Меню

Как замерить мощность зарядного устройства

Как узнать, эффективны ли ваши зарядные устройства

Телефон уже два часа заряжается, но всё без толку — какие-то 30%. Мы привыкли винить преждевременно умирающую батарею, хотя часто дело вовсе не в ней. Гостевой пост от Андрея Яковлева расскажет, как выяснить, действительно ли ваш зарядник выполняет своё предназначение.

Недавно Лайфхакер рассказывал, как найти проблемы в зарядке ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

как узнать эффективность зарядника

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

как узнать эффективность зарядника

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 15 15 62
Зарядка 2
Зарядка 3.1 15 7 54
Зарядка 3.2 15 9 32
Зарядка 4 15 15 12
Зарядка 5 15 15

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 — значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, — 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 — от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) — сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй — 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Читайте также:  Мощность водонагревателей за сутки

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Источник



Как проверить выходное напряжение зарядного устройства. Как проверить зарядное устройство мультиметром: значение тока в устройстве

Как проверить аккумулятор мультиметром

Современные автомобили снабжены функцией контроля заряда аккумуляторной батареи. Эти данные дают понять, какие резервы есть ещё у АКБ. Но когда он снят для подзарядки, как узнать уровень заряда? В каждом доме практически есть этот мультиметр, с помощью которого можно протестировать источник питания. О том, как проверить аккумулятор мультиметром, подробно рассказывается в этой статье.


Проверка АКБ мультиметром

Что такое мультиметр

Мультиметр является комбинированным измерительным прибором, выполняющим функции нескольких приборов:

  • амперметра;
  • вольтметра;
  • омметра.

Сегодня популярны цифровые приборы, но также актуальны и аналоговые.

Схема устройства

Прежде чем рассказать, как протестировать батарею тестером, рассмотрим схему его устройства. На самой простой схеме устройства представлены 3 резистора с шунтами для определения сопротивления в Ом: 0.5; 4.6; 46.3.


Схема прибора

При переключении к другим выходам устройство производит определение силы тока по 3 показателям в аМ: 3, 30, 300. Шунты – это своеобразная защита при измерении различных размеров тока.

Измерение показателя – напряжение тока в трёх диапазонах в В: 3, 30, 300 производится дополнительными резисторами: 950 Ом, 10 и 100 кОм. Прибор используется исключительно для тестирования данных постоянного тока.

Для чего используется

Мультиметр является многофункциональным универсальным тестером. Он заменяет сразу три измерительных прибора, таких как: омметр, вольтметр и амперметр, поэтому с помощью него можно измерить такие показатели на участке электроцепи, как:

  1. Сопротивление.
  2. Напряжение.
  3. Силы тока.

Таким образом, с помощью устройства измеряют постоянное и переменное напряжение, постоянный ток.

Обратите внимание! С помощью этого прибора проверяются ещё различные радиодетали, а также неразрывность электрической цепи.

NET.Гаджет

Как проверить амперы мультиметром? Аннотация

Мультиметром именуют устройство, используя который измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, производится «прозвонка» проводов. Говоря иначе это устройство довольно нужно. При всем этом, как указывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не столько лишь в индустрии, дополнительно в быту.

Увы как будет произведена грамотная установка как приступить к нужным замерам, следует учитывать, что мультиметр. не совершенно безопасный устройство. При неверном использовании конечно не столько лишь просто вывести его из строя, но а причинить суровый вред собственному здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда для вашей компании нужно провести замеры при высочайшем напряжении либо большой силе тока. Не представит труда не столько лишь сразу спалить мультиметр, и получить суровую электротравму.

Вот поэтому, как будет произведена грамотная установка как приступить к использованию мультиметра, нужно потренироваться на источниках питания с низкими показателями силы тока, к примеру на батарейках. Также не рекомендуется третировать инструкциями к устройству.

Как Проверить Зарядное Устройство Тестером

Разновидности мультиметров

Для начала необходимо знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще посреди электриков они известны как «цешка»). 2-ые известны электрикам уже издавна, но использовать их без особых познаний и практики довольно трудно.

  • необходимо уметь разбираться в шкалах устройства, которых на стрелочном мультиметре несколько;
  • устройство следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.

Вот поэтому, если есть такая возможность, лучше воспользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с внедрением конкретно цифрового устройства, потому что без помощи других обучиться работать с аналоговыми мультиметрами достаточно трудно.

Разновидностей цифровых мультиметров довольно много, но принцип их работы похож меж собой – различие состоит исключительно в количестве функций устройства. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и стоимость, потому до того как его получать, обусловьтесь, зачем он для вас нужен.

Мультиметр состоит из:

  • самого устройства;
  • 2-ух щупов (темного и красноватого);
  • источника питания (батарейка Крона на 9 В).

Итак, в чем все-таки состоят особенности использования этого измерительного устройства и как

проверить амперы

Инструкция

Для того чтоб измерить силу тока в цепи, нужно поочередно подключить к ней устройство. При всем этом на самом мультиметре нужно щуп красноватого цвета воткнуть в гнездо на приборе с надписью mA, а темного – в com. Последовательное подключение значит, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к различному проводу, т. е. устройство нужно присоединить меж 2-мя источниками питания. Но потому что вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать просто нереально, для вас нужно включить в цепь некий устройство, к примеру обыденную лампочку, поместив ее в цепи сразу после источника питания.

Как проверить зарядное

устройство

Как можно просто проверить зарядное устройство

мультиметром. Смотрите другие мои видео из категории полезн.

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 2. Проверка зарядного тока.

Какие параметры может измерять мультиметр

С помощью мультиметра можно с точностью определить при проверке АКБ напряжение, емкость, ампераж и др. Рассмотрим подробно по одному.

Измерение емкости

Как правильно проверить емкость аккумулятора мультиметром? Для этого нужно сделать контрольную разрядку АКБ, но перед этим она должна быть максимально заряжена. Следует убедиться, что зарядка полная, и только после этого можно производить замер плотности электролитного состава и напряжения.

Читайте также:  Определить абсолютную погрешность измерения мощности если ваттметр

В дальнейшем подключается прибор с определённой мощностью, например, лампочка.

Важно! Заметить время, когда начался эксперимент.

Когда напряжение полностью заряженного источника питания снизится до уровня 50%, лампу накаливания нужно отключить. Емкость вычисляется по следующей формуле: сила тока в цепи при дополнительной нагрузке умножается на часовой период, при котором длился контрольный разряд аккумулятора.

Как включить мультиметр в цепь

Чтобы измерить силу тока, то есть амперы, нужно включить мультиметр в разрыв цепи. Иногда даже приходится разрезать провод, включать прибор в этот разрез и восстанавливать кабель после измерения. Если речь идёт о печатной плате, выпаивают один контакт и включают прибор между этим контактом и дорожкой печатной платы.

Сила тока обязательно проверяется под нагрузкой. Если нагрузку не обеспечивает сама электрическая схема — например, при измерении силы тока батарейки — в цепь включается, например, лампочка. Естественно, соответствующего вольтажа — если батарейка на 1,5 В, то и лампочка должна быть на 1,5 В.

подготовка мультиметра

Ампераж

АКБ может сама по себе разряжаться, если нет питания, это естественная процедура. Большие потери несут при этом кислотные аккумуляторы. Допустимые показатели тока утечки от 50 до 80 мА. Так охранная сигнализация потребляет 20 мА, магнитола – 3, впрыскивающая система – 5 и т.д. Если ток расходуется в норме, то батарея проработает не один год. Утечка может также возникнуть из-за неисправности, если:

  • есть влажные участки электрической цепи;
  • присутствуют отрезки с истонченной изоляцией.

При этих ситуациях может совсем разрядиться аккумулятор, и произойти возгорание в местах слабой электропроводки. Проверяя АКБ на утечку мультиметром в режиме изменения силы тока (ампер), смотрите, чтобы показатель не превышал цифру 80, так как аккумулятор быстро сядет.

Чтобы подготовить автомобиль к тестированию, отключите: освещение, все приборы, магнитолу и пр.


Измерение утечки тока

Пошаговая схема подсоединения измерительного устройства:

  1. Первым делом измерительное устройство ставится в положение – на 10 ампер.
  2. Разъём красного цвета – в гнездо «10 ADC».
  3. Убираем клемму с источника питания и подключаем к нему красный провод амперметра.
  4. Черный провод тестирующего устройства помещаем на отсоединённую клемму.

После всех манипуляций на экране прибора должны отсутствовать все показатели. Если вдруг появятся какие-то цифры, то ток утечки – значительный, нужно диагностировать бортовую систему транспортного средства.

Внимание! При проверке АКБ на замыкание также используйте мультиметр, если контакты заискрятся, нужно срочно отсоединить прибор, так как можно его «спалить».

Другие

При помощи универсального измерительного устройства проверяется напряжение аккумуляторных батарей мобильных телефонов, для этого измерительный прибор устанавливается в положение 20 В для постоянного тока, точность этих показаний – до 0.01 В.

Проверка блока питания

Как проверить амперы мультиметром на блоке питания? Делается это также на разрыв с обязательным применением нагрузки. Сам принцип мало отличается от проверки других источников. Необходимо лишь отметить, что БП обладают довольно большой мощностью, поэтому замеры следует проводить быстро, не допуская нагрева проводов щупов мультиметра.

Как мы видим, мультиметр может быть очень полезен в быту и востребован в совершенно разных областях, поэтому получение самых минимальных знаний по его использованию совсем не будет лишним.

Ну все облазал, ничо не понял вообще. Объясните тупому на пальцах ) есть мультиметр, есть дохлый акк, который заряжаю сейчас, ну и зарядка сама. Мне интересно сколько она дает ампер . Кстати замеряю напряжение — показывает 9 вольт при зарядке на клеммах. Без акка — 12-13в

Преимущества и недостатки устройства

Перечислим преимущества цифровых устройств от аналоговых:

  1. Не нужно выставлять «ноль».
  2. Повышенная точность.
  3. Автонастройка.
  4. Высокое входное напряжение.


Цифровой и аналоговый прибор
Основные недостатки:

  1. Зависимость яркости дисплея от зарядки.
  2. За нагревом счётчика следуют погрешности.
  3. Предельное напряжение.
  4. Высокая стоимость.

Советы по подключению и применению мультиметра

Аналоговый

Первые экземпляры этой разновидности тестеров появились еще в начале XX века. На сегодняшний день большинство рядовых пользователей и специалистов предпочитают цифровые измерители аналоговым из-за ряда недостатков последнего. Проверить амперы мультиметром данного типа можно только отчасти, так как на многих моделях отсутствуют измерители переменного тока. Помимо этого, стрелочные тестеры не выдают уточненные данные.

Читать также: Сокращения в электрических схемах

Им можно измерить следующие характеристики:

  1. сила постоянного тока до 250 мА (миллиампер);
  2. постоянное и переменное напряжение до 300 В (вольт);
  3. сила сопротивления до 2,5 МОм (мега ом)

Измерить правильно силу электрического тока мультиметром будет нетрудно с настроенным инструментом. Для начала подготовьте прибор. Прокручиваем селектор в сектор А, и выбираем нужный диапазон. В комплекте идут два кабеля, которые вставляются в соответствующие гнёзда на тестере. Далее начинаем непосредственно процедуру замера. Дотронувшись щупами к плюсовым и минусовым точкам проверяемого устройства, следим за отклонением стрелки на циферблате, и считываем значение. Вся процедура занимает не более 5 минут.

Как померить амперы мультиметром на блоке питания

Несмотря на отмеченные выше недостатки прибора, у него есть и несомненные плюсы. Это относительная простота в использовании, необходимая при использовании в домашних условиях, и невысокая цена по сравнению с цифровым мультиметром.

Цифровой

Мультиметры данного типа пришли на смену аналоговым, и главным преимуществом перед последним является высокая точность исходящих данных. Как и в предыдущем случае, перед проведением проверок подготовьте мультиметр. Подключаем кабель в разъём с маркировкой ADC. Тестер для определения силы тока подсоединяется в разрыв электрической цепи.

Читайте также:  Розетка измеритель мощности энергомер

Необходимо разрезать провод в двух местах и зачистить оба конца. После чего подключаем их к щупам. Важно помнить, чтобы они не соприкасались между собой. Затем, цепь можно включить и приступить к замерам.

К преимуществам цифровых мультиметров также можно отнести автоматизацию многих процессов. Так, некоторые модели самостоятельно способны устанавливать нужный диапазон, и высветит соответствующее уведомление на экране. На дорогих моделях отсутствуют переключатели между переменным и постоянным током. Опять же, оно автоматически определяет характер проводимого потока электричества. В широкий функционал также входит термометр, измерители освещенности и частоты.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром в домашних условиях

Емкость АКБ можно узнать с помощью проверки мультиметром тестером двумя способами без нагрузки и с нагрузкой.

Инструкция по замеру без нагрузки

Измерения показателей совершают с помощью нагрузочной вилки в состоянии покоя, для этого:

  1. Батарея извлекается из автомобиля на 7 часов.
  2. После нагрузочная вилка присоединяется «+» к аккумулятору, «минусы» не соединяются.
  3. Касанием штыря «-» к клемме «минус» получают значение заряда аккумулятора.
  4. Цифры на дисплее означают: 13 – полный заряд, меньше 11.7 – источник питания разряжен.

Инструкция по замеру с нагрузкой

  1. Прибор с дополнительной нагрузкой подключается «+» к электроклемме «+» батареи.
  2. Соединяются штырь и клемма «-» АКБ на 5 секунд.
  3. Снятие данных с дисплея вилки: больше 9 В – устройство в норме, меньше 9 В – нужно перезарядить.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверку необходимо проводить только под нагрузкой. Проверить, сколько ампер в аккумуляторе мультиметром, лишь с использованием внутренней емкости аккумуляторной батареи невозможно из-за ее малой величины – полученные показатели не отобразят истинных цифр.

Измерить тестером можно не только рабочий ток, но и ток утечки АКБ. Перед тем как проверить мультиметром, сколько ампер составляет ток утечки, необходимо помнить, что он может доходить до нескольких ампер. Поэтому выставлять пределы измерений на приборе нужно правильно, лучше до 10 А.

На практике до того, как проверить амперы на аккумуляторе мультиметром, следует откинуть с клеммы аккумуляторной батареи плюсовой провод и включить в полученный разрыв измерительный прибор. После этого нужно:

  • выбрать на мультиметре режим для замера силы тока;
  • зафиксировать «крокодилами» провода и поочередно вытаскивать предохранители, которые отвечают за электронный модуль в автомобиле.

При некоторой практике вы не только будете знать, как проверить амперы мультиметром, но и с легкостью сможете обнаруживать причины утечки, не обращаясь в сервисный центр.

Как проверить аккумулятор мультиметром на работоспособность

У многих владельцем автомашин порой нет времени на то, чтобы отсоединять аккумуляторную батарею, тестировать бортовое оборудование, они определяют уровень заряда источника питания не снимая его с авто. Делается это так:

  1. Останавливаем машину, вытаскиваем ключ зажигания.
  2. Мультиметр подключаем к батарее: «+» к «+», «-» к «-».
  3. Норматив зарядки -12.7 Вольт.
  4. После автомашина заводится.
  5. При работе двигателя показатель увеличивается до 14.7.
  6. Подключаем сетевые приборы – цифра должна быть 14.6.

В статье даны советы, как заменить аккумулятор или зарядить его по показаниям мультиметра. Измерить напряжение, емкость, утечку тока с помощью этого универсального прибора очень легко, с ним справятся даже новички-автолюбители. Эти знания пригодятся для работы с другой электротехникой.

Как правильно пользоваться мультиметром

Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.

В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем)

:
Переключатель должен быть установлен на о.
Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.

  • Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля
    , подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой.
  • Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.

    Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.

    • составляет 12,7 В
      (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
    • Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%.
      Скоро потребуется зарядить батарею.
    • При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%.
      Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется . Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что падает.

    После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью . Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое. А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля.

    Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.

    Источник