Меню

Экран для вывода напряжения

Arduino в роли вольтметра. Вывод напряжения на LCD дисплей

Всем привет сегодня я хотел бы показать, как превратить Arduino Uno в вольтметр.

Смотрите видео: Arduino в роли вольтметра. Вывод напряжения на LCD дисплей

Соберем схему как в прошлый раз мы собирали, здесь я добавил еще один переменный резистор, он же сопротивление, и меняя его значение мы можем измерять постоянное напряжение, между минусом и резистором, в пределах 5 вольт.

вид схемы с деталями

Мы запитали 5 вольт по красному проводнику, в A0 на плату Arduino поступает значение напряжения, хотя можно было бы подключить маленькую батарейку и проверить ее вольтаж.

Давайте приступим к написанию скетча, и далее рассмотрим, как это все сделать. Хочу показать вам принципиальную плату, потом будет на сайте изображена схема, она похожа на пример, который мы собирали в прошлый раз с LCD дисплеем.

вид принципиальной схемы

Обратите внимание, мы выводили текст на LCD экран, в принципе здесь отличие единственное это второе сопротивление. Здесь по подключению, я думаю вопросов не возникнет, мы используем 4, 6, 10, 11, 12, 13 разъемы, минус берём общий, он расходится по плате, минус на первый контакт, и на последний(16).

Он здесь обозначен на моей плате буквой К, на сколько я помню на разных схемах по-разному. На одних схемах A и K на других LED+ LED- . Давайте напишем скетч, поскольку мы использовали в ней контакты 4, 6, 10, 11, 12, 13 нам нужно будет их обозначить.

И поскольку мы опять работаем с LCD дисплеем, мы должны будем подключить библиотеку liquidcrystal , константу для нашего аналогового разъёма, объявим массив контактов, которые мы использовали.

Объявим переменную val, в которую мы будем считывать, преобразовывать, так сказать получать, исходя из значение A0.

В setup мы включим, в принципе это дело по пожеланию, для мониторинга последовательный порт, объявим LCD 16 символов по 2 строки и выведем текст не указывая конкретно на какой строке значение напряжения. Это будет первая строка. В цикле loop мы получим в переменную val значение с нашего разъема, которое у нас определяется как значение между плюс-минус и вот это выводится из A0 .

Читайте также:  Заземляемые трансформаторы напряжения знол

Далее мы его преобразовываем, поскольку мы знаем, что там 5 Вольт, у нас было как максимальное значение, предполагаемое максимальное значение, изменяется значение от 0 до 1024, мы выводим его методом пропорции, поэтому для замера напряжения пальчиковой батарейки в формуле будем умножать не на 5, а на 1,5. Далее выводим значение в последовательный порт и печатаем после него символ вольтажа, английскую букву V.

Теперь на первой строке, она по сути вторая строка, с 6 символа выводим значение нашей переменной val , символ вольтажа, английскую букву V и сделаем небольшую задержку в одну пятую секунды, или 200 миллисекунд. Сохраним наш скетч, в принципе, после этого плата Arduino может стать небольшим вольтметром, который можно проверить напряжение небольшой батарейки.

Проверим скетч на ошибки и загрузим его в Arduino. Загрузка завершена, и как я вам в начале показывал, меняя сопротивление переменного резистора, вращая его ручку, мы меняем вольтаж в цепи, что в свою очередь отображается на дисплее.

Начинать измерение лучше всего вывернув резистор в крайнее положение, что бы A0 был замкнут на землю, и постепенно мы будем менять сопротивление, увеличивая сопротивление между A0 и GRD и уменьшая между A0 и плюсом источника питания.

Полный текст скетча вольтметр на ардуино

Смотрите видео: Arduino в роли вольтметра. Вывод напряжения на LCD дисплей

Источник



Текстовый экран 16×2: инструкция по подключению и примеры использования

Текстовый экран 16×2 пригодится для вывода показаний датчиков, отображения простых меню, подсказок и приветствий.

Видеообзор

Примеры работы для Arduino

В качестве примера подключим дисплей к управляющей плате Arduino Uno.

Подключение к Arduino

Вывод Обозначение Пин Arduino Uno
1 GND GND
2 VCC 5V
3 VO GND
4 RS 11
5 R/W GND
6 E 12
7 DB0
8 DB1
9 DB2
10 DB3
11 DB4 5
12 DB5 4
13 DB6 3
14 DB7 2
15 VCC 5V
16 GND GND

Для упрощения работы с LCD-дисплеем используйте встроенную библиотеку Liquid Crystal. В ней вы найдёте примеры кода с подробными комментариями.

Вывод текста

Для вывода первой программы приветствия, воспользуйтесь кодом вроде этого:

Кириллица

Существует два способа вывода кириллицы на текстовые дисплеи:

Рассмотрим оба способа более подробно.

Таблица знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора, которые состоят из различных символов и букв.

Для вывода символа на дисплей необходимо передать его номер в шестнадцатеричной системе из таблицы знакогенератора.

Так букве Я соответствует код B1 в шестнадцатеричной системе. Чтобы передать на экран строку «Яndex», необходимо в явном виде с помощью последовательности \x## встроить в строку код символа:

Вы можете смешивать в одной строке обычные символы и явные коды как угодно. Единственный нюанс в том, что после того, как компилятор в строке видит последовательность \x , он считывает за ним все символы, которые могут являться разрядами шестнадцатеричной системы даже если их больше двух. Из-за этого нельзя использовать символы из диапазона 0-9 и A-F следом за двузначным кодом символа, иначе на дисплее отобразится неправильная информация. Чтобы обойти этот момент, можно использовать тот факт, что две записанные рядом строки склеиваются.

Сравните две строки кода для вывода надписи «Яeee»:

Используя полученную информацию выведем на дисплей сообщение «Привет, Амперка!»:

Переключение страниц знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора. По умолчанию установлена нулевая страница. Для переключения между страницами используйте методы:

Дисплей не может одновременно отображать символы разных страниц.

Рассмотрим пример, в котором одна и та же строка будет отображаться по-разному — в зависимости от выбранной страницы.

Полную таблицу символов с кодами можно найти в документации к экрану.

Использование библиотеки LiquidCrystalRus

Совсем не обязательно мучатся со знакогенератором, чтобы вывести русский символ. Для решения проблемы скачайте и установите библиотеку LiquidCrystalRus.

Это копия оригинальной библиотеки LiquidCrystal с добавлением русского языка. Добавленный в библиотеку код трансформирует русские символы UTF8 в правильные коды для текстового экрана.

В качестве примера выведем фразу «Привет от Амперки» на дисплей.

Примеры работы для Espruino

В качестве примера подключим дисплей к управляющей плате Iskra JS.

Подключение к Iskra JS

Вывод Обозначение Пин Iskra JS
1 GND GND
2 VCC 5V
3 VO GND
4 RS P11
5 R/W GND
6 E P12
7 DB0
8 DB1
9 DB2
10 DB3
11 DB4 P5
12 DB5 P4
13 DB6 P3
14 DB7 P2
15 VCC 5V
16 GND GND

Для работы с LCD-дисплеем из среды Espruino существует библиотека HD44780.

Вывод текста

Для вывода программы приветствия, воспользуйтесь скриптом:

Кирилица

Вывод кирилицы на дисплей с помощью платформы Iskra JS доступен через встроенную в дисплей таблицу знакогенератора.

Таблица знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора, которые состоят из различных символов и букв.

Для вывода символа на дисплей необходимо передать его номер в шестнадцатеричной системе из таблицы знакогенератора.

Так букве Я соответствует код B1 в шестнадцатеричной системе. Чтобы передать на экран строку «Яndex», необходимо в явном виде с помощью последовательности \x## встроить в строку код символа:

Вы можете смешивать в одной строке обычные символы и явные коды как угодно. Единственный нюанс в том, что после того, как компилятор в строке видит последовательность \x , он считывает за ним все символы, которые могут являться разрядами шестнадцатеричной системы даже если их больше двух. Из-за этого нельзя использовать символы из диапазона 0–9 и A–F следом за двузначным кодом символа, иначе на дисплее отобразится неправильная информация. Чтобы обойти этот момент, можно использовать тот факт, что две строки записанные рядом склеиваются.

Сравните две строки кода для вывода надписи «Яeee»:

Используя полученную информацию выведем на дисплей сообщение «Привет, Амперка!»:

Переключение страниц знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора. По умолчанию установлена нулевая страница. Для переключения между страницами используйте методы:

Дисплей не может одновременно отображать символы разных страниц.

Рассмотрим пример, в котором одна и та же строка будет отображаться по-разному — в зависимости от выбранной страницы.

Полную таблицу символов с кодами можно найти в документации к экрану.

Комнатный термометр

Дисплей удобен для отображения показаний модулей и сенсоров. Сделаем задатки «Умного Дома», а именно «комнатный термометр».

Источник