Замена передней стойки стабилизатора и втулок BMW E46
Приветствую. Покажем процесс замены передней стойки стабилизатора, а также втулок стабилизатора на BMW E46 с двигателем 3.0D, 2002 года выпуска.
Диагностика
Для диагностики стойки стабилизатора поставьте автомобиль на яму. Далее возьмитесь рукой за металлическую перемычку стойки и покачайте рукой. Не должно быть люфта, а также стука.
Для диагностики втулок стабилизатора установите автомобиль на яму. Далее с помощью монтажного рычага создайте нагрузку на стабилизатор возле каждой из втулок. Не должно быть ощутимого и видимого люфта стабилизатора во втулке.
Выбор запчасти
Оригинальная стойка — BMW 31 35 1 095 694. Заменители: Febi 17377, TRW JTS393, Moog BM-LS-0434, Lemforder 17981 01.
Оригинальная втулка — BMW 31 35 1 094 556 (24 мм). Заменители: Febi 33377, Birth 4620, Moog BM-SB-13495, Ruville 985052.
Рекомендуем к покупке качественные заменители.
Инструменты и материалы для работы:
- Щетка по металлу;
- Медная смазка в аэрозоле;
- Головка на шестнадцать, семнадцать;
- Силовой вороток;
- Рожково-накидной ключ на семнадцать 2 шт;
- Шестигранник на семь;
- Вороток с трещоткой;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Динамометрический ключ;
- Упоры для колес.
Замена передней стойки стабилизатора BMW E46
1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Очистите гайки крепления стойки стабилизатора и нанесите проникающую смазку.
3. Открутите верхнюю и нижнюю гайки крепления с помощью накидного ключа на семнадцать и шестигранника на семь. Шестигранник на семь нужен для того чтобы держать палец от поворота во время откручивания гайки.
4. Демонтируйте стойку.
5. Смонтируйте новую стойку и наживите крепящие гайки.
6. Предварительно затяните гайки крепления стойки. На новой стойке удерживайте палец для фиксации ключом на семнадцать.
7. Динамометрическим ключом окончательно затяните нижнюю и верхнюю гайку с усилием 45 Нм.
8. Во избежание прикипания обработайте соединения медной смазкой.
9. Установите колесо и затяните болты крест-накрест с усилием 120 Нм.
Видео урок
Замена втулок переднего стабилизатора BMW E46
1. Установите автомобиль на яму и подставьте упоры под колеса.
2. Очистите крепления скобы втулки стабилизатора и нанесите проникающую смазку.
3. Силовым воротком и головкой на шестнадцать откручиваем две гайки крепления скобы втулки.
4. Снимаем скобу и втулку. Втулка идет с разрезом.
5. Металлической щеткой очищаем место прилегания втулки к кузову и место установки на стабилизаторе.
6. Одеваем втулку на стабилизатор и скобу.
7. Наживляем крепящие гайки и затягиваем с усилием 55 Нм.
Стоит отметить, что лучше всего сразу открутить четыре гайки крепления обоих скоб втулок и опустить стабилизатор вниз для удобства работы.
Видео урок
Источник
BMW 5 series Touring Bulletproof Heart › Logbook › Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора
Процедура простейшая, но для таких профанов как я, мануала хорошего в интернете не нашел. Людям опытным будет неинтересен данный пост.
Предпосылки замены такие-на небольших неровностях противный стучок слева. На подъемнике мастер подсказал что дело в стойках стаба. Странно, думаю я, ведь были поставлены Lemforder 10т.км назад. Ну что поделать-благо дело копеечное.
Взял стойки MOOG (500р/шт), человека In-K, два ключа, два домкрата и шестигранники. Устроили как всегда гараж пати, где всегда найдется что поделать.
В общем, дело нехитрое:
1. Вывешиваем перед на двух домкратах, страхуемся.
2. Снимаем два передних колеса. Таким образом подвеска расслаблена.
3. Пшикаем WD-40. Ждем 10мин.
4. Откручиваем контр-гайки. Снизу это удобно делать с ямы. «Уот так уот»
.
Одной рукой можно держать шестигранник, который не дает провернуться штанге, второй 17 рожковым ключом легко снимаем контр-гайки.
5. Верхние крепления легко откручивать сверху, без ямы, просто присев. Колеса сняты и ничто не мешает нам это делать.
6.Открутив, ставим новые стойки, наживляем, закручиваем верх, низ закручиваем не до конца. Нужно опустить машину, чтобы стабилизатор был нагружен и принял своё рабочее положение. Опустив, дотягиваем гайки и…всё, готово!
Причиной стучка оказалась порванная резинка на старой стойке слева и вытекшая смазка. Проехался по неровностям-тишина. Победа!
Ну а так как нам ещё предстояло капельку подшаманить реношку AvramNTG мы вкусно перекусили.
Надеюсь скоро порадовать вас новым отчетом о путешествии. Но это пока что только планы.
Источник