Меню

Мощность geforce 7600 gs

Характеристики видеокарты GIGABYTE GeForce 7600 GS 400Mhz PCI-E 256Mb 800Mhz 128 bit DVI TV YPrPb Silent

Средняя цена по России, руб: 3 993

Бенчмарк (метрика производительности) Что это?: 133/12155

Показатель производительности процессора. Используется для относительного сравнения моделей. Чем выше данный показатель, тем процессор производительнее. Необходимо отметить, что бенчмарк присутствует не на всех моделях процессора (если бенчмарк равен нулю — это значит что его нет).

Бенчмарк на видеокарты указывается для референсной видеокарты, то есть разработанной производителем видеочипа (GeForce или AMD).

В характеристиках модели через дробь указывается бенчмарк самой высокопроизводительной модели процессора на данный момент.

Общие характеристики

Фирма-производитель данной модели видеокарты

Фирма-производитель процессора для видеокарты

Тип – рекомендация производителя видеокарты, указывающая сферу ее использования. Это не жесткое ограничение, а всего лишь пожелание разработчика.

Профессиональные видеокарты предназначены для работы в высокопроизводительных программах для 3D-моделирования и т.д..

Офисные/игровые видеокарты изначально предназначались для решения повседневных задач: работы в различных редакторах и отрисовки виртуального мира в 3D играх. Сейчас граница между игровыми и профессиональными картами размыта. Для некоторых современных игр требуется более производительная видеокарта, чем для профессионального 3D-моделирования.

Разъем для подключения видеокарты к материнской плате.

AGP – устаревший интерфейс, который сейчас довольно сложно найти.

PCI-Express (PCI-E) – современный высокоскоростной интерфейс передачи данных. Существуют также разные типы разъема и стандарты PCI-E.

  • 1x – самый узкий из всех PCI-E
  • 16x – самый широкий и самый распространенный, совместим с 1x.

Стандарты PCI Express:

  • PCI Express 2.0 – скорость передачи данных до 2.5 Гбит/с
  • PCI Express 2.1 – 2.5 Гбит/с
  • PCI Express 3.0 – 8 Гбит/с
  • PCI Express 4.0 (пока в разработке) – 16 ГБит/с

Количество слотов задней панели корпуса компьютера, которые необходимы видеокарте.

Необходимость обеспечивать видеокарту дополнительным питанием помимо того, которое она получает через интерфейс ее соединения с материнской платой (PCI-E или AGP). В основном для питания видеокарт используются 6-pin или 8-pin коннекторы.

Графический процессор

Название процессора, установленного на видеокарте.

Кодовое название процессора

Тактовая частота графического процессора, установленного на видеокарте. Чем выше данный показатель, тем быстрее работает видеокарта.

С увеличением числа процессоров производительность видеокарты растет пропорционально.

Техпроцесс – размер одного транзистора, из которых состоит процессор. Чем он меньше, тем больше элементов можно разместить на кристалле видеопроцессора, то есть создать более сложную и более производительную архитектуру.

Оперативная видеопамять

Оперативная память необходима видеокарте для хранения полученных в результате вычисления данных. Чем выше ее объем, тем больше данных можно хранить в локальной памяти видеокарты, не выгружая их в медленную оперативную память.

Очень часто важность данного параметра переоценивают, считая его основным критерием быстродействия. Это далеко не так. Зачастую увеличение объема памяти не приводит к сколь-нибудь заметному приросту производительности. Но и недооценивать данный параметр нельзя – при недостатке видеопамяти производительность может проседать. На данный момент видеопамяти, размером 2Гб вполне достаточно для большинства современных видеоигр.

Тип памяти – определяет максимальную рабочую частоту и пропускную способность видеопамяти.

GDDR3 и GDDR5 – основные модели графической памяти, представленные сейчас на рынке, поскольку GDDR4 – в момент выхода практически ничем не отличалась (кроме цены) от популярной на тот момент GDDR3 и быстро ушла с рынка, а GDDR и GDDR2 сейчас считаются сильно устаревшими.

GDDR5 – самая последняя версия памяти стандарта GDDR, отличается от GDDR3 повышенной теоретической пропускной способностью и возможностью работать на повышенных частотах. Следует также отметить, что существуют различные модели памяти типа GDDR5 (с различными параметрами и стоимостью), что позволяет использовать ее на большинстве выпускаемых ныне видеокарт.

GDDR3 значительно уступает GDDR5 по характеристикам и постепенно уходит в тень своего прямого конкурента.

*Пропускная способность памяти индивидуальна в каждом случае и зависит от ее частоты и размера шины памяти.

Частота видеопамяти важный параметр, напрямую влияющий на пропускную способность памяти. Чем выше частота, тем выше пропускная способность, а, соответственно, и производительность.

Шина памяти – интерфейс, соединяющий память и процессор видеокарты. Чем больше разрядность шины (в битах), тем больше данных можно передать за 1 цикл. Размер шины – крайне важный параметр, влияющий на пропускную способность памяти видеокарты, чем он выше, тем больше ее пропускная способность.

Шейдеры и вычислительные блоки

Шейдер – программа, выполняющая обработку изображения, представляемого пользователю. Существуют различные типы шейдеров: вершинные, геометрические, пиксельные. Чем выше версия шейдеров, тем проще разработчикам создавать реалистичную графику, поскольку с каждой новой версией появляется поддержка более сложных и красивых видеоэффектов. Для того чтобы иметь возможность играть в ту или иную игру нужно убедиться, что Ваша видеокарта поддерживает версию шейдеров, на которой написана игра.

Все современные видеокарты поддерживают версию шейдеров 5.0, необходимую для современных видеоигр. Версии 4.0 и 4.1 сейчас считаются устаревшими и пригодны только для старых 3D игр.

Частота шейдерных блоков – крайне важная характеристика быстродействия видеокарты. Чем выше данный показатель, тем быстрее будут производиться операции по отрисовке изображения, то есть уровень FPS (количество кадров в секунду) будет выше.

Наряду с частотой шейдерных блоков число универсальных (шейдерных) процессоров оказывает большое влияние на производительность видеокарты. Чем выше данный показатель, тем большее количество параллельных вычислений (не обязательно шейдерных) может производить видеокарта.

Блоки растеризации осуществляют финальный этап обработки изображения (сглаживание и пр.). С увеличением их числа уменьшается вероятность того, что последний этап обработки будет узким местом в производительности видеопроцессора. Количество блоков растеризации, как правило, рассчитывается производителем оптимальным образом для того, чтобы их было достаточно для заключительного этапа обработки изображения.

Текстурные блоки занимаются обработкой текстур (обычно это простые 2D изображения), необходимых для отрисовки картинки. Чем больше блоков, тем выше текстурная производительность.

Охлаждение

В системах с пассивным охлаждением для отвода тепла, выделяемого видеопроцессором используется радиатор. При активном охлаждении к радиатору добавляется еще и вентилятор.

Референсный дизайн системы охлаждения разрабатывается производителем графического процессора, кастомный дизайн — производителем видеокарт.

Количество вентиляторов, используемых для охлаждения видеокарты.

Водяное охлаждение значительно эффективнее воздушного, что позволяет эксплуатировать видеокарту на повышенных частотах.

Читайте также:  Калькулятор потеря мощности кабеля по сечению

Поддержка стандартов и технологий

DirectX – прикладное программный интерфейс (библиотека, используемая программистами для разработки), который позволяет взаимодействовать с видеокартой. Данная библиотека используется исключительно при работе на ОС Microsoft Windows.

В каждой новой версии DirectX появляются дополнительные возможности, упрощающие разработку игр и графических приложений, а также оптимизирующие производительность. То есть чем выше поддерживаемая версия DirectX, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии DirectX.

Также стоит отметить, что ОС может не поддерживать версию DirectX видеокарты. Работать видеокарта, конечно, будет, но никаких преимуществ от ее использования Вы не получите.

На данный момент самая популярная и распространенная версия DirectX 11 — она поддерживается всеми современными ОС Windows: Vista, 7, 8, 10 (исключая Windows XP) и на ней написано большинство современных 3D игр. Но сейчас постепенно осуществляется переход на DirectX 12 и если Вы берете видеокарту на далекую перспективу, то поддержка DirectX 12 версии будет весьма кстати.

OpenGL (Open Graphics Library) можно условно считать прикладным программным интерфейсом (также как и DirectX) при разработке графических программ и 3D игр. Но OpenGL поддерживается всеми ОС, а не только Windows (как в случае с DirectX). Чем выше поддерживаемая версия OpenGL, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии OpenGL.

SLI/CrossFire – технологии, позволяющие объединять вычислительные мощности 2-х видеокарт и получать прирост производительности. SLI – технология, используемая в видеокартах NVIDIA, CrossFire – в картах AMD(ATI).

Как правило, на современных устройствах при правильном подключении наблюдается почти линейный прирост производительности. То есть при подключении 2-х одинаковых видеокарт прирост производительности будет почти двукратным (по сравнению с одной видеокартой).

CrossFireX позволяет одновременно использовать до 4 видеокарт AMD и получать прирост производительности.

3-Way SLI позволяет объединять 3 видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.

Quad SLI позволяет объединять 2 двухпроцессорные видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.

AMD APP (бывшая ATI Stream) – технология, позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты AMD для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие AMD APP могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.

CUDA – технология (аналогичная AMD APP), позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты NVIDIA для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие CUDA могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.

Технологии TurboCache (на картах NVIDIA) и HyperMemory (на AMD) позволяют параллельно со встроенной памятью использовать часть оперативной памяти компьютера для хранения данных. На современных видеокартах она не применяется ввиду низкой эффективности.

HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — технология защиты цифрового контента высокого разрешения.

При помощи данной технологии защищают, в основном, лицензионные Blu-ray диски от копирования. Для передачи сигнала с Blu-ray диска на устройство вывода необходимо чтобы оно (в прочем, как и видеокарта) поддерживало данную технологию. По задумке разработчиков это должно было предотвратить незаконное копирование информации. Хотя в действительности этого не произошло, поскольку технология была взломана.

Технические характеристики

Возможность работы с несколькими мониторами позволяет пользователю выводить на каждый из них различное изображение.

Стоит отметить, что существуют видеокарты, которые не поддерживают вывод картинки вообще, они предназначены для вычислений.

FSSA (Full Scene Anti-Aliasing) – технология, обеспечивающее сглаживание изображения. Чем выше поддерживаемая степень сглаживания, тем изображение более четкое и ровное. Увеличение степени сглаживания сильно сказывается на производительности видеокарты, поэтому рекомендуется уменьшать данную настройку в играх по максимуму, до оптимального для Вас качества изображения.

Анизотропная фильтрация – технология, используемая для обработки текстур (изображений, которые накладываются на 3D-объекты). При помощи данной технологии качество картинки становится значительно реалистичнее. Чем выше степень поддерживаемой видеокартой анизотропной фильтрации, тем выше качество сцен.

Разрешение – количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали, которые составляют изображение. Например, разрешение 1920х1080 говорит о том, что изображение по горизонтали описывается при помощи 1920 точек, а по вертикали – 1080, что дает примерно 2 млн точек (необходимо умножить 1920 на 1080), представляющих выводимую картинку.

Чем выше поддерживаемое разрешение, тем более реалистичной будет картинка. Но для этого необходимо, чтобы устройство вывода видео (монитор, телевизор и т.д.) поддерживали данное разрешение.

RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) – устройство преобразующее цифровой сигнал с видеокарты в аналоговый (для вывода на монитор). Почти все видеокарты имеют частоту RAMDAC 400 МГц, которой вполне достаточно для вывода изображения любого доступного на данный момент разрешения.

Разъемы

VGA (D-Sub) используется для передачи аналогового видеосигнала на монитор. При передаче данных возможно наличие шумов на видео. На данный момент устарел (вытесняется HDMI, DVI и пр.), используется для совместимости со старыми устройствами вывода видеоинформации (мониторы, проекторы и пр.).

DVI (Digital Visual Interface – цифровой видео интерфейс) используется для передачи цифрового видеосигнала на устройства вывода (мониторы, проекторы и пр.). На видео нет помех и шумов.

HDMI (High Definition Multimedia Interface – мультимедиа интерфейс высокой четкости) используется для передачи цифровых сигналов видео и аудио через единый кабель. В основном применяется для подключения к телевизорам. Поддерживает защиту от нелегального копирования.

Mini HDMI аналогичен разъему HDMI, но с несколько уменьшенными габаритами.

Micro HDMI аналогичен разъему HDMI, но с миниатюрными габаритами.

DisplayPort — стандарт интерфейса для передачи аудио и видео сигналов на цифровые дисплеи (в основном на мониторы). Displayport имеет на данный момент самую большую пропускную способность, но в большинстве случаев это ни к чему. DisplayPort использовался для передачи видеосигнала в Mac устройствах, но вскоре был вытеснен интерфейсом Thunderbolt (имеющим одинаковый с DisplayPort внешний вид и обратную совместимость). Сейчас в основном устанавливается на профессиональных видеокартах (для работы с графикой).

Mini DisplayPort аналогичен разъему DisplayPort, но с несколько уменьшенными габаритами.

Читайте также:  График зависимости силы тока от мощности двигателя

VIVO (Video Input Video Output) позволяет принимать картинку со старых аналоговых устройств и/или выводить ее на эти устройства. Интерфейс представляется на видеокарте в виде S-Video. К устройству вывода, как правило, подключают композитный коннектор RCA (тюльпан). На современных видеокартах не устанавливается.

TV-out на видеокарте обычно представляется в виде интерфейса S-Video и позволяет подключить видеокарту напрямую к старым телевизорам для вывода на них информации (по большому счету, это VIVO без возможности принимать сигнал). На современных видеокартах не устанавливается.

Компонентный выход также как и TV-out подключается по интерфейсу S-Video, но обеспечивает более высокое качество изображения. Использовался для подключения старых телевизоров высокой четкости, поэтому на современных видеокартах не устанавливается.

Размеры

Низкопрофильную (Low Profile) видеокарту можно установить в компактные компьютерные корпуса (Slim-Desktop, Small Form Factor). Обычно в комплекте с низкопрофильной видеокартой идет переходник, позволяющий установить ее в стандартный корпус.

Источник



NVIDIA GeForce 7600 GS 256MB PCI-E

СОДЕРЖАНИЕ

Не так давно мы изучали новинки от NVIDIA, вышедшие в свет 9 марта. Среди них есть и GeForce 7600 GT, который позиционируется как противник RADEON X1600 XT, хотя цена на последний уже успела упасть, и поэтому против нового ускорителя от NVIDIA компания ATI выставила мощный RADEON X1800 GTO. Хотя пока есть некоторые основания предполагать, что снова не получится прямого конкурирования, поскольку реальная цена у X1800 GTO будет выше, чем у 7600 GT. Жизнь покажет.

Реалии таковы, что стоимость X1600 XT находится где-то в пределах 150-170 долларов США, X1600 PRO — 120-130 долларов. И в пику X1600 PRO выпускается прямой конкурент — GeForce 7600 GS, который будет иметь цену в 129-149 долларов. То есть NVIDIA позиционирует 7600 GS как конкурента именно X1600 PRO. Как X1600 XT и PRO отличаются только частотами, так и 7600 GT и GS различаются только по этим параметрам.

Однако компания ATI намеревается снова понизить цены на свои X1600-продукты с тем, чтобы X1600 XT стал прямым конкурентом уже не 7600 GT, а GS. А X1600 PRO уйдет соперничать уже с GeForce 7300 GT. Я, правда, не совсем понимаю, как в этом крохотном сегменте — 80-120 долларов можно держать и X1300, и X1300 PRO, и X1600 PRO.

Главная трудность для тестеров в последнее время — это трудное реальное позиционирование карт от компаний-конкурентов, поскольку цены сильно разнятся и тем более сильно отличаются от тех, которые заявлены как рекомендованные.

Поэтому мы будем сравнивать GeForce 7600 GS не только с RADEON X1600 PRO, против которого нацелен данный продукт, но и с RADEON X1600 XT — так сказать, на перспективу. А решать придется пользователю, который будет видеть реальные цены на указанные изделия и сопоставлять их.

Понятно, что 7600 GS имеет простой дизайн, поэтому компании могут варьировать ценами в весьма широком диапазоне (себестоимость невелика).

Интерфейс: PCI-Express x16

Частоты работы GPU:: 400/400/400 MHz (номинал — 400/400/400 МГц)

Частоты работы памяти (физическая (эффективная)):: 400 (800) MHz (номинал — 400 (800) МГц)

Ширина шины обмена с памятью: 128bit

Число вершинных процессоров: 5

Число пиксельных процессоров: 12

Число текстурных процессоров: 12

Число ROPs: 8

Размеры: 190x100x15 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).

Цвет текстолита: темно-синий (может быть разным).

Выходные гнезда: d-Sub, DVI, TV-выход (чаще будет вариант с 2xDVI). DUAL-LINK DVI

VIVO: нет

TV-out: интегрирован в GPU.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
NVIDIA GeForce 7600 GS 256MB PCI-E Reference card NVIDIA GeForce 7600 GT
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
NVIDIA GeForce 7600 GS 256MB PCI-E Reference card NVIDIA GeForce 7600 GT

PCB представляет собой копию платы от GeForce 6600 DDR2 (ранее мы уже изучали этот продукт). По умолчанию продукт идет с пассивным радиатором, то есть шум от кулера исключен. Однако партнеры NVIDIA могут ставить системы охлаждения на свой вкус, и поэтому возможны всякие варианты. Кроме того, есть и эталонный дизайн для такой карты Low Profile, для SLIM-корпусов, когда половина микросхем вынесена на оборотную сторону PCB и последняя сужена по высоте в 2 раза.

У карты имеется гнездо TV-выхода, которое уникально по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуется специальный адаптер-переходник, поставляемый вместе с картой. Он же обеспечивает и компонентный YPbPr выход. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать — здесь.

Карта также снабжена гнездами DVI и VGA. Подключение к двум аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) интерфейсам производится через специальный адаптер-переходник DVI-to-d-Sub. Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Hz Max Refresh Rate
  • 2048 × 1536 × 32bit x85Hz Max — по аналоговому интерфейсу
  • 2560 × 1600 / 1600 × 1200 @ 60Hz Max — по цифровому интерфейсу

Повторю еще раз, что эталонный дизайн предусматривает установку и двух гнезд DVI (что, скорее всего, будет чаще использоваться). А одно из гнезд DVI Dual Link.

По умолчанию карта идет с пассивной системой охлаждения, используется радиатор без вентилятора. Однако радиатор усилен тепловой трубкой, помогающей передавать тепло от медной пластины, соприкасающейся с ядром, к самому радиатору.

Нагрев невелик, поэтому такое устройство охлаждения очень даже эффективно, и его достаточно

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Athlon 64 (939Socket)
    • процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400MHz) (L2=1024K);
    • системная плата ASUS A8N32 SLI Deluxe на чипсете NVIDIA nForce4 SLI X16;
    • оперативная память 2 GB DDR SDRAM 400MHz (CAS (tCL)=2.5; RAS to CAS delay (tRCD)=3; Row Precharge (tRP)=3; tRAS=6);
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
  • операционная система Windows XP SP2; DirectX 9.0c;
  • мониторы ViewSonic P810 (21″) и Mitsubishi Diamond Pro 2070sb (21″).
  • драйверы ATI версии CATALYST 6.3; NVIDIA версии 84.21.

Что касается разгона, то он не исследовался ввиду того, что есть старший член линейки — GeForce 7600 GT.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

    Splinter Cell Chaos of Theory v.1.04 (Ubisoft) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, shaders 3.0 (for NVIDIA cards)/shaders 2.0 (for ATI cards); HDR OFF!

Читайте также:  Для повышения коэффициента мощности устанавливают

Half-Life2 (Valve/Sierra) — DirectX 9.0, demo (ixbt01 Тестирование проводилось при максимальном качестве, опция -dxlevel 90, в файле dxsupport.cfg убраны предустановки для видов карт.

FarCry 1.33 (Crytek/UbiSoft), DirectX 9.0, мультитекстурирование, demo из уровня Research (запуск игры с опцией -DEVMODE), настройки тестирования все Very High.

DOOM III (id Software/Activision) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — High Quality (ANIS8x). Имеется пример автоматизации запуска с увеличением скорости и уменьшением числа рывков (прекешинг). (НЕ ПУГАТЬСЯ черного экрана после первого меню, так и должно быть! Он будет секунд 5-10, а потом должна пойти демка)

3DMark05 1.20 (FutureMark) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — trilinear,

The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay 1.10 (Starbreeze/Vivendi) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — максимальное качество текстур, Shader 2.0.

Выражаю благодарность Ринату Досаеву (AKA 4uckall) и Алексею Островскому (AKA Дучче) за написание демо к данной игре, а также большое спасибо Алексею Берилло AKA Somebody Else за помощь

F.E.A.R. v.1.02 (Multiplayer) (Monolith/Sierra) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, Soft shadows выключены.

Call Of Duty 2 DEMO (Ubisoft) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — maximum, shaders 2.0, тестирование с помощью Benchemall, demo и скрипт для запуска, в readme есть инструкция

  • 3DMark06 1.02 (FutureMark) — DirectX 9.0c, мультитекстурирование, настройки тестирования — trilinear,
  • Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, смешанно блоки пиксельных шейдеров 1.1 и 2.0, активное мультитекстурирование.

    FarCry, Research

    Тесты показали, что 7600 GS уверенно обходит своего главного соперника X1600 PRO, и все же немного отстает от X1600 XT. Сами понимаете, что если цена на 7600 GS будет ближе к цене X1600 PRO, то вывод очевиден 🙂

    Игровые тесты, сильно нагружающие блоки вершинных шейдеров, блоки пиксельных шейдеров 2.0, активное мультитекстурирование.

    Ситуация, на первый взгляд, схожа с предыдущей, но надо учитывать, что играбельность в данной игре с АА+АФ у подобных карт почти никакая, и поэтому следует учитывать режимы без дополнительной нагрузки, а в них 7600 GS, по сути, догоняет X1600 XT, сильно опередив Pro. Поэтому успех у новинки от NVIDIA очевиден.

    Splinter Cell Chaos Theory

    Картина снова похожая. 7600 GS находится как бы посредине между X1600 PRO и X1600 XT.

    Call Of Duty 2 DEMO

    Здесь новинки уверенно получают лидерство в своей категории.

    Half-Life2: ixbt01 demo

    Учитывая играбельность и приемлемость в данном тесте режимов с АА+АФ, мы можем также констатировать успех 7600 GS, где карта опережает обоих соперников.

    Игровые тесты, сильно нагружающие пиксельный конвейер текстурированием, активная работа стенсиль-буфера, блоков шейдеров

    DOOM III High mode

    Chronicles of Riddick, demo 44

    Понятно, что где OpenGL-игра, там все предопределено: продукты NVIDIA, особенно в среднем классе, всегда будут в лидерах. Пора бы, пора канадцам браться за ум и доводить OGL до ума. Не могу до сих пор понять — почему нет никаких действий? Уже года 3 как эта ситуация, новый драйвер с нуля можно написать за полгода-год, почему не сделано это до сих пор, и почему ATI никак не возьмет в штат опытных программистов в этой области? Мне непонятно.

    Синтетические тесты, сильно нагружающие шейдерные блоки

    3DMark05: MARKS

    Чисто шейдерные тесты уже смещают весы в сторону канадцев. Да, 7600 GS тут уже сталкивается с мощью 12-ти шейдерных процессоров X1600 и высокой частотой ядра, и потому выглядит более бледно, чем в предыдущих тестах (кстати, это все наглядно показывает отрыв 3DMark от реальной ситуации в играх).

    3DMark06: MARKS Shader Model 2.0

    Учитывая, что эта версия популярного пакета немного сместилась от чисто шейдерных вычислений в сторону более сложного текстурирования, то и результаты у 7600 GS стали чуть-чуть ярче, хотя все равно карта остается меж своих соперников.

    3DMark06: MARKS Shader Model 3.0

    NVIDIA GeForce 7600 GS 256MB PCI-E — очень неплохой, добротный продукт. Впервые мы видим, как в нишу 129 долларов США пришли карты с 12-ю шейдерными и текстурными блоками (вспомним GeForce 6800, который лишь 256-битной шиной отличался от 7600, и его цену). Это весьма отрадно. Простой дизайн, безвентиляторный кулер, делают эту карту желанной гостьей в компьютерах типа баребон.

    Разумеется, как и в предыдущем материале по X1800 GTO, я скажу, что все будет решать цена. Если X1600 XT будет дешевле, то возможно, что и выгодно взять его. А если нет, то очевидно, что для ниши в 120-130 долларов лучший выбор — 7600 GS. Нельзя забывать, что X1600 XT уже работает почти на пределе по частотам, когда как 7600 GS вполне может разгоняться и до 500 МГц по ядру и даже выше, приближаясь уже к 7600 GT.

    Так что, на мой взгляд, битву выиграл 7600 GS, и вполне справедливо. Да, пресловутая невозможность работы HDR с АА может отравлять кому-то душу, но вряд ли кто-то у таких карт будет включать AA. Дай Бог с HDR справиться и получить приличную играбельность (игры-то все сложнее и сложнее). И отрадно, что такие атрибуты Hi-End, как HDR, уже могут спускаться и в более дешевый сектор.

    Напомню еще раз, что карты GeForce 7600 GS от партнеров NVIDIA могут быть разными (существует два дизайна, а также возможности снабжать карты кулерами с вентиляторами и без, и могут быть установлены два гнезда DVI, а не пара DVI+VGA).

    Более полные сравнительные характеристики видеокарт этого и других классов вы можете увидеть также в наших 3DGiТогах.

    Теоретико-аналитические материалы и обзоры видеокарт, в которых рассматриваются функциональные особенности GPU ATI RADEON X1800 (R520)/X1600 (RV530)/X1300 (RV515) и NVIDIA GeForce 6800 (NV40/45)/7800 (G70)/6600 (NV43)

    Блок питания для тестового стенда предоставлен компанией HIPER
    Память для тестовых стендов предоставлена компанией

    Источник