Меню

Коллекторные электродвигатели малой мощности

Коллекторные электродвигатели Ebmpapst, Buehler, Atas.

Спрос на коллекторные двигатели постоянного тока обусловлен их конструктивными особенностями, позволяющими регулировать частоту вращения в достаточно широком диапазоне.

Кроме этого основного преимущества коллекторные электродвигатели постоянного тока отличаются более высоким КПД, чем электродвигатели переменного тока (некоторые модели коллекторных электродвигателей имеют коэффициент полезного действия, равный 85%), а также хорошим пусковым моментом и сравнительно небольшой массой.


Buehler 1.13.021.318

Каталоги коллекторных двигателей.

Технические характеристики коллекторных электродвигателей Ebmpapst, Buehler, Atas

По многим техническим характеристикам коллекторные электродвигатели постоянного тока заметно превосходят другие типы электродвигателей. Так, стабильность частоты вращения коллекторного двигателя со статической системой стабилизации составляет от 0,5%.

Стоит отметить и быстродействие коллекторных электродвигателей – их минимальная постоянная времени равна 5-10 мс.

В то же время при наличии множества очевидных плюсов коллекторные электродвигатели постоянного тока имеют ограниченную область применения, так как искрение на движущихся контактах полностью исключает возможность их применения во взрывоопасных средах. Для подобных сред рекомендуется использовать специальные взрывозащищенные двигатели.

Наиболее широкое распространение получили коллекторные двигатели постоянного тока малой мощности. Основная область их применения – автоматические системы, требующие быстрого пуска и стабильной работы электродвигателя с возможностью регулирования частоты вращения. Именно коллекторные электродвигатели постоянного тока идеально подходят для таких систем автоматики, где особенно важна надежность электродвигателя и не нужна большая мощность.

Мы предлагаем вам купить коллекторные двигатели постоянного тока Buehler. Торговая марка Buehler известна с 1936 года. Изделия Buehler пользуются славой высокотехнологичной и надежной продукции. Качество электродвигателей Buehler подтверждается гарантией от производителя.

Источник



Универсальные коллекторные двигатели

Универсальные коллекторные двигатели — это электродвигатели малой мощности последовательного возбуждения с секционированной обмоткой возбуждения, благодаря чему они могут работать как на постоянном, так и на переменном стандартных напряжениях примерно с одинаковыми свойствами и характеристиками. Такие электродвигатели используют для привода маломощных быстроходных устройств и многих бытовых приборов. Они допускают простое, широкое и плавное регулирование скорости.

Читайте также:  Удельная мощность лампы накаливания это

По своему устройству эти двигатели отличаются от двигателей постоянного тока общего применения конструкцией статора, магнитную систему которого собирают из топких изолированных друг от друга листов электротехнической стали с выступающими полюсами, на которых размещают по две секции обмотки возбуждения. Эти секции соединяют последовательно с якорем и располагают по обе стороны от его выводов, что снижает радиопомехи от ценообразования на коллекторе под щетками, которое при питании двигателя от сети переменного напряжения особенно усиливается из-за существенного ухудшения условий коммутации.

В зависимости от конструкции двигателя обмотка возбуждения может быть соединена с якорем внутри машины или может иметь самостоятельные наружные зажимы, что удобнее для изменения направления вращения якоря путем перемены мест проводов, подходящих к его зажимам или к зажимам обмотки возбуждения. Якорь универсальных двигателей устроен так же, как и якорь машин постоянного тока, а обмотка его присоединена к коллекторным пластинам, к которым прижаты щетки.

Пуск этих двигателей выполняют непосредственным включением в сеть постоянного или переменного напряжения, которое соответствует номинальному напряжению, указанному в ее табличке.

Скорость якоря универсального коллекторного двигателя последовательного возбуждения прямо пропорциональна напряжению на его зажимах и обратно пропорциональна амплитуде магнитного потока, зависящей от нагрузки на валу электродвигателя.

Механические характеристики у таких электродвигателей отличаются в зависимости от того на каком напряжении (переменном или постоянном) работает электродвигатель, так как при питании от сети постоянного напряжения присутствует только падение напряжения, созданное сопротивлениями обмоток возбуждения и якоря постоянному току, в то время как при присоединении к сети переменного напряжения возникает еще значительное индуктивное падение напряжения на обмотках возбуждения и якоря. Кроме этого, при переменном токе при малой скорости якоря имеет место значительный сдвиг фаз между напряжением и током, что резко снижает момент на валу двигателя.

Читайте также:  Мощность двигателя транспортных средств определяется

Для получения примерно одинаковых механических характеристик на переменном и постоянном токе включают секционированную обмотку возбуждения двигателя на постоянный ток полностью, а при включении на переменный ток — частично, для чего двигатель присоединяют к соответствующей сети зажимами с обозначениями «+» и » — » или зажимами с обозначениями «

При номинальных режимах, отвечающих питанию от сети постоянного и переменного напряжений, номинальная скорость якоря одинакова. Однако при перегрузке двигателя, присоединенного к сети переменного напряжения, скорость якоря уменьшается сильнее, а при разгрузке возрастает быстрее, чем при работе его от сети постоянного напряжения.

При холостом ходе скорость якоря может превысить номинальную в 2,5 — 4 раза и выше, а это не допустимо из-за значительных центробежных сил, которые могут разрушить якорь. По этой причине режим холостого хода допустим только для двигателей малой номинальной мощности с относительно большими механическими потерями, ограничивающими скорость якоря. Двигатели с незначительными механическими потерями всегда должны нести нагрузку не менее 25% номинальной.

Регулирование скорости якоря осуществляют изменением напряжения на зажимах машины, а также шунтированием обмотки возбуждения или обмотки якоря резистором. Из этих способов полюсное регулирование, осуществляемое параллельным включением обмотки возбуждения регулируемого резистора, является наиболее экономичным.

Основным преимуществом универсальных коллекторных двигателей по сравнению с асинхронными и синхронными двигателями является то, что они развивают значительный начальный пусковой момент благодаря последовательной обмотке возбуждения и позволяют без применения повышающего редуктора получить скорость якоря значительно выше синхронной.

Быстроходность универсальных коллекторных двигателей ограничивает их размеры и массу.

Номинальный к. п. д. этих машин зависит от их номинальной мощности, быстроходности и рода тока. Так, у двигателей номинальной мощностью от 5 до 100 Вт он составляет от 0,25 до 0,55, а в машинах номинальной мощностью до 600 Вт его значение доходит до 0,70 и выше, причем работа двигателей на переменном токе всегда сопровождается пониженным к. п. д., что вызвано повышенными магнитными и электрическими потерями. Номинальный коэффициент мощности этих двигателей составляет 0,70 — 0,90.

Читайте также:  Как увеличить мощность лодочного мотора хонда

Источник