Меню

Какая мощность двигателя танка

Десять военных машин с невероятной мощностью

Топ-10 боевых транспортных средств с самыми мощными двигателями.

Что такое лошадиная сила и, что такое крутящий момент? Как вы друзья думаете, что из них важнее? Однозначного ответа на заданный вопрос, к сожалениюпросто нет. Дело вот в чем. Для каждой определенной техники важны именно свои технические характеристики, естественно это касается двигателей. Допустим, когда например вопрос касается конкретно военной техники, то безусловно важное и главное для нее это сила боевой машины. Ведь именно от крутящего момента зависит боеспособность данной военной техники.

Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам десять военных боевых машин, которые оснащаются супермощными и силовыми (достаточно сильными во всем мире) агрегатами (двигателями).

1) Российский танк Т-90.

Тип двигателя: Многотопливный дизель с газотурбинным наддувом.

Число цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: 3952 Нм.

Объем двигателя: 38,88 литра.

Танк Т-90 в настоящий момент является основной машиной Российских танковых войск. В настоящий момент он выпускается в различных комплектациях и модификациях. Одна из последних версий, это танк Т-90МС мощностью 1130 л.с. Также, данная боевая машина оснащена автоматической трансмиссией.

2) Боевая машина пехоты — БМП-2.

Тип двигателя: Шестицилиндровый четырехтактный быстроходный дизель с непосредственным вспрыском топлива с высокотемпературным охлаждением.

Число цилиндров: 6.

Максимальный крутящий момент: 980 Нм.

Объем двигателя: 15,9 литра.

Российская гусеничная боевая машина пехоты создана для перемещения личного состава сухопутных войск в зоне боевых действий. Благодаря своей маневренности и защищенности БМП-2 повышает мобильность и защищенность войск. Кроме того, этот БМП-2 отличный помощник при проведении совместных боевых действий в танковом бою.

3) Тигр (бронеавтомобиль).

Тип двигателя: Дизельный, марки ЯМЗ-530.

Число цилиндров: 6.

Максимальный крутящий момент: 1240 Нм.

Объем двигателя: 6,65 литра.

Тигр — это Российский военный бронеавтомобиль повышенной проходимости. Специально разработан для Российской армии. Автомобиль предназначен для перевозки военнослужащих и грузов по тяжелому бездорожью. В том числе он нужен во время боевых действий. Внедорожник «Тигр» вмещает в себя до 4 человек и способен перевозить груз весом то 1,5 тонн. Стоимость нового «Тигра» (гражданская версия) составляет и начинается от 6 млн. рублей.

4) Хризантема (ПТРК).

Тип двигателя: Четырехтактный безнад­дувный дизельный двигатель УТД-29.

Число цилиндров: 10.

Максимальный крутящий момент: 1461 Нм.

«Хризантема» это самоходная противотанковая машина на базе которой установлен ракетный комплекс.

Эта боевая Российская машина разработана для поражения танков, БМП и другой военной техники, которые оснащены бронезащитой. Также данный ракетный комплекс имеет возможность поражать: фортификационные сооружения, надводные объекты и не скоростные морские транспортные средства. Стоит здесь отметить, что данный ракетный комплекс оснащен и имеет возможность поражать как открытые цели противника, так и те, которые находятся в укрытии.

5) Ракетный комплекс Искандер (ОТРК).

Тип двигателя: Дизель, 4-тактный с водяным охлаждением, с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и охлаждением воздуха в турбине.

Количество цилиндров: 8.

Максимальный крутящий момент: 1400 Нм.

«Искандер» — это семейство военных передвижных ракетных комплексов созданных на базе шасси Камаза или Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ). Используемые на нем шасси зависят от модификации «Искандера».

Читайте также:  Какая мощность всасывания у пылесоса miele

Основная задача «Искандера» поражать боевыми частями малоразмерных и площадных целей в глубине расположения войск противника. Например, основными целями противника могут быть объекты инфраструктуры, узлы связи, комплексы противоракетной обороны, авиатехника, командные пункты и укрепления. Стоит тут отметить, что дальность поражения цели ракетой в составе комплекса составляет 50 километров.

6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).

Тип двигателя: Дизельный.

Количество цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: 1960 Нм.

Объем двигателя: 38,8 литра.

МТУ-20 — это Российский танк Т-55, на базе которого создана техника для развертывания мобильного моста. Благодаря этому мобильному мосту обеспечивается переправа танковой техники в тех местах, где прохождение этой тяжелой техники невозможно или крайне затруднено.

7) Артиллерийское бронемашина — 2С23, «Нона-СВК».

Тип двигателя: Турбированный дизельный силовой агрегат марки ЯМЗ-238М2.

Количество цилиндров: 8.

Максимальный крутящий момент: 883 Нм.

Эта военная техника представляет собой самоходное артиллерийское орудие, которое установлено на базе шасси БТР-80. САО 2С23 «Нона-СВК» и предназначена для уничтожения живой силы противника, а также артиллерийской и миномётной техники. В том числе данная техника способна поражать бронированные вражеские объекты и огневые укрепления с командными пунктами. Стоит здесь отметить, что благодаря универсальной конструкции «Нона-СВК» у ее стрелков есть возможность вести прицельный огонь фактически без какой-либо подготовки.

8) Военная инженерная машина — ИМР-3М.

Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.

Количество цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.

Как правило в обычной жизни для земляных тяжелых работ привлекаются бульдозеры. Но если вы находитесь в зоне боевых действий и вам необходимы земляные работы, то без бронебульдозера просто не обойтись. Для этого на вооружении наших Российских войск присутствует инженерная военная машина — ИМР-3М.

Эта техника полностью герметичная и способна плавать под водой на глубине до 5 метров. Кроме того, ИМР-3М имеет уникальную радиационную защиту. Этот спецбульдозер основан и построен на базе танка Т-90. Таким образом крутящий момент для этой сильной машины более важен, чем само количество лошадиных сил двигателя.

Источник



Танк Т-90 — последний советский и первый российский

После краха Советского Союза вряд ли кто-либо всерьёз ожидал, что Россия сможет всего через пару лет представить миру новый основной боевой танк. Тем не менее, это произошло, и вот уже более двух десятилетий танк Т-90 является звездой, темой для горячих обсуждений, как среди экспертов, так и между любителями.

Источники с пропагандистской ориентацией сразу же поспешили объявить его превосходящим по всем параметрам возможных конкурентов. Скептики провозглашали Т-90 заведомо устаревшим. Масла в огонь подливало и фактическое отсутствие этой боевой машины в войсках, и обещание конструкторов с конкурирующих заводов предоставить более совершенные образцы (проект “Чёрный орёл”). Теперь, когда опыт эксплуатации накоплен, уже можно делать выводы о том, кто был прав.

Краткая история создания

Парк бронетанковой техники советских войск в восьмидесятые годы отличался разнообразием. В строю одновременно стояли: первенец советских ОБТ Т-64, удешевлённый и более технологичный конкурент Т-72, представитель нового поколения Т-80 с газотурбинным двигателем, и его дизельный “родственник” Т-80УД, и это только основные.

Читайте также:  Максимальная мощность 15 квт это 380

Помимо них, в строю оставались и модернизированные “старички” Т-55 и Т-62.

Наиболее современным и эффективным считался Т-80 — в то же время оказавшийся дорогим и сложным в производстве и эксплуатации. В 1988 году стартовали работы по доведению до нужной эффективности надёжного и безотказного Т-72.

Весной 1991 года экспериментальный “Объект 188” рекомендовали к принятию на вооружение.

Предполагалось назвать его “Т-72БУ”, но в советскую армию он так и не попал. Он стал новейшей машиной уже российской армии, и окрещён был — Т-90.

Смену названия связывают с желанием президента РФ Б.Ельцина иметь полностью новый танк. Возможно и то, что после войны с Ираком в 1991 репутация Т-72 была серьёзно подмочена, и новое обозначение могло помочь продавать технику на экспорт.

Устройство танка

Корпус Т-90 сварен из листов брони, башня ранних образцов- литая. Длина корпуса (без пушки) составляет 6.8 м. У поздних модификаций башни стали сварные. Лобовая броня корпуса (верхняя деталь) выполнена из комбинированной брони, установлена под наклоном в 680. Борта толщиной 70-80 мм — вертикальные, без наклона. Это выше, чем у большинства аналогов (хотя от попадания бронебойного снаряда защищает одинаково плохо).

Борта закрыты резинотканевыми экранами, частично — блоками динамической защиты. Для дополнительной защиты возможна установка противокумулятивных решёток, широко распространившихся в последнее десятилетие.

В конструкции башни Т-90 комбинированная броня применена для защиты лобовой проекции, частично — бортов и крыши.

Высота достигает 2.2 метра, а весит Т-90 около 46 тонн.

На Т-90 установили систему активной защиты “Штора”. Если его облучается лазером наведения, то “Штора” оповещает об этом экипаж и отстреливает аэрозольные гранаты. Получившаяся дымовая завеса не только маскирует танк визуально, но и рассеивает луч лазера.

Первая динамическая защита, появившаяся на Т-90 имела обозначение “Контакт-5”. От тандемных зарядов она не защищала и не работала на повышение стойкости против бронебойных снарядов. Новейшая модель комплекса защиты “Реликт”, которую получили Т-90АМ, снижает бронепробиваемость снарядов противника на 40% и защищает от тяжёлых ПТУР с тандемным зарядом. Кроме того, модернизированные блоки для системы “Контакт” поднимают её эффективность почти до “реликтового” уровня.

Негативно на живучести сказывается плотная компоновка — баки с горючим приходится размещать в боевом отсеке. Впрочем, на поздних модификациях их изолировали от экипажа стальными переборками. Уязвим остаётся автомат заряжания — он находится за слабозащищённым бортом прямо под экипажем. Можно сказать, что командир и оператор вооружения сидят на выстрелах.

Размещение экипажа неизменно со времён появления Т-64. Место механика-водителя расположено впереди по центру корпуса. Наводчик находится в левой половине башни, а командир танка – справа от пушки.

Силовая установка досталась Т-90 в наследство от Т-72.

Это многотопливный 12-цилиндровый дизель В-84МС объёмом 38,8 литров, развивающий 840 л.с. У модификации Т-90А мотор заменён на усовершенствованный вариант В-92, базирующийся на том же блоке. Его мощность доходит до 1000 л. с. Трансмиссия 7-ступенчатая, включает в себя отдельные планетарные коробки передач. Для облегчения управления применены гидравлические приводы. Подвеска у Т-90 торсионная, амортизаторы гидравлические.

Читайте также:  Мощность 100 квт это сколько

Вооружение Т-90

Главный калибр танка — “традиционная” для советских, а затем и российских машин пушка “Рапира” калибра 125мм. Т-90 получил её вариант 2А46М-5, кучность стрельбы которой (по сравнению со старыми версиями) увеличена на 15-20%.Стабилизатор орудия — двухплоскостной.

Автомат заряжания карусельного типа “достался” от Т-72, но теперь может управляться с места командира. В “карусели” размещены 22 выстрела, остальные (общим количеством до 43) — в укладках в корпусе. Экипаж своими силами либо заряжает ими собственно пушку, либо может осуществить перезарядку автомата заряжания.

Для поражения вражеской бронетехники Т-90 использует бронебойные подкалиберные снаряды, например, 3БМ46 с урановым сердечником. Прицельная дальность при стрельбе такими снарядами составляет до 3000 м. Система заряжания танка Т-90С была переработана и позволяет использовать новейшие снаряды повышенного удлинения, такие, как 3БМ60. Для повышения эффективности поражения пехоты в укрытиях разрабатывался осколочный снаряд с возможностью подрыва в воздухе и готовыми поражающими элементами.

Альтернативой подкалиберным “болванкам” может выступать кумулятивный снаряд 3БК31, тройная боевая часть которого может преодолевать двойную динамическую защиту.
Через ствол орудия Т-90 может запускать управляемые ракеты. ПТУР 9М119М «Инвар» с лазерным наведением имеет тандемную кумулятивную БЧ с бронепробиваемостью (по нормали) до 700 мм. Боекомплект может дополняться ракетами с фугасными и термобарическими зарядами. Ракеты позволят поразить движущуюся цель на дистанциях до 5000 м.

С пушкой, как и на предыдущих танках, спарен пулемёт ПКТ калибра 7.62мм.

Его боезапас составляют восемь 250-патронных лент, практическая скорострельность — до 250 выстрелов в минуту. Машины первых выпусков в качестве зенитной установки имели дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемёт НСВТ. Позже его заменили на схожий внешне, но отличающийся по конструкции пулемёт КОРД.

Электронное оборудование

Система управления огнём “Иртыш” досталась ранним танкам от предшественника — Т-80. Но уже доработанный танк Т-90А получил новую систему управления огнем (СУО) 1А42. В неё входят прицельно-дальномерный прибор наведения (сочетающий лазерный дальномер с прицелом) и автоматический электронный баллистический вычислитель 1В528-1.

Наблюдательный прибор Т01-К04 даёт возможность вести огонь не только из зенитного пулемёта, но и основного орудия. Ночью он может работать как в пассивном, и активном (с подсветкой цели ИК-прожектором) режиме.

На последующих сериях СУО модернизировалась, а модификации танка АМ(СМ) получили новейшую систему “Калина”. Этот многофункциональный комплекс объединяет в себе не только прицелы и вычислители — он встраивает танк в электронную систему управления батальоном, повышая эффективность взаимодействия с прочей бронетехникой и пехотой.

Тепловизоры ранних машин относились к ранним моделям и значительно уступали аналогичным зарубежным.

На поздних сериях (и некоторых экспортных версиях) устанавливали тепловизоры французского производства. Для связи служит радиостанция Р-163-50У, работающая в УКВ-диапазоне. Командирские модели получали, в дополнение, коротковолновую радиостанцией с дальностью действия до 50 км.

Тактико-технические характеристики

В таблице приводятся технические характеристики Т-90А, как самой распространённой модели, и его ближайших аналогов и конкурентов.

Источник