Меню

Физика 8 класс мощность электрического тока решение задач

Урок-практикум по теме «Решение задач на работу и мощность электрического тока», 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8

Цели урока:

  • Обучающая: повторить и обобщить знания по данной теме; совершенствовать навыки решения физических задач.
  • Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, развивать мышление.
  • Воспитательная: прививать интерес к физике, к её практическому применению, умение работать в парах, умение слушать друг друга.

«Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь»

I. Организационный момент

Рефлексия настроения.
– Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением! (Показываю изображение солнца – Приложение 1) А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. Спасибо, я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы работать.
– Итак, на прошлом уроке, мы познакомились с такими физическими понятиями, как работа и мощность тока. Я думаю, вам всем хорошо известна значимость электрического тока в жизни человека. Нас окружает множество приборов, которые работают от электричества. А умение рассчитывать работу и мощность тока вам всем понадобится в жизни.
– Как вы, ребята, считаете, что необходимо знать для решения задач по данной теме? (Ответы учащихся)
– Итак, задача нашего урока – повторить формулы для определения работы и мощности тока и применить их к решению задач.

II. Устная работа

  • Скажите, как определить работу электрического тока?
  • Что называется работой электрического тока?
  • Как определить мощность электрического тока?
  • В каких единицах измеряется работа тока?
  • В каких единицах измеряется мощность тока?
  • В каких единицах измеряется количество электричества?

Работа в статических парах.

– Ребята, сформулируйте определения работы и мощности тока. Первый вариант сформулируйте этот признак второму варианту, второй вариант – первому.
Ребята, возьмите оценочные листы и оцените ответы друг друга, за правильный ответ – 1 балл.

– Ребята, прежде чем мы преступим к решению задач, давайте повторим физические величины, которые нам необходимы для решения задач.

III. Физический диктант

2 человека у доски.

1. Запишите формулу работы тока.
2. Из формулы работы тока выразите напряжение.
3. Запишите закон Ома.
4. Из закона Ома выразите сопротивление.
5. Запишите формулу мощности.

Переведите в систему СИ:

2 проверяющих у доски со своими тетрадями, отмечают верные и не верные ответы.
Количество верных ответов командиры вносят в оценочные листы. (Приложение 2)

?V. Решение задач

На доске даны тексты 2 задач.

  1. Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
  2. Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.

Задачи разбираются у доски.

1. Что известно по условию задачи?
2. Что нужно найти?

– Вопросы есть по этой задаче?

– В практике, вычисляя работу, гораздо удобнее время выражать в часах, а работу тока не в джоулях, а в других единицах: ватт-час (Вт*ч), гектоватт-час (гВт*ч), киловатт-час (кВт*ч).

1Вт*ч = 3600 Дж;
1гВт*ч = 100Вт*ч = 360000 Дж;
1кВт*ч = 1000Вт*ч = 3 600 000 Дж;

В быту используется очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др., мощность этих приборов измеряется в кВт. Давайте посмотрим на модель квартиры и оценим потребляемую приборами мощность, в кВт*ч и рублях.
(Модель высокомощных электроприборов и экономичных электроприборов, конструктор виртуальных экспериментов, http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/94f56a2c-d766-a68a-adad-b67ff002adb6/118896/?interface=pupil&class=50&subject=30)

V. А теперь работаем в группах

– Возьмите конверт с заданием, в нем 2 карточки. Одна карточка с заданием (Приложение 4), а вторая – с инструкцией (Приложение 3).
Прочитайте инструкцию, выполните задания. При возникновении трудностей следуйте указаниям инструкции.

– Закончили работу. Оценочные листы положите в тетрадь, тетрадь положите на край стола.

VI. Итог урока

– Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока (повторить и обобщить знания по теме «Работа и мощность электрического тока» и применить их к решению задач). Как вы думаете, мы достигли этой цели?
В ту отдаленную эпоху, когда молнии приписывали «богам», вопрос «Сколько стоит молния?» звучал бы кощунственно. Но в наши дни, когда электрическая энергия превратилась в товар, который измеряют и оценивают, этот вопрос вовсе не должен казаться бессмысленным.

Рефлексия результативности

– Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, научились применять формулы для решения задач, то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы (Приложение 5). Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.
Покажите свои рисунки. Вложите их в свои рабочие тетради.

Рефлексия настроения

– Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое: (показываю солнце). А у вас какое настроение?
– Замечательно, что у вас настроение не ухудшилось, а у кого-то даже улучшилось.
– Ребята, я проверю решённые вами задачи, сверю свою оценку с тем, как вы себя оценили, и на следующем уроке назову оценки за сегодняшний урок.
– Спасибо за урок. До свидания.

Источник

Решение задач по теме «Работа и мощность тока», 8 класс

План-конспект урока

Решение задач по теме «Работа и мощность тока»,8 класс

Цель урока: отработать практические навыки решения задач по теме «Работа и мощность тока»

-обучающие: формирование умений и навыков по решению задач

развивающие: переносить знания в новую ситуацию, развивать логическое мышление, память

воспитательные: формирование внимательности, самостоятельности, формирование умений осуществлять самоконтроль

Тип урока: урок закрепления знаний и формирования ЗУН

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, мобильный класс.

Структура и ход урока.

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Читайте также:  Таблица сварочных токов для аргона

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Организует повторение по теме «Работа и мощность тока»

(фронтальный тест, интерактивные формулы).

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с

учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Постановка цели и задач урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость умения решать задачи.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

у мение вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Закрепление навыков решения задач.

Предлагает учащимся разобрать решение интерактивной задачи.

Вызывает учащихся к доске для решения задач.

(3 ученика у доски).

Анализирует работу учащихся.

Разбивает учащихся на группы. Приложение 4.

Далее группы меняются заданиями.

Проверяет решение задач, исправляет ошибки.

Выполняют задание у доски и на местах.

1 ряд – решает задачи у доски вместе с учителем

2 ряд – заполняет квитанцию для расчета стоимости электроэнергии

3 ряд – выполняет задачу на расчет стоимости электроэнергии, пользуясь техническим паспортом электроприбора.

Выполняют следующий тип заданий.

Познавательные: формирование интереса к данной теме, закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Работа и мощность тока».

формирование готовности к самообразованию, формировать внимательность и аккуратность

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: п ланирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Повторяют за учителем физические упражнения.

6.Контроль знаний.

1 вариант –выполняет тест в бумажном варианте

2 вариант-выполняет тест используя мобильный компьютерный класс.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе.

Регулятивные:

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7.Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы отдельных учащихся и класса в целом. Выставляет оценки. Оценка настроения после урока. (смайлик, приложение 6.)

Выставляют оценки в дневник.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8.Домашнее задание

Записывает дом. задание на доске.

Записывают в дневники задание .

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Приложение 1.

hello_html_7716845e.png

hello_html_m7daa0777.png

Приложение 2.

hello_html_m594beb08.png

Приложение 3.

Какую работу совершает постоянный электрический ток в электрической цепи автомобильного вентилятора за 30 с, если при напряжении 12 В сила тока в цепи равна 0,5 А?

При переменном напряжении 400 В сила тока в электродвигателе 92 А. Определите мощность тока в обмотках электродвигателя.

Рассчитайте стоимость электроэнергии при тарифе Т р. за 1 кВт • ч, потребляемой электрическим утюгом за 4 ч работы, если он включен в сеть напряжением 220 В при силе тока 5 А.

Приложение 4.

Решение задач.

1 .В течение 10 мин по некоторому участку протекает электрический ток, значение которого – 250 мА. Напряжение на этом участке – 4 В. Необходимо определить мощность электрического тока, который выделяется на этом участке, и работу электрического тока, произведенную за это время».

2. Две лампы мощностью 25 Вт и 100 Вт включаем в электрическую цепь под напряжением 220 В. Насколько отличается сила тока в этих лампах?»

4. Две электрические лампы мощностью 100 и 25 Вт включены параллельно в сеть напряжением 220 В, на которое они рассчитаны. В спирали какой лампы сила тока больше; во сколько раз?

5. При изготовлении фотографического снимка ученица включила электрическую лампу на 3 с в сеть напряжением 220 В. Сколько энергии израсходовано при этом, если сила тока в лампе равна 5 А?

6. Определите расход энергии электрической лампой мощностью 150 Вт за 800 ч (средняя продолжительность службы ламп).

7. Мастерскую ежедневно освещают по 7 ч в сутки 10 ламп мощностью 0,15 кВт каждая и 76 ламп мощностью 75 Вт. Вычислите энергию, расходуемую за месяц (24 рабочих дня) на освещение мастерской.

8. Сколько энергии потребляет электрическая плитка каждую секунду при напряжении 120 В, если сила тока в спирали 5 А?

9. На зажимах дуги сварочной электрической машины поддерживается напряжение 60 В. Сопротивление дуги 0,4 Ом. Рассчитайте стоимость энергии, расходуемой при сварке, если сварка продолжалась 4 ч. Стоимость энергии Т р. за 1 кВт ⋅ ч.

10. При сепарировании молока на каждые 1000 л расходуется 1,5 кВт ⋅ ч электроэнергии. Сколько потребуется времени для обработки 1000 л молока, если мощность двигателя, вращающего сепаратор, 0,25 кВт?

11. Семья за пользование электроэнергией в своей квартире при тарифе T р. за 1 кВт • ч в месяц заплатила С р. Определите среднюю потребляемую мощность.

12. Определите стоимость израсходованной энергии при пользовании телевизором в течение 2 ч. Мощность телевизора равна 100 Вт, а стоимость 1 кВт • ч равна Т р.

По показаниям счетчиков заполнить квитанцию для оплаты за электроэнергию. Тариф 3,99 руб/кВтч

hello_html_m3768dfd7.jpg

hello_html_56626e72.jpg

hello_html_19b854ba.jpg

hello_html_m561db449.png

По данным технического паспорта рассчитать стоимость электроэнергии.

Рассчитайте стоимость потребляемой электроэнергии компьютером за месяц (30 дней), если его включают каждый день на 6 часов. Тариф-3,99 руб/кВтч.

Технический паспорт компьютера.

Скорость записи DVD-R DL: Скорость записи DVD+R DL: Скорость записи DVD-RAM: Время доступа Время доступа CD: Время доступа DVD: Прочие характеристики Цвет: Размер привода (ШхВхГ): Вес привода: Гарантия производителя: 12x 12x 12x 140 мс 160 мс черный мм 640 г 12 мес Система охлаждения центрального процессора Устройство охлаждения (кулер) Cooler Master CP6-9HDSA-0L-GP, Al+Cu, 95мм Тип устройства: Устройство охлаждения (кулер) Охлаждение: активное воздушное Охлаждаемые устройства: процессор Совместимость Socket 1156: Да Совместимость Socket 1155: Да Совместимость Socket 1150: Да Особенности крепления/монтажа: на охлаждаемое устройство Кол-во вентиляторов: 1 Скорость вращения вентилятора: 2200 об/мин Диаметр вентилятора (вентиляторов): 100 мм Уровень шума, макс.: дб Воздушный поток, макс.: 43 cfm Высота кулера: 63 мм Радиатор (радиаторы): Алюминий+медь Питание: от материнской платы (3 pin) Гарантия производителя: 6 мес Корпус Slim Case InWin BL631, matx, 300W . Типоразмер: Slim-Desktop Форм-фактор: matx Отсеки 3,5″ внешние: 1 Отсеки 5,25″ внешние: 1 Отсеки 3,5″ внутренние: 2 Количество слотов расширения: 4 Интерфейсы и разъемы Фронтальные разъемы USB 2.0: 4 Фронтальные аудио-разъемы: 2 Система охлаждения Вентилятор: 1 80 мм — на задней панели Блок питания 9

Читайте также:  Как проверить источник питания постоянного тока

Рассчитайте стоимость потребляемой электроэнергии телевизором за месяц(30 дней), если его включают каждый день на 5 часов. Тариф-3,99 руб/кВтч.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕЛЕВИЗОРА.

Размер изображения 305X 384 мм (УНТ-47) или 385 X 489 мм (УНТ-59).

Чувствительность канала изображения не хуже 50 мкв (в телевизорах со знаком качества 40 мкв ).

Разрешающая способность 450—500 линий.

Выходная мощность звукового канала — 1,5 вт.

Телевизор питается от сети переменного тока напряжением 127 или 220 в.

Потребляемая мощность от сети не более 180 вт.

Колебания напряжения сети не должны превышать 6% и — 10% номинального значения.

В телевизоре используются 17 радиоламп, 21 полупроводниковый прибор, 2 динамических громкоговорителя.

Габариты телевизора 595 X 460 Х ЗЗО мм (УНТ-47), или 695 X 530 X 423 мм (УНТ-59).

Источник



Решение задач. Электрический ток

Конспект по физике для 8 класса «Решение задач по теме Электрический ток». Как решать задачи на нахождение силы тока в цепи. Как решать задачи на нахождение напряжения в цепи. Как решать задачи на закон Ома.

Решение задач по теме
Электрический ток

ЗАДАЧА 1.

Через нить накаливания лампочки от карманного фонарика за 2 мин проходит электрический заряд, равный 30 Кл. Определите силу тока в этой лампочке.

Запишем условие задачи и решим её.

Ответ: I = 250 мА.

ЗАДАЧА 2.

Электродвигатель включён в электрическую цепь с напряжением 24 В. Определите заряд, прошедший через электродвигатель, если при этом была совершена работа, равная 84 кДж.

Ответ: q = 3500 Кл.

ЗАДАЧА 3.

Определите силу тока в кипятильнике, включённом в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление спирали составляет 55 Ом.

Ответ: I = 4 А.

ЗАДАЧА 4.

Какое напряжение нужно приложить к концам проводника сопротивлением 5 Ом, чтобы по проводнику пошёл ток с силой тока, равной 300 мА?

Ответ: U = 1,5 В.

ЗАДАЧА 5.

Определите сопротивление резистора, если за время 10 мин через него проходит заряд 200 Кл. Напряжение на концах резистора равно 6 В.

Ответ: R = 18 Ом.

ИТОГИ темы «Электрический ток»

  • Электрическим током называют упорядоченное движение заряженных частиц под действием электрического поля.
  • Сила тока — это физическая величина, которая показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.
  • Работу электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока.
  • Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного электрического заряда из одной точки поля в другую.
  • Электрическое сопротивление характеризует свойство проводника препятствовать протеканию в нём электрического тока.
  • Закон Ома гласит: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению.

Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Решение задач. Электрический ток».

Источник

Физика 8 класс мощность электрического тока решение задач

Формулы, используемые на уроках «Задачи на Мощность электрического тока»

Название величины

Обозначение

Единица измерения

Формула

Сила тока

I

I = U / R

Напряжение

U

U = IR

Время

t

t = A / IU

Работа тока

А

A = IUt

Мощность тока

Р

Р = IU

Мощность источника тока в замкнутой цепи

Р

1 мин = 60 с; 1 ч = 60 мин; 1 ч = 3600 с.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1. Определить мощность тока в электрической лампе, если при напряжении 110 В сила тока в ней 200 мА.

Задача № 2. Определить мощность тока в электрической лампе, если сопротивление нити акала лампы 400 Ом, а напряжение на нити 100 В.

Задача № 3. Определить силу тока в лампе электрического фонарика, если напряжение на ней 6 В, а мощность 1,5 Вт.

Задача № 4. В каком из двух резисторов мощность тока больше при последовательном (см. рис. а) и параллельном (см. рис. б) соединении? Во сколько раз больше, если сопротивления резисторов R1 = 10 Ом и R2 = 100 Ом?

Задача № 5. Ученики правильно рассчитали, что для освещения елки нужно взять 12 имеющихся у них электрических лампочек. Соединив их последовательно, можно будет включить их в городскую сеть. Почему меньшее число лампочек включать нельзя? Как изменится расход электроэнергии, если число лампочек увеличить до 14?

Задача № 6. В горном ауле установлен ветряной двигатель, приводящий в действие электрогенератор мощностью 8 кВт. Сколько лампочек мощностью 40 Вт можно питать от этого источника тока, если 5% мощности расходуется в подводящих проводах?

Задача № 7. Сила тока в паяльнике 4,6 А при напряжении 220 В. Определите мощность тока в паяльнике.

Задача № 8. Одинакова ли мощность тока в проводниках ?

Задача № 9. На баллоне первой лампы написано 120 В; 100 Вт, а на баллоне второй — 220 В; 100 Вт. Лампы включены в сеть с напряжением, на которое они рассчитаны. У какой лампы сила тока больше; во сколько раз?

Задача № 10. (повышенной сложности) В сеть напряжением 120 В параллельно включены две лампы: 1 — мощностью 300 Вт, рассчитанная на напряжение 120 В, и 2, последовательно соединенная с резистором,— на 12 В. Определите показания амперметров А1 и А и сопротивление резистора, если амперметр А2 показывает силу тока 2 А.

Задача № 11. ОГЭ При силе тока I1 = 3 А во внешней цепи выделяется мощность Р1 = 18 Вт, а при силе тока I2 = 1 А — мощность Р2 = 10 Вт. Найти ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Задача № 12. ЕГЭ Имеются две электрические лампочки мощностью Р1 = 40 Вт и Р2 = 60 Вт, рассчитанные на напряжение сети U = 220 В. Какую мощность будет потреблять каждая из лампочек, если их подключить к сети последовательно?

Краткая теория для решения Задачи на Мощность электрического тока.

ЗАДАЧИ на Работу электрического тока. ЗАДАЧИ на Мощность электрического тока/

Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Мощность электрического тока». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к теме: ЗАДАЧИ на Закон Джоуля-Ленца
  • Посмотреть конспект по теме Работа и Мощность электрического тока
  • Вернуться к списку конспектов по Физике.
  • Проверить свои знания по Физике.

10 Комментарии

Как вы в задаче 12 получаете 1210 Ом?

Читайте также:  Протекание электрического тока в проводнике необходимо

Спасибо за информацию. Опечатку исправили, должно быть 220 Вольт, а не 200.

В 3 задаче тоже опечатка. В условии написано 4.5В,а в дано 6В

В задаче 12 у вас ответ неправильный, потому что округлили R2. Там сопротивление R2=806 и 2/3.
Посчитайте в виде дробей и всё станет ясно:
R2 = 220 * 220 / 60 = 220 * 11 / 3 = 2420 / 3 = 806 и 2/3.
Отсюда и неправильный ток, правильный:
I = 220 / (1210 + 806 и 2/3) = 220 / (2016 и 2/3) = 66/605.
P1 = 66/605 * 66/605 * 1210 = 66/605 * 132 = 14,4 Вт.
P2 = 66/605 * 66/605 * 806 и 2/3 = 66/605 * 88= 9,6 Вт.
Ответ: P1 = 14,4 Вт; P2 = 9,6 Вт.

Выполните указанные ниже задачи.
а) Лампа подключена к сети 120 В. Если работа тока 0,48 кДж, сколько электричества прошло через лампу?
б) Какое количество тепла выделяется в электрической лампе за час, если напряжение лампы 120 В, а сила тока 0,01 кА?
Помогите

а) Дано: U = 120 B, A = 480 Дж.
Найти: q — ?
Решение: A = qU, q = A/U = 480/120 = 4 Кл.

За 30 мин по цепи протекал электрический ток силой 0,75а. Напрежение в цепи-12в. Определите произведенную за это время работу электрического тока.

Если ток в сети составляет 12 А, а напряжение на клеммах двигателя составляет 12 В, сколько электроэнергии будет проходить в двигателе за 30 минут? Чему равна мощность?

Добавить комментарий Отменить ответ

Конспекты по физике:

7 класс

  • Физические величины
  • Строение вещества
  • Механическое движение. Траектория
  • Прямолинейное равномерное движение
  • Неравномерное движение. Средняя скорость
  • ЗАДАЧИ на движение с решением
  • Масса тела. Плотность вещества
  • ЗАДАЧИ на плотность, массу и объем
  • Силы вокруг нас (силы тяжести, трения, упругости)
  • ЗАДАЧИ на силу тяжести и вес тела
  • Давление тел, жидкостей и газов
  • ЗАДАЧИ на давление твердых тел с решениями
  • ЗАДАЧИ на давление жидкостей с решениями
  • Закон Архимеда
  • Сообщающиеся сосуды. Шлюзы
  • ЗАДАЧИ на силу Архимеда с решениями
  • Механическая работа, мощность и КПД
  • ЗАДАЧИ на механическую работу с решениями
  • ЗАДАЧИ на механическую мощность
  • Простые механизмы. Блоки
  • Рычаг. Равновесие рычага. Момент силы
  • ЗАДАЧИ на простые механизмы с решениями
  • ЗАДАЧИ на КПД простых механизмов
  • Механическая энергия. Закон сохранения энергии
  • Физика 7: все формулы и определения

8 класс

  • Введение в оптику
  • Тепловое движение. Броуновское движение
  • Диффузия. Взаимодействие молекул
  • Тепловое равновесие. Температура. Шкала Цельсия
  • Внутренняя энергия
  • Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
  • Количество теплоты. Удельная теплоёмкость
  • Уравнение теплового баланса
  • Испарение. Конденсация
  • Кипение. Удельная теплота парообразования
  • Влажность воздуха
  • Плавление и кристаллизация
  • Тепловые машины. ДВС. Удельная теплота сгорания топлива
  • Электризация тел
  • Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов
  • Закон сохранения электрического заряда
  • Электрическое поле. Проводники и диэлектрики
  • Постоянный электрический ток
  • Сила тока. Напряжение
  • Электрическое сопротивление
  • Закон Ома. Соединение проводников
  • Работа и мощность электрического тока
  • Закон Джоуля-Ленца и его применение
  • Электромагнитные явления
  • Колебательные и волновые явления
  • Физика 8: все формулы и определения
  • ЗАДАЧИ на количество теплоты с решениями
  • ЗАДАЧИ на сгорание топлива с решениями
  • ЗАДАЧИ на плавление и отвердевание
  • ЗАДАЧИ на парообразование и конденсацию
  • ЗАДАЧИ на КПД тепловых двигателей
  • ЗАДАЧИ на Закон Ома с решениями
  • ЗАДАЧИ на сопротивление проводников
  • ЗАДАЧИ на Последовательное соединение
  • ЗАДАЧИ на Параллельное соединение
  • ЗАДАЧИ на Работу электрического тока
  • ЗАДАЧИ на Мощность электрического тока
  • ЗАДАЧИ на Закон Джоуля-Ленца
  • Опыты Эрстеда. Магнитное поле. Электромагнит
  • Магнитное поле постоянного магнита
  • Действие магнитного поля на проводник с током
  • Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея
  • Явления распространения света
  • Дисперсия света. Линза
  • Оптические приборы
  • Электромагнитные колебания и волны

9 класс

  • Введение в квантовую физику
  • Формула времени. Решение задач
  • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение
  • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равноускоренное движение
  • ЗАДАЧИ на Свободное падение с решениями
  • ЗАДАЧИ на Законы Ньютона с решениями
  • ЗАДАЧИ закон всемирного тяготения
  • ЗАДАЧИ на Движение тела по окружности
  • ЗАДАЧИ на искусственные спутники Земли
  • ЗАДАЧИ на Закон сохранения импульса
  • ЗАДАЧИ на Механические колебания
  • ЗАДАЧИ на Механические волны
  • ЗАДАЧИ на Состав атома и ядерные реакции
  • ЗАДАЧИ на Электромагнитные волны
  • Физика 9 класс. Все формулы и определения
  • Относительность движения
  • Равномерное прямолинейное движение
  • Прямолинейное равноускоренное движение
  • Свободное падение
  • Скорость равномерного движения тела по окружности
  • Масса. Плотность вещества
  • Сила – векторная физическая величина
  • Первый закон Ньютона
  • Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
  • Трение покоя и трение скольжения
  • Деформация тела
  • Всемирное тяготение. Сила тяжести
  • Импульс тела. Закон сохранения импульса
  • Механическая работа. Механическая мощность
  • Кинетическая и потенциальная энергия
  • Механическая энергия
  • Золотое правило механики
  • Давление твёрдого тела. Давление газа
  • Закон Паскаля. Гидравлический пресс
  • Закон Архимеда. Условие плавания тел
  • Механические колебания и волны. Звук
  • МКТ. Агрегатные состояния вещества
  • Радиоактивность. Излучения. Распад
  • Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
  • Состав атомного ядра. Изотопы
  • Ядерные реакции. Ядерный реактор

10-11 классы

  • Молекулярно-кинетическая теория
  • Кинематика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Динамика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Законы сохранения. Работа и мощность. Теория, Формулы, Шпаргалка
  • Статика и гидростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Термодинамика. Теория, формулы, схемы
  • Электростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Постоянный ток. Теория, формулы, схемы
  • Магнитное поле. Теория, формулы, схемы
  • Электромагнитная индукция
  • Закон сохранения импульса. Задачи ЕГЭ с решениями
  • Колебания и волны. Задачи ЕГЭ с решениями
  • Физика 10 класс. Все формулы и темы
  • Физика 11 класс. Все формулы и определения
  • Световые кванты
  • ЕГЭ Квантовая физика. Задачи с решениями
  • Излучения и спектры
  • Атомная физика (физика атома)
  • ЕГЭ Закон Кулона. ЗАДАЧИ с решениями
  • Электрическое поле. ЗАДАЧИ с решениями
  • Потенциал. Разность потенциалов. ЗАДАЧИ с решениями
  • Закон Ома. Соединение проводников. ЗАДАЧИ на ЕГЭ
  • Закон Ома для всей цепи. ЗАДАЧИ на ЕГЭ

Найти конспект

О проекте

Сайт «УчительPRO» — некоммерческий школьный проект учеников, их родителей и учителей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Источник

Физика 8 класс мощность электрического тока решение задач

Задачи на расчёт мощности электрического тока с решениями

20 Октября 2020

  • Работа и мощность тока
  • Необходимые формулы
  • Вопросы на работу и мощность электрического тока
  • Задачи с решением
    • Задача №1. Мощность электрического тока
    • Задача №2. Расчет мощности электрического тока
    • Задача №3. Работа электрического тока
    • Задача №4. Расчет работы электрического тока
    • Задача №5 на закон Джоуля-Ленца
  • Работа и мощность тока
  • Необходимые формулы
  • Вопросы на работу и мощность электрического тока
  • Задачи с решением
    • Задача №1. Мощность электрического тока
    • Задача №2. Расчет мощности электрического тока
    • Задача №3. Работа электрического тока
    • Задача №4. Расчет работы электрического тока
    • Задача №5 на закон Джоуля-Ленца

В блоге мы часто рассматриваем решение типовых задач по физике с конкретными примерами, чтобы у вас сложилось четкое представление о том, что делать с подобными заданиями и как их решать. В этой статье рассмотрим задачи на работу и мощность электрического тока.

Работа и мощность тока

Прежде чем перейти к решению задач, давайте разберемся с основными определениями данного раздела физики.

Работа электротока на участке цепи определяется произведением напряжения на концах этого участка, силы тока и времени, за которое эта работа была совершена. Физическая величина обозначается большой латинской буквой A и измеряется в Джоулях.

При прохождении электротока по однородному участку цепи, можно говорить о том, что электрическое поле на этом участке цепи совершает определенную работу.

Работа электрического тока

Мощность электротока — это работа тока, совершенная за 1 единицу времени. Физическая величина обозначается символом P и измеряется в Ваттах.

Мощность электрического тока

Необходимые формулы

Чтобы рассчитать работу и мощность электротока, понадобятся следующие формулы:

1. Уравнение для вычисления работы тока:

где U — напряжение электрического поля, q — электрический заряд, проходящий по участку цепи.

\(A=U\times I\times t\)

где U — напряжение поля, I — сила тока на этом участке цепи, t — время прохождения заряда.

2. Формула для нахождения мощности тока:

где A — работа электротока, t — время.

где U — напряжение, I — сила тока.

3. Закон Джоуля-Ленца:

\(Q=A=I^2\times R\times t\)

где R — сопротивление проводника.

Закон Джоуля-Ленца

Вопросы на работу и мощность электрического тока

Теоретические вопросы на работу и мощность электрического тока могут быть следующими:

  1. Что за физическая величина работа электрического тока? (Ответ дан в нашей статье выше).
  2. Что такое мощность электротока? (Ответ дан выше).
  3. Дайте определение закону Джоуля-Ленца. Ответ: Работа электротока, который течет по неподвижному проводнику, имеющему сопротивление R, превращается в тепло в проводнике.
  4. В чем измеряется работа тока? (Ответ выше).
  5. В чем измеряется мощность? (Ответ выше).

Это примерный список вопросов. Суть теоретических вопросов по физике всегда одна: проверить понимание физических процессов, зависимости одной величины от другой, знание формул и единиц измерения, принятых в международной системе СИ.

Задачи с решением

Рассмотрим типовые задачи с решениями по этой теме.

Задача №1. Мощность электрического тока

В сеть напряжением 220 В включена электрическая лампа. Сила тока, проходящего через нее равна 0,45 А. Чему будет равна мощность электротока в лампе за 2 секунды?

Решение

  1. Записываем вводные данные: U=220 В, I=0,45A, t=2с, P=?
  2. Вспоминаем уравнение для определения мощности: \( P=U\times I\)
  3. Подставляем известные нам числовые значения в формулу и получаем ответ: P=99 Вт.

Задача №2. Расчет мощности электрического тока

В одной электролампе напряжение равно 24 В, а сила тока 0,7 А, во второй электролампе напряжение равно 120 В, а сила тока 0,5 А. У какой из этих двух электрических ламп мощность электротока больше?

  1. Фиксируем исходные данные: U1=24 В, I1=0,7 А, U2=120 В, I2=0,5 А, P1=? P2=?
  2. По формуле \(P=U\times I\) находим P1 и P2. P1=16,8 Вт, P2= 24 Вт.
  3. Получаем ответ на задачу: мощность тока второй лампы больше мощности тока первой лампы.

Задача №3. Работа электрического тока

Какую работу совершает электроток в утюге с сопротивлением 80 Ом за 10 минут при условии, что утюг работает от сети 220 Вольт?

Решение

  1. Записываем «Дано»: U=220 В, R=80 Ом, t=10 мин., A=?
  2. Переводим минуты в секунды: 10 мин=600 с.
  3. Записываем формулу для определения работы электротока: \(A=\fracR\times t\)
  4. Подставляем известные нам из условий задачи числовые значения в формулу и получаем ответ: 363000 Дж или 363 кДж.

Задача №4. Расчет работы электрического тока

Два троллейбуса имеют одинаковые электродвигатели. В настоящий момент они находятся в движении. Первый троллейбус двигается с большей скоростью, второй — с меньшей. У какого троллейбуса работа электротока больше, при условии, что сопротивление и время движения одинаковы?

Решение

  1. Данная задача не требует записи каких-либо формул. В ней проверяется понимание учащимися взаимозависимости двух физических величин.
  2. Чем больше скорость движения, тем больше мощность электротока. Чем больше мощность, тем больше и работа, совершаемая электродвигателем. Следовательно, у первого троллейбуса она будет больше.

Задача №5 на закон Джоуля-Ленца

Аккумулятор с электродвижущей силой, равной 6 В и внутренним сопротивлением 0,1 Ом питает внешнюю цепь, у которой сопротивление равно 12,4 Ом. Какое количество теплоты выделится за 10 минут работы аккумулятора?

  1. Фиксируем имеющиеся данные: \(\epsilon\) =6 В, r=0,1 Ом, R=12,4 Ом, Q=?
  2. Переводим минуты в секунды, получаем 600 секунд.
  3. Общее количество теплоты будет определяться по формуле: Qвнутр+Qвнеш. \(Q_<внутр>=I^2\times R\times t\) , \(Q_<внеш>=I^2\times r\times t \)
  4. По формуле \(I=\frac \epsilon\) находим силу тока.
  5. Подставляем все известные нам данные в каждую формулу и получаем общее количество теплоты, выделенное за 10 минут работы, равное 1728 Дж.

Мы рассмотрели не слишком сложные задачи, большинство из которых можно решить при помощи одной формулы. Однако в школьных учебниках встречаются задания и посложнее. Если столкнулись со трудной для понимания темой по физике или любому другому предмету, не вешайте нос! Специалисты Феникс.Хелп с радостью придут вам на помощь. Любые письменные работы будут сделаны качественно и строго в обозначенные сроки.

Жизнь слишком коротка, чтобы самому делать всю работу!

Получите помощь лучших авторов по вашей теме

Источник

Задачи на работу и мощность электрического тока с решением

В сегодняшней статье мы займемся решением задач на тему «Работа и мощность постоянного тока». Вдруг кому-нибудь пригодится.

Кстати, много полезной информации для студентов, а также приятные скидки, вы найдете на нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Работа и мощность тока: задачи с решением

Перед непосредственным решением задач на работу и мощность электрического тока повторите теорию, ознакомьтесь с общей памяткой по решению задач. Также мы собрали для вас вместе более 40 формул по физике, держите их под рукой.

Задача №1. Мощность электрического тока

Условие

Сопротивление нити накала электрической лампы составляет 400 Ом, а напряжение на нити равно 100 В. Какова мощность тока в лампе?

Решение

По определению, мощность тока на участке цепи равна работе, деленной на время, за которое она была совершена:

Подставим значения, и найдем мощность:

Ответ: 25 Вт.

Задача №2. Расчет мощности электрического тока

Условие

Два резистора соединены параллельно и последовательно. В каком из двух резисторов мощность тока больше (и во сколько раз) соответственно при параллельном и последовательном соединении?

Решение

1) При последовательном соединении сила тока в каждом резисторе одинакова, а мощность тока напрямую зависит от сопротивления резисторов:

Мощность тока во втором резисторе больше в 10 раз.

2) При параллельном соединении на резисторах будет разная сила тока, но одинаковое напряжение. Для мощности тока целесообразно использовать формулу:

Мощность тока в первом резисторе больше в 10 раз.

Ответ: В 10 раз больше во втором резисторе; в 10 раз больше в первом резисторе.

Задача №3. Работа электрического тока

Условие

Какова работа электрического тока в паяльнике, если сила тока в цепи равна 3 А, а сопротивление паяльника – 40 Ом? Время работы паяльника – 30 минут. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за это время?

Решение

По закону Джоуля-Ленца, работа тока на наподвижном проводнике с сопротивлением R, преобразуется в тепло.

При вычислениях не забывайте переводит все величины в систему СИ.

Работа тока равна выделившемуся количеству теплоты.

Ответ: 648 кДж.

Задача №4. Расчет работы электрического тока

Условие

Какую работу ток совершает в электродвигателе за 20 минут, если сила тока в цепи равна 0,2 А, а напряжение составляет 12 В.

Решение

Применим формулу для работы тока:

Ответ: 2880 Дж.

Напоследок мы приберегли для вас задачу посложнее.

Задача №5 на закон Джоуля-Ленца

Условие

Сила тока в проводнике сопротивлением R=20 Ом нарастает в течение времени Δt=2 с по линейному закону от I0=0 до Imax=6 А. Определить количество теплоты Q1, выделившееся в этом проводнике за первую секунду, и Q2 — за вторую, а также найти отношение этих количеств теплоты Q2/Q1.

Решение

Закон Джоуля – Ленца применим в случае постоянного тока (I =const). Если же сила тока в проводнике изменяется, то указанный закон справедлив для бесконечно малого промежутка времени и записывается в виде:

Здесь сила тока I является некоторой функцией времени. В нашем случае I=kt, где k — коэффициент пропорциональности, равный отношению приращений силы тока к интервалу времени, за который произошло это приращение:

С учетом этого, формула для количества теплоты примет вид:

Для определения количества теплоты, выделившегося за конечный промежуток времени, выражение для бесконечно малого количества теплоты следует проинтегрировать в пределах от t1 до t2:

При определении количества теплоты, выделившегося за первую секунду, пределы интегрирования t1 =О, t2= 1 с и, следовательно, Q1=60 Дж, а за вторую секунду — пределы интегрирования t1= 1 с, t2=2 с и тогда Q2=420 Дж.

Кстати, читайте в нашем блоге о том, как считать интегралы.

За вторую секунду выделится теплоты в 7 раз больше, чем за первую секунду.

Ответ: 60 Дж; 420 Дж; в 7 раз больше.

Вопросы на работу и мощность электрического тока

Вопрос 1. Что такое работа электрического тока?

Ответ. Работа электрического тока – это физическая величина, которая показывает, какая работа была совершена электрическим полем при перемещении зарядов по проводнику. Она равна произведению силы тока на участке цепи, напряжению на концах этого участка и времени, в течение которого протекает ток по проводнику.

Единица измерения работы – 1 Джоуль.

Вопрос 2. Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.

Ответ. Это эмпирический закон преобразования работы тока в тепло. Он был экспериментально установлен независимо друг от друга Дж. Джоулем и Э. Ленцем.

Работа электрического тока, протекающего по неподвижному проводнику с сопротивлением R, преобразуется в тепло, выделяющееся на проводнике.

При прохождении тока по проводнику положительные ионы в узлах кристаллических решеток проводника за счет энергии тока начинают сильнее колебаться, что сопровождается увеличением внутренней энергии проводника, т.е. его нагреванием.

Вопрос 3. Что такое мощность электрического тока?

Ответ. Мощность тока – физическая величина, характеризующая скорость совершения током работы. Мощность равна отношению работы к интервалу времени, за которые она была совершена:

Единицей измерения мощности является Ватт. 1 Ватт – это мощность, при которой за одну секунду совершается работа в 1 Джоуль.

Вопрос 4. Приведите пример внесистемной единицы измерения работы.

Ответ. На практике часто пользуются единицей, называемой ватт-час (втч). Так как в часе 3 600 секунд, 1 ватт-час равен 3 600 Дж.

Вопрос 5. Как измерить работу тока?

Ответ. В простейшем случае для измерения работы тока нужны амперметр, вольтметр и часы. На практике работу электрического тока измеряют с помощью счетчиков.

Нужна помощь в решении задач и выполнении других заданий? Профессиональный сервис для учащихся всегда к вашим услугам.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость

Иван

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Источник



Урок-практикум по теме «Решение задач на работу и мощность электрического тока», 8-й класс

  • Обучающая: повторить и обобщить знания по данной теме; совершенствовать навыки решения физических задач.
  • Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, развивать мышление.
  • Воспитательная: прививать интерес к физике, к её практическому применению, умение работать в парах, умение слушать друг друга.

«Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь»

I. Организационный момент

Рефлексия настроения.
– Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением! (Показываю изображение солнца – Приложение 1) А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. Спасибо, я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы работать.
– Итак, на прошлом уроке, мы познакомились с такими физическими понятиями, как работа и мощность тока. Я думаю, вам всем хорошо известна значимость электрического тока в жизни человека. Нас окружает множество приборов, которые работают от электричества. А умение рассчитывать работу и мощность тока вам всем понадобится в жизни.
– Как вы, ребята, считаете, что необходимо знать для решения задач по данной теме? (Ответы учащихся)
– Итак, задача нашего урока – повторить формулы для определения работы и мощности тока и применить их к решению задач.

II. Устная работа

  • Скажите, как определить работу электрического тока?
  • Что называется работой электрического тока?
  • Как определить мощность электрического тока?
  • В каких единицах измеряется работа тока?
  • В каких единицах измеряется мощность тока?
  • В каких единицах измеряется количество электричества?

Работа в статических парах.

– Ребята, сформулируйте определения работы и мощности тока. Первый вариант сформулируйте этот признак второму варианту, второй вариант – первому.
Ребята, возьмите оценочные листы и оцените ответы друг друга, за правильный ответ – 1 балл.

– Ребята, прежде чем мы преступим к решению задач, давайте повторим физические величины, которые нам необходимы для решения задач.

III. Физический диктант

2 человека у доски.

1. Запишите формулу работы тока.
2. Из формулы работы тока выразите напряжение.
3. Запишите закон Ома.
4. Из закона Ома выразите сопротивление.
5. Запишите формулу мощности.

Переведите в систему СИ:

2 проверяющих у доски со своими тетрадями, отмечают верные и не верные ответы.
Количество верных ответов командиры вносят в оценочные листы. ( Приложение 2)

На доске даны тексты 2 задач.

  1. Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
  2. Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.

Задачи разбираются у доски.

1. Что известно по условию задачи?
2. Что нужно найти?

– Вопросы есть по этой задаче?

– В практике, вычисляя работу, гораздо удобнее время выражать в часах, а работу тока не в джоулях, а в других единицах: ватт-час (Вт*ч), гектоватт-час (гВт*ч), киловатт-час (кВт*ч).

1Вт*ч = 3600 Дж;
1гВт*ч = 100Вт*ч = 360000 Дж;
1кВт*ч = 1000Вт*ч = 3 600 000 Дж;

В быту используется очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др., мощность этих приборов измеряется в кВт. Давайте посмотрим на модель квартиры и оценим потребляемую приборами мощность, в кВт*ч и рублях.
(Модель высокомощных электроприборов и экономичных электроприборов, конструктор виртуальных экспериментов, http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/94f56a2c-d766-a68a-adad-b67ff002adb6/118896/?interface=pupil&class=50&subject=30)

V. А теперь работаем в группах

– Возьмите конверт с заданием, в нем 2 карточки. Одна карточка с заданием ( Приложение 4), а вторая – с инструкцией ( Приложение 3).
Прочитайте инструкцию, выполните задания. При возникновении трудностей следуйте указаниям инструкции.

– Закончили работу. Оценочные листы положите в тетрадь, тетрадь положите на край стола.

– Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока (повторить и обобщить знания по теме «Работа и мощность электрического тока» и применить их к решению задач). Как вы думаете, мы достигли этой цели?
В ту отдаленную эпоху, когда молнии приписывали «богам», вопрос «Сколько стоит молния?» звучал бы кощунственно. Но в наши дни, когда электрическая энергия превратилась в товар, который измеряют и оценивают, этот вопрос вовсе не должен казаться бессмысленным.

– Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, научились применять формулы для решения задач, то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы ( Приложение 5). Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.
Покажите свои рисунки. Вложите их в свои рабочие тетради.

– Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое: (показываю солнце). А у вас какое настроение?
– Замечательно, что у вас настроение не ухудшилось, а у кого-то даже улучшилось.
– Ребята, я проверю решённые вами задачи, сверю свою оценку с тем, как вы себя оценили, и на следующем уроке назову оценки за сегодняшний урок.
– Спасибо за урок. До свидания.

Источник

Читайте также:  Каков принцип действия машинного генератора постоянного тока