Меню

Итоги главы по физике 9 класс ответы перышкин переменный ток электромагнитная волна

Итоги главы по физике 9 класс ответы перышкин переменный ток электромагнитная волна

1. Какие выводы относительно электромагнитных волн вытекали из теории Максвелла?

Быстропеременное электромагнитное поле должно распространяться в пространстве в виде поперечных волн.
Электромагнитные волны могут существовать не только в веществе, но и в вакууме.
Электромагнитные волны должны распространяться в вакууме со скоростью с = 300 000 км/с, т. е. со скоростью света..

Что представляет собой электромагнитная волна?

Электромагнитная волна представляет собой систему порождающих друг друга и распространяющихся в пространстве переменных электрических и магнитных полей.

2. Какие физические величины периодически меняются в электромагнитной волне?

В электромагнитной волне векторы индукции магнитного поля (В) и напряженности электрического поля (Е) периодически меняются по модулю и по направлению, т. е. колеблются.

Модель электромагнитной волны:

Это как бы «моментальный снимок» волны, распространяющейся в направлении оси Z со скоростью света.
Плоскость, проведённая через векторы В и Е в любой точке, перпендикулярна направлению распространения волны, что говорит о поперечности волны.

3. Какие соотношения между длиной волны, ее скоростью, периодом и частотой колебаний справедливы для электромагнитных волн?

За время, равное периоду колебаний, волна переместится вдоль оси Z на расстояние, равное длине волны.
Для электромагнитных волн справедливы те же соотношения между длиной волны, её скоростью, периодом и частотой колебаний, что и для механических волн:


где
λ — длина волны (м),
с — скорость электромагнитной волны (м/с),
Т — период колебаний (с),
v — частота колебаний (Гц).

4. При каком условии волна будет достаточно интенсивной для того, чтобы ее можно было зарегистрировать?

Для создания интенсивной электромагнитной волны, которую можно было бы зарегистрировать приборами на некотором расстоянии от источника, необходимо, чтобы колебания векторов Е и В происходили с достаточно высокой частотой (порядка 100 000 колебаний в секунду и больше).

5. Когда и кем были впервые получены электромагнитные волны?

В 1888 г. немецкому учёному Генриху Герцу удалось получить и зарегистрировать электромагнитные волны.
В результате опытов Герца были также обнаружены все свойства электромагнитных волн, теоретически предсказанные Максвеллом.

6. На какие диапазоны подразделяются электромагнитные волны?

Все электромагнитные волны разделены по длинам волн (и соответственно по частотам) на основные диапазоны:

Границы диапазонов условны, поэтому соседние диапазоны несколько перекрывают друг друга.

7. Как электромагнитные волны воздействовуют на живые организмы?

Электромагнитные волны разных частот различаются:
— проникающей способностью,
— скоростью распространения в веществе,
— видимостью,
— цветностью и другими свойствами.

Они могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на живые организмы.

Инфракрасное (тепловое) излучение поддерживает жизнь, создавая комфортную температуру на Земле.

Видимый свет даёт возможность ориентироваться в пространстве.
Он необходим для фотосинтеза в растениях, в результате чего выделяется кислород.

Ультрафиолетовое излучение в допустимых дозах повышает сопротивляемость организмов к заболеваниям, в частности инфекционным.
Превышение допустимой дозы вызвает ожоги, развитие онкологических заболеваний, ослабление иммунитета.

Рентгеновское излучение применяется в медицине для выявления заболеваний.

Источник

Физика 9 Перышкин Контрольная 4

Физика 9 класс (Перышкин). Контрольная работа № 4 по физике в 9 классе «Электромагнитное поле» (вариант 1) + ОТВЕТЫ. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Работы представлены в формате удобном для копирования и распечатывания на принтере. В конце статьи даны ОТВЕТЫ на все 4 варианта контрольной работы. Физика 9 Перышкин Контрольная 4 В1 + ОТВЕТЫ.

Читайте также:  Как необходимо изменить силу тока в круговом контуре

Физика 9 класс (УМК Перышкин).
Контрольная работа № 4. Вариант 1

Контрольная работа № 4 по физике в 9 классе. Электромагнитное поле

Контрольная работа № 4 по физике в 9 классе. Электромагнитное поле

Физика 9 Перышкин Контрольная 4 Вариант 1.
OCR-версия заданий (транскрипт):

  • 1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена: 1) вниз; 2) вверх; 3) из плоскости листа на нас; 4) в плоскость листа от нас.
  • 2. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника. 1) 0,05 Тл; 2) 0,0005 Тл; 3) 80 Тл; 4) 0,0125 Тл.
  • 3. Один раз кольцо падает на стоящей вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна. Ток в кольце возникает 1) в обоих случаях; 2) ни в одном из случаев; 3) только в первом случае; 4) только во втором случае.
  • 4. Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 * 10^8 м/с. 1) 0,5 м; 2) 5 м; 3) 6 м; 4) 10 м.
  • 5. Как изменится электрическая ёмкость плоского конденсатора, если площадь пластин увеличить в 3 раза? 1) Не изменится; 2) Увеличится в 3 раза; 3) Уменьшится в 3 раза; 4) Среди ответов 1-3 нет правильного.
  • 6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рис.), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2? 1) Уменьшится в 9 раз; 2) Увеличится в 9 раз; 3) Уменьшится в 3 раза; 4) Увеличится в 3 раза.
  • 7. Установите соответствие между научными открытиями и учёными, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ: А) Создал теорию электромагнитного поля. Б) Зарегистрировал электромагнитные волны. В) Основоположник квантовой физики.
  • 8. Если на дно тонкостенного сосуда, заполненного жидкостью и имеющего форму, приведённую на рисунке, пустить луч света так, что он, пройдя через жидкость, попадёт в центр сосуда, то луч выходит из жидкости под углом 30° относительно поверхности жидкости. Каков показатель преломления п жидкости, если луч АО составляет 45° с вертикалью?
  • 9. Детектор полностью поглощает падающий на него свет частотой v = 6 • 10 1 4 Гц. За время t = 5 с на детектор падает N = 3 • 10 5 фотонов. Какова поглощаемая детектором мощность? Постоянная Планка 6,6 • 10 – 34 Дж • с.

Физика 9 Перышкин КР-4 В1 ОТВЕТЫ :

№ 1). 4.
№ 2). 1.
№ 3). 1.
№ 4). 2.
№ 5). 2.
№ 6). 3.
№ 7). 351.
№ 8). 1,22.
№ 9). 2,37610 –1 4 .

Физика 9 Перышкин Контрольная 4

Вы смотрели: Контрольная работа № 4 по физике с ответами в 9 классе «Электромагнитное поле» (вариант 4). Цитаты из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс к учебнику А.В. Перышкина Физика 9 класс ФГОС» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы в учебных целях. Физика 9 Перышкин Контрольная 4 В1 + ОТВЕТЫ.

Читайте также:  Почему меня бьет током от людей предметов

Источник



Итоги главы: Электромагнитное поле

Самое главное

Ниже даны физические понятия, явления, правило, закон, постулаты и их определения и формулировки. Последовательность изложения определений не соответствует последовательности понятий.

Перенесите в тетрадь названия понятий и законов и впишите в квадратные скобки порядковый номер определения (формулировки), соответствующего данному понятию, явлению, постулату, правилу, закону.

  • Переменный ток [ ];
  • электромагнитная волна [ ];
  • радиосвязь [ ];
  • дисперсия света [ ];
  • явление электромагнитной индукции [ ];
  • правило Ленца [ ];
  • явление самоиндукции [ ];
  • закон преломления света [ ];
  • квантовые постулаты Бора [ ];
  • типы оптических спектров [ ].

1. Возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует изменению магнитного потока, которое вызвало этот ток.

2. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред, равная отношению скоростеи света в этих средах:

3. Возникновение индукционного тока в катушке при изменении силы тока в ней.

4. Атом может находиться только в особых, стационарных состояниях. Каждому состоянию соответствует определённое значение энергии — энергетический уровень. Находясь в стационарном состоянии, атом не излучает и не поглощает.

Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией Ек в стационарное состояние с меньшей энергией Еn.

5. Электрический ток, периодически меняющийся по модулю и направлению.

6. Система порождающих друг друга и распространяющихся в пространстве переменных электрического и магнитного полей.

7. При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего площадь, ограниченную замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток, существующий в течение всего процесса изменения магнитного потока.

8. Передача и приём информации посредством электромагнитных волн.

9. Зависимость показателя преломления вещества и скорости света в нём от частоты световой волны.

10. Сплошной (непрерывный) характерен для жидких и твёрдых излучающих тел с температурой порядка нескольких тысяч градусов и для светящихся газов и паров, находящихся под очень большим давлением; линейчатый характерен для светящихся газов малой плотности при температуре порядка 2000 °С.

Проверь себя

1. В данной системе отсчёта магнитное поле создаётся движущимися в ней

A. фотонами
Б. электронами
B. атомами
Г. нейтронами

2. Магнитное поле обнаруживается по его действию на

A. покоящиеся в нём протоны
Б. покоящиеся в нём нейтроны
B. покоящиеся в нём ионы
Г. проводник с протекающим по нему электрическим током

3. Магнитное поле характеризуется векторной физической величиной, которая обозначается символом и называется

A. магнитной индуктивностью
Б. магнитной индукцией
B. электромагнитной индукцией
Г. самоиндукцией

4. Закону преломления света соответствует формула

Источник

Физика
Учебник для 9 класса

Оглавление

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел

  • § 1. Материальная точка. Система отсчёта
  • § 2. Перемещение
  • § 3. Определение координаты движущегося тела
  • § 4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
  • § 5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
  • § 6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
  • § 7. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении
  • § 8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
  • § 9. Относительность движения
  • § 10. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона
  • § 11. Второй закон Ньютона
  • § 12. Третий закон Ньютона
  • § 13. Свободное падение тел
  • § 14. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость
  • § 15. Закон всемирного тяготения
  • § 16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
  • § 17. Прямолинейное и криволинейное движение
  • § 18. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
  • § 19. Искуственные спутники земли
  • § 20. Импульс тела. Закон сохранения импульса
  • § 21. Реактивное движение. Ракеты
  • § 22. Вывод закона сохранения механической энергии
Читайте также:  Какие материалы проводят электрический ток укажи

Глава 2. Механические колебания. Звук

  • § 23. Колебательное движение. Свободные колебания
  • § 24. Величины, характеризующие колебательное движение
  • § 25. Гармонические колебания
  • § 26. Затухающие колебания. Вынужденные колебания
  • § 27. Резонанс
  • § 28. Распространение колебаний в среде. Волны
  • § 29. Длина волны. Скорость распространения волн
  • § 30. Источники звука. Звуковые колебания
  • § 31. Высота, тембр и громкость звука
  • § 32. Распространение звука. Звуковые волны
  • § 33. Отражение звука. Звуковой резонанс

Глава 3. Электромагнитное поле

  • § 34. Магнитное поле
  • § 35. Направление тока и направление линий его магнитного поля
  • § 36. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки
  • § 37. Индукция магнитного поля
  • § 38. Магнитный поток
  • § 39. Явление электромагнитной индукции
  • § 40. Направление индукционного тока. Правило Ленца
  • § 41. Явление самоиндукции
  • § 42. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор
  • § 43. Электромагнитное поле
  • § 44. Электромагнитные волны
  • § 45. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний
  • § 46. Принципы радиосвязи и телевидения
  • § 47. Электромагнитная природа света
  • § 48. Преломление света. Физический смысл показателя преломления
  • § 49. Дисперсия света. Цвета тел
  • § 50. Типы оптических спектров
  • § 51. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

  • § 52. Радиоактивность. Модели атомов
  • § 53. Радиоактивные превращения атомных ядер
  • § 54. Экспериментальные методы исследования частиц
  • § 55. Открытие протона и нейтрона
  • § 56. Состав атомного ядра. Ядерные силы
  • § 57. Энергия связи. Дефект массы
  • § 58. Деление ядер урана. Цепная реакция
  • § 59. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию
  • § 60. Атомная энергетика
  • § 61. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада
  • § 62. Термоядерная реакция

Глава 5. Строение и эволюция вселенной

  • § 63. Состав, строение и происхождение солнечной системы
  • § 64. Большие планеты солнечной системы
  • § 65. Малые тела солнечной системы
  • § 66. Строение, излучения и эволюция солнца и звёзд
  • § 67. Строение и эволюция вселенной

Вы приступаете к изучению последних тем курса физики основной школы. В 9 классе вам предстоит не только получить новые знания, но расширить и углубить уже имеющиеся. Например, если в 7 классе вы изучали равномерное движение, то в 9 классе перейдёте к рассмотрению движения неравномерного, познакомитесь с такой важной физической величиной, как ускорение, узнаете, что является причиной его возникновения, поймёте, почему в одних случаях тело движется прямолинейно, а в других — криволинейно, и многое, многое другое.

Знания о магнитном поле, полученные вами в 8 классе, будут полезны при рассмотрении в 9 классе таких важных явлений, как возникновение электромагнитного поля и излучение электромагнитных волн. При изучении главы «Строение и эволюция Вселенной» вы убедитесь в том, что законы физики применимы и в астрономии.

Источник