Меню

Мотоцикл урал мощность лошадиных силах

Мотоциклы Урал популярные модели и технические характеристики

На Ирбитском мотоциклетном заводе производиться единственный советский и российский мотоцикл, различные модели которого служат счастливым обладателям и по сей день. Цена, по состоянию на 2016 год, за 1 единицу техники в среднем составляет 575 тыс. рублей. Ниже рассказано, чем же может похвастаться мотоцикл за такую цену.

Общие данные

Немецкие военные полноприводные мотоциклы дали начало распространению подобной техники в СССР во времена после Великой Отечественной войны. В исключительно военных целях был создан советский мотоцикл М-72, а серия Урал, которая до сих пор радует многих людей новыми моделями, стала его продолжением.

Вначале наиболее широкое распространение мототехника получила в сельской местности ввиду доступности, удобства и надежности. Со временем, особенно когда новые Уралы начали оснащаться импортными деталями, были стилизованы согласно текущим реалиям, они стали использоваться и в туризме, байкерами, да и для простой езды по шоссе.

Большое количество техники отправляют на экспорт. В Европе, не смотря ни на что, современные модели очень ценятся, а некоторые представители серии и вовсе направлены только на продажу за рубежом.

Технические характеристики

Сделаем полный разбор технических данных на основе одной из первых моделей – Урал М-62.

Тяжелый советский мотоцикл был оснащен четырехтактным карбюраторным двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением:

  • рабочий объем – 649 куб. см;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 78 мм;
  • степень сжатия – 6,2;
  • максимальная мощность – 28 л. с., 20,6 кВт;
  • частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности – 5 000-5 200 об./мин.;
  • максимальный крутящий момент – 47 нм;
  • карбюратор – К-38;
  • воздухоочиститель – комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.
  • сцепление: сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон;
  • карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках;
  • главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число – 4,62;
  • коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1, 2, 3, 4 передачах 3,6, 2,28, 1,7, 1,3 соответственно.
  • система зажигания – батарейная;
  • напряжение – 6 В;
  • аккумуляторная батарея – ЗМТ-12;
  • генератор – Г-414;
  • реле-регулятор – РР-31;
  • прерыватель-распределитель – ПМ05;
  • катушка зажигания – Б201.
  • рама – трубчатая двойная закрытого типа;
  • подвеска переднего колеса – телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия;
  • подвеска заднего колеса – пружинная;
  • ход переднего колеса – 80 мм;
  • ход заднего колеса – 60 мм;
  • размер шин – 3,75-19 дюймов;
  • тормоза – колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе.
  • топливный бак – 22 л;
  • картер двигателя – 2 л;
  • картер коробки передач – 0,8 л;
  • картер главной передачи – 0,15 л;
  • воздухоочиститель – 0,2 л.
  • длина – 2 420 мм;
  • ширина – 1 650 мм;
  • высота – 1 100 мм;
  • база мотоцикла – 1 100 мм;
  • дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах – 125 мм;
  • колея – 1 130 мм;
  • максимальная скорость – 95 км/ч.;
  • масса – 340 кг;
  • максимальная нагрузка – 255 кг;
  • средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой – 6 л.

Лучшие модели ‒ их особенности и технические характеристики

Урал СТ

Урал СиТи (СТ) – современная модель, однако такая же практичная, как и любой классический мотоцикл с коляской, который можно использовать ежедневно. Лучше всего подходит для людей, которые впервые сталкиваются с подобной техникой и только обучаются водить мотоцикл с коляской. Быстрое преодоление поворотов и упрощенное управление байком было достигнуто благодаря облегченному весу, низкому расположению коляски и уменьшенному дорожному просвету из-за 18-дюймовых колес.

Двигатель на всех современных моделях остался четырехкратным с объемом 749 куб. см. Среди отличий можно отметить:

  • 4 клапана;
  • система питания – электронный впрыск топлива EFI;
  • мощность – 41 л. с., что на 1 единицу превышает остальные модели на сегодняшний день;
  • крутящий момент – 57 нм при 4 300 об./мин.
  • сцепление – сухое двухдисковое;
  • коробка передач – механическая с реверсом;
  • количество передач – 4;
  • привод – кардан.
  • рама – стальная трубчатая;
  • передняя подвеска – рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, возможна регулировка предварительной нагрузки пружины;
  • задняя подвеска – маятник с двумя амортизаторами Sachs, 5-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины (коляска – моноамортизатор с 5-ступенчатой регулировкой предварительной нагрузки пружины);
  • передние тормоза – один плавающий диск с 4-поршневым суппортом Brembo;
  • диаметр диска ‒ 295 мм;
  • задние тормоза: для собственно заднего колеса – один плавающий диск диаметром 256 мм с 2-поршневым суппортом Brembo, для колеса коляски – один плавающий диск диаметром 245 мм с 2-поршневым суппортом Brembo;
  • диаметр спицованных дисков – 18 дюймов;
  • шины – 4 x 18;
  • максимальная скорость – 113 км/ч.;
  • расход топлива – 7,6 л/100 км.
  • длина – 2 327 мм;
  • ширина – 1 615 мм;
  • высота – 1 367 мм;
  • высота по седлу – 787;
  • дорожный просвет – 165 мм;
  • сухая масса – 318 кг.
Читайте также:  Пассат б3 генератор мощность

Урал Tourist

Надежная и проверенная временем модель Турист сочетает в себе все лучшие качества своих предшественников. Кроме отечественных деталей, в ее основу положено множество импортных комплектующих таких фирм, как «Ducati», «DENSO», «Sachs», что дает байку отличные эксплуатационные качества.

Был впервые в серии оснащен рычажной передней вилкой.

  • цилиндры – два, расположены оппозитно;
  • клапанов нет;
  • система питания – два карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм (осталась неизменной для всех последующих моделей мотоциклов Урал);
  • мощность – 40 л. с.;
  • крутящий момент – 52 нм при 4 600 об./мин.;
  • система зажигания – электронная CDI;
  • система пуска – электрическая и кик-стартер.
  • сцепление – двухдисковое с задней передачей;
  • коробка передач – механическая, всего передач 4;
  • привод – кардан.
  • передняя и задняя подвеска – гидравлические амортизаторы Sachs;
  • передние тормоза – один диск с плавающим суппортом Brembo;
  • задние тормоза – барабанные;
  • диаметр дисков – 19 дюймов;
  • колеса – спицованные, крашенные;
  • максимальная скорость – 95 км/ч.;
  • расход топлива – 8 л/100 км.
  • длина – 2 580 мм;
  • ширина – 1 700 мм;
  • высота – 1 100 мм;
  • высота по седлу – 785 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • сухая масса – 335 кг;
  • объем топливного бака – 19 л.

Урал Patrol

Модель Патруль можно смело называть универсалом, на котором можно с легкостью преодолевать расстояния как по шоссе, так и по бездорожью вне зависимости от сезона. Основой для него стал Урал Турист.

Эффективная полноприводная система – главная особенность данной модели. Всего одно движение – и вы активировали дополнительный привод коляски мотоцикла. К отличительным чертам мотоцикла относиться и его повышенная проходимость.

По техническим характеристикам, кроме выделенных выше особенностей, полностью повторяет Урал Турист.

Урал Gear-Up

Еще один мотоцикл, произведенный на основе Туриста. Представляет собой военизированную модель современного дорожного мотоцикла. Отличительные особенности Gear-Up:

  • измененная раскраска, выполненная в стиле military style;
  • увеличенный вес, большая максимальная нагрузка, достигающая 612 кг;
  • полный привод, позволяющий при необходимости включать и отключать привод коляски мотоцикла с помощью специального рычага.

Технические характеристики модели Gear Up, не учитывая полного привода и увеличенного веса, соответствуют Туристу, который стал для нее прототипом.

Урал Retro

Модель Ретро стилизована под мотоциклы прошлых лет, особенно нравиться любителям старины. Особое внимание уделяют стилизованной ручке переключения передач на бензобаке.

  • четырехтактный;
  • объем – 749 куб. см;
  • цилиндры – два, расположены оппозитно;
  • клапанов нет;
  • система питания – 2 карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм;
  • мощность – 40 л. с.;
  • крутящий момент – 52 нм при 4 600 об./мин.;
  • система зажигания – электронная CDI;
  • система запуска – электрическая и кик-стартер.
  • сцепление – двухдисковое с задней передачей;
  • коробка передач – механическая, всего передач – 4;
  • привод – кардан.
  • передняя подвеска – телескопическая вилка Marzhocchi;
  • задняя подвеска – гидравлические амортизаторы Sachs;
  • передние тормоза – один диск с четырехпоршневым суппортом Brembo;
  • задние тормоза – барабанные;
  • максимальная скорость – 105 км/ч.;
  • расход топлива – 8 л/100 км.
  • длина – 2 224 мм;
  • ширина – 1 630 мм;
  • высота – 1 020 мм;
  • высота по седлу – 750 мм;
  • дорожный просвет – 125 мм;
  • сухая масса – 325 кг;
  • объем топливного бака – 22 л.
Читайте также:  Блок увеличения мощности abt

Урал Wolf

Волк выполнен в стиле американского чоппера, а в его разработке принимали участие члены байкерского клуба «Ночные волки». Отличается модель от других мотоциклов Урал:

  • Удлиненной базой.
  • Великолепной динамикой разгона.
  • Высокой максимальной скоростью – до 150 км/ч.
  • Современным видом, обеспечивающим хороший спрос.
  • четырехтактный с объемом 749 куб. см;
  • цилиндры – 2, расположены оппозитно;
  • количество клапанов – 4;
  • система питания – два карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм;
  • мощность – 40 л. с.;
  • крутящий момент – 52 нм при 4 000 об./мин.;
  • система зажигания – электронная CDI;
  • система запуска – электрическая и кик-стартер.
  • сцепление – двухдисковое с задней передачей;
  • коробка передач – механическая, всего передач 4;
  • привод – кардан.
  • рама стальная;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – маятник с двумя гидравлическими амортизаторами, регулируемая;
  • передние и задние тормоза – один диск;
  • максимальная скорость – 150 км/ч.;
  • расход топлива – 6,5 л/100 км.
  • длина – 2 530 мм;
  • ширина – 850 мм;
  • высота – 1 300 мм;
  • высота по седлу – 650 мм;
  • дорожный просвет – 115 мм;
  • сухая масса – 249 кг;
  • полная масса – 430 кг;
  • объем топливного бака – 19 л.

Урал Соло

Соло – одиночный дорожный байк, созданный на основе ИМЗ-8.103-10. В отличие от большинства рассматриваемых в статье моделей, рассчитан мотоцикл на езду по шоссе. Соло выделяется запоминающимся внешним видом – стилизован он под технику середины XX века. Сложно оставить без внимания бензобак и дуги безопасности, которые не оставят равнодушными любителей подобных байков и езды в целом.

  • четырехтактный с объемом 745 куб. см;
  • цилиндры – два, расположены оппозитно, общее количество – 2;
  • количество клапанов – 4;
  • система питания – два карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм;
  • мощность – 40 л. с.;
  • крутящий момент – 38 нм при 4 500 об./мин.;
  • система зажигания – электронная CDI;
  • система пуска – электрическая и кик-стартер.
  • сцепление – двухдисковое;
  • коробка передач – механическая, количество передач ‒ 4;
  • привод – кардан.
  • передняя подвеска – телескопическая вилка Marzhocchi;
  • задняя подвеска – гидравлические амортизаторы Sachs;
  • передние тормоза – один диск с четырехпоршневым суппортом Brembo;
  • задние тормоза – один диск с суппортом Brembo;
  • диаметр дисков – 18 дюймов;
  • максимальная скорость – 150 км/ч.;
  • расход топлива – 5 л/100 км.
  • длина – 2 159 мм;
  • ширина – 780 мм;
  • высота – 1 079 мм;
  • высота по седлу – 770 мм;
  • дорожный просвет – 125 мм;
  • сухая масса – 200 кг;
  • объем топливного бака – 19 л.

Урал Sportsman

Спортсмен – спортивный вариант полноприводного байка, ориентированный на более молодую целевую аудиторию. Данная модель оборудована отключаемым приводом колеса на боковой коляске, дугой безопасности, большим багажником сзади и ветровым стеклом, защищающим от ветра и встречных брызг.

  • четырехтактный, объем – 749 куб. см;
  • цилиндры – два, расположение ‒ оппозитное;
  • клапанов нет;
  • система питания – два карбюратора Keihin L 22 AA, 32 мм;
  • мощность – 40 л. с.;
  • крутящий момент – 52 нм при 4 000 об./мин.
  • сцепление – двухдисковое с задней передачей;
  • коробка передач – механическая, количество передач – 4;
  • привод – кардан, привод на коляску.
  • передняя и задняя подвеска – гидравлические амортизаторы, регулируемая в 5 положениях;
  • передние тормоза – один диск с плавающим суппортом Brembo;
  • задние тормоза – барабанные;
  • диаметр дисков – 19 дюймов;
  • максимальная скорость – 100 км/ч.;
  • расход топлива – 7,5 л/100 км.
  • длина – 2 580 мм;
  • ширина – 1 700 мм;
  • высота – 1 100 мм;
  • высота по седлу – 790 мм;
  • сухая масса – 350 кг;
  • полная масса – 610 кг;
  • объем топливного бака – 19 л.
Читайте также:  Накал лампы это мощность

Урал Ranger

Урал в 2015 году представил новую разработку – Ural Ranger, в которой прекрасно сочетаются скремблер и коляска. Характерными чертами новой модели стали:

  • Великолепный дизайн – покрашенный в серо-желтые цвета, сделанный в современном стиле мотоцикл явно выделяется среди других байков компании.
  • Внедорожные покрышки Heidenau K37.
  • Светодиодные противотуманки.
  • Высокая выхлопная система 2 в 2.
  • Мощные бампера.
  • Руль с поперечной трубой, на которую можно установить крепление смартфона, навигатора или камеры.

На данный момент Рейнджер есть только в странах Европы. О его судьбе на просторах стран СНГ неизвестно.

В остальном по техническим характеристикам, включая габариты, данная модель соответствует Уралу Sportsman.

Другие модели

Было выпущено 2 военных мотоцикла Урал ИМЗ-8.1037 Gear-Up и Gear-Up-ATMG на основе рассмотренной ранее модели. Первая модель оснащена 7,62-мм пулеметом Калашникова, устанавливаемым на штатной турели, вторая же – целым противотанковым ракетным комплексом «Конкурс-М», а боезапас состоит из 2-х ракет.

Также завод «ИМЗ» традиционно выпускает ограниченные серии Уралов, среди которых:

  • Гжель сахара – единственный экземпляр, разрисованный под гжель.
  • Ямал – модель, выпущенная и выполненная в цветовой гамме одноименного ледокола. Общее количество – 50 экземпляров.
  • Мир – тема шаттла, работает на солнечной батарее. Было выпущено 20 мотоциклов.
  • Dark Force – посвящен «Звездным войнам». Выпущено 25 экземпляров.
  • Ambassador – выпущен в 2017 году к 75-летию завода. На байке изображена штатная бутылка водки с сардинами. Всего выпущено 20 мотоциклов.

На сегодняшний день продолжают использоваться и производиться новые модели Уралов, широко популярные как и в России, так и за рубежом. А все благодаря хорошим комплектующим и любви к делу, обеспечивающим высокую надежность, отличную эксплуатируемость и соответствие любым требованиям обладателя мототехники.

Источник



Мотоциклы позднего СССР по мощности двигателя

Мотоцикл легкого класса с объёмом мотора 125 см3,одно цилиндровый, двухтактный.Мощность мотора 12 лошадиных сил и вес 112 кг давали мотоциклу разогнаться 95 км/ч. Очень неприхотливый, лёгкий и надёжный мотоцикл. У него большие узкие колеса, он без аккумулятора но из за этого слабоватый свет.

Восход 3м01 оснащался двигателем 175 см3, мощность двигателя 15 л.с. Двигатель одно цилиндровый, двухтактный.Вес мотоцикла 125 кг, разгонялся до 105 км/ч.

Тоже лёгкий мотоцикл и неприхотливый. Без аккумулятора, напряжение в сети 12 вольт. Свет слабый.

Мотоцикл среднего класса весом 165 кг, максимальной скоростью 120 км/ч. Двигатель одно цилиндровый двухтактный

Объёмом 346 см3 и мощностью 22 лошадиных силы. Очень надёжный, с а ккумулятором.

Мотоцикл Ява это легенда, импортный, быстрый. Максимальная скорость 130 км/ч. Вес мотоцикла 156 кг. Двигатель двух цилиндровый, двухтактный обьемом 350 см3. Примечательная особенность что лапка кпп и кикстартера это одно и тоже. И скорости переключаютсяпереключается наоборот 1 вверх остальные вниз.

ИЖ ЮПИТЕР 4 мотоцикл среднего класса с двух цилиндровый, двухтактныйдвухтактные, обьёмомобъёмом 350 см3. Мощность 28 л. с. Вес мотоцикла 170 килограмм, скорость 125 км/ч. У этого мотоцикла малый ресурс поршневой группы из за очень больших оборотов двигателя — 7800об/мин.оборудование 12 вольт.

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ

Мотоцикл среднего класса, одно цилиндровый, двухтактныйдвухтактные, объёмом 340см3,легкий 135 кг. Мощность мотора 32 л. с. На нем стоял карбюратор микуни и мотоцикл мог разгоняться до 140 км/ч.

1 место заслуженно занимает мотоцикл урал. Тяжёлый мотоцикл, вес с коляской 315 кг, без коляски я думаю где то 240-250кг.двигатель 650 см3, двух цилиндровый,оппозитный, четырехтактный. Мощность его 36 л. с. В СССР было запрещено эксплуатировать мотоцикл без бокового прицепа. Но все таки его отцепляли и мотоцикл разгонялся до 150 км/ч.

Источник