Меню

Мощность не соответствует заявленной

Электросетевой резерв

Одобренные Минэкономразвития РФ и ФАС России предложения о постепенном вводе оплаты за заявленную, но не потребляемую сетевую мощность вызывают протесты только со стороны неэффективных потребителей, считает заместитель генерального директора по реализации услуг ПАО «Россети» Александр Пятигор.

В 2018 году Министерство энергетики завершило общественное обсуждение и процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти проекта документа о взимании платы за неиспользуемую электрическую мощность. Министерство предлагало ввести плату в размере 5% за неиспользуемые мощности электросетей и подстанций, которые в течение 12 месяцев простаивают более чем на 60%. Со временем, к 2024 году, оплату предлагалось довести до 100%. В апреле текущего года законопроект поддержал министр экономического развития РФ Максим Орешкин.

Миллиарды на ветер

В Минэкономразвития считают, что неиспользуемые резервы сетевой мощности — одна из основных проблем российской электроэнергетической отрасли. Простаивающие мощности приводят к издержкам в производстве и передаче электроэнергии, росту тарифов для конечных потребителей.

«Если посмотреть на цифры, у нас сетевое оборудование по стране загружено в среднем на 30-35 процентов. Это следствие той регуляторики, которая у нас существует», — отмечал Орешкин.

Кроме того, по оценкам экспертов, вновь подключаемые потребители задействуют лишь десятую часть заявленной мощности, из-за чего электросетевой комплекс только за последние девять лет потерял почти 140 млрд рублей. Эти потери в разы превышают поступления от сборов за технологическое подключение к сетям. Тем временем этот резерв мог бы пойти на развитие сетей, повышение их эффективности и надежности.

Несмотря на очевидные плюсы инициативы, она подверглась критике со стороны крупных потребителей, которые заявили о серьезной угрозе для бизнеса в целом.

«Инициатива неоднозначно воспринимается по одной простой причине: неэффективные потребители не хотят заниматься своей эффективностью. Почему это все происходит? Сегодня действующим законодательством предусмотрен порядок расчета за потребленную электрическую энергию с применением фактически используемой мощности. При этом в электросетевом комплексе формируется резерв неиспользуемой сетевой мощности, который сети должны поддерживать в постоянной готовности и, как следствие, нести затраты на их содержание и эксплуатацию. Поэтому был подготовлен проект нормативного правового акта, предусматривающий стимулирование потребителя к эффективному использованию мощностей как существующих, так и вновь присоединяемых, чтобы потребитель заявлял тот объем мощности, который ему необходим», — говорит Александр Пятигор.

По словам эксперта, подобная практика общепринята во всех экономически развитых странах: потребители должны в полном объеме использовать мощность, которую они заявляют при подключении, и оплачивать ее.

«Данный правовой акт не затрагивает население и приравненные к нему категории потребителей, а также расчеты между сетевыми организациями. Положения нормативного правового акта распространяется на промышленных потребителей и прочих потребителей. Почему все потребители региона должны нести затраты на эксплуатацию трансформаторной подстанции в полном объеме, когда, допустим, пекарня потребляет от своей заявленной мощности в 100 киловатт всего 25 киловатт. Потребитель может бесплатно отказаться от неиспользуемой мощности, и никакие санкции к нему не будут применяться, — продолжает Александр Пятигор. — В других странах, в Европе есть такой опыт. Там принцип, что каждый платит за потребленную энергию и мощность, которую ты заявил к использованию. А использовал всю заявленную мощность потребитель или нет — это уже другой вопрос».

Читайте также:  Формула мощности ватт ампер

После введения финансовой ответственности за использование максимальной мощности потребители, подключаясь к сети, будут ответственнее подходить к определению размера необходимой им для использования мощности, говорят эксперты отрасли. Процесс перехода к оплате резервируемой мощности довольно сильно растянут по времени, поэтому все потребители успеют определить свои потребности и отказаться от излишков максимальной мощности, которые в том числе могут быть перераспределены на других потребителей.

Источник

Мощность не соответствует заявленной

В настоящее время граждане все чаще выбирают быстрый и доступный способ покупки товаров в любое время дня и ночи через интернет-магазины, в связи с чем, покупка товаров дистанционным способом пользуется особой популярностью среди населения страны. Независимо от того, что этот способ приобретения товаров достаточно популярный и востребованный, не всегда потребитель остается доволен своей покупкой.

В Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступают жалобы граждан заказавших и оплативших товар, доставленный по почте России/курьерской службой, внешний вид которого не соответствует заказу (например, не тот цвет, не той фирмы и т.д.); функции товара, заявленные на сайте, отсутствуют (например, в видеокамере заявлен датчик движения, который по факту отсутствует); товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте (например, на сайте заявлена брендовая кожаная сумка по сниженной цене или акции, а по факту доставлен товар сомнительного качества, подделка под бренд).

Нередко разочарование от покупки наступает по вине самого покупателя. Ошибки возникают из-за:

— недостаточности знаний у покупателя об особенностях заказываемого товара: не совпадает размерный ряд, не подходит фасон и т.д.;

— невнимательность покупателя при оформлении заказа;

— поспешность покупателя при оформлении заказа.

Перед осуществлением покупок через интернет-магазины Управление Роспотребнадзора по городу Москве рекомендует потребителям ознакомиться со статьей, в которой указаны признаками потенциально опасных покупок в интернет-магазинах пройдя по ссылке http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/6770-upravlenie-rospotrebnadzora-po-g-moskve-obrashchaet-vnimanie-na-soblyudenie-pravil-bezopasnosti-pri-pokupke-podarkov-k-novomu-godu-v-internet-magazinakh

Отношения между покупателями и интернет-магазинами регулируются ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон Российской Федерации №2300-1), и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила №612).

Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке (ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Предложение продавца о продаже товара с его подробным описанием, ценой, порядком доставки и расчетов, обращенное к неопределенному кругу лиц, считается публичной офертой.

До заключения договора потребителю должна быть предоставлена информация в соответствии с п.2 ст. 26.1Закона РФ №2300-1 и п. 8 Правил №612:

  • об основных потребительских свойствах товара;
  • об адресе (месте нахождения) продавца (должно быть указание на сайте, в документации, прилагаемой к товарам);
  • о месте изготовления товара;
  • о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);
  • о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
  • о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Читайте также:  Циклическая работа различной мощности

Обязательная информация, которую продавец обязан предоставить в письменной форме в момент доставки товара установлена п. 9 Правил №612.

Обращаем внимание!

Не допускается передача товаров покупателю, не соответствующих предварительному договору купли-продажи, если такая передача сопровождается требованием об оплате этого товара (пункт 19 Правил №612).

При получении и оплате товара потребителю следует обратить внимание, в чей адрес производится оплата.

Предложение оплатить товар на платежную карту физического лица может являться признаком недобросовестности продавца.

Несоответствие заказу.

Если при получении товара потребителем обнаружено несоответствие заказу, то в таком случае товар классифицируется как имеющий надлежащее качество, но несоответствующий заказу, то есть другой товар. У потребителя есть два варианта решения сложившейся ситуации: оплатить товар, принять его и начать пользоваться либо вернуть товар (ст. 26.1 Закона № 2300-1 и п. 27 Правил №612).

Внимание!

В соответствии с п.21 Правил №612 покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Следует помнить о существующих ограничениях по возврату: у товара должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства и который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Недостаток товара.

В случае, если при получении товара потребителем обнаружены недостатки в товаре (например, товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте, не имеет заявленных функций и проч.), то он имеет право на предъявление требований, предусмотренных ст. 18 Закон РФ №2300-1 и п. 28 Правил №612:

  • безвозмездное устранение недостатков;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • замена на товар аналогичной марки либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченный за товар.

Данные требования могут быть предъявлены, если обнаруженные в товаре недостатки не были оговорены продавцом.

Претензионный порядок.

Если все же с потребителем произошла одна из указанных выше ситуаций, то потребителю следует придерживаться предусмотренного алгоритма действий.

В случае если потребителю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель должен не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Для разрешения спора потребителю необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и указать свои требования. К претензии следует приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично продавцу, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на юридический адрес продавца по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Читайте также:  Усилитель мощности высокой частоты это

В случае невозможности разрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению исключительно судом (часть 1 статьи 11 ГК РФ), в связи с тем, что требования носят имущественный характер (возврат денежных средств).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ №2300-1 Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ №2300-1 при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПОТРЕБИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ! В отношении товаров, приобретенных посредством электронной (дистанционной) торговли не применяется Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону горячей линии: 8 (495) 785-3741, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп. 2,3,4, каб. 341, тел.8-495-687-3961, а также по телефонам горячей линии территориальных отделов.

Источник



Объявление

Поделиться интересной темой

shmv

  • Репутация: 543
  • Влияние: 10
  • Сообщений: 10
  • С нами с 16.11.16

Мощность светодиодных ламп не соответствует заявленной

подскажите мне по ситуации и стоит ли бодаться. заказал светодиодные лампочки в фары. пришли в срок. распаковку заснял на видео. читается конверт, но я сплоховал и не запечатлел серийные номера ламп. купил китайский тестер. заснял видео как распаковываю тестер (тестер и в самом деле собирался покупать а не из-за такого случая) и мерю напряжение источника питания, ток через лампочки. но забыл померить напряжение на источнике в момент подключения лампочек, т.е. не запечатлел что источник не просаживается под нагрузкой и лампочки горят на полной своей мощности (но это исправимо, можно домерить повторив выполнение измерения). и вот беда, как я боялся ток много ниже того значения при котором лампа развивала заявленную мощьность. т.е. заявленная мощьность 30ватт на лампу. напряжение 12 вольт. ток через лампу 1 ампер. чтоб узнать мощьность умножаем ток на напряжение получаем 12 ватт.
повторюсь не зафиксированы серийные номера ламп при распаковке.

у меня есть вопрос, как обстоят дела со спорами если на товарах нет никаких опознавательных обозначений и как отвечаете на вопрос продавца Can you prove it to me? image?

я уверен что ничем не отличается мои экземпляры от ранее проданных другим покупателям. и проблема не в продавце а в поданых даных технических характеристик производителем.
по рассчёту мощьности ничего не путаю. у меня высшее техническое образование

есть мысль связаться с другими покупателями недовольных яркостью ламп и попросить померить ток и сообщя катить на продавца.

Источник