Меню

Мотоцикл урал аккумулятор пусковой ток

какой нужен аккумулятор?

поставил стартер,стандартный акум не тянет.подскажите какой?

1 какой стартер ?
2 при выборе акомулятора смотри стартерный ток (вопрос выше) и бери с запасом

PS недавно брали для стартера от таз 110 аклиматор варта геливы 18АЧ , стартерный ток 260А — крутнет даже машину , по размеру чуть больше родной восмерки

гдеб купить. у нас вот нет .тож хочу.

мож подскажеш где заказать? тока не из украины.

ЗЫ ВАДИМ , от тебя задень можно на ИМЗ до москвы обернутся

я в тот КАТОД письмо писал на имейл. пишут тока оптом.

а генератор потянет зарядку?

для зарядки 18а акума надо 1.8а тока. всё просто . мой гена на 55А.

ВАДИМ , а с бесперебойника почему не поставишь ? Крутят,проверенно,есть на 18 а/ч.
И стоят дешевле.

ВАДИМ. Я просто не могу поверить, что в Нижнем нельзя найти такой аккумулятор. Даже в нашем захолустье с выбором мотоаккумуляторов проблем нет никаких. Есть все: бош, варта, китай, тюмень, курск. Емкостью от 8 до 28 Ач. Попробуй поискать получше.

у нас есть тока в одной конторе ,без названия и вывески. но ооочень дорого YUASA 18 A пусковой ток 260 А . стоит около 8-ми тыщ рупий.

ВАДИМ , Варта с YUASA ни в какое сравнение не идет — поверь он стоит всоих денег

сегодня щупал БОШИК автошный, так он 177 Х 120 и 200 мм в высоту без клемм. можно запихнуть легко в раму стандарт . но он у меня упрётся в гидропривод сцепления.(рычаг там). стоит всего 2350 руб . на 300 А пусковой ток 40 А номинал .

ВАДИМ , В стандартную раму ИМЗ 8.103, при условии замены воздухофильтра на днепровский бумажник лезит автошный укороченный на 60Ач (У меня стоял Фиам55, потом Топла60) или тюменский 44 — проходят по высоте над муфтой и частично хадвигаются на коробку. Из доработки рамы требуется подплющить или спилить нерабочую часть центрального хребта торчащего над аклиматором, переварить крепление бака чуть выше (вплотную к хребту) и удалить родну площадку акомулятора, оставев перекладину на месте (потом делается новая площадка под етот акомулятор).
Ивот немогу понять как тебе гидровыжем мешает — я в свое время (99год) долго искал гидроручку сцепления чтоб не городить рычаг вокруг акомулятора но не нашел и теперь у меня рычаг выжема сцепления имеет форму буквы х.. выговариш 🙂

Ps тока вытаскивается такой аклиматор через жопу — демонтаж: колесо, крыло и вот наконец достали

Источник

АКБ Мото: ответы на часто задаваемые вопросы

1. Что означает характеристика Ампер-час (Ач) в маркировке аккумулятора?

Именно Ампер-час (Ач или Ah), а не Ампер в час (А/ч)! В Ампер-часах измеряется номинальная ёмкость аккумулятора – это одна из основных характеристик. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 А), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Это такая методика, понятная лишь специалистам.

Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная. Ёмкость аккумулятора величина не постоянная, зависит от степени заряда, температуры и возраста аккумулятора. Чем старше батарея, тем ниже его ёмкость и стартерные характеристики.

2. Что означает характеристика Ампер (А) в маркировке аккумулятора?

В Амперах (А) обозначают ток холодной прокрутки (CCA) или стартерный ток (пусковой ток) — это вторая из основных характеристик. В маркировке указывают 180А (EN).

EN – это один из многих стандартов технических испытаний аккумуляторов. EN – европейский, DIN – германский, SAE – американский, JIS – японский, IEC – международный.
Проще говоря, чем выше стартерный ток, тем батарея легче заведет двигатель мотоцикла.

3. Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.

4. Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается.

Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.

5. Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать.

Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, ареометром, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

6. Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

7. Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает завод Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных, AGM и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.

8. Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее. Также следует проверять аккумулятор под нагрузкой, нагрузочной вилкой или специальным тестером. Напряжение исправного аккумулятора при проверке не должно падать ниже определённого значения, в зависимости от величины нагрузки.

9. На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  • Неисправна охранная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время. Любая утечка тока снижает заряд аккумулятора.
  • Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет дозаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно включив фару и повысив обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  • Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померить напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть не менее 13,8 Вольт, на 2-3 тысячах об/мин и включенном ближнем свете фары.

10. Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

11.На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.

12. Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.

13. Что произойдет, если перепутать полярность?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

14. Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?

Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.

15. Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?

Сульфатация — это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током.
При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда).

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  • Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
  • Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
  • Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.

Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.

16. Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством.

Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем случае с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.

17. Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.

18. Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.

Читайте также:  Векторное управление двигателем постоянного тока

19. Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).

20. Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!

21. Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла, протестировать и при необходимости подзарядить. Лучше если заряженный аккумулятор будет храниться при низкой температуре, тогда электрохимические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов зарядки малым током, чтобы компенсировать саморазряд. Заряжать следует, когда аккумулятор прогреется в тёплом помещении. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

22. Меры предосторожности при работе с кислотами.

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

  • Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
  • В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой или кальцинированной соды или бытового нашатырного спирта.
  • При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу.
  • Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать раствором соды и промыть чистой водой.
  • При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
  • При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы и тепло. Бывают случаи когда аккумуляторы взрываются!

23. Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями.

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

  • Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
  • Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
  • При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
  • Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
  • Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
  • Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.

24. Полезно знать.

  • Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.
  • У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.
  • Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.

Источник



МОЙ МОТОЦИКЛ

18.04.2014 NEMEC Добавить комментарий 5511

batter

Почему разговор о аккумуляторах? На мое мнение это тоже актуальная тема, когда дело подходит к мотосезону. Ведь это неотъемлемая часть мотоцикла о которой нужно заботится, как и об всех узлах и деталях байка.

Для начала поговорим о предках мотоаккумулятора- они произошли от автомобильных. Если внимательно посмотреть на него «под углом в 73 градуса», то можно увидеть, что это ёмкость прямоугольной формы, наполненная электролитом, состоящем из водного раствора серной кислоты, в которую опущены металлические пластины.

Немного о химии. Принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.

• у положительных пластин: PbSO4 + Н2О + О -> РЬО2 + H2SO4;

• у отрицательных пластин: PbSO4 + 2Н -> Pb + H2SO4.

• у положительных пластин: PbО2 + Н2О -> PbSO4 + Н2О + О;

• у отрицательных пластин: Pb + H2SO4 -> PbSO4 + 2Н.

То есть, в моменты расхода энергии происходят реакции восстановления диоксида свинца на катодной пластине и окисление свинца на анодной пластине. При зарядке аккумулятора идут зеркально обратные процессы, к которым на завершающей стадии присоединяется ещё и электролиз воды с выделением кислорода на аноде и водорода – на катоде.

Важно: заряжать аккумулятор следует в проветриваемом помещении и не пользоваться вблизи него открытым огнём!

Говоря простым языком, при разряде аккумулятора активно расходуется серная кислота и образуется вода, снижая плотность электролита. При заряде АКБ всё происходит в обратном порядке. Вода расходуется на создание серной кислоты, а плотность электролита повышается.

Но ничто не вечно в этом мире и, поскольку эти основные реакции сопровождает ряд других процессов (самый вредный – сульфатация пластин), то секции аккумулятора со временем теряют свои свойства. Снижается их ёмкость и, в конечном счёте, аккумулятор приходится заменять на новый. Чтобы уменьшить негативное влияние сульфатации, в состав свинцово-сурьмяных пластин вводили кальций и даже серебро – так появились ещё два поколения обслуживаемых аккумуляторов.

Но всё же, чем мотоаккумуляторы отличаются друг от друга? Следует заметить, что формально все они делятся по назначению (стартерные и обычные) и химизму (кислотные и щелочные). Поскольку нестартерные батареи (для эндуро / снегоходов / квадров и гидроциклов – БЕЗ стартеров) используются в нашей теме крайне редко (тем более, щелочные), то остановимся на рассмотрении только стартерных кислотных. Есть несколько категорий, которые определяют применимость той или иной «батарейки» для конкретной модели мотоцикла, они изложены ниже, порядке их важности.
Принципиальная схема устройства АКБ:

STR94

Корпус (1) аккумулятора – из кислотостойкой пластмассы (как правило, это полипропилен) и разделен перегородками на шесть секций. В каждой секции установлен отдельный электрохимический элемент, состоящий из положительных и отрицательных пластин (9) и сепараторов (8) (разделительных прокладок) между ними. Каждый элемент имеет номинальное напряжение 2 Вольта и все они последовательно соединены между собой мостиками (4). Корпус аккумуляторной батареи закрыт общей для всех элементов пластмассовой крышкой (2). Крышка по периметру приварена к наружным стенкам корпуса. Соединения крышки с перегородками корпуса при сборке дополнительно уплотняются герметиком, чтобы исключить переливание электролита из одной секции в другую. Для каждой секции в крышке имеется резьбовое отверстие с пробкой (6) для заливки и индикаторным кольцом (7) контроля уровня электролита. АКБ имеет два вывода: положительный (3) и отрицательный (5).
Устройство AGM-батареи:

амб

Корпус из полипропилена (1) содержит резервное количество электролита для оперативного поддержания t, он масло-бензостойкий, выдерживает экстремальный холод и жару. Крышка (2) посаженная «на горячую», полностью герметична и увеличивает прочность корпуса. Клемма «минус» с покрытием (3) защищена от попадания кислоты, не корродирует, продлевая жизнь батареи. Предохранительный клапан (8) сбрасывает избыточное давление газов. Разделители уникальной конструкции (4) обеспечивают минимальное внутреннее сопротивление и короткий путь для стартерного тока, позволяя батарее выдавать его максимальное значение.

Специальная активная масса (5), её компаунд отлично противостоит вибрациям, повышая надежность и срок службы аккумулятора. Решетка особой конструкции (6) устойчива к сильным вибрациям и обеспечивает максимальную проводимость. Спецсепаратор из стекловолокна (7) обеспечивает батарее долгую жизнь без обслуживания и, даже при разрушении корпуса не дает пролиться электролиту.

Эта категория включает в себя следующие параметры: геометрические размеры (высота-глубина/ширина-длина) и клеммность (тип клемм и их расположение). Первый параметр измеряется в миллиметрах и вместе со вторым указывается в каталоге (как правило, схематично). Оба привязаны к кодировке, которая у каждого производителя отличается. Но, при этом практически все они параллельно используют и кодировку фирмы Yuasa – признанного лидера в этой сфере.
Важно: помните, производитель ВСЕГДА указывает номинальные размеры батареи и вы сможете установить в отсек мотоцикла аккумулятор как чуть меньших размеров, так и больших – просто перед покупкой аналога не поленитесь его промерять!

Вольтаж – показывает соответствие бортовой сети мотоцикла – а это 6 или 12В, но все современные мотоциклы имеют сети с номиналом 12В.

Ёмкость – измеряется в АЧ (Ампер-часах) и этот параметр означает, какой ток и в течении какого времени способен отдавать аккум. Если Ваш аккумулятор имеет ёмкость 14АЧ, это означает, что при подключении потребителей (свет, музыка) с общем потреблением 1 ампер, батарея сможет «кормить» их в течение 14 часов. Но это в теории, на практике же, время работы имеет нелинейную зависимость от потребления. Ну и само собой, чем больше потребление, тем меньше время работы, и наоборот. Для примера – зарядка мобильного телефона потребляет 100 мА (0,1 А)… следовательно, аккумулятор 14АЧ способен заряжать мобильные телефоны более 100 часов подряд! Примерно также вы можете рассчитать потребление для телефона, музыки, света и прочего при палаточной ночёвке.

Пусковой ток – способность батареи проворачивать ротор стартера. Он указывается в амперах, но по нескольким стандартам (как правило, это DIN, SAE, EN – см. таблицу №1). Этот параметр весьма важен и стоит рассмотреть его подробнее.

Читайте также:  Зависимость сечения кабеля по токам

Пусковой ток (стартерный ток, или ток холодной прокрутки – по-английски CCA, cold cranking ampers, далее – ПТ) – это ток, который практически сможет отдать батарея на клеммы стартера при минус 18° С в момент пуска. Чем больше величина этого тока, тем увереннее пройдёт и быстрее закончится запуск мотора – вал стартера (а значит и коленвал) будет вращаться быстрее. Но, даже в пределах одной величины ёмкости есть батареи с различными показателями ПТ. Это связано с уровнем технологий, применяемых для сборки (пример: ПТ обслуживаемой батареи с обычным электролитом может быть на 20-30% ниже необслуживаемой). Такое вполне возможно, когда применяют улучшенные материалы для пластин и клемм, что даёт уменьшение внутреннего сопротивления в аккумуляторной батарее.

Таблица 1: соответствие CCA разным стандартам DIN, EN, SAE (испытания аккумуляторов по всем стандартам проводится при температуре –180 С).

ц

Где DIN – это немецкий индустриальный стандарт; EN – европейский стандарт и SAE – стандарт американского инженерного сообщества. Чаще всего на корпусах батарей встречается стандарт DIN.

Важно: производители практически всегда дают величину пускового тока, основываясь на номинале либо на максимальных величинах, и могут её округлять. Помните, что указанная величина пускового тока несёт в себе ориентировочную (оценочную) информацию.

Учитывая малые размеры мотоциклетных АКБ и невозможность взять с собой другую батарею, побольше, к этому параметру следует подойти со всей серьёзностью. Ведь любой стартер в момент начала пуска потребляет в 10 раз больший ток, чем когда он уже крутится. Также потребление стартером тока повысится, если ему будет тяжело (плохой контакт, износ щёток или загустевшее масло).

Конструкция

Любая АКБ (и мотоциклетная – не исключение) состоит из нескольких отдельных аккумуляторов, скрытых под одним корпусом. И если ранее, когда на мотоциклах массово стояли кикстартеры, а электрическим запуском могли похвастаться только люкс-модели, конструктивно аккумуляторы для мотоциклов были самыми простыми и… тяжёлыми. Каждая секция содержала в себе так называемый «пакет» из набора свинцовых решётчатых пластин, разделённых диэлектрическими пористыми прокладками (или сепараторами) и отделялась от других секций глухими перегородками. В каждую из секций заливался электролит (раствор серной кислоты c плотностью 1,27) и, проникая сквозь поры сепараторов, омывал пластины, в ячейках решётки которых находилась плотная масса из окислов свинца, которую называют «активной».

Пластины в пакете делятся на «положительные» и «отрицательные» и соединяются перемычками, выходя на две клеммы, которыми АКБ и подсоединяется в электросхему мотоцикла. В прошлом веке так выглядели практически все АКБ на автомобилях и мотоциклах. К началу 70-х годов прошлого века была изобретена новая, «гелевая» технология для АКБ и к концу века они стали преображаться.

Технологии

Большинство современных мотоциклетных батарей производятся с использованием полностью герметичной сборки, что позволяет использовать их на любых видах мототехники – от скутеров до гидроциклов. «Начало конца» традиционному конструктиву обычных свинцово-кислотных мотоаккумуляторов было положено уже в начале нашего века, с массовым внедрением технологии «GEL» – в этих батареях электролит присутствует в виде геля, а не жидкости. Что это даёт?
Такие батареи лучше переносят вибрации и удары, а также могут работать не только «на боку», но даже перевёрнутыми – ведь утечка электролита из них невозможна! Удержание высоких значений тока вне зависимости от степени разряда батареи – вот что важно при использования гелевых аккумуляторов на мототехнике. Даже при остаточном заряде в 30-20% аккумулятор прокрутит стартер и зажжёт фару, а после зарядки полностью восстановит свою номинальную емкость. Современные гелевые аккумуляторы способны выдержать до 1000 и более циклов глубокого разряда.

Важно: следует помнить, что при максимально полном разряде такой аккумулятор нельзя оставлять «без помощи» надолго и следует как можно быстрее его зарядить – иначе, «забыв» о нём более, чем на несколько суток, вы его окончательно потеряете!

Но, чуть позже в компании Gates Rubber Corporation была придумана, а в 1980 году впервые серийно реализована брэндом Yuasa другая технология, когда в батарею перед использованием заливается обычный жидкий электролит, а после отстоя он полностью впитывается и прочно удерживается «хитрыми» стекловолоконными сепараторами. Она получила наименование «AGM» (Absorbent Glassfibre Mat) и очень быстро стала популярной.
В чём основные преимущества так называемых «гелевых» необслуживаемых батарей перед обычными, мы описали выше. Но есть ещё несколько дополнительных. Срок службы как у AGM, так и у GEL аккумуляторов может достигать 10-ти лет при соблюдении условий их эксплуатации. Но это – в идеале. Как правило, это три года минимум. Ещё у обоих типов батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться достаточно долгое время – за год простоя заряд падает только до 80% от первоначального.

Но и у батарей типа AGM есть несколько преимуществ перед батареями типа GEL. Главное – это очень длительный срок предпродажного хранения в сухом состоянии. Минимально – три года, а максимально – 5 и даже более лет без потери своих качеств! Есть только ДВА условия, которые необходимо соблюсти перед установкой такого аккумулятора на мотоцикл: после заполнения электролитом ему следует отстояться минимум 2 часа и ещё его желательно подзарядить слабым током (не боле 1/2 от номинала). Второе преимущество батарей AGM заключается в уникальной конструкции пакета пластин, что позволяет им выдавать чрезвычайно высокий пусковой ток (CCA).

Если ранее у всех на слуху была только пара премиум-брэндов – японская Yuasa, американский Exide и немецкие Varta с Bosch, то сейчас в стране немало глобально известных (впрочем, и неизвестных тоже) производителей, включая и отечественный «Bi-Force», не говоря о массе мало кому известных «артельных» торговых марках из Китая.

Но на нашем рынке есть и серьёзные производители из Поднебесной – это брэнд Dynavolt, что производит свои необслуживаемые АКБ по технологии «nanogel» на новом автоматическом заводе со сборкой в среде инертных газов. Он самый недорогой из «гелевых» на нашем рынке и, пожалуй, оптимален по соотношению «цена-качество». Самым же дорогим брэндом (кроме АКБ официальных дилеров) в Украине является Yuasa c AGM батареями.

Как покупать

Какие «подводные» камни могут поджидать при покупке мотоаккумулятора? Первый и, пожалуй, самый важный: избегайте покупки «левой» АКБ. На рынках вам могут вообще «впарить» частично пустой аккумулятор – с уменьшенным количеством пластин! Для избежания этого не следует отдавать деньги за первый попавшийся вам на глаза «недорогой» аккумулятор, а стоит перед покупкой потратить немного времени на поиски в Интернете официальных продавцов АКБ, дающих на них гарантию не менее одного года и документы, или воспользоваться советами специалистов из той же Сети. Естественно, кто-то скажет, что самое правильное решение – это прийти в официальный сервис марки и купить тот аккумулятор, который рекомендован производителем мотоцикла. Это будет на 100% верное, но не самое дешёвое решение. Если модель вашего мотоцикла более или менее распространена и выпускалась только для какого-то одного рынка (европейского, американского или японского), то в торгующей организации есть шанс заглянуть в каталог и подобрать батарею по модели мотоцикла или кодировке батареи. Это идеально. Но если вы владелец чего-то нестандартного, внутрияпонского, или модель шла на разные рынки в разных комплектациях, то – линейка вам в помощь! Замеряйте посадочное место, фиксируйте расположение и форму клемм, и только потом перекапывайте каталоги на сайтах или звоните в магазины. Если найденный вами аккумулятор идеально встал на своё место, но имеет небольшие отклонения по параметру ёмкости – не беда, отличия в 1-2 Ач не критичны.

На фоне всего вышеизложенного, многие выбирают для себя путь наименьшего сопротивления, покупая максимально дешёвые аккумы «на сезон»…На этот самый «сезон» хватит любого аккумулятора, и вас не будут беспокоить ни зимние температурные режимы, ни уровни и плотность электролита, ровным счётом НИЧЕГО. Просто нужно заготовить немного денег, чтобы весной купить новый. Правда, и гарантии надёжности – никакой, но зато предложений в нижнем ценовом сегменте – море! Китайские, польские, и даже наши, отечественные! Так почему бы не поддержать отечественного производителя? По крайней мере, будет кому рекламации предъявлять…
Из интересного:

• Дешёвые обслуживаемые АКБ желательно «потренировать» перед тем, как устанавливать, зарядить малым током, затем «посадить» почти «до нуля» (например, при помощи лампочки), повторив эту процедуру минимум 2-3 раза. И только после этого устанавливать. Аналогично желательно подготовить «аккум» и на свежекупленной б/у технике. Он может казаться «убитым», но после замены электролита и «тренировки» – вполне откатать ещё сезон….
• Очень часто пытливые умы мучает вопрос – можно ли использовать аккумуляторы от «бесперебойников»? Да, можно. Если у вашего мотоцикла невысокие требования к пусковому току (как правило, это японские моторы с объёмами 250-400 см3), то «ИБП-шные» аккумуляторы могут легко прослужить пару сезонов. Ведь это – такой же свинцовый «гелевый» аккумулятор, и повредить системам мотоцикла он не может. Единственный неприятный момент – «не те» клеммы. Лучше всего, дабы не резать «родные» провода, припаять к стандартным (но обязательно – из силовой серии) контактам, известным в народе под именем «мама», короткие куски толстого провода с круглыми плоскими клеммами, и присоединить к ним болтами М6 родные провода с такими же клеммами на концах. Всё тщательно заизолируйте и… готово!
Важно: провод на «переходники-огрызки» должен быть коротким и толстым – с сечением, раза в два превышающим сечение проводов в проводке мотика.

Севший аккумулятор во время подзарядки от генератора потребляет ток в несколько ампер, а это много – плюсовая клемма будет нагреваться. Если сечение провода будет недостаточным или качество пайки будет слабым – провод отвалится. На ходу можно смело попрощаться с реле-регулятором, а то и с блоком управления.

• На клеммы после установки рекомендуется наносить специальную консервирующую, ну или, на худой конец, любую густую смазку. Это предотвратит места соединений от окисления в местах контакта, избавив вас от неожиданных «сюрпризов» в сырую погоду.

• Если в «банках» обслуживаемой батареи падает уровень электролита – доливайте ТОЛЬКО дистиллированную воду! В случае долива электролита аккум попросту выйдет из строя.

• Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать малым током (до 5% от номинальной ёмкости), следовательно, время зарядки может достигать и суток.

Читайте также:  Какое направление будет иметь индукционный ток алюминиевом кольце

• Зарядить подсевшую батарею работой мотора «на холостых» НЕВОЗМОЖНО, даже если мотор проработает несколько часов! Поэтому, зимой, периодически запуская в гараже мотор и также периодически не подключая батарею к зарядному устройству, вы разряжаете свою АКБ. И в одно весеннее утро не заведёте мотоцикл.

• При старте от чужого аккумулятора позаботьтесь о том, чтобы соединяющие клеммы «прикуриваемого» и «прикуривателя» были достаточно толстыми и качественными, а «крокодилы» плотно держались своими «зубами» за соответствующие клеммы.

• Если заведомо исправный аккумулятор слишком часто подкладывает вам «свинью» и «садится» – не тяните, ищите утечку на одном из потребителей или «подкорачивание» в проводке.

• Если нового аккумулятора вам хватает на сезон, то проблема чаще всего – в неисправном реле-регуляторе… Постоянная перезарядка «убивает» его.

Источник

Вопрос по аккумулятору. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 23 ]

1↑ Тема от Shisha 14-05-2013 11:25:48

  • Shisha
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
  • Зарегистрирован: 19-04-2013
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Днепр МТ 11

Тема: Вопрос по аккумулятору.

Парни такой вопрос, купил мотоцикл, Днепр Мт 11, на нем стоит аккум гелевый 7 Аh, живой не живой, не могу понять. Клему снимаю когда оставляю его в гараже на несколько дней, прихожу ставлю обратно, пытаюсь завести, даю пару пинков, лампочка аккумулятора гаснет, через секунду снова зажигается и так на каждый пинок, завести мотоцикл не получается только с толкача. Вопрос, аккумулятор труп или не в нем дело, спасибо за помощь други за ранее.

2↑ Ответ от на drakone 14-05-2013 12:26:30

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Вопрос по аккумулятору.

гелий испарился или разряжен. признаки умирания. если не поддаётся зарядке открой крышку и в отверстия зале немного(сколько не знаю ну наверно 5 мл)воды дистилированной и послужить малость должен. надо 9аш. это от скутера?

+1

3↑ Ответ от Shisha 05-06-2013 13:12:55

  • Shisha
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
  • Зарегистрирован: 19-04-2013
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Днепр МТ 11

Re: Вопрос по аккумулятору.

Ага понял, спасибо, куплю на 9 Аh. smile

Добавлено: 05-06-2013 09:12:55

и так ребята последний вопрос, на сколько ампер ставить 9Ah или 12Ah.
будет ли нормально заряжаться 12 Ан или все таки лучше 9Ан.

4↑ Ответ от evgenei 05-06-2013 13:47:59

  • evgenei
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Казахстан, Кустанайская обл
  • Зарегистрирован: 15-11-2012
  • Сообщений: 93
  • Репутация: 2
  • Мотоцикл: -=$$$Урал$$$=-

Re: Вопрос по аккумулятору.

Однозначно лудше на 9Ah, но быстрее на 12Ah

5↑ Ответ от Shisha 05-06-2013 14:27:55

  • Shisha
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
  • Зарегистрирован: 19-04-2013
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Днепр МТ 11

Re: Вопрос по аккумулятору.

Быстрее что, на 12 ампер будет быстрей заряжаться?

6↑ Ответ от mexanik62 05-06-2013 14:37:46

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 150
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Вопрос по аккумулятору.

Скорее всего они одинаковые. Ежели по размеру 12 чуть больше или исполнение другое тогда стоит ее а ежели одинаковые это лохотрон.

7↑ Ответ от Форточник 05-06-2013 15:00:13

  • Форточник
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 29-03-2013
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 3

Re: Вопрос по аккумулятору.

если не поддаётся зарядке открой крышку и в отверстия зале немного(сколько не знаю ну наверно 5 мл)воды дистилированной и послужить малость должен.

впервые слышу такой бред о ГЕЛЕВЫХ аккумуляторах. хотя бы не позорились оставляя комент не зная о чем.почитайте Внешняя ссылка

Добавлено: 05-06-2013 14:57:40

lolони не обслуживаемые.

Добавлено: 05-06-2013 15:00:13

Ага понял, спасибо, куплю на 9 Аh. smile

Добавлено: 05-06-2013 09:12:55

и так ребята последний вопрос, на сколько ампер ставить 9Ah или 12Ah.
будет ли нормально заряжаться 12 Ан или все таки лучше 9Ан.

как ты эксплуатируешь мотоцикл?генератор заряжает аккум, при нагрузке, следовательно на 12ти часовой аккум нагрузки надо больше.

8↑ Ответ от shaman507 05-06-2013 15:14:16

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 370
  • Репутация: 416
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: Вопрос по аккумулятору.

генератор заряжает аккум, при нагрузке, следовательно на 12ти часовой аккум нагрузки надо больше.

А почему надо больше? Куда она девается с акумулятора чтоб его заряжать? Ездили с 132 амперным нормально заряжается. разводите вы пустые разговоры.

Отредактировано shaman507 (05-06-2013 15:17:03)

−1

9↑ Ответ от Shisha 05-06-2013 15:14:47

  • Shisha
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
  • Зарегистрирован: 19-04-2013
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Днепр МТ 11

Re: Вопрос по аккумулятору.

ну я катаюсь в основном на выходных, не на каждый день он у меня, так прогулочный. smile

10↑ Ответ от mexanik62 05-06-2013 15:30:19

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 150
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Вопрос по аккумулятору.

впервые слышу такой бред о ГЕЛЕВЫХ аккумуляторах. хотя бы не позорились оставляя комент не зная о чем.почитайте

Почему же бред? Просто с добавлением воды он перестает быть необслуживаемым т к начинается испарение и ему надо куда то выходить. Гелевая АКБ условно необслуживаемая т е у нее есть клапаны на аварийный случай (резиновые пробочки). Ну и к примеру я с 95 года езжу на 7Ач АКБ восстановленых таким образом после бесперебойников. Некоторые по 4 года без проблем выхаживают после реанимации. Конечно с ними светом особо не побалуешся но на трассе ночью нормально работают.

11↑ Ответ от на drakone 05-06-2013 15:39:14

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Вопрос по аккумулятору.

Быстрее что, на 12 ампер будет быстрей заряжаться?

ёмкость по более и заряд будет брать дольше

генератор заряжает аккум, при нагрузке, следовательно на 12ти часовой аккум нагрузки надо больше.

А почему надо больше? Куда она девается с акумулятора чтоб его заряжать? Ездили с 132 амперным нормально заряжается. разводите вы пустые разговоры.

и что генератор не сел? он же всегда в нагрузку переть его будет

на drakone пишет: гелий испарился или разряжен

на drakone пишет: если не поддаётся зарядке открой крышку и в отверстия зале немного(сколько не знаю ну наверно 5 мл)воды дистилированной и послужить малость должен.

Форточник пишет: lol они не обслуживаемые.

ты проффи, если люди говорят то они знают. и мне советовали электрики. убслуживание у них тоже имеется но оно затратное. а если ты инфу в инте нашёл, это не значит что она правду несёт. вообще опыт о гелевых аккумуляторах имеешь, или не споришь, если споришь то отстои свою точку зрения

Добавлено: 05-06-2013 18:39:14

если возьмёшь 12 аш, то я думаю хуже не станет. различие не великое. просто если положено 9, то 9аш

Отредактировано на drakone (05-06-2013 15:37:11)

12↑ Ответ от Shisha 05-06-2013 15:41:45

  • Shisha
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
  • Зарегистрирован: 19-04-2013
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Днепр МТ 11

Re: Вопрос по аккумулятору.

Все парни не ссоримся. Заказал себе акум АГМ на 9 ампер/часов smile

Добавлено: 05-06-2013 11:41:45

всем спасибо Други. smile

13↑ Ответ от на drakone 05-06-2013 15:45:35

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Вопрос по аккумулятору.

давай нехворайте там с аккумом

14↑ Ответ от mexanik62 05-06-2013 15:54:39

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 150
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: Вопрос по аккумулятору.

гелий испарился или разряжен. признаки умирания. если не поддаётся зарядке открой крышку и в отверстия зале немного(сколько не знаю ну наверно 5 мл)воды дистилированной и послужить малость должен. надо 9аш. это от скутера?

Ну там не гелий big_smileа гель (кисель) такого же электролита только с желейными добавками. А реальные добавки это какие то соли лития для связывания выделяемого водорода и преобразования обратно в воду. Ну и этот гель не просто налит а им пропитаны сепараторы из пористого материала. Вот поэтому их можно переворачивать и ставить безбоязненно в железные коробочки потому как они не парят и ничего не ржавеет. Со временем гель подсыхает и АКБ начинает подхалтуривать. Доливая воду велика вероятность того шо АКБ заработает. Кстати в данной ситуации Китайская продукция лучше большая вероятность восстановления. Дело в том шо именитые производители проводник от пакетов пластин к борнам (контактам) делают такой толщины шо по истечению определенного срока (обычно 2-3 года ) отгнивают и такую АКБ только в утиль или на грузила. Этим они обеспечивают спрос на свою продукцию. А Китаезы не заморачиваются.
Технология восстановления:
Снять целочку (или целочки ежели на каждую банку). Снять резиновые пробочки. Залить под завязку теплого дисцилята (можно обычную кипяченую). Оставить в покое на денек. Долить до полной поновой. Поставить на зарядку и смотреть на амперметр. Ежели при 20 В амперметр не покажет минут через 15никакого тока — можно выбрасывать. Так же ежели дым из банки пошел. А ежели все нормально то установить ток 1 А и подержать часа 2. Электролит который будет выдавливаться собирать (в некоторые может доливать придется). Потом разрядить до полнакала на лампочку 5 Вт. Долить уже свой электролит и опять заряжать. Сделать на шприц кембрик ограничитель уровня электролита шоб он был на 2-3 мм выше пластин и по окончании заряда выровнять уровень во всех банках. Закрыть пробочками поставить целку . При работе обязательно целки прижать все деревянной или гетинаксовой пластинкой шоб пробочки не поулетали (тупо под хомут АКБ подсунуть). А на корпусе увидите дорожки по которым газы выходить будут. Но теперь переворачивать нельзя и железо рядом ржаветь будет. Т е стал обычным.

Источник