Словарь

        


CMYK. Схема, которая используется для создания цвета в полиграфии. Эта схема позволяет подготовить изображение для отображения его на бумаге. Качество печати изображения CMYK зависит от многих причин,  качество бумаги тоже играет свою роль.

 

Баннер. Для производства баннера используется особая технология, которая подразумевает наличие особого винилового полотна с нанесением армированной печати. Это делает баннеры идеальным решением для исполнения наружной рекламы.

 

Биг. Означает одно или несколько углублений на бумаге, картоне, в местах будущего сгиба. Биг позволяет снизить жесткость бумаге в месте сгиба, а значит, свести к минимуму разрушение материала во время сгибания. Используется для создания рекламных буклетов или поздравительных открыток, приглашений.

 

Биговка. Если планируется создание брошюры из плотной бумаги, то обязательно делают биговку. Это позволяет создать качественный сгиб. Фальцовка материала напрямую приведет к тому, что верхнее покрытие его начнет ломаться. Чтобы этого не произошло, формируется, продавливается, бороздка на месте сгиба – биговка.

 

Брошюровка. Заключительным этапом создания многостраничного издания является брошюровка, процесс скрепления страниц между собой. Эта процедура включает в себя несколько методов скрепления страниц. Это может быть клеевой способ, шитье, скрепление при помощи металлической скрепки. Благодаря брошюровке можно создавать бюджетные варианты изданий, на пружинах из пластика и металла, и качественную полиграфию в твердом переплете.

 

Буклет. Рекламное листовое издание, которое было сфальцовано любым способом, называется буклетом. Рекламный буклет дает полную информацию о новой продукции или услугах, которые производит, предоставляет компания.

 

ВД-лак. Каждое печатное издание должно пройти послепечатную обработку. Одной из самых популярных является ВД-лакирование. ВД-лак это глянцевый или матовый материал, который защищает бумагу от влаги и разрушения. Чаще всего его используют при изготовлении открыток, листовок, плакатов или любой другой рекламной продукции.

 

Верстка. Ни одно печатное издание не может обойтись без верстки страниц. Это процесс, который подразумевает компоновку текстовых файлов и изображений на странице. Важна величина шрифта, размер межстрочного расстояния и соблюдение полей.

 

Вылеты. Припуски к обрезному формату называются вылетами. Их необходимо создавать в том случае, когда линия обреза пролегает не по чистому полю, а по краю изображения. Если вылеты не оставлены, обрезка может происходить по не закрашенному краю, и на границе изображения могут быть видны белые участки. Их создание позволяет избежать неаккуратности в процессе обрезки и изготовления листовок.

 

Евробуклет. несколько отличается от обычного. По сути это обычный лист формата А4, который имеет два сгиба, то есть текст возможно читать без разрезки, разворачивая изделие как ширму. Евробуклет позволяет разместить большое количество информации в интересной иллюстративной и текстовой форме. 

Кривые (перевод текста в кривые).  Для того, чтобы обычный текст перешел  в режим графики используется перевод текста в кривые. Подобный ход позволяет использовать различные графические приемы и обыгрывать текст так, как это необходимо заказчику. Чаще всего, дизайнер использует перевод текста в кривые тогда, когда добиться желаемого эффекта при помощи стандартных средств не удается.

 

Ламинация. Процесс, который подразумевает достаточно большой диапазон продукции, который можно ей подвергнуть. Это может быть небольшой карманный календарь или огромный постер. Покрытая специальным полимером продукция будет служить намного дольше, она не станет стареть, и не пострадает, если ее намочить.

 

Ламинирование. Для того, чтобы сохранить презентабельный вид документов или иных бумаг используется ламинирование. Это процесс покрытия бумажного изделия тонким слоем полимерного материала, в результате чего изделие перестает бояться сырости.

 

Листовка. Самым распространенным видом рекламы можно назвать выпуск листовок. Эти издания могут содержать краткую информацию о ценах, акциях или новом продукте, который выпускает или реализует компания.

 

Лого (логотип). Оригинальный рисунок, очертания, которые уникальны для каждой компании. Это может быть изображение или же фирменный знак изготовителя. Как правило, дизайнеры занимаются не только разработкой внешнего облика этого символа, но и его адаптацией под различные носители, будь, то бумага, ткань или иные материалы.

 

Макет (макетирование). Изображение, которое точно передает задумку дизайнера, но при этом остается не действующим. Очень распространенный процесс в полиграфии. Кроме того, макетирование используется и для создания компьютерных технологий – сайтов, или макетов веб-страниц.

 

Мелованная бумага. Крайне популярна в сфере типографии. Быстро закрепляет слой лака и краски. Мелованный слой позволяет достичь лучшего качества оттисков.  Мелованное покрытие позволяет бумаге впитывать краску так, что изображение остается четким сразу после нанесения.

 

Направляющие. Линии используются на макетах, которые уже подготовлены для печати. Они помогают указать направление и расположение фальцовок, то есть сгибов изделия. Используются в качестве визуализации полей изображения. 

 

Ориентация (книжная, альбомная). Применяется для того, чтобы изменить количество строк и столбцов на странице. Помимо этого можно изменить ориентацию страницы с обычной книжной на альбомную. Чаще всего этот прием применяется перед печатью текста, или когда возникает необходимость в наличии листов альбомной и книжной ориентации страниц в документе.

 

Отрисовка. Подобный процесс необходим, когда уже существующий логотип не устраивает компанию, или сделан в ненадлежащем качестве. Тогда специалист занимается его отрисовкой,  отрисовывает ваш логотип заново, при этом восстанавливая его качество.

 

Отступ. Пространство от края страницы до текста или иного содержимого.  Подобные отступы помогают избежать погрешностей при обрезке печатного листа. Пустое пространство должно находиться и внутри листа по обе стороны от предполагаемого сгиба страницы, чтобы готовое издание было читаемо и имело презентабельный вид. 

Палитра. Определенный набор цветовых оттенков, которые может отобразить компьютерная графическая система. Как правило, каждому  цвету присваивается свой номер и координаты, что значительно облегчает работу художника.

 

Палитра RGB. Используется для создания графических редакторов. Эта система использует ограниченное количество цветов, получая широкий спектр оттенков путем добавления их друг к другу. Популярность палитре RGB обеспечивает возможность создания более ярких и насыщенных оттенков, что делает ее привлекательней любой другой системы.

 

Переплет. Создание переплета завершающий этап в создании дипломных работ или книжных изданий. Помимо этого, переплет может быть мягким, с использованием мягкой пластиковой пружины, или твердым, предназначенным для презентаций или отчетов. В последнем случае используется специальная пластиковая гребенка. 

 

Перетяжка, растяжка. Рекламный носитель, который закреплен на высоте от шести метров. Как правило, он расположен над проезжей частью.

 

Печать, штамп. Договора, счета и прочие документы не действительны при отсутствии на них штампа или печати вашей организации. Печать и штамп создаются различными способами и на разных материалах. Это могут быть изделия из полимеров или  резины с применением различных технологий.

 

Плоттер. Многофункциональное устройство, которое позволяет производить печать широкоформатных изображений. Благодаря такому устройству можно переносить изображение, как на бумагу, так и осуществлять пленочные аппликации на ткань. Плоттер так же используется как устройство, осуществляющее контурную резку пленки или для изготовления пленочной графики любой сложности.

 

Полоса печатная. Часть наборной формы, которая дает оттиск на распечатанной странице. Включает в себя формулы, клише, заготовки и прочие элементы. Размеры печатной полосы определяются типом издания и требованиями заказчика.

 

Ризограф. Позволяет производить большое количество листовок по недорогой цене. Низкая себестоимость и скорость печати делают его популярным в мире полиграфии. При помощи ризографа печатаются различные рекламные брошюры, листовки и объявления.

 

Самокопирка. Самокопирка помогает при заполнении бланков в ресторанах, гостиницах или обувных магазинов. Подобное изделие незаменимо для сферы услуг в целом, так как оно копирует то, что вы написали шариковой ручкой на верхнем листе. А значит, что вам не придется дублировать бланк и заполнять его заново вручную.

 

Сканирование. Возможность эффективно  перевести необходимую бумагу в электронный вариант. Тем более, что это единственная возможность сделать это без потери качества  и с высокой точностью.

 

Стикеры. Многие магазины используют напольные наклейки в качестве путеводителя для посетителей. Стикеры могут так же выступать в качестве носителя рекламы или декоративного элемента, чтобы украсить офисное или жилое помещение.

 

 

Фальц. Используется не только для создания небольших буклетов, но и для изготовления многостраничных изданий. Здесь листы заданного объема и формата складываются, и при этом соблюдается их последовательное расположение. Подобная сфальцованная тетрадь представляет собой книжное или брошюрное издание.

 

Фальцовка. Используется для создания различных буклетов.  Подобная операция формирует ровный сгиб листа без предварительной биговки, то есть продавливания. Для формирования фальца  используется специальная машина, которая прокатывает лист бумаги между двумя прижимными валами.

 

Флаеры. Небольшие листовки, которые носят рекламный характер. Так же это хороший способ оповестить людей о происходящих акциях или выходе нового продукта. От листовки флаер отличается качеством бумаги – она более плотная, что позволяет готовому изделию дольше сохранять презентабельный  вид.

 

Фольгирование. Еще один способ нанесения изображения это фольгирование. В отличие от стандартных ходов здесь не требуется клише, рисунок наносится на бумагу при помощи специальных тонеров. После этого рисунок покрывается фольгой, а сверху накладывается еще один лист. И затем весь пакет должен быть подвергнут процессу ламинации. В итоге фольга остается только на тех участках, которые до этого покрывались тонером.  

 

Шелкография. Ее можно назвать самым популярным методом печати на ткани или полиэтиленовых пакетах. Суть этого метода достаточно проста – на выбранный материал изображение наносится с помощью трафарета. При этом типографская краска проникает глубоко в материал, что и позволяет создать красочный рисунок с четкими гранями.

 

Штендер. Мобильное средство рекламы, которое позволяет оповестить максимальное количество людей о вашем продукте или услугах. Штендер стойка может быть односторонним или же двусторонним,  все зависит от его места расположения и пожеланий заказчика.

 

Эмбоссирование. Специальный процесс продавливания надписей и номеров. Карты, оформленные таким образом выглядят солиднее и привлекательнее обычных, особенно если выдавленный фрагмент окрасить золотистой или серебряной краской.