Меню

Механизм отбора мощности маз

Коробка отбора мощности МАЗ

Ключевым узлом автомобильной техники является коробка отбора мощности МАЗ. Деталь помогает эффективно распределять ресурс. Мощность агрегата отчасти направлена на функционирование вспомогательных механизмов, к числу которых относятся кран, лебедка и автолестница. Такой процесс гарантирует именно коробка отбора мощности.

Невзирая на высокую надежность и прочность каждого узла, многие элементы коробки с течением времени подвергаются износу. Неработоспособность даже одной маленькой запчасти может привести к серьезной неисправности. Для исправного функционирования системы в целом необходимы узлы высокого качества и грамотная их сборка.

Что такое коробка отбора мощности МАЗ?

Такое оборудование применяется с целью передачи крутящего момента от КПП транспортного средства валу вакуумного насоса. Коробка включает в себя следующие конструктивные компоненты:

  • корпус из чугуна;
  • шлицевой вал с установленным на нем колесом;
  • подвижная ось с монтированной на нее шестеренкой на подшипниках.

Коробка включается из автомобильной кабины. На вакуумных устройствах используется коробка с управлением вакуумного типа.

Особенности функционирования

Обращаем ваше внимание, что во время включения коробки воздушное давление в рамках пневмосистемы должно находиться на отметке не менее 650 кПа. Для запуска коробки потребуется выполнить следующие операции:

  • включить сцепление;
  • повернуть тумблер в позицию «Вкл»;
  • плавно отпустить педаль сцепления;
  • поддерживать обороты мотора на отметке 1200-1500 об/мин.

Когда работа коробки будет завершена, необходимо выключить сцепление, тогда как тумблер следует вернуть в позицию «Выкл».

Вероятные неисправности КОМ МАЗ

От качества и сборки оборудования напрямую зависит энергоэффективность функционирования периферийных автомобильных механизмов. Многие неисправности автомобилист способен ликвидировать своими руками. В частности, если вы не можете запустить коробку, а из пневматической камеры выходит воздух, следует осмотреть диафрагму.

Если вы обнаружите заметные разрывы, следует поменять деталь на новый аналогичный элемент. Кроме того, КОМ может не запускаться при слабо затянутой гайке диафрагмы. В такой ситуации необходимо снять стакан и подтянуть крепление. Когда коробку не удается включить, а шестерни гудят, попробуйте отрегулировать сцепление.

Читайте также:  Как найти мощность холостого хода трансформатора формула 1

Как выбрать КОМ на МАЗ?

Перед приобретением КОМ МАЗ следует изучить обязательные требования, которым она должна удовлетворять. Таким образом, коробка должна обладать следующими параметрами:

  • малые размеры;
  • небольшая масса и высокая износостойкость узлов;
  • незначительные усилия на переключение;
  • обеспечение изначально указанного передаточного отношения и конкретного отбора мощности;
  • несущественные затраты горючего.

Также коробка должна быть тривиальным в работе механизмом, обеспечивающим сохранность передаваемой мощности и передаточного отношения. Важно, чтобы она соответствовала определенному виду машины.

Как установить коробку?

При монтаже отремонтированной коробки на авто нужно учесть, что промеж фланцев картеров КОМ и коробки передач имеются специальные уплотнения, посредством которых на заводе регулируется зацепление сопрягаемых шестеренок КОМ и коробки передач. В связи с этим, заменяя прокладки либо снимая КОМ с транспортного средства, важно сохранить общую толщину уплотнительных прокладок.

Заключение

При выборе коробки отбора мощности не нужно ориентироваться исключительно на стоимость продукции. Вам нужно удостовериться, что выбираемый элемент обладает необходимым качеством и соответствующими сертификатами и документацией. Позаботьтесь о том, чтобы проверить, насколько коробка подходит к авто. На сайте prommashina.ru специалисты всегда готовы сориентировать вас по совместимости детали и модели.

Вам понадобится сверить маркировки на прежней и выбранной коробке. При появлении вопросов следует проконсультироваться со специалистами, которые предлагают конкретную модель. Менеджеры предоставят вам посильную помощь, чтобы вы могли ориентироваться в разнообразии КОМ и деталей к ним.

Источник



Коробка отбора мощности МАЗ — как управлять?

Для автотехники, имеющей дополнительное оборудование, характерна своя специфика управления коробкой отбора мощности (КОМ) шасси. Поэтому в данной статье мы расскажем вам об основных правилах эксплуатации данного механизма.

Особенности работы

Обратите внимание, что при включении КОМ МАЗ давление воздуха в пневмосистеме должно составлять как минимум 650 кПа.

Читайте также:  Двигатель плохо набирает мощность

Чтобы включить коробку отбора мощности МАЗ 5337, сделайте следующее:

  • Выключите сцепление;
  • Поверните переключатель в положение «Вкл.»;
  • Плавно отпустите педаль сцепления;
  • Поддерживайте обороты двигателя на уровне 1200-1500 об/мин.

После окончания работы КОМ МАЗ следует выключить сцепление, а переключатель установить в положение «Выкл.».

КОМ МАЗ

Существуют отличия в части включения КОМ МАЗ и другой техники. Если вам необходимо включить КОМ на автомобиле с коробкой передач китайского производства, последовательность действий будет такой:

  • Выключение сцепления;
  • Выключение повышенного диапазона передач;
  • Поворот переключателя в положение «Вкл.»;
  • Включение пониженного диапазона передач;
  • Включение третьей или любой другой передачи низшего диапазона, за исключением заднего хода;
  • Поддержание оборотов двигателя на уровне 1200-1500 об/мин при плавном отпускании педали сцепления.

коробка отбора мощности маз

Когда необходимые работы будут завершены, выключите сцепление и передачу. Переключатель, как и в случае с КОМ МАЗ, необходимо перевести в положение «Выкл.».

Напоминаем, что все необходимое для быстрого и эффективного ремонта МАЗ легко купить в нашем каталоге.

Источник