Меню

Как заменить втулку стабилизатора паджеро

Меняем втулки переднего стабилизатора на Паджеро 4

Проблема втулок переднего стабилизатора

Любой владелец Паджеро 4 должен быть готов к тому, что рано или поздно в передней подвеске раздастся характерный звук «бу-бум», особенно ярко проявляющийся при переезде препятствий, вызывающих поперечный наклон автомобиля. Мне уже приходилось дважды менять втулки переднего стабилизатора, о чем я писал в своем бортовом журнале. Если вы не сталкивались с такой проблемой, то вам повезло (или не повезло) и скорее всего большую часть времени ваш Паджерик проводит на ровном и ухоженном асфальте. Мой работает в других условиях и бу-бум возникает с завидной регулярностью. Болячкой это даже и назвать нельзя, такое ощущение, что Митсубиши считает недолговечность втулок переднего стабилизатора нормой, и их замена является чуть ли не такой же операцией, как замена фильтра или масла. По их мнению. По моему — могли бы уже давно устранить, так как болячка тянется еще с П3.

Сегодняшний день

Закончилась зима 2011, да и весна уже тоже возле финишной черты, и, вернувшись из Эмиратов, я плотно занялся подготовкой машины к летнему сезону, который обещает быть многокилометровым.
В первую очередь меня беспокоил звук, появившийся в передней подвеске как только сошел снег. Опыт подсказывал, что причина скорее всего во втулках переднего стабилизатора поперечной устойчивости, но настораживало, что если раньше износ втулок проявлял себя характерным «глухим буханьем», то в этот раз звук был больше похож на скрежет и наиболее сильно проявлял себя при трогание с места или движении взад-вперед. К этому звуку нужно добавить еще неожиданный стук, возникающий иногда при включении зажигания в момент завода двигателя.

Поэтому на всякий случай решил провести полную диагностику подвески, в качестве сервиса был выбран Автоэксперт на проспекте Абая. Сервисники подошли ответственно и ковырялись в машине больше получаса, отрабатывая свои 1000 тенге.

Читайте также:  Электронные стабилизаторы релейного типа

Паджеро 4 на осмотре

Мой предварительный диагноз подтвердился. Кроме втулок ничего больше выявлено не было, сервисмен даже удивился. Я не стал его разочаровывать и объяснять, что все шаровые поменял еще в прошлом году.

Попытался найти в городе полиуретановые втулки, читал, что они ходят значительно дольше, однако обзвон магазинов автозапчастей результата не дал, поэтому пришлось опять установить обычные резиновые.

Втулка переднего стабилизатора в упаковке

Злостная втулка переднего стабилизатора

После установки скрежет пропал, машина стала заводиться без посторонних звуков.

Затраты

Стоимость втулок 1400-1500 тенге.

Время работы 30 минут с выпиской документов и небольшой очередью. Реально сама работа занимает не больше 10 минут, ее вполне можно выполнить самостоятельно, если руки растут из нужного места и есть желание и время. У меня нет ни первого, ни второго, ни третьего, но все это компенсируется символической стоимостью работ, которая составила всего 1800 тенге.

Делим на 5, чтобы получить приблизительную цену в рублях.

Итак, в части подвески готовность к лету есть. Остался только мелкий, но давно раздражающий фактор, как щелчки тормозных колодок при начале движения. Кто нибудь знает, как устранить это явление? Буду весьма признателен за совет!

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Источник



Замена внутренних втулок переднего стабилизатора Pajero III

Причиной обращения на СТО автовладельца Mitsubishi Pajero 3-го поколения 3,0 л. 2004 г.в. (на нынешний момент уже 619 550 км) стал появившийся стук в передней части автомобиля. По проведению диагностики подвески был выявлен большой износ как наружных, так и внутренних втулок стабилизатора переднего. При таких показателях, необходимо провести замену непригодных запчастей.

Какие внутренние втулки переднего стабилизатора выбрать для Pajero 3.

Автовладельцем выбрана деталь аналогового производителя компании-производителя CTR с артикулом CVM-14. Запчасти данной компании отличаются высокими качественными характеристиками по умеренной стоимости.

Необходимый инструмент

  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 13 мм;
  • Пневмогайковерт;
  • Щетка по металлу.

Как поменять внутренние втулки передних стабилизаторов подвески Митсубиси Паджеро

Все работы по замене втулок стабилизатора рекомендовано производить на смотровой яме. Процедура несложная, но в процессе откручивания болтов скобы втулки стабилизатора, они могут быть сильно прикипевшими и понадобится срезать шляпки болгаркой и высверлить сами болты, или срезать и шляпки болтов, и гайки. План работы выглядит так:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике;
  2. Определить места креплений защиты;
  3. Демонтировать крепления защиты;
  4. Снять защиту;
  5. Найти крепления втулок стабилизатора;
  6. Открутить фиксирующие болты скобы стабилизатора;
  7. Снять скобу;
  8. Демонтировать внутреннюю втулку стабилизатора переднего;
  9. Зачистить посадочное место втулки от грязи;
  10. Сравнить детали на соответствия;
  11. Поставить новую втулку;
  12. Зафиксировать втулку стабилизатора скобой и болтами;
  13. Повторить действия в отношении второй втулки стабилизатора.

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Шестигранной головкой на 13 мм с пневмогайковертом (можно заменить большой трещоткой) выкручиваем болты крепления защиты. Их 7.

Определяем местоположение внутренних втулок стабилизатора переднего.

Шестигранной головкой на 13 мм откручиваем два болта крепления скобы втулки стабилизатора.

Снимаем скобу стабилизатора.

Демонтируем втулку стабилизатора.

Щеткой по металлу зачищаем посадочное место втулки стабилизатора от грязи и пыли.

Сравниваем старую и новую деталь на соответствия.

Устанавливаем новую втулку стабилизатора на ее посадочное место.

Фиксируем втулку стабилизатора скобой, ставим болты, закручиваем их. Проводим демонтаж второй втулки стабилизатора.

Источник