Меню

Форд фокус регулятор давления топлива где находится

Проверка давления топлива в системе питания Ford Focus 2 2005-2008

Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).

3. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

4. Для проверки давления топлива подключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см 2 ) между трубопроводом подачи топлива и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 365 кПа (3,65 кгс/см 2 ).

Возможны следующие причины снижения давления:

– неисправен регулятор давления топлива (установлен в электробензонасосе);

– засорены топливные фильтры (установлены в электробензонасосе) или неисправен электробензонасос;

Источник



120-2 Ремонт Focus I

Описание конструкции

Основные элементы системы пита­ния: топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топли­вопроводы, топливная рампа с ре­гулятором давления топлива и форсунками, воздушный фильтр с воздуховодом, ресивер и дрос­сельный узел.
Топливо подается из бака, устано­вленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья.

Читайте также:  Перспективы использования регуляторов роста растений

Ремонт Focus I 120-1.jpg

Топливный бак в сборе:
1 — трубка подачи топлива из бака (фиксатор штуцера белого цвета);
2 — трубка слива топлива в бак (фиксатор штуцера красного цвета);
3, 11 — предохранительные клапаны вентиляции бака;
4 — крышка бака;
5 — соединительная трубка продувки адсорбера;
6 — патрубок шланга наливной горловины;
7 — шланг связи адсорбера с атмосферой;
8 — воздушный шланг;
9 — соединительный шланг системы улавливания паров топлива;
10 — адсорбер;
12 — соединительная трубка системы улавливания паров топлива.

Топливный бак пластмассо­вый, емкостью 55 л, резиновым шлангом соединен с заливной горловиной. Пробка горловины имеет клапан для всасывания воз­духа в бак. Выход паров топлива из бака — через адсорбер, кото­рый установлен на топливном баке.

Ремонт Focus I 120-2.jpg

Топливный насос:
1 — колодка электрического разъема;
2 — топливоотводящий штуцер;
3 — топливозаборный патрубок.

Топливный насос — электриче­ский, установлен в баке и объеди­нен с датчиком указателя уровня топлива в один узел. Первоначаль­но конструкция была неразборной.
Такой узел, при выходе из строя од­ного из элементов, подлежит за­мене в сборе. Впоследствии конст­рукция была изменена и появилась возможность менять датчик указа­теля уровня топлива и насос по от­дельности. Насос включается по команде электронного блока упра­вления двигателем (см. «Система управления двигателем»). Развиваемое давление — не менее 3 бар. От насоса топливо под давлением подается по топливопро­водам через фильтр в топливную рампу.

Ремонт Focus I 120-3.jpg

Топливный фильтр:
1 — топливоотводящий патрубок;
2 — стрелка на корпу­се (указывает направление движения топ­лива);
3 — топливоподводящий патрубок.

Топливный фильтр — неразбор­ный, с металлическим корпусом, закреплен на днище перед баком.

Ремонт Focus I 120-4.jpg

Адсорбер:
1 — патрубок соединения адсорбера с баком;
2 — патрубок про­дувки адсорбера;
3 — шланг соединения адсорбера с атмосферой.

Адсорбер — фильтр с наполните­лем из активированного угля. Он не дает парам топлива из бака по­падать в атмосферу. При работе двигателя пары топлива подаются в ресивер через клапан продувки адсорбера, который открывается по сигналу ЭБУ (см. «Система управления двигателем»).

Ремонт Focus I 121-1.jpg

Клапан продувки адсорбера:
— патрубок подвода паров топлива;
— патрубок отвода паров топлива;
— колодка электрического разъема.

Читайте также:  Регулятор давления топлива бмв е70

Клапан продувки адсорбера — электромагнитный, открывается по сигналу от электронного блока управления двигателем. При от­крытом клапане пары топлива, скопившиеся в адсорбере, под действием разрежения попадают в ресивер и сгорают в цилиндрах двигателя.

Ремонт Focus I 121-4.jpg

Топливная рампа в сборе:
1 — топливоподводящий патрубок;
2 — топливо­отводящий патрубок;
3 — пружинная скоба крепления регулятора давления;
4 — топливная рампа;
5, 6, 7, 8 — форсунки;
9 — регулятор давления.

Топливная рампа — пластмассо­вая, установлена на ресивере и слу­жит для подачи топлива к форсун­кам. Для точного дозирования топ­лива в цилиндры, необходимо поддерживать оптимальное давле­ние топлива перед форсунками. Для этого в торце рампы установ­лен регулятор давления топлива.

Ремонт Focus I 121-2.jpg

Регулятор давления топлива:
1 — топливоотводящий штуцер;
2 — уплотнительное кольцо;
3 — отверстия, через которые топливо поступает в ре­гулятор;
4 — уплотнительное кольцо;
5 — штуцер подвода разрежения.

Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединен­ный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины кла­пан закрыт. Диафрагма делит по­лость клапана на две изолирован­ные камеры — «топливную» и «воз­душную». «Воздушная» соединена шлангом с ресивером, а «топлив­ная» — непосредственно с поло­стью рампы. Разрежение в ресиве­ре, преодолевая сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втянуть диафрагму и тем самым открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топли­во, также стремясь сжать пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается че­рез сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается и разрежение в ресивере уменьша­ется. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — да­вление топлива возрастает. Регуля­тор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Ремонт Focus I 121-3.jpg

Форсунка:
1, 3 — уплотнительное кольцо;
2 — колодка электрического разъема;
4 — распылитель.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропу­скающий топливо при подаче на­пряжения на его обмотку. После снятия напряжения клапан закры­вается под действием пружины. На выходе форсунка имеет распыли­тель, через который топливо впрыскивается в рампу. Форсунки от­крываются по сигналу электронно­го блока управления двигателем (см. «Система управления двига­телем») в соответствии с по­рядком работы цилиндров. Фор­сунки неразборные, при выходе из строя их заменяют. Они крепятся к рампе стальными фиксаторами, соединения уплотнены резиновы­ми кольцами. Форсунки можно про­мыть на станции технического об­служивания, имеющей специальное оборудование.

Читайте также:  Регулятор давления во впускном коллекторе

Ремонт Focus I 121-5.jpg

Дроссельный узел:
1 — корпус дроссельной заслонки;
2 — сектор креп­ления троса с возвратной пружиной;
3 — кронштейн крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки;
4 — дроссельная заслонка;
5 — отвер­стие подвода воздуха к регулятору холо­стого хода;
6 — датчик положения дрос­сельной заслонки.

Дроссельный узел расположен во впускном тракте двигателя перед ресивером. Дроссельная заслонка установлена в корпусе на пово­ротной оси, соединена приводом с педалью «газа» и регулирует ко­личество воздуха, поступающего в двигатель. Положение заслонки отслеживается датчиком, установ­ленным на ее оси.

Ремонт Focus I 122-1.jpg

Регулятор холостого хода:
1 — отверстия подвода воздуха к клапану регу­лятора;
2 — клапан регулятора;
3 — кор­пус регулятора;
4 — колодка электриче­ского разъема.

Регулятор холостого хода пред­ставляет собой клапан с электро­приводом, регулирующим подачу воздуха в ресивер в обход дрос­сельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможе­ние двигателем). С неисправным регулятором двигатель на холос­том ходу может глохнуть, работать нестабильно или с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Регулятор неразборный, при выходе из строя его следует заме­нить. Клапан регулятора можно промыть очистителем карбюрато­ра в аэрозольной упаковке.

Ремонт Focus I 122-2.jpg

Воздушный фильтр (со снятой крышкой):
1 — сменный фильтрую­щий элемент;
2 — корпус фильтра;
3 — соединительный патрубок (на двигате­лях Zetec-E 1,8i/2,0i вместо патрубка уста­новлен датчик массового расхода воздуха)

Воздушный фильтр установлен в мотором отсеке на кронштейне левого брызговика. Фильтрующий элемент — бумажный. В корпус фильтра подводятся картерные газы, которые затем вместе с очи­щенным воздухом поступают к дроссельному узлу.

Ремонт Focus I 122-3.jpg

Аварийный выключатель пода­чи топлива:
А — кнопка выключателя.

Ремонт Focus I 122-4.jpg

Аварийный выключатель уста­новлен в салоне под панелью приборов на передней правой стойке:
1 — колодка проводов, подсо­единенная к выключателю;
2 — выклю­чатель

Аварийный выключатель— инер­ционного типа, отключает подачу топлива при ударе и переворачива­нии автомобиля. Также возможно срабатывание датчика при сильном ударе колеса о препятствие.

Источник