Меню

Электронный регулятор оборотов вентилятора печки

Устройство управления скоростью вентилятора отопителя.

Схема

Данное устройство регулирует скорость вентилятора отопителя. Скорость регулируется с помощью ШИМ. Задействован плавный запуск вентилятора, возможность выбора скоростей (всего 9 шт) + режим остановки и запоминания последней скорости.

Работа устройства происходит следующим образом: когда вы включаете зажигание, регулятор потихоньку разгоняется до установленной вами скорости. Кнопки дают возможность постоянно регулировать скорость.

ebd8ecas-480

Если вы выбрали режим остановки, вентилятор отключится, а если максимальное значение 9, то он достигнет наибольшей скорости. При нажатии на кнопки происходит короткий сигнал. Скорость, которую вы выбрали на протяжении доли секунды помещается в память EEPROM, и когда вы включите устройство снова, оно начнет работу с последней выбранной скорости.

User comments

При управлении этим устройством в результате отключения зажигания данные сохраняются в память, потом показывается небольшая заставка и далее питание отключается с помощью микросхемы-стабилизатора 78R05.

User comments

Схема позволяет подключать довольно большую нагрузку – 100 вт. В большинстве случаем это ни к чему, поэтому обычно вентилятором управляет один полевой транзистор. Таким образом элементы схемы VT2 R3 R6 R7 и C4 могут быть удалены по желанию.

User comments

С помощью кольца от БП компьютера происходит наматывание дросселя, намотка ведется с помощью косы, состоящей из 5 проводов 0.7 до заполнения кольца (как правило, это 7-10 витков).

Источник



Электронный регулятор оборотов вентилятора печки

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 16 лет Сообщения: 462 Откуда: Воронеж

Хочу собрать такую штуку, т.к. печка все лежит пока разобранная. Кто знает какая мощность у моторчика, т.е. какой мах ток протекает в момент пуска и какой мах скачек напряжения может быть — это нужно чтобы выбрать силовой элемент. Пока думаю поставить IRF какой-нить, открывать его с помощью NE555, резистором регулируя скважность импульсов.

Читайте также:  Регуляторы перепада давления hycocon dp

Зачем? В штатной стоит большой резистор, который все равно потребляет энергию (греется) когда мотор крутится медленнее, а это не правильно, меньше обороты — меньше потребление — так должно быть.

Хочется услышать глас народа.

На форуме 15 лет Сообщения: 58 Авто: 21072 86г
На форуме 16 лет Сообщения: 96 Откуда: Пермь Авто: ВАЗ 21074 1998г. Зеленый сад
На форуме 15 лет Сообщения: 129 Откуда: 50 RUS Авто: ЗИЛ-131
На форуме 15 лет Сообщения: 157 Откуда: Пермь Авто: 21074

Хочу собрать такую штуку, т.к. печка все лежит пока разобранная. Кто знает какая мощность у моторчика, т.е. какой мах ток протекает в момент пуска и какой мах скачек напряжения может быть — это нужно чтобы выбрать силовой элемент. Пока думаю поставить IRF какой-нить, открывать его с помощью NE555, резистором регулируя скважность импульсов.

Зачем? В штатной стоит большой резистор, который все равно потребляет энергию (греется) когда мотор крутится медленнее, а это не правильно, меньше обороты — меньше потребление — так должно быть.

Хочется услышать глас народа.

Мудрое решение (IRF и 555), я бы также поступил, правда в такой дубак пока не прет! 😎

На форуме 15 лет Сообщения: 157 Откуда: Пермь Авто: 21074
На форуме 16 лет Сообщения: 638 Откуда: Тюмень Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.

Регулятор подсветки в качестве регулировки оборотов вентилятора печки не покатит, т.к. греется и проволочка быстро отгорает.Проверено опытом.

На форуме 15 лет Сообщения: 2036 Откуда: из крестьян Авто: 21063 89гв
На форуме 16 лет Сообщения: 572 Откуда: St.-Petersburg

Вот тут можно посмотреть:

«3. Шум отопителя. Делаем более медленную скорость. »
Меня смущает, что «Взгляд изнутри: для более медленной скорости параллельно шатному установлен еще один резистор.»
Смущает, что параллельно.

Читайте также:  Triac регулятор что это

На форуме 16 лет Сообщения: 74

Пока думаю поставить IRF какой-нить, открывать его с помощью NE555, резистором регулируя скважность импульсов.
Хочется услышать глас народа.

На форуме 16 лет Сообщения: 462 Откуда: Воронеж
На форуме 17 лет Сообщения: 402 Откуда: в.салда

_________________

На форуме 15 лет Сообщения: 157 Откуда: Пермь Авто: 21074

Абалдеть. IR2125 — 100р стоит. Я лучше 5 штук транзисторов куплю. За эти деньги-то. Вся идея в том чтобы в пределах 30р получить экономию электроэнергии и плавное регулирование. А за 200 я куплю готовое. Вот так. А то что драйвер лучше — это понятно.
Дорого только

Я так делал проверено. все пашет четко, транзистор ставь мощьней IRF3205 (или на радиатор IRF540 обязательно хоть и держит 28А) микруха стоит аналог 555 один в один, 7812 можно и не ставить!

На форуме 16 лет Сообщения: 74

http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь

На форуме 15 лет Сообщения: 157 Откуда: Пермь Авто: 21074

http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь

Ну если напряжение питания понизится меньше 4 воль то все это не будет совсем работать(Uпит микрухи 4..15В), ну а если двигатель подклинит то для этого предохранитель , если делать как на 08 тогда у тебя сопротивления все задымятся или хуже того ТЫ НЕ УЧЕЛ ПРЕДОХРАНИТЕЬ погорят провода. IR2125 понятно контролирует ток но дороже встанет и потеря мощьности к тому же на токовом резюке будет в пустую. Пуск мотора печки на макс оборотах мерял 7,5А, работа на макс оборотах 4,3А

Читайте также:  Регулятор фар пежо 206

То что я собирал то потратил на деталях всего 35р и 30 мин времени

На форуме 15 лет Сообщения: 157 Откуда: Пермь Авто: 21074

http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
собрал по быстрому очень хорошо работает.только добавил цепь разгона при пуске на малых оборотах что бы двигательс места стронулся далее переходит на установленные обороты.добавлена 1 деталь

транзистор на радиаторе? какой IRF поставил?

На форуме 17 лет Сообщения: 402 Откуда: в.салда

_________________

На форуме 16 лет Сообщения: 462 Откуда: Воронеж

По поводу готового набора — нет смысла ставить операционный усилитель. Его объвязка сложнее чем у NE555 цена дороже а функции теже. NE555 — оптимум я считаю.

Нужен демфирующий диод в стоке полевика включенный противоположно — так в книгах рекоменжуют.

Вопрос номер раз — может ли микруха раскачать полевик напрямую без транзисторного каскада? В книгах так.

Вопрос номер два — какой максимальный выброс напряжения может быть на полевике от моторчика. Это к тому что зачем нам полевик с напряжением в 100 — 200 В. Думаю 50 вольт хватит с запасом. Теперь ток. Думаю 30А-50А хватит с запасом — нет желания ставить радиатор. Полевик и так должен справляться. На радиатор я и простой советский транзистор поставлю (из стола) и покупать ничего не буду.
IRF644 у него U= 250B. I=14A — маловат ток греться будет надо бы ампер 30
IRF540 U= 100B I=28A Думаю нормально сопротивл канала 77
IRF3205 U= 55B I=110A Думаю нормально сопротивление канала 4.

Источник