Меню

Как выпаять щетки с реле регулятора valeo

Как заменить на реле регуляторе щетки?

Дата: 21.06.2016 // 0 Комментариев

Как проверить реле регулятор

Столкнувшись с проблемой износа щеток в генераторе, можно обнаружить одну не приятною особенность. В большинстве современных автомобилей щетки генератора идут в комплекте с реле регулятором, а цена на новый оригинальный реле регулятор может немного кусаться. Опытные автомобилисты давно научились перепаивать такие щетки, вот сегодня и мы покажем, как можно легко заменить на реле регуляторе щетки.

Как заменить на реле регуляторе щетки?

Перед заменой щеток важно проверить реле регулятор, так, как кропотливой возни предстоит не мало, и очень будет обидно, если деталь будет неисправная.

Первым делом необходимо подобрать в магазине новые щетки, которые точно совпадут по размеру. У нас это будут неплохого качества щетки от ВАЗ.

заменить на реле регуляторе щетки

Достаем новые щетки с корпуса и обрезам провод, идущий от щетки, максимально близко к клемме.

заменить на реле регуляторе щетки

Теперь необходимо извлечь старые щетки. Высверливаем заклепки и отпаиваем концы пластин, идущие к контактам интегрального реле регулятора.

заменить на реле регуляторе щетки

Обрезам старые изношенные щетки и хорошо облуживаем место, куда будем припаивать новые.

Стараемся, что бы пайка была максимально качественная, дергаем несколько раз каждую щетку, она должна очень хорошо держаться.

заменить на реле регуляторе щетки

Одеваем пружины на наши щетки.

заменить на реле регуляторе щетки

Очищаем корпус реле регулятора от следов ржавчины, разного налета и т.п. Устанавливаем новые щетки в свои посадочные места. Если щетка ходит немного туго, тогда можно пройтись по ней мелкой наждачной. После чего остается подпаять контакты к выводам интегрального реле регулятора.

заменить на реле регуляторе щетки

Последним этапом станет прочная фиксация на самодельные заклепки контактных пластин.

заменить на реле регуляторе щетки

В общем, это и все. Цена такого мелкого ремонта – 1 у.е. и всего час потраченного вечернего времени. Для сравнения: цена на новый такой оригинальный реле регулятор лежит в пределах около 10 у.е.

Читайте также:  Регулятор громкости для планшета

Источник



Ремонт генератора Valeo 90A

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:

  • замена щеток
  • замена подшипников
  • замена токосъемных колец

Из инструмента понадобилось:

  • молоток
  • съемник для подшипников большой
  • съемник для подшипников малый
  • паяльник 75Вт
  • напильник.

Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR (149 руб.) и FAG 6303.2RSR (251 руб.).

Проставка подшипника генератора CARGO 135508

токосъемные кольца CARGO 230090

щетки генератора BOSCH 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8

Снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7

Снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора, по этому понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста (6 шт.)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8. Затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора

Откручиваем четыре болта ключом на 8

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)

Маленьким съемником снимаем второй подшипник

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами

Читайте также:  Принцип работы тормозного регулятора ваз 2110

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).

Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Источник