Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания
2015-07-04
1673
Перед проверкой и регулировкой вакуумный регулятор проверяют на герметичность сжатым воздухом. Для этого на трубку регулятора надевают резиновый шланг от насоса для накачки шин, опускают регулятор в сосуд с водой и плавным движением ручки насоса нагнетают воздух в камеру регулятора. Выход пузырьков воздуха укажет на место повреждения. Неисправный регулятор ремонтируют или заменяют. Проверку и регулировку вакуумного регулятора производят с помощью синхроноскопа (см. рис. 54) и вакуумметра. Включают электродвигатель и устанавливают максимальную частоту вращения валика (при которой уже не работает центробежный регулятор). Нулевое деление подвижного диска совмещают с одной из светящихся рисок. Насосом плавно увеличивают разрежение в корпусе регулятора и по показаниям вакуумметра наблюдают, при какой величине разрежения начинается сдвиг светящейся риски относительно нулевого деления шкалы.
Одновременно по рискам диска замеряют угол сдвига риски, который и будет являться углом опережения зажигания, регулируемым вакуумным регулятором. Величины разрежения в начале и конце сдвига риски и величину угла сдвига риски сравнивают с технической характеристикой прерывателя-распределителя (см. табл. 4).
При необходимости вакуумный регулятор регулируют (рис. 62) изменением натяжения пружины 3 путем установки между торцом пружины и штуцера регулировочных шайб 2 разной толщины.
Если действие регулятора начинается при меньшей величине вакуума, предусмотренного техническими условиями, необходимо увеличить натяжение пружины, для чего между торцом пружины и торцом штуцера регулятора устанавливают шайбу большей толщины или несколько тонких шайб. В штампованном корпусе для сжатия пружины деформируют крышку 4.
Если угол сдвига риски не соответствует величине, приведенной в табл. 4, то корпус вакуумного регулятора немного смещают относительно корпуса прерывателя-распределителя в ту или другую сторону, ослабив винты 5 крепления вакуумного регулятора.
Источник
Вакуумный регулятор опережения: как выполнить проверку?
Одной из немаловажных деталей транспортного средства считается вакуумный регулятор опережения зажигания. По своим функциям этот элемент выполняет роль своеобразного стабилизатора в случае нестабильной работы силового агрегата. Работа мотора без правильного функционирования данной детали нельзя назвать стабильной. Вообще основной задачей вакуумного регулятора опережения считается именно осуществление регуляции зажигания в момент изменения угла открытия автомобильной заслонки. То есть свою работу он начинает производить во время изменения нагрузки силового агрегата. Поскольку при небольших нагрузках цилиндры меньше наполняются рабочей смесью, то значит, что и давление в этот момент будет снижаться. При этом за счет загрязнения смеси газами будет расти, соответственно и скорость сгорания будет значительно понижаться. При этом необходимым условием считается большой угол опережения зажигания. Для того чтобы корректировать тот самый момент зажигания как раз и нужен регулятор. Если нагрузка будет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к увеличению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая перемещается, преодолев при этом усилие пружины, а потом с помощью тяги поворачивает движущуюся пластину навстречу вращения кулачка.
Неисправность регулятора: чем чревато?
Возникновение неисправностей с вакуумным регулятором чревато тем, что станет невозможным вакуумное опережение зажигания. На практике понять, как точно работает данная деталь можно с помощью наблюдений. При этом важно обратить внимание на изменение частоты вращения коленвала при изоляции вакуумного шланга. Причиной может стать заедание подшипников или же ослабление крепящих винтов. Герметичность исчезает после возникновения повреждений трубки, которая подходит к регулятору от коллектора всасывающего типа. Это может сопровождаться низкой плотностью затяжки штуцера, а также критическими повреждениями диафрагмы. При этом воздух попадает в механизм и происходит разрежение вакуумной камеры. Из-за чего деталь и не может в дальнейшем изменить угол опережения зажигания.
Как диагностировать?
Для проверки механизма необходимо изначально заглушить мотор. После того как мотор будет выключен нужно демонтировать крышку трамблера и бегунок. Затем нужно снять защитный экран пластика, который расположен за этим бегунком. После того, как будет снят экран нужно снять, отвечающую за подвод разряжения трубку. Располагается она на штуцере карбюратора. Создать в трубке разряжение, втянув поток воздуха в себя. При нормальных обстоятельствах, она должна втягиваться внутрь корпуса детали и перемешать пластину датчика. Если этого не произошло, значит регулятор необходимо немедленно заменить.
Подробнее об этом можно узнать в этом видеоролике:
Источник