Меню

570 gtx потребляемая мощность

Железный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 570 — Энергопотребление
Автор: Андрей Миронов
17.12.2010 09:41
Индекс материала
Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 570
Спецификации
Разгон
Aliens vs. Predator
Metro 2033
Crysis Warhead
Call of Duty: Modern Warfare 2
Just Cause 2
Unigine Heaven Benchmark 2.0
Batman: Arkham Asylum
Battlefield: Bad Company 2
3DMark06
3DMark Vantage
Нагрев
Энергопотребление
Заключение

Потребляемая мощность

Потребляемая мощность системы измерялась в простое и при подаче нагрузки на видеокарту при помощи того же MSI Kombuster. Разница между этими значениями покажет нам примерное энергопотребление тестируемых видеокарт (примерное потому, что при таком подсчете не учитывается потребление видеокарты в простое). Тест под нагрузкой длился 15 минут, в простое — 15 минут.

  • Тест на стабильность — MSI Kombuster;
  • Разрешение 1920×1200;
  • Сглаживание 8х AA;
  • Тест под нагрузкой 15-минут;
  • Тест в простое 15 минут.

Измерения на диаграмме приводятся в ваттах.

Энергопотребление видеокарты NVIDIA GeForce GTX 570 в простое

Энергопотребление видеокарты NVIDIA GeForce GTX 570 под нагрузкой

Энергопотребление GTX 570 тоже показывает отличное. Под нагрузкой на стоковых частотах GTX 570 потребляет всего лишь на несколько ватт больше, чем HD 5870.

Источник

NVIDIA GeForce GTX 570: устраняя пробелы

Иногда NVIDIA может быть чрезвычайно предсказуемой компанией. Выпуск единственного флагманского решения нового поколения для корпорации нетипичен, поэтому сразу после выхода прекрасного GeForce GTX 580 в прошлом месяце стало ясно, что пройдет совсем немного времени, пока дополнительные карты начнут формировать линейку GTX 500.

Случилось это совсем скоро — уже 12 декабря была официально анонсирована GeForce GTX 570, вторая плата на основе переработанного и усовершенствованного графического процессора GF110. По своему позиционированию новинка является преемником GTX 470 и необходима NV для вывода на рынок решения, обладающего всеми достоинствами GTX 580 по более привлекательной цене и с пропорционально уменьшенной производительностью. Кроме того, с рекомендуемой для рынка США ценой в $350 плата должна заполнить довольно значимый промежуток между GTX 580 и GTX 470.

Давайте же выясним, как проявит себя этот представитель обновленной архитектуры Fermi в деле, и оценим соотношение цены и качества младшей сестрички GTX 580.

По своим характеристикам GTX 570 является неким симбиозом между GTX 480 и 470. От первого ей досталось общее число потоковых процессоров, тогда как от второго — количество модулей ROP и ассоциированных с ними контроллеров памяти, формирующих чуть более узкую шину, чем у флагмана. Подобная «щедрость» со стороны NVIDIA стала возможной благодаря увеличению процента выхода полнофункциональных кристаллов GF110 с конвейера TSMC. Ведь если даже топовое решение предыдущего поколения не располагало всеми активными блоками, то удешевленная версия была урезана еще сильнее. Для GTX 570 же «отсчет» шел от полных 512 ядер CUDA в GTX 580, так что с отключением одного SM этот GPU стал максимально схож по вычислительной мощности с GTX 480. Нельзя не отметить и повышенные не только относительно GTX 470, но и GTX 480 частоты.

Если говорить конкретнее, то с 15 из 16 задействованных мультипроцессоров GTX 570 сравнивается с GTX 480 по общему числу 480 работающих ядер и 60 текстурных модулей. Тактовая частота ядра в 732 МГц превосходит таковую у GTX 480 на 32 МГц (4.5%). Это должно нивелировать меньшее количество ROP/КП при незначительном росте энергопотребления/тепловыделения с учетом сниженных токов утечки GF110. В то же время, подсистема памяти использует старый 320-битный (64 бит x 5 контроллеров) интерфейс доступа и конфигурацию из десяти физических чипов на PCB. Все это мы уже видели на GTX 470, лишь базовая частота GDDR5 была поднята до 950 МГц (3.8 ГГц эффективных), что на 113 МГц или 13.5% больше значения предшественницы. Формально по данному параметру новинка даже превосходит на 26 МГц GTX 480, но подобного расклада сил недостаточно, чтобы действительно свести на нет отставание в пропускной способности памяти из-за недостающего контроллера. Наконец, отличий по ROP, завязанных как на ядро, так и на память, от GTX 470 нет. Растеризация осуществляется силами все тех же 60 блоков, имеющих доступ к 640 Кб кэшу L2. Однако 125 МГц прирост частоты ядра обеспечивает на 20.5% более быструю их работу по отношению к GTX 470.

Так как GTX 570 основан на графическом процессоре GF110, ему присущи и все архитектурные улучшения, виденные нами ранее в GTX 580. Это означает, что новинка также умеет осуществлять выборку FP16 текселей вдвое быстрее, чем GTX 480, и более эффективно отсекает невидимые поверхности с помощью Z-culling. Все это должно помочь плате приблизиться к уровню быстродействия GTX 480 несмотря на недостаток ROP и более узкую шину памяти. Вместе с тем необходимо отметить, что по сравнению с GTX 470 улучшения различных характеристик карты несимметричны. Так, мы можем говорить о теоретическом 30%-ном приросте по шейдерной/вычислительной мощности и возможностям текстурирования, и лишь о 13.5% увеличении ПСП. Так что, в отличие от идеально сбалансированной GTX 580, GTX 570 может проявлять себя неровно; в тех играх, где основной упор делается на тяжелые шейдерные и математические вычисления, новинка должна блистать в рамках своего класса, а вот бутылочное горлышко в виде недостаточно быстрого интерфейса памяти может сделать производительность более умеренной.

Призвание GTX 570 — в развитии успеха GTX 470, а потому важна не только чистая производительность карты, но и общая совокупность потребительских характеристик. Официально TDP GTX 570 находится на уровне 219 Вт, что на 4 Вт больше соответствующей характеристики GTX 470. С учетом того, насколько хорошо себя проявил GF110 в GTX 580 по части энергетической эффективности, можно сделать вывод, что при разработке GTX 570 инженеры NVIDIA поставили цель максимизации производительности при сохранении привычного по GTX 470 теплового пакета. Такой подход отличается от GTX 580, где рост скорости соседствовал с уменьшением энергопотребления. В остальном GTX 570 не отличается от флагманского решения — используется та же PCB, тот же кулер с испарительной камерой и тот же пластиковый кожух.

Установленная NVIDIA в США рекомендуемая стоимость для GTX 570 составляет $349. Этот ценовой сегмент пустовал в последние недели, так как ни у NVIDIA, ни у AMD не было достойного предложения для заполнения промежутков между 480/470 и 5970/5870, соответственно. Исходя из того, что GTX 570 базируется на high-end чипе и имеет близкую к GTX 480 производительность, такая цена выглядит разумной. Одновременно, возникает вопрос, оправдана ли переплата за новинку с учетом дешевеющих Radeon HD 5870 и GTX 470. Не вызывает сомнений тот факт, что GTX 570 должна быть быстрее, но зато эти GPU примерно на $100 дешевле. Среди прочих соперников платы можно выделить многочиповые сочетания, такие как GTX 460 1 Гб SLI и Radeon HD 6850 CF.

Естественно, на первых порах цены на плату в российской рознице будут далеки от рекомендуемых, да и доступность новинки даже спустя неделю после анонса оставляет желать лучшего. Тем не менее, выводы по относительному итоговому расположению плат, сделанные в этом материале, не теряют своей актуальности. Не может не радовать и тот факт, что релиз GTX 570 не был «бумажным», реальные платы уже поступают в продажу в магазины по всему миру.

Наконец, вместе с запуском GTX 570 происходят изменения во всей линейке видеокарт NVIDIA. GF110 является очень удачным чипом, а потому ближайшая цель компании будет состоять в как можно более быстром избавлении от залежавшихся складских запасов плат на GF100 и распространении Fermi улучшенного дизайна. Доступность GTX 470 еще будет обеспечена некоторое время (все указывает на то, что у NV пока предостаточно готовых GF100), а вот дни GTX 480 уже сочтены.

Источник



Nvidia Geforce GTX 570:

младший брат короля 3D-графики на закате 2010 года

СОДЕРЖАНИЕ

Как говорится, король никогда не приходит один, его сопровождает не только свита (маркетологи, пиар и прочие служители промоушенов), но и ближайшие родственники. Точно так же все последние годы вслед за топовым ускорителем (класса Hi-End) выходит меньший собрат, имеющий точно такую же архитектуру, однако обладающий несколько урезанными блоками, а также уменьшенными частотами работы, что дает ему возможность занять более низкую ступень, однако и по цене такие «собратья» оказываются всегда сильно дешевле.

Не так давно мы лицезрели новинку компании Nvidia — Geforce GTX 580, и вот уже на прилавки скоро попадет более дешевый вариант на базе той же архитектуры — Geforce GTX 570. Как обычно, Алексей Берилло сначала расскажет в деталях об особенностях данного продукта, а в следующей части мы познакомим читателей непосредственно с самой картой, а также первыми тестами.

Часть 1: Теория и архитектура

Было совершенно очевидно, что после выхода на рынок нового топового решения Geforce GTX 580, через некоторое время компания Nvidia выпустит и менее производительную модель со сниженной ценой на основе этого же графического процессора. И выпуск переработанного GPU на основе улучшенной архитектуры Fermi, получившего наименование GF110 (больше похожего на GF100B), позволил Nvidia повысить скоростные характеристики для всей топовой линейки GTX 500.

Вероятно, это уже второй упреждающий удар перед выходом конкурентов от компании AMD для моделей серии GTX 500. Ожидается, что в декабре AMD выпустит мощный топовый GPU, который будет противопоставлен быстрейшим одночиповым решениям Nvidia. Теперь им придётся конкурировать уже не только с GTX 580, но и с объявленным сегодня новым решением компании под именем Geforce GTX 570.

Если Geforce GTX 580 — это быстрейшее DX11-решение компании, то GTX 570 — это модель, стоящая на ступеньку ниже, замена для GTX 480, обладающая примерно той же производительностью, но более эффективная и обладающая меньшим энергопотреблением, а также и лучшей системой охлаждения.

GTX 570 отличается от GTX 480 и GTX 580 количеством активных исполнительных блоков, таких как потоковые процессоры, блоки тесселяции и текстурные модули, а также шириной шины видеопамяти и тактовыми частотами GPU и памяти.

Улучшение потребительских характеристик GF110 и основанной на нём новой модели видеокарты связано с тем, что производство по 40-нанометровому техпроцессу у TSMC уже довольно хорошо отлажено, и проблем с выходом годных чипов на высоких частотах стало заметно меньше. Но ещё больше помогла полная переработка нового GPU с целью оптимизации энергопотребления и работы на высоких частотах.

Теоретическая часть сегодняшнего обзора будет короткой — ведь применённый в Geforce GTX 570 новый GPU вместе со всеми архитектурными изменениями уже был подробно описан нами в предыдущей статье. Да и в целом это почти тот же давно известный GF100 с мелкими улучшениями, детали о котором мы знаем уже целый год. Поэтому перед прочтением этого материала будет полезно ознакомиться с другими статьями на нашем сайте, если это не было сделано раньше:

Считаем, что с современной архитектурой видеочипов Nvidia все читатели уже знакомы, и переходим к рассмотрению подробных характеристик новой модели видеокарты Geforce GTX 570, основанной на GF110 — новом графическом процессоре этой компании.

Графический ускоритель серии Geforce GTX 570

  • Кодовое имя чипа GF110;
  • Технология производства 40 нм;
  • Более 3 миллиардов транзисторов (несколько больше, чем у GF100);
  • Унифицированная архитектура с массивом процессоров для потоковой обработки различных видов данных: вершин, пикселей и др.;
  • Аппаратная поддержка DirectX 11 API, в том числе шейдерной модели Shader Model 5.0, геометрических (geometry) и вычислительных (compute) шейдеров, а также тесселяции;
  • 384(320 у GTX 570)-битная шина памяти, шесть(пять) независимых контроллеров шириной по 64 бита каждый, с поддержкой памяти GDDR5;
  • Частота ядра от 732 (GTX 570) до 772 (GTX 580) МГц;
  • Удвоенная частота ALU от 1464 до 1544 МГц;
  • 16 (15 активных в GTX 570) потоковых мультипроцессоров, включающих 512 (480) скалярных ALU для расчётов с плавающей точкой (поддержка вычислений в целочисленном формате, с плавающей запятой, с FP32- и FP64-точностью в рамках стандарта IEEE 754-2008);
  • 64 (60) блока текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов;
  • 6 (5) широких блоков ROP на 48 (40) пикселей, с поддержкой режимов антиалиасинга до 32 выборок на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг;
  • Запись результатов до восьми буферов кадра одновременно (MRT);
  • Интегрированная поддержка RAMDAC, двух портов Dual Link DVI, а также HDMI и DisplayPort.

Спецификации референсной видеокарты Geforce GTX 570

  • Частота ядра 732 МГц;
  • Частота универсальных процессоров 1464 МГц;
  • Количество универсальных процессоров 480;
  • Количество текстурных блоков — 60, блоков блендинга — 40;
  • Эффективная частота памяти 3800 (950×4) МГц;
  • Тип памяти GDDR5, 320-битная шина памяти;
  • Объем памяти 1280 МБ;
  • Пропускная способность памяти 152 ГБ/с;
  • Теоретическая максимальная скорость закраски 29,3 гигапикселей в секунду;
  • Теоретическая скорость выборки текстур 43,9 гигатекселей в секунду;
  • Два разъема Dual Link DVI-I, один Mini HDMI, поддерживается вывод в разрешениях до 2560×1600;
  • Двойной SLI-разъем;
  • Шина PCI Express 2.0;
  • Поддержка HDCP, HDMI, DisplayPort;
  • Энергопотребление до 219 Вт (два 6-штырьковых разъёма);
  • Двухслотовое исполнение;
  • Рекомендованная цена для России — 14999 руб.

Думаем, что новая видеокарта Geforce GTX 570, созданная на основе чипа GF110, со временем заменит модель GTX 480 на рынке. Принцип наименования видеокарт Nvidia остался тем же, если не считать странное решение дать этой слегка обновленной серии цифру нового поколения — GTX 570. Но это решение маркетологов — им всегда виднее, и спорить мы не будем.

Это уже вторая модель на основе чипа GF110, которая стоит на ступеньку ниже старшей Geforce GTX 580. И вполне вероятно, что она будет принята рынком тепло, так как обладает явно очень хорошим соотношением цены и производительности (а большей мощи и не нужно во времена засилья мультиплатформенных игр). Рекомендованная цена у новой модели видеокарты вполне логична, хотя и несколько завышена для нашего рынка, как обычно.

В отличие от GTX 580, новая модель этой серии имеет 320-битную шину памяти с одним отключенным 64-битным контроллером и соответствующий объём видеопамяти, равный 1280 МБ, как и у её предшественницы GTX 470. Вероятно, в будущем какие-то из партнёров Nvidia выпустят и варианты с 2,5 ГБ в спецификациях, чтобы получить дополнительное преимущество. В основном маркетинговое, так как 1,25 ГБ будет недоставать лишь в редких очень тяжёлых режимах.

Архитектура графического процессора

Тут можно лишь повториться о том, что для увеличения энергоэффективности GF110 был полностью переработан. Каждый блок этого GPU был модифицирован так, чтобы снизить утечки и оптимизировать чип. В остальном, в GPU используются такие же потоковые мультипроцессоры (Streaming Multiprocessor) с тем же количеством вычислительных ядер (CUDA cores) в каждом, что и в GF100. Архитектурно новый чип использует ту же конфигурацию мультипроцессоров, что и GF100, состоит из кластеров графической обработки (Graphics Processing Clusters), каждый из которых содержит несколько потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessors), которые, в свою очередь, имеют в своём составе по несколько потоковых процессоров.

Хотя GF110 аппаратно содержит четыре кластера GPC, шестнадцать мультипроцессоров SM и шесть 64-битных контроллеров памяти, соединённых с кэш-памятью второго уровня и имеющих по восемь блоков ROP в каждом, и в целом имеет 512 потоковых процессоров, собранных в 16 мультипроцессоров по 32 штук в каждом, в чипе для модели GTX 570 их количество искусственно ограничено до 15 мультипроцессоров и 480 блоков ALU. Да и текстурных блоков соответственно не 64, а лишь 60.

Также отключён один из шести 64-битных контроллеров памяти и восемь соответствующих ему блоков ROP (они сблокированы с кэшем L2 и контроллером памяти). Поэтому GF110 в данном варианте имеет 640 КБ унифицированной кэш-памяти второго уровня и 40 блоков ROP, в отличие от 768 КБ и 48 блоков в полноценном чипе GF110, на котором основана GTX 580. Все неактивные в GTX 570 блоки выделены на диаграмме цветом.

Напомним, что в GF110 вырос вдвое теоретический темп по обработке FP16-текстур, часто используемых в современных 3D-играх для внеэкранных буферов. Ещё одно отличие нового GPU состоит в улучшенном алгоритме z-cull с новыми форматами тайлов, что также увеличивает производительность в некоторых случаях.

В остальном, отличия относятся к изменённому количеству активных исполнительных блоков и их тактовой частоте, как по сравнению с GTX 480, так и с GTX 580. Получилось так, что GTX 570 стала быстрее GTX 480 по математической и текстурной производительности на 5%, но уступает ей по пропускной способности и филлрейту около 15%.

Поэтому в среднем теоретическая производительность GTX 570 должна быть примерно равна этому показателю для GTX 480. Где важнее математика и текстурирование — там будет даже чуть быстрее, а в случае ограничения скорости филлрейтом — может немного отставать. Это неплохой результат, ведь совсем недавно GTX 480 была быстрейшей одночиповой видеокартой. Мы проверим наши предположения в практических разделах нашего материала, в синтетических и игровых тестах.

Повторимся, что одним из основных архитектурных преимуществ семейства Fermi, и нового решения Geforce GTX 570 в частности, является весьма высокая производительность тесселяции — одного из самых важных нововведений DirectX 11, наряду с DirectCompute и многопоточным рендерингом. Архитектура распараллеленной обработки геометрии, применяемая во всех современных решениях Nvidia, очень эффективна при тесселяции с высокими уровнями разбиения примитивов, когда треугольников становится очень много. В случае рассматриваемой модели GTX 570 примитивы обрабатываются одновременно 15-ю движками PolyMorph, в отличие от одного-двух (пусть и более мощных) блоков у конкурирующих чипов.

Поэтому Nvidia, естественно, хочет показать сильную сторону своей архитектуры и ратует за применение более агрессивной тесселяции в играх и бенчмарках. А компания AMD, соответственно, продолжает выступать за то, чтобы в играх использовалось разбиение примитивов не слишком высокого уровня, которое наблюдается в некоторых бенчмарках, таких как Unigine Heaven и HAWX 2. Посмотрим, чью сторону примут разработчики игр и будущих тестов производительности.

Мы уже рассказывали в материале о видеокарте Geforce GTX 580, Nvidia выпустила две специальные программы для демонстрации возможностей своих видеочипов: Endless City и Alien vs. Triangles. Как оказалось, с некоторыми модификациями они работают и на картах конкурента, но значительно медленнее. Что немудрено, так как в том же Endless City обрабатывается до 600 млн. треугольников в секунду.

К слову, мы невероятно удивлены тем, куда делись демки с красивыми женщинами и у Nvidia, и у AMD. Вместо приятных взору основного контингента пользователей игровых видеокарт стройных молоденьких девушек нам предлагается смотреть на невнятные фантастические конструкции и уродливых инопланетян. Понятно, что такие демки не пользуются особой популярностью. Верните виртуальных земных и водных красавиц! Вот вам наглядное сравнение: мы — за девушку Nalu (времён ещё Geforce 6800), а вы?

Надеемся, что редкие инопланетные посетители нашего сайта не обиделись на такое сравнение и читают дальше. Мы приглашаем их вместе с остальными порадоваться тому, что тесселяция уже применяется и в играх: DiRT 2, Civilization V, Metro 2033 и недавно вышедшая HAWX 2. В последней используется адаптивная тесселяция ландшафта со средним размером треугольника в 18 пикселей. Будет интересно сравнить сравнительную производительность уже вышедших видеокарт Nvidia и грядущего топа компании AMD в этой игре.

Другие изменения

Аналогично топовой модели, Geforce GTX 570 также отличается сниженным энергопотреблением и модифицированным кулером, работающим эффективнее предыдущих устройств, что приводит и к снижению шума. Система охлаждения GTX 570 также использует технологию испарительной камеры, известную по оригинальным системам охлаждения некоторых производителей.

Медная испарительная камера отбирает тепло у GPU, которое затем рассеивается при помощи большого двухслотового радиатора. В конструкции применяется вентилятор цилиндрического типа, он засасывает прохладный воздух изнутри корпуса и выбрасывает нагретый наружу. Заявлены и новые алгоритмы управления частотой вращения вентилятора, что также поможет снизить уровень шума.

Важно отметить, что в систему мониторинга питания и нагрева GTX 570 были внесены изменения, аналогичные тем, что мы уже описали в обзоре GTX 580. Если предыдущие модели видеокарт компании Nvidia проводили мониторинг исключительно температуры GPU, то теперь проводится наблюдение и за энергопотреблением видеокарты.

Теперь аппаратный мониторинг постоянно отслеживает силу тока и напряжение на 12-вольтных линиях питания: PCI-E и двух 6-штырьковых дополнительных разъемах. В свою очередь, драйвер опрашивает значения этих параметров и может снизить тактовую частоту GPU исключительно при выполнении двух условий: если уровень энергопотребления превышает максимально возможный и если обнаружены запущенные тесты стабильности, вроде Furmark и OCCT.

Повторимся, что ограничение работает исключительно при превышении возможностей линий питания и в случае запуска подобных Furmark приложений, но не в играх! Политика Nvidia такова, что они не рекомендуют использование подобных тестов, утверждая, что нагрузка на GPU при этом не соответствует той, что достигается в любом реальном приложении. С этим можно спорить, но игроки в Furmark если и существуют, то разве что из числа тех самых инопланетных товарищей, выбравших Alien’а в сравнении выше по тексту. А вот если проблемы с питанием вдруг появятся в играх и других обычных приложениях — тогда и бросим в Nvidia камень.

Подводя промежуточный итог, отметим, что Geforce GTX 570 видится нам удачной для рынка моделью. Будучи дешевле GTX 580, эта модель должна обеспечить очень хороший уровень производительности. Её теоретические характеристики на 20—30% превышают показатели предшествующей модели GTX 470, и по этим цифрам она скорее сравнима с GTX 480, потребляющей заметно больше энергии и обладающей более шумной системой охлаждения. Естественно, было бы желательно сравнить новую модель и с грядущими решениями AMD, но машины времени у нас пока что нет.

Итак, в первой части статьи мы познакомились с теоретическими особенностями нового решения — со второй моделью видеокарты на основе чипа GF110. Следующая часть статьи посвящена практической части исследования в синтетических тестах, в которой мы сравним производительность нового решения Geforce GTX 570 со скоростью предшествующих решений компании серии GTX 400, а также быстрейших на данный момент видеокарт компании AMD.

Источник

Читайте также:  Мощность моторов форд транзит

Электроприборы и инструменты © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.