Меню

Генератор от москвича постоянного тока

Moskvich 2140 SL «Sтильная Lеди» › Logbook › Генератор ВАЗ 2112(10)

Доброго времени суток, Всем Вам, кто зашел и решил прочитать очередную мою запись или именно эту запись. Я постараюсь быть максимально кратким, но поверьте информация о описанная ниже не просто собиралась по крупицам с разных источников но и проверена на своей машинке)

Итак начну с того что в моей машине зарядка — это больная тема уже долгий период…
Есть такие записи в БЖ
первая попытка
попытка номер два
ну и третья попытка

Следующим уровнем в этих баталиях должен был встать другой генератор.
Поход на рынок вносит свои коррективы, генератор автомобилей «Москвич»
от 400грн 50USD, до 800грн 100USD и то от 40А до 55А, мой же на 60А, «менять шило на мыло» — не вариант, тем более что потребители эл.энергии в машине с каждым годом только прибавляются

Далее раз наши генераторы имеют свой потолок в районе 55А лезим на форумы и читаем кто и от чего ставит генератор)
Есть несколько самых популярных вариантов, скажу сразу что меня интересовала установка с минимальным количеством переделок именно в процессе установки, а с подключением я не боялся)

Вообщем наш рейтинг:
1) Первое и почетное место занимает генератор именно от ВАЗ 2112 т.к. с завода он идет с увеличенной токоотдачей до 90-100А
2)Второе место бюджетный вариант генератор от ВАЗ 2110 на 80А
3)Третье место у генератора от инжекторной Нивы, там и шкив подходит отлично и токоотдача на уровне 70-80А, но цена из-за того что это делалось для Нивы немного кусается…
4)Может из-за того что статьи форумов датируются в основном 2008годом либо из-за кусающейся цены, но генератор от ВАЗ 2170 «Приора» на 115А завершает 4ку таких вот вариантов…

Продолжаю свои размышления, но…
пришлось мне 1го сентября быть в Харькове. А наверное еще с детства знаю что цены в других областях на всевозможные товары ниже наших… А т.к. генератор на тот момент у меня ассоциировался с дорогой покупкой, т.к. цена в среднем по рынку нового -это 100USD, а Б/У 50USD. То решил попытать счастья в соседней области…

В итоге генератор от ВАЗ 2112 на 100А в моих руках за 560грн 70USD, моей радости нет предела=)

Теперь самое веселое и одновременно сложное во всей процедуре — установка и подключение)

Внимание! Внешний вид обманчив! Только внешне кажется, что он встанет идеально, все же дорабатывать придется, но незначительно)

Самые частые проблемы на форумах:

1)Снять шкив под поликлин (сам такой же) — советуют зажать в тисках шкив и скручивать гайку
Увы такой метод мне не помог, шкив в тисках, а вал генератора и гайка синхронно крутятся(
но при помощи зубила, молотка и ударов на разкручивание гайки, все же удалось осилить)

2)Ахтунг, от чего подойдет шкив на генератор? — тут есть миф, который увы не в силах проверить( Бытует мнение что есть два вида валов, диаметром 15мм и 17мм, на Вал диаметром 17мм подходит шкив Москвича, а на вал диаметром 15мм — от ВАЗ 2108 не инжекторной. У меня вал диаметром 17мм — ура шкив от Москвича и есть с чего выбрать)

3)Крыльчатка? — есть внутри! дополнительная не обязательна! переставить нужно всего лишь шкив. Тут я солидарен с форумами)

4)Помогите! Хелп! Машина не глохнет если ключом заглушить, что делать? надоело глушить как трактор резким броском сцепления на 4ой. Советуют изучать проводку авто, паразитирующие плюсы на катушке и т.д. мол при установке накосячил! (Мне одному интересно как можно еще раз независимо запитать катушку зажигания устанавливая генератор?) Тут я вспомнил, что слышал о таком на примере установки генераторов от 2108. Погуглив устройство и принцип действия — понял, в чем здесь вся «фишка».
В конструктивной особенности цепи возбуждения! Сие чудо техники как и генератор от ВАЗ 2108 с самовозбуждением!(возбуждение — электротехнический термин, хотя в технаре на парах мы все смеялись и думали не о том при этих словах)и на контакт «D» нужен всего лишь импульс для начала работы генератора)

5)Как подключить? Совет от форума — это оригинальная схема подключения в ВАЗ 2110(2), но никак не в Москвиче! Кому интересно можете посмотреть схему в интернете. Все по тому что «лампочка-контролька» в родной схемы ВАЗа у Москвичей есть в модели 2140SL и 2141 если не ошибаюсь, в остальных случаях амперметр и все!

Читайте также:  Каково устройство генератора постоянного тока

Из-за такой абсурдности подключения генератора на форумах, я посмеявшись вдоволь решил пойти своим путем, на бумаге начал изобретать свою схему подключения сего чуда) Но для ВАС, мои дорогие читатели, помучавшись в пеинте я изобразил эти схемы и опишу, чтобы у всех желающих уже не возникало таких проблем)

Значит «Г» — это наш новый генератор от ВАЗ 2110(2), с двумя выводами: «В+» — вывод под круглый наконечник, болт на м6 под стандартную гайку для ключа на 10)
Вывод «D» — цепь возбуждения и контроля лампочки, чтобы машина «глохла» естественным путем от поворота ключа пускаем через реле (на риснке прямоугольник с 4мя проводами)
Питание обмотки реле берем «массу» в любом удобном для нас месте, а вот «+» на катушку — это провод «Ш», который у нас если встроеный регулятор в генератор, как у меня до установки 3х уровневого регулятора, если же регулятор выносной, то к нему подходит этот провод! Отличить его можно так: при положении ключа «зажигание» на этом проводе есть «+», а при стояночном положении на этом проводе ничего нет.
Ну и силовой плюс для обмотки возбуждения берем от аккумулятора)
Вот так все просто для тех у кого нет лампочки-контрольки в приборной панеле или кому ее работоспособность не интересна)

Здесь дела обстоят немного сложнее, но если прочитать приницип действия генератора именно этой модели, то и сложностей особо нет)
Единственное — нужна лампочка на 4вт, но патрон под нее обычный уже не подойдет, так как ее нельзя просто посадить на массу! на фото ниже будет патрон который я использовал)
Так же нужен диод на 10А и 200В обратное напряжение и ток, я взял популярный сейчас у любителей светодиодной техники на напряжение 12в, диод на 10А и 1000В обратного напряжения и тока) Так же нужен резистор(сопротивление) 2Вт 50Ом, желательно найти еще СССРовское проволочное, т.к. оно более приспособлено к нагреву или перегрузке.
В остальном все примерно так же)
Но результат!

Диод и сопрот придется паять=(

Источник

SECU-3.org

МПСЗ | ЭСУД SECU-3 — Микропроцессорная система зажигания и впрыска

  • Unanswered topics
  • Active topics
  • Search

Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by Igor » 01 Feb 2015, 16:34

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by Igor » 01 Feb 2015, 16:40

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by Cyrax » 03 Feb 2015, 09:53

бред. где цифры.
зачем жути то нагонять, кто-то ведь в это поверит, и побежит за новым генератором, или вообще откажется от МПСЗ из-за огромной цены доп. оборудования.

у меня стоят электробензонасос, электростеклоподъемники, электровентилятор, противотуманки, электроантенна и сигнализация.
штатный исправный генератор выдает 14,2в на холостом ходу при включении всего что можно сразу.
если у кого-то не так, то надо искать и устранять неисправность.

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by DGrees » 03 Feb 2015, 11:07

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by Cyrax » 04 Feb 2015, 08:01

проблема москвичевских генераторов в том что они уже все давно старые и неисправные.
только они не ломаются прям совсем до состояния перестал ток вырабатывать, у них по мере вылетания диодов в мосту производительность падает.
при вылетании 1-2 диодов, на стандартном м-412/2140 можно и не заметить, если целенаправленно этим не заморочиться.
а иногда, автолюбитель узнает, что у него генератор то слабоват, и он бежит в закорма (к соседу, другу, на разборку, etc), и берет такой же старый неисправный генератор и получает такие же результаты. я сам могу 3 таких генератора показать, у меня есть.
а далее следует очень глубокомысленный, обоснованный вывод, что-то не так с конструкцией. надо срочно бежать за новым генератором от другого автомобиля, там инженеры умнее были.
а потом принято путать эффект от замены неисправного генератора на исправный, с разницей в конструкции.
а еще бывает так, что на оборотах холостого хода новый генератор хуже штатного идеала, но лучше старого. и никого это не смущает, потому что результат есть а цифрами заморачиваться не интересно.

Читайте также:  Сила тока через ускорение

а когда мы приходим к неисправному генератору с покупкой нового, я первый же скажу, что лучше поставить более мощный и современный генератор, и в частности вариант который предлагает топикстартер мне очень нравится.
только опять же, если вникнуть в циферки, то окажется что не стоило этому генератору такой маленький шкив делать. к нему штатный 412 размер шкива идеально бы подошел.

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by Igor » 04 Feb 2015, 20:43

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by Cyrax » 05 Feb 2015, 07:58

на москвичи 412 штатно ставили генераторы 29.3701 14В 50А
потом появился москвич 2141 с генератором 58.3701 14В 52А
возможно что на поздних 412 ставили генератор 58.3701, но все таки он штатный 2141, а не поздний 412.

первое что бросается в глаза при сравнении, это разные диаметры шкивов, 84 мм на 29.3701 и 70 мм на 58.3701.
соотношение шкивов коленвал/генератор на 412 — 2:1 у 2141 — 2,4:1
я не знаю кто и зачем это выдумал, но токоскоростная характеристика нового генератора стала хуже, и она скомпенсирована маленьким шкивом. то есть, если исходить из производительности на обороты коленвала, они практически идентичны.

меньший шкив — меньше обхват шкива генератора — больше обороты генератора — сильнее натяжка ремня — уменьшение ресурса щеток (обороты), подшипников генератора (обороты, натяжка), подшипников помпы (натяжка), ресурс более короткого ремня сам по себе меньше плюс натяжка. высокопроизводительный генератор это еще и усугубляет.
повышение ресурса на 20% это все-таки немало.

заявленная токоскоростная характеристика генератора Старт-Вольт LG 01214.

Image

со шкивом 70 мм и оборотах холостого хода 850 об/м, обороты генератора будут 2040 об/м. по графику получается немного больше 110А.
со шкивом 84мм — 1700 об/м генератора и ток чуть больше 100А.
можно сделать шкив 95 мм — 1500 об/м генератора — 100А тока.
разница в производительности несущественна, а ресурс растет.

я не призываю всех браться за каталоги и калькуляторы.
на самом деле алгоритм, «берем доступный новый генератор не менее 90А и делаем ему шкив с пропорцией 2,4:1 к шкиву коленвала» дает отличные результаты в большинстве случаев.
а углубленное изучение вопроса, позволяет оптимизировать и обосновать результат.

Источник



Москвич 412 — генератор

На автомобиле Москвич 412 (производства АЗЛК и ИЖ авто) установлен генератор типа 29. 3701. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60;

Содержание

1. Возможны неисправности генератора Москвича 412

2. Схема подключения генератора к сети автомобиля

3. Схема генератора АЗЛК (ИЖ) 412

4. Разборка генератора МОСКВИЧА 412

5. Технический осмотр генератора на Москвиче 412

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности генератора Москвича 412

1. Пробуксовка ремня Натянуть ремень
2. Неисправность в проводке, плохой контакт генератора Устранить неисправность в проводке.
3. Отсутсвие контакта между щетками и контактными кольцами Проверьте соединение.
4. Износ щеток Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
5. Износ контактных колец Осмотрите кольца. Если износ превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить.
6. Кольца загрязнены или замаслены Протрите кольца.
7. Неисправен регулятор напряжения Заменить.
8. Обрыв катушки возбуждения генератора Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами. При обрыве замените ротор.
9. Неисправность диодов выпрямительного блока Проверьте выпрямительный блок и при необходимости замените.
10. Обрыв или короткое замыкание в катушках фазы статора Снимите статор и проверьте сопротивление катушек фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым, разница не более 10%. При обрыве или коротком замыкании статор заменить.

2. Схема подключения генератора к электрической схема Москвича 412

Описание деталей схемы подключения генератора:

1 — аккумуляторная батарея

3 — блок предохранителей

4 — замок зажигания

3. Схема генератора на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412

Описание деталей генератора на Москвиче 412

5 — контактные кольца;

6 — уплотнительное кольцо;

9 — болт крепления интегрального регулятора напряжения;

Читайте также:  Зависимость силы тока генератора от частоты вращения

10 — интегральный регулятор напряжения;

11 — кожух регулятора;

12 — полюсный наконечник;

13 — обмотка возбуждения;

14 — пластины статора;

15 — стальная втулка;18 — шпонка;19 — гровер;20 — гайка шкива;

22 — дистанционная втулка;

24 — обмотка статора;

25 — стяжная шпилька;

26 — вывод клеммы «Ш»;

27 — вывод клеммы «О»;

28 — вывод клеммы «+»;

4. Разборка генератора автомобиля Москвич 412

Алгоритм разборки генератора АЗЛК (ИЖ) 412:

1. Отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения и снимите его.
2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства.
3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора (вывод на контрольную лампочку заряда), отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее.
4. Отверните стяжные шпильки.
5. Снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором.
6. Отсоедините фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке в крышке со стороны контактных колец.
7. Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив.
8. Снимите вентилятор, дистанционную втулку и выньте шпонку.
9. Снимите переднюю крышку со стороны привода с вала ротора.
10. Отверните четыре винта держателя подшипника и выпрессуйте подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

5. Технический осмотр (ТО) генератора на Москвиче 412

Последовательность технического осмотра (ТО) генератора на автомобиле Москвич 412:

1. Осмотрите обмотку статора и проверьте сопротивление обмоток с помощью тестера или омметра. Сопротивление должно быть приблизительно одинаковым (разница не более 10%).
2. Проверьте сопротивление катушки ротора. Сопротивление между контактными кольцами должно быть 3,7 ± 0,2 Ом.
3. Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
4. Проверить подшипники и при необходимости заменить.
5. Осмотрите контактные кольца. Износ не должен быть больше 0,5 мм по диаметру. Если износ больше кольца нужно проточить. Минимальный допустимый размер колец составляет 28,5 мм.

6. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке. Проверяйте диоды тестером меняя полярность.

В одном случае исправный диод не будет проводить ток, в другом будет проводить с сопротивлением. Пробитый диод будет проводить ток при любой полярности.

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Источник

Электрооборудование автомобиля Москвич 401-420 — Часть 1 из 2: Схема электрооборудования, аккумуляторная батарея, генератор

Москвич 401-420 (photo by MKFI)

Источником электроэнергии в автомобиле Москвич 401-420 является аккумуляторная батарея, а также генератор постоянного электрического тока.

Принципиальная схема, а также монтажная схема электрооборудования Москвича показаны ни рисунках 1 и 2.

Аккумуляторная батарея 9 состоит из 3-х элементов. Она имеет емкость 60 А*ч и напряжение 6 В.

Аккумулятор Москвича закреплен с помощью двух тяг и металлической планки под капотом в углублении кузова слева от двигателя.

Положительная клемма соединена плетеным проводом с массой автомобиля.

Генератор 3 модели Г-29 двухполюсный, шунтовой, постоянного тока, мощностью 130 Вт работает совместно с реле-регулятором РР-29 (схема их электрического соединения показана отдельно на рис. 3). Генератор предназначен для питания приборов электрооборудования автомобиля энергией и зарядки аккумуляторной батареи.

Схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420

Рис. 1. Схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420.

Монтажная схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420

Рис. 2. Монтажная схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420.

Основными частями генератора являются: корпус, передняя и задняя крышки и якорь.

В корпусе генератора автомобиля Москвич 401-420 укреплены полюсы с катушками возбуждения (шунт). На корпусе расположены две изолированные от массы клеммы Я и Ш. Клемма Я (якорь) соединена с отрицательной щеткой (изолированной от массы), а к клемме Ш (шунт) присоединен один конец обмотки возбуждения. Другой ее конец соединяется с положительной щеткой, которая соединена с массой.

Кроме двух данных клемм в корпус автомобиля ввернут винт М (масса). К нему подсоединяется провод, который предназначен для соединения массы реле-регулятора и массы генератора.

Внутри корпуса генератора автомобиля находятся коллектор и якорь с обмоткой. Вращение вала якоря происходит внутри двух шариковых подшипников при помощи вентиляторного ремня и шкива. Сами подшипники установлены в крышках генератора. Для смазывания подшипников в крышках генератора имеются масленки и масляные каналы. На задней крышке (со стороны коллектора) установлены щеткодержатели со щетками. Коллектор и щетки служат для постоянного электрического соединения вращающейся обмотки якоря с неподвижной обмоткой возбуждения генератора и внешней электрической цепью.

Для доступа к щеткам, а также коллектору Москвича в корпусе генератора предусмотрены окна, закрытые защитной металлической лентой.

Источник