Меню

Мощность света противотуманной фары

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

Критерий LED-лампы* Галогеновые лампы
Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя
Читайте также:  Мощность светильников для энергосберегающих лампочек

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

    Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

      На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  • Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  • Читайте также:  Мощность экспозиционной дозы керма

    Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

    Источник

    

    Рейтинг лучших моделей ламп для противотуманных фар

    Необходимость в ПТФ

    Прежде чем выяснить, какие противотуманные фары лучше — галогеновые или светодиодные, необходимо более подробно изучить подобные устройства. Неблагоприятные погодные условия могут значительно снижать видимость, ограничивать обзор. Это может привести к серьезным проблемам, в том числе и крупным ДТП. Чтобы обеспечить безопасность движения в подобных условиях, используются ПТФ — противотуманные фары.

    Стандартные осветительные приборы, используемые в конструкции автомобиля, демонстрируют довольно низкую эффективность в условиях тумана. Поэтому использование специализированных источников света представляется необходимым.

    Основным преимуществом подобного типа приборов представляется правильное распределение света. Большинство моделей противотуманных фар имеют желтый и белый спектр освещения, что значительно превосходит по эффективности красный, зеленый и синий спектры.

    Даже качественные ПТФ не способны обеспечить хорошую видимость на расстоянии более 10 м. Для безопасности при движении следует соблюдать ограниченный скоростной режим.

    Устройство ПТФ

    Конструкция излучателя противотуманной фары аналогична устройству дневного и ночного освещения дороги. ПТФ стандартной комплектации имеет:

    • основание с гнездом для лампы;
    • дефлектор для отражения и направления света;
    • излучатель;
    • светорассеиватель.

    Но отличительными чертами является то, что ПТФ направляет световой поток параллельно поверхности трассы, это обеспечивает дополнительную дальность и не ослепляет встречных водителей. Поэтому лампочки для противотуманных фар устанавливаются ниже основной подсветки.

    Типы фар по используемым лампам

    Различают такие типы источников света:

    • галогенные;
    • ксеноновые;
    • LED-источники (светодиодные).

    Особенность ксеноновых приборов — необходимость оптических фокусировочных систем, чтобы избежать слепящего эффекта. Источники галогенного типа лишены этого недостатка, это наиболее бюджетный вариант. Однако, они отличаются повышенным энергопотреблением, неустойчивы к сильным вибрациям. Светодиодные ПТФ, как показывают тесты, эффективны, но стоят достаточно дорого.

    Галогеновые

    Большинство противотуманных фар комплектуются именно галогеновыми излучателями. Они имеют доступную цену и легко устанавливаются своими руками. В среднем «галогенки» служат порядка 200 часов.

    Что до их цветовой температуры, она относится к теплому спектру, поэтому лампы светят желто-оранжевым лучом. Лампочки хорошо «пробиваются» через дождь и туман, но имеют небольшую длину видимого луча. Поэтому, долго находясь за рулем в условиях плохой видимости, глаза водителя могут быстро устать.

    Сейчас выпускаются «усиленные» галогенные лампы, в которые добавляется газ-ксенон. Единственный их минус – короткий рабочий ресурс. Качество света лампочки зависит от того, насколько правильно она установлена и настроена.

    Если на стекле фары видна буква «H», значит, для нее рекомендована именно галогенная лампа. Рядом указывается цифра, обозначающая тип цоколя. Наиболее распространенные сегодня устройства маркируются как: H3, H8, H11, H27. Основной свет – H4.

    Газоразрядные

    Другое их название – ксенон. Это наиболее яркие источники света, предназначенные для «борьбы» с туманом. Электричества они потребляют мало, но при этом обеспечивают наиболее яркий луч, светя нейтральным или даже холодным цветом.

    Их рабочий ресурс – 500 часов непрерывной работы. При этом они экономичны, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Многие автолюбители могут себе позволить ксеноновые противотуманки в виду их доступной цены.

    Сложности могут возникнуть только на этапе установки источников света, так как для некоторых моделей ламп предусмотрен отдельный блок розжига.

    Придется придерживаться и основных монтажных требований. Например, есть лампы, которые светят холодным спектром – они не предназначены для ПТФ, так как луч света рассеивается при тумане и дожде. Для противотуманных фар больше подходят лампочки, светящие желтым спектром.

    Если на фаре стоит буквенное обозначение «D», «DC», «DCR», значит, для нее разрешается использовать ксенон. Конфигурация и тип крепления аналогичны галогеновым устройствам. В качестве противотуманок обычно используются модели ламп с цоколем H3, H8.

    Светодиодные

    Светодиодные лампы имеют яркий белый луч нейтрального температурного оттенка, наиболее приближенный к дневному свету.

    Благодаря этому луч показывает устойчивость к туману, дождю и темноте, и при этом не ослепляет встречных водителей. ПТФ со светодиодными лампами не вызывают усталости глаз.

    Главные их преимущества – экономичность и длительный срок службы. Но эти источники света имеют сложную конструкцию, кроме того, необходимо внутрь фары устанавливать специальную охлаждающую систему. Поэтому светодиодные лампы имеют более высокую цену, в сравнении с аналогами.

    Читайте также:  Векторные диаграммы измерения мощности

    Дороговизна не отпугивает автолюбителей, так как эти лампы лучшим образом зарекомендовали себя на дороге. Главный их недостаток, помимо стоимости – совместимость не со всеми автомобилями. Фара должна быть оборудована специальной линзой.

    Цоколи в противотуманках

    В отличие от обычных электроламп, автомобильные работают в режиме постоянного движения и тряски. Соответственно, фары нуждаются в более прочных цоколях, исключающих выворачивание крепления лампы. Прежде, чем покупать новую лампу, следует выяснить размер цоколя в фаре. Для ВАЗ чаще всего это H3, H11.

    Как выбрать ПТФ

    • Даже от фар с идеальными световыми характеристиками не будет никакого толка, если их неправильно установить. Поэтому при выборе нужно учитывать возможность установки и регулировки.
    • Так как противотуманки располагаются близко к дороге, то велик риск попадания в них камней и прочего мусора. Это может привести к битью корпуса, если он пластиковый. Поэтому лучше выбрать фары с корпусом из толстого стекла.
    • Если купить разборные противотуманки, то при перегорании лампочки будет достаточно заменить только ее, а не фару полностью.

    Устанавливать ПТФ на автомобиль можно только в специально отведенные места. Если производитель их не предусмотрел, то крепить фары нужно симметрично относительно продольной оси на высоте 25 см.

    Требования к противотуманным фарам

    При выборе противотуманной оптики нужно, чтобы она отвечала таким требованиям:

    • прочность материалов изготовления, добротная сборка. Важно, чтобы корпус был прочным и герметичным. Что касается стекла, то желательно, чтобы это был именно минеральный продукт, а не пластик. Практика показывает, что льдинки или камешки, отскакивающие от дорожного покрытия, нередко разбивают пластиковые покрытия;
    • продуманная аэродинамическая конфигурация, надежное крепление. В этом случае, даже при езде на значительных скоростях, вас не будут беспокоить посторонние шумы;
    • разборная конструкция. В этом случае, при перегорании лампочки ее достаточно заменить, а не подыскивать новые фары. То же самое касается и замены треснувших стекол;
    • механизм регулировки крепления. Если регулировка ПТФ произведена неправильно, они будут слепить других участников движения, что чревато аварийными ситуациями на дороге;
    • монтаж исключительно в предназначенные для этого места. Если это невозможно, то изделия закрепляют симметрично. Расстояние от дорожного покрытия составляет не менее 250 мм, а максимальное расстояние от бокового габарита 400 мм;
    • мощность. Предельные значения ее — 50-60 Вт. Важно также знать, под какие виды ламп адаптирована оптика.

    Какие ПТФ лучше

    Прежде всего, противотуманные фары должны освещать дорогу в условиях плохой видимости. Поэтому при выборе ПТФ в первую очередь следует обращать внимание на исходящий световой поток. Он должен стелиться параллельно дороге, захватывая часть обочины. Свет должен быть достаточной яркий, но, чтобы не ослеплял встречных водителей.

    Лучшие лампы для противотуманных фар

    Приведем ТОП лучших ламп от разных производителей.

    OSRAM Night Breaker Laser H11

    Известный немецкий производитель автомобильных ламп OSRAM не перестает удивлять экспертов и потребителей своими новинками. Яркая галогенка Night Breaker Laser с цоколем H11 дает световой пучок, яркость которого на 150% превышает минимально установленные требования. Добиться высокой эффективности свечения производителю удалось за счет инновационной лазерной технологии и продуманной конструкции нити накала. При тестировании специалисты определили, что испускаемый луч длиннее на 100-150 м, чем эталонный пучок света, определенный требованиями стандарта. Лампа становится победителем в нашем обзоре.

    Отечественные автомобилисты по достоинству оценили качество света, который выдают противотуманные фары после установки немецкой галогенки. Единственным минусом они считают высокую цену.

    Достоинства

    • яркий световой пучок;
    • большая дальность свечения;
    • длительный срок службы;
    • немецкое качество.

    Недостатки

    LYNX H11

    Японские галогеновые лампы отличаются низким уровнем потребления электроэнергии и средней ценой – около 400 рублей. Свет насыщенного желтого цвета хорошо освещают дорогу ночью в любую погоду.

    С лампочками фирмы LYNX стоит быть осторожнее – встречалась бракованная продукция.

    MTF-Light Aurum H11

    Инновационные технологии применил южнокорейский производитель при создании лампы MTF-Light Aurum H11. Эксперты высоко оценили двухслойное интерференционное покрытие, благодаря которому световой пучок имеет золотисто-желтый цвет. Поэтому даже в дождь или туман дорога отлично освещается. Оптика оснащена уникальным стеклом, поглощающим ультрафиолетовое излучение. Это позволяет комплектовать даже мощную оптику пластиковыми элементами. Лампы сделаны качественно, проблем с заменой не возникает даже у начинающих водителей. Уступает модель лидеру обзора только в долговечности.

    Российские автолюбители заметили улучшение освещенности при езде в условиях высокой влажности. Довольны пользователи и доступной ценой. Только срок службы оставляет желать лучшего.

    Источник