Меню

Можно ли увеличить мощность батареи

Учёные нашли способ увеличить ёмкость аккумуляторов с помощью сурьмы: как это работает и есть ли альтернативы

Группа исследователей из Цюриха и США попробовала улучшить литий-ионные аккумуляторы, пока другие ищут способы отказаться от нынешних технологий в пользу водорода и других способов хранения энергии.

Литий-ионный аккумулятор — один из ключевых элементов современной электроники, который обладает множеством недостатков: вещества в составе ядовиты и воспламеняемы, а батареи раздуваются, разряжаются на морозе и со временем теряют ёмкость.

При этом принципиально изменить работу литиевых аккумуляторов нельзя из-за химических и физических особенностей — поэтому учёные, стартапы и крупные компании ищут способы переизобрести их или перейти на полностью новые конструкциии.

Эксперименты исследователей из высшей технической школы Цюриха и Ок-Риджской национальной лаборатории в США в июне 2020 года показали, что сурьма может сделать батареи гораздо более ёмкими без ущерба для срока службы.

Но кроме попыток улучшить литий-ионные батареи у инженеров есть и другие варианты — например, постепенно переходить на графен или развивать технологии водородных топливных ячеек.

Почему растёт спрос на литий-ионные аккумуляторы

Большинство современных электронных устройств работают на литий-ионных аккумуляторах в том числе, благодаря их эффективности и универсальности: производителю достаточно изменить размер и количество ячеек батереи в зависимости от предназначения.

Аккумуляторы — одно из основных направлений для развития устойчивой энергетики, отмечали учёные технического университета Цюриха.

По их мнению, быстрый рост солнечной и других возобновляемых источников энергии потребует эффективных технологий хранения энергии, а производство литий-ионных аккумуляторов увеличится — инвестбанк Berenverg оценивал рост производства с 68 ГВт/ч в 2016 году до 1165 ГВт/ч к 2026 году.

Во многом спрос на литиевые аккумуляторы вырос благодаря переходу автопроизводителей к гибридным или электрическим автомобилям. При этом машины требуют гораздо более мощных батарей (и их количество), чем другая электроника.

В чем сложности увеличения мощности литиевых аккумуляторов

Производство аккумуляторов растёт и удешевляется: стоимость хранения 1 кВт/ч c 2010 по 2018 год упала с $1160 до $176. Но из-за постоянно растущих требований к мощностям и скорости заряда и разряда возникает проблема со сроком службы батареи и её габаритами — по физическим и химическим причинам.

Литий-ионные аккумуляторы вырабатывают электричество, перемещая ионы лития между двумя электродами: — катодом и анодом.

Чем больше поток ионов, тем выше и ёмкость батареи, но просто так увеличивать его нельзя. В процессе заряда-разряда анод разбухает и сжимается: чем больше поток ионов, тем меньше циклов заряда-разряда выдерживает батарея, также её может замкнуть, пишет New Atlas.

Чтобы увеличить мощность, можно увеличить габариты аккумулятора — но от этого пострадают размеры устройств.

При этом кардинально изменить принцип работы литиевых аккумуляторов нельзя: литий — металл с лучшими характеристиками, отмечает Toshiba. Поэтому производители и учёные вынуждены экспериментировать с отдельными материалами для точечного улучшения батарей.

Один из потенциально удачных экспериментов — поиск материалов, способных защитить анод от разрушения.

Как пытаются увеличить ёмкость батареи: эксперименты с титаном и сурьмой

Чтобы решить проблему c разрушением анода при увеличении ёмкости батареи, исследователи MIT и Университета Цинхуа разрабатывали электрод из наночастиц с полой оболочкой из диоксида титана и наполнителем, который меняет размер, не затрагивая оболочку.

В среднем проект втрое увеличивал ёмкость аккумуляторов одного размера, которые заряжались за 6 минут и меньше деградировали. Но изготовление электрода из искусственных элементов было сложным и дорогостоящим, отмечает New Atlas.

Теперь же исследовательская группа учёных из США и Швейцарии обнаружила, что покрытые оксидом микрочастицы сурьмы самопроизвольно образуют полые структуры в течение цикла заряда-разряда батареи и не меняют размер.

Сурьма — ядовитый полуметалл, который применяется на производстве диодов и инфракрасных детекторов и в свинцовых сплавах.

При поступлении ионов оксидный слой позволяет оболочке анода при необходимости расширяться, а при удалении ионов создаёт пустоты, а не сжимается — это позволяет увеличить поток ионов без повреждения анодов.

Полые наноматериалы проектируются и разрабатываются уже давно, и это многообещающий способ улучшить срок службы и стабильность аккумулятора с высокой плотностью энергии.

Проблема в том, что прямой синтез полых наноструктур для коммерческого использования слишком сложный и дорогостоящий. Наше открытие предлагает процесс проще, но основанный на той же идее.

Подобное свойство проявляется в нанокристаллах, диаметр которых менее 30 нм. Открытие было неожиданным, так как эксперименты на более крупных частицах были неудачными: они сжимались и разжимались, а не создавали полую структуру.

Ученые наблюдали за зарядом и разрядом батареи в масштабе наночастиц с помощью мощного электронного микроскопа. Так они провели более точные эксперименты и поняли, как ведут себя различные материалы.

Также кристаллы сурьмы можно использовать и в натрий-ионных и калий-ионных аккумуляторах, но для этого нужно провести гораздо больше тестов, отмечают исследователи.

Авторы провели испытания сурьмы на батареях с небольшим объёмом. Теперь команда планирует подобрать максимально дешёвый подходящий материал и провести исследование на батареях покрупнее, чтобы начать работу над коммерческими моделями.

К похожим результатам по увеличению ёмкости батарей пришла группа российских, израильских и австралийских ученых — они использовали оксид графена и сульфид сурьмы для получения анода калий-ионного аккумулятора.

Чем пытаются улучшить или заменить литий-ионные аккумуляторы

Так как батареи на основе лития улучшаются медленно и тяжело, учёные и стартапы начали эксперименты по модификации или замене литий-ионных аккумуляторов с помощью новых технологий.

Графеновые аккумуляторы для электромобилей и электроники

Графен считается одним из наиболее перспективных материалов в электронике за счет высокой теплопроводности, подвижности электронов и экологичности. В 2010 году российские ученые Андрей Гейм и Константин Новоселов получили Нобелевскую премию по физике за изучение свойств графена.

Графеновые аккумуляторы за счет повышенной активности заряженных частиц могут быть большей ёмкости, чем литиевые. Например, удельная ёмкость литий-ионного аккумулятора около 200 Вт/ч на 1 кг веса, у графенового аккумулятора такого же веса —1000 Вт/ч, пишет «Наука и техника».

С помощью графена можно улучшить ёмкость и скорость заряда литий-ионных батарей. Например, российские учёные из НТИ и МГУ заменили графит, который используется в качестве анода, на графен (сочетание кремния и графена), что увеличивает объём аккумулятора для городского транспорта на 20%.

Читайте также:  Лифт грузоподъемность 1000 кг мощность

С 2017 года над графеновым аккумулятором для смартфонов работает Samsung: инженеры смогли с помощью графеновых элементов в катоде и аноде увеличить ёмкость литий-ионных батарей на 45%, а скорость зарядки в пять раз.

В январе 2020 года стартап Real Graphene на CES 2020 представил графеновый аккумулятор на основе литий-ионного. Инженеры добавили в обычный аккумулятор графеновый слой и смешали литий с графеном.

В результате время зарядки аккумулятора на 3000 мАч (например, в iPhone 11 3110 мАч) сократилось до 20 минут на зарядке мощностью 60 Вт, а срок жизни вырос с 300–500 до 1500 циклов.

Версия устройства на 10 тысяч мАч стоит $85, блок питания на 100 Вт — $15.

Одна из основных проблем графена — его искусственное синтезирование приводит к высокой стоимости производства : $67-200 тысяч за тонну чистого материала. Поэтому исследователи стремятся найти новые способы его добычи: например, с помощью экстракта коры эвкалипта или нагревом проводящих материалов из мусора.

Впрочем, цена на графен быстро падает по мере развития технологии и производства: в 2010 году стоимость графена размером с почтовую марку составляла десятки тысяч долларов.

Аккумулятор на основе морской воды от IBM Research

В декабре 2019 года исследовательское подразделение IBM рассказало о разработке батареи нового типа, материалы для которой получают из морской воды.

Технология не предполагает наличие кобальта и никеля — тяжёлых металлов, которые используются в литий-ионных аккумуляторах, но их сложно и дорого добывать.

Компания заявляет, что новая технология на базе трёх запатентованных материалов (конкретно их IBM не называет) может превзойти существующие аккумуляторы по стоимости, мощности, энергоэффективности и времени заряда. Она менее огнеопасна, а батареи можно будет использовать в «умных» энергосистемах, самолётах и электромобилях.

Для разработки и производства аккумулятора IBM заключила партнёрство с Mercedes-Benz и производителями батарей Central Glass и Sidus. Первые коммерческие продукты появятся к 2022 году, заявляют сотрудники подразделения IBM Research.

Водородные топливные элементы для пикапов, грузовиков и автобусов

Промышленные и производственные компании инвестируют в водородное топливо, чтобы сократить парниковые газы от грузового транспорта, пишет Bloomberg.

Водородные грузовики используют топливо для работы двигателя или зарядки аккумулятора: в результате процесса преобразования водорода в энергию производит воду, а не выбрасывает парниковые газы, как двигатели внутреннего сгорания.

По отчёту аналитической компании E4tech, поставки водородных топливных элементов в 2019 году выросли более, чем на 40% по сравнению с 2018 годом — 1100 мВт вместо 806 мВт годом ранее.

Основные поставщики водородных элементов — Toyota и Hyundai.

Один из успешных стартапов по производству грузовиков с электродвигателем на водороде — американская Nikola Motors. В июне 2020 года компания провела IPO при капитализации в $12 млрд.

К 2024 году она планирует выпустить 12 тысяч грузовиков на водороде и создать сеть заправочных станций. В феврале 2020 года Nikola запустила производство собственного пикапа Badger с запасом хода в 1000 км. Первые автомобили поступят в продажу до 2022 года.

Пока водородный транспорт уступает электротранспорту на литий-ионных батареях. В 2019 году было выпущено около 15 300 водородных топливных элементов для транспорта, тогда как «обычных» электромашин было продано 1,5 млн, пишет Bloomberg.

Тем не менее, топливные элементы могут в будущем заменить литиевые батареи — в коммерческих транспортных средствах, например, автобусах и грузовиках/

Одним из новых игроков на рынке топливных элементов в 2019 году стала немецкая Bosch. Компания объединилась с производителем батарей для водородных элементов PowerCell для разработки топливных элементов для грузовых и легковых автомобилей и запустит производство к 2022 году.

Bosch считает, что это направление в ближайшие несколько лет будет стоить «миллиарды долларов», а к 2030 году около 20% электроавтомобилей будут работать на водороде.

Модульные термобатареи на сотни мегаватт

Австралийский стартап Climate Change Technologies разработал термобатарею TED для серийного производства — она хранит в 6 раз больше энергии, чем литий-ионные аккумуляторы, способна работать не менее 20 лет и при этом дешевле на 20–40%.

Устройство представляет собой модульный накопитель, который принимает электричество из любых источников: ТЭС, солнечных и ветровых установок, топлива или энергосетей, и хранит в форме скрытого тепла. При необходимости тепловой двигатель установки генерирует энергию.

Стандартный модуль рассчитан на 1,2 МВт/ч — он может одновременно запитать около 120 российских квартир при средней выделенной мощности 10 кВт на каждую. При необходимости TED масштабируется до сотен мегаватт. Если произойдёт блэкаут, модуль будет активным около двух дней.

Характеристики и ёмкость термобатареи не меняются после 3000 циклов заряда-разряда. Кроме того, устройство можно отправить на переработку, когда оно сломается.

Основатели заявляют, что TED обеспечит электричеством жителей труднодоступных районов в случае стихийных бедствий или в зоне землетрясений. В будущем компания планирует планирует запустить паромы на электротяге и уменьшить размеры батареи, чтобы они помещались в корпус электромашины.

Источник

Как увеличить ресурс аккумулятора смартфона и его время работы

Аккумулятор смартфона часто является главным элементом конструкции, к которому пользователи относятся с особенным трепетом. Они думают, как правильно его заряжать, как продлить его срок службы и как вообще сделать так, чтобы смартфон работал ”долго и счастливо”. Смотря на это, можно подумать, что именно аккумулятор является самой сложной и уязвимой частью смартфона. И это мнение складывается несмотря на то, что именно аккумулятор проще и дешевле всего заменить в конструкции современного гаджета. Цена этой процедуры в стоимости флагмана такая, что ей можно пренебречь. Возможно, страхи связаны с тем, что мало кто понимает, как работает аккумулятор. Поэтому давайте в очередной раз разберемся, как правильно заряжать смартфон, чтобы аккумулятор приходилось менять как можно реже, а время автономности у него было как можно больше.

Читайте также:  Мощность лазера при сварки

Чем отличаются аккумуляторы iPhone и Android

Аккумулятор — это одно из направлений, в котором между собой соревнуются iPhone и производители Android-смартфонов. При этом представители каждой группы думают, что у их визави с аккумулятором дела обстоят намного хуже. Одни говорят, что как можно пользоваться батареей на 2500 мАч, когда у них 5000 мАч и все равно не хватает, а другие говорят об оптимизации и том, что если расходовать бездумно, то и 10000 мАч будет мало. Как обычно обе стороны правы и не правы одновременно.

Приводятся примеры того, что iPhone можно пользоваться в течение трех лет, не очищая кэш, на Android его надо чистить X раз в день. В ответ летят упреки, что Apple экономит на всем, включая емкость батареи (конечно, если на этом можно хоть сколько-то сэкономить). Объективно можно сказать только то, что iPhone более устойчив к повреждениям самого смартфона и батареи в его составе (случаи взрыва или отказа встречаются неизмеримо реже), а Android действительно дает более емкие батареи, но цифры обманчивы и работают устройства сопоставимое время.

Как правильно заряжать смартфон

Что ж, вернемся к батарее и к тому, как правильно заряжать смартфон. Регулярная проверка информации о батарее может не только помочь нам понять ее износ и состояние, но может продлить срок службы. Итак, что мы должны сделать, чтобы продлить время автономной работы наших устройств?

Можно ли пользоваться неоригинальной зарядкой для смартфона

Родное зарядное устройство не обязательно лучшее, но именно оно должно быть самым безопасным. То же самое относится и к аксессуарам для зарядки. В процессе работы именно они оказывают самое прямое воздействие на смартфон. Использование поддельных или несертифицированных зарядных устройств и кабелей для передачи данных может привести к разной степени повреждениям устройства.

Можно ли пользоваться смартфоном на морозе

Обратите внимание на температуру окружающей среды, в которой находится устройство.
Некоторые из вас, возможно, сталкивались с тем, что холодной зимой смартфон садиться быстро или просто ведет себя неадекватно. Например, выключается при половине емкости батареи, а потом в тепле включается, показывает те же 50% и работает еще полдня. Аккумулятор действительно предъявляет определенные требования к температуре окружающей среды. Оптимальная рабочая среда — от 16 до 22 градусов Цельсия.

Если ваш смартфон используется при температуре окружающей среды выше 35 градусов Цельсия, это может привести к необратимым процессам и повреждению аккумулятора. Он будет неполностью заряжаться, быстрее разряжаться или и вовсе вздуется, повредив корпус смартфона. А там уже и до взрыва недалеко.

Использование смартфона в очень холодных условиях приведет лишь к временному снижению производительности устройства и сокращению срока службы батареи. Но все вернется на свои места, когда вы вернетесь в нормальную среду. Серьезных последствий на аккумулятор холод не оказывает. Конечно, если говорить о нормальных условиях, которые может выдержать человек, идя по улице, а не экспериментировать с криокамерами и нулем по Кельвину.

Когда правильно заряжать телефон

Многие знающие люди и эксперты сходятся во мнении, что сейчас времена поменялись и аккумуляторы с так называемым ” эффектом памяти” ушли в прошлое. Современные батареи совершенно спокойно переносят зарядку на любом уровне заряда. То есть заряжаться можно как при 95%, так и при 5%. Но предпочтительным считается не доводить до крайних значений.

Рекомендуется (но это не обязательно) держать уровень заряда в районе 30-80% — так нагрузка на батарею будет самой невысокой. Но еще раз повторю, что это не даст существенного прироста к ресурсу аккумулятора.

Можно ли заряжать телефон ночью

Тут много мнений. Одни говорят, что если на аккумулятор поступает больше энергии, чем он потребляет, ресурс не тратится. То есть нет того эффекта, когда аккумулятор всю ночь садится на долю процента и снова набирает ее, как бы накапливая свои циклы зарядки.

Четверть владельцев смартфонов скучают по съемным аккумуляторам. Почему?

Другие говорят, что такой эффект есть. А еще есть постоянный нагрев, который тоже вреден и батарея деградирует. Некоторые производители пошли дальше и придумали умные схемы зарядки, когда смартфон знает, во сколько вы просыпаетесь, и быстро-быстро в начале ночи набирает только 80% заряда, а остальное добирает ровно к вашему пробуждению. Так, например, делает Sony.

Я предпочитаю ставить смартфон на зарядку ночью только в крайних случаях, хотя раньше делал так всегда. Сейчас даже недорогие устройства заряжаются довольно быстро и утром за час можно зарядить батарею почти полностью. А вообще, лучше поддерживать заряд в течение дня. Например, беспроводной зарядкой.

Как хранить смартфон, если не пользуешься им

Важным фактором является правильное хранение аккумулятора, когда он не используется. Если по какой-то причине смартфон вам сейчас не нужен, лучше зарядите его до 50-70% и выключите. Так ресурс сохранится существенно дольше. Раз в 2-3 месяца можно проверить оставшийся уровень заряда и при необходимости устранить последствия саморазряда.

Так вы избавите себя от так называемого ”глубокого разряда”, когда смартфон не просто сел ”в ноль”, но и долго лежал после этого. В этом случае начинаются необратимые процессы и может получиться так, что смартфон уже не сможет работать от этой батареи и ее придется менять.

Можно ли повредить аккумулятор неправильной зарядкой

Современные батареи делаются так, чтобы работать и доставлять удовольствие. Они надежны и безопасны, если просто не перегибать палку. Пользуйтесь оригинальными или просто качественными зарядками (включая провода), не перегревайте и не переохлаждайте смартфон, не доводите до глубокого разряда и батарея будет радовать вас своей работой очень долго. Недорогие, но качественные зарядки можете найти в Telegram-канале «Сундук Али-Бабы», где мы отбираем для вас только самы топ с Aliexpress.

А еще помните о том, что замена батареи в хорошем сервисе стоит 2000-4000 рублей, возможно, даже с оригинальной батареей. В официальном сервисе цена будет в 1,5-2 раза выше, но это тоже не так критично, если делать это раз в 3-4 года. Если вы за это время не продадите смартфон, то плата за то, чтобы не переживать за аккумулятор, получается не такой высокой. Лично я уже давно не думаю о том, как заряжать смартфон (но пользуюсь только оригинальными ЗУ) и ни разу не менял батарею на своих устройствах, хотя некоторыми из них пользовался очень долго.

Читайте также:  Светодиодные лампы шарики мощность

Инженеры все за нас продумали. Поэтому соблюдайте простые правила, не задумывайтесь о лишних мерах безопасности и получайте удовольствие от своего гаджета.

Источник



Для чего и как раскачать, а также калибровать аккумулятор смартфона

Современные смартфоны работают от аккумулятора примерно 1─2 суток при средней интенсивности использования. Если запускать на них игровые приложения, смотреть фильмы и включать другие ресурсоёмкие приложения, время работы в автономном режиме снизится до суток, а иногда, и ещё меньше. Поэтому вопрос об увеличении мобильности смартфонов стоит довольно остро. Чтобы получить небольшую прибавку к ёмкости батареи, часто используется её раскачка и периодическая калибровка. Давайте, разберёмся, что это значит.

Раскачка батареи смартфона и её цель

Споры о раскачке аккумуляторных батарей современных гаджетов не утихают. Под раскачкой понимают несколько циклов полного разряда и последующего заряда аккумулятора до 100%. Необходимость этой процедуры появилась в тот момент, когда в электронике широко применялись никель─кадмиевые и никель─металлогидридные аккумуляторы. Эти разновидности АКБ имели ярко выраженный «эффект памяти».

Если их не разрядить, то при следующем цикле заряд─разряд они отдают меньшую ёмкость и так дальше при неполной разрядке. Для них раскачка была необходима. Сейчас в смартфонах поголовно используются литиевые аккумуляторы:

  • Литий─ионные (Li─Ion);
  • Литий─полимерные (Li─Pol).

У них нет «эффекта памяти» в таком ярко выраженном виде, как у щелочных АКБ. Поэтому и возникает вопрос, а зачем им делать раскачку. Но практика показывает, что раскачка и периодическая калибровка литиевых смартфонов позволяет несколько увеличить используемую ими ёмкость.

После этого уже в процессе использования ставите телефон на зарядку, когда степень заряда аккумулятора падает до 15─20%. После полного набора ёмкости старайтесь не держать телефон на зарядке. Это будет оптимальное использование батареи смартфона. Периодически (раз в 1─2 месяца) проводите калибровку батареи, как сказано ниже. Параллельно с этим вы можете проверить реальную ёмкость батареи. О том, как проверить емкость аккумулятора телефона, написано по ссылке.

Калибровка аккумулятора смартфона

Калибровка аккумулятора смартфона это полезная процедура, которая позволяет максимально полно использовать его ёмкость. Какие шаги нужно выполнить, чтобы провести калибровку батареи телефона или другого гаджета?

  • Сначала нужно разрядить аккумулятор «в ноль», чтобы он сам отключился;
  • После этого проводите его зарядку в выключенном состоянии;
  • Вытащите аккумуляторную батарею на 1─2 минуты и снова вставьте её назад. Смартфон при этом не включайте;
  • Снова установите телефон на зарядку, не включая его. Вполне возможно, что он покажет степень заряженности меньше 100%;
  • Опять зарядите до конца и повторяйте действия до тех пор, пока разница не исчезнет.

Дополнительно можете прочитать материал про калибровку аккумулятора ноутбука.

Такая калибровка позволяет смартфону получить доступ ко всей ёмкости аккумулятора. Как показывает статистика, увеличение ёмкости может составлять от 10 до 30 процентов. Само собой, что эта процедура не подходит для моделей смартфонов со встроенными батареями. Можете также прочитать информацию о том, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона и что делать, если вздулась батарея на телефоне.

Как увеличить время работы смартфона от аккумулятора?

Теперь несколько советов по тому, как продлить время работы смартфона от АКБ. Ведь если не рационально использовать заряд, то все усилия по калибровке и раскачке будет сведены к нулю.

  • Немного уменьшите яркость дисплея вашего смартфона. Ведь основной пожиратель энергии аккумулятора, это дисплей. Конечно, не нужно уменьшать яркость настолько, что глазам станет некомфортно;
  • Поубивайте процессы, которые постоянно работают на смартфоне в фоновом режиме. Если понимаете, что делаете, может заняться этим вручную. Если нет, то есть специальные утилиты для Андроид, которые позволяют отключить ненужные приложения, интерфейсы. В результате система разгрузится, обращений к CPU и памяти станет меньше. В результате энергия аккумулятора будет поедаться менее интенсивно;
  • Старайтесь не находиться подолгу в тех местах, где отсутствует связь. Иначе телефон будет постоянно искать сеть, и вы не успеете оглянуться, как батарейка сядет. Если вам приходится долго быть в таком месте, то просто выключите телефон. Ведь туда вам всё равно никто не дозвонится;
  • Извлеките аккумулятор из смартфона и почистите контакты. На них часто скапливается грязь, пыль, окислы. Из-за этого растёт сопротивление АКБ и увеличивается время зарядки;
  • Смартфон лучше всего держать при комнатной температуре. Под действием низких и высоких температур электрохимические процессы в литиевом аккумуляторе нарушаются. Это приводит к потере ёмкости и разряду батареи. Нагрев просто опасен для этого типа АКБ;
  • Для увеличения мобильности своего гаджета можете купить внешний аккумулятор для смартфона. В продаже есть много дополнительных аккумуляторов для смартфона различных ёмкостей и размеров под все смартфонами.

Если АКБ телефона окончательно пришла в негодность попробуйте изучить, как реанимировать аккумулятор телефона, и попробовать рекомендации из этой статьи. На некоторых смартфонах до сих пор можно встретить несъёмные аккумуляторы. Примером может служить Nexus 5 в исполнении LG. С такими девайсами процедуру калибровки делать проблематичнее. И всё же, несъемный аккумулятор смартфона проблема или нет? Ответ на этот вопрос есть в материале по ссылке.

Дополнительно может прочитать материал о том, что делать, если вздулась батарея на телефоне.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Так, что когда штатный аккумулятор для смартфона придёт в негодность, не спешите расставаться с гаджетом. В него ещё можно установить новый аккумулятор и продолжать использовать. Если не справитесь сами, то ─ это легко можно сделать в соответствующем сервисе. Если у вас есть замечания или дополнения к сказанному, ждём от вас комментариев. Участвуйте в опросе ниже и голосуйте за материал!

Источник