Меню

Напряжение аккумулятора для грузовиков

Грузовые аккумуляторы — 24 Вольта

Почему 24 Вольта?

В грузовых авто и автобусах для снижения слишком мощных токов, как вырабатываемых генератором так и потребляемых стартером, применяется напряжение в 2 раза большее, чем в легковых авто. Повышение напряжения в системе в 2 раза, позволяет уменшить ток также в 2 раза. И хотя система называется 24 Вольта, в действительности, при заведенном моторе, напряжение выдаваемое генератором около 28-29 В. При выключенном двигателе, напряжение ниже 25,2-25,4 Вольт.

В 24V системе применяют ДВА 12V аккумулятора, соединенных между собой последовательно. Если досконально подходить к вопросу, то один 12 V аккумулятор состоит из 6-ти «2V» аккумуляторов соединенных последовательно. А в случае грузовика уже последовательно соеденено 12 «2V» батарей. Проблема состоит в том, чтобы заряжать и разряжать эти батареи одновременно. Заряжаются все 12 аккумуляторых ячеек общим напряжением от генератора 28,8 Вольт (каждая из двенадцати должна иметь напряжение заряда 2,4 Вольта). Это как кормить 12 котят из одной миски так, чтобы все сьели одинаковое количество 🙂 Лакать котята должны с одинаковой скоростью и быть одинаково разряженными. то есть одинаково проголодавшимися.

Емкость пары грузовых аккумуляторов

Новые аккумуляторы должны быть одинаковой емкости. Вопреки общему заблуждению, емкости аккумуляторов подключенных последовательно не складываюся. Общая емкость последовательно включенных АКБ равна. емкости меньшей батареи. Например, если последовательно подключить батареи емкостью 12 V 190Ач и 12V 90Ач, то получим АКБ 24V 90Ач. При разряде у меньшей АКБ раньше закончится емкость (заряд), электрическая цепь разомкнется, так как через «пустой АКБ» не будет проходить ток разряда. В нашем случае более мощная батарея 190Ач не разрядится даже наполовину (в первой 190-90=100, а во второй 90-90=0).

Внутреннее сопротивление грузовой АКБ

Для грузовых аккумуляторов важен параметр, который не указывается производителями на этикетках — это внутреннее сопротивление аккумулятора. Аккумуляторы с одинаковым внутренним сопротивлением в паре одинаково разряжаются и заряжаются. Если сопротивление каждой из 12 ячеек одинаково то и напряжение заряда (а также при нагрузке — разряда) будет делится между всеми поровну. Интутивно: батареи с равным внутренним сопротивлением — АКБ одного производителя и модели, одинаковой даты выпуска с одинаковыми характеристиками пускового тока и емкости. Однако для точного подбора, необходим прибор умеющий измерять внутреннее сопротивление АКБ .

Установка более мощных батарей

Установка АКБ мощнее штатных. Поддон, ящик или ниша должны быть расчитаны под установку АКБ большего размера, например 225 Ач. В противном случае большие батареи не поместятся. Других «противопоказаний» против установки более мощных батарей не существует. Генератор зарядит их — гарантия 100%! Запас емкости и пускового тока упростит эксплуатацию автомобиля зимой. Запас энергии это всегда плюс .

Пусковой ток

Пусковой ток, указанный производителем, показатель в большей мере возможностей и класса данной батареи. Если стартер неисправен или мотор требует ремонта, то АКБ с более мощным током холодного прокрута сможет решить проблему пуска.

Но производитель проектирует такие мощные аккумуляторы не для этого. Обычно «максимальные» пусковые токи при запуске двигателя исправный стартер не использует. Батарея с мощным током выигрывает в другом. Например, она может завести мотор будучи сильно разряженной (хотя допускать эксплуатацию разряженной АКБ нежелательно).

С каждым годом эксплуатации, все характеристики аккумулятора становятся хуже (включая и значения пускового тока), разица между максимально возможным пусковым током и реально необходимым при запуске будет каждый год становится все меньше. В теории батарея с более мощным ТХП сможет дольше прослужить. В общем, мощный пусковой ток — это очень хорошо .

Читайте также:  Реле напряжения генератора машины

Аккумуляторные клеммы

Обычно в грузовиках применяются свинцовые клеммы. Свинцовые — очень хорошие клеммы по характеристикам сопротивления и возможности пропускать мощные токи. но они непрочные. Выщербленности, плохое прилягание (плохой контакт) клемм с выводами аккумулятора в итоге приводят к перегреву, искрению, и (как следствие) нагару в местах контактов. Если контакт плохой, не нужно зажимать клемму изо всех сил или забивать в соединение гвозди. В итоге будет безвозвратно испорчен токовывод грузового аккумулятора. Дешевле и проще заменить старые клеммы на новые.

Особенности эксплуатации грузовых АКБ

Несколько правил эксплуатации пары аккумуляторов на грузовике, которые позволят продлить срок эксплуатаци и:

— 12V приборы включать необходимо через инвертор 24V/12V, а не подключать прибор к одному из двух АКБ;

— каждые несколько месяцев меняйте батареи местами;

— протирайте корпус аккумуляторов раствором пищевой соды, уничтожая утечки тока через грязный корпус;

— следите, чтобы пластины батарей не были сухими — уровень электролита должен быть на 1-2см выше пластин. Доливать только дистиллированную воду!

— во время простоя автомобиля отключайте «массу»;

— раз в квартал профилактически заряжайте АКБ каждую отдельно 12 V зарядным устройством.

Цель этих действий — как можно дольше удерживать два аккумулятора в одинаковом состоянии, не допуская их расбалансировки. Расбалансировка начинается с различной степени заряженности АКБ, затем уже различного внутреннего сопротивления, а в дальнейшем начнет выражаться в кардинальных отличиях по емкости, максимальному току заряда и разряда и в разных пусковых возможностях пары АКБ.

Расбалансированная пара АКБ в грузовике станет вести себя следующим образом: более «слабый» аккумулятор будет «кипеть» , что очень скоро приведет к короткому замыканию в одной из банок, а более «сильный» будет постоянно недозаряжатся во время поездки и разряжаться через «слабого» товарища во время стоянок.

Защита аккумуляторов от кражи

К сожалению, сегодня воровство аккумуляторов с грузовиков серьезная проблема. Два грузовых АКБ сданных на лом стоят около 100 долларов. Поэтому желающих «заработать» достаточно. Аккумуляторы в грузовиках и автобусах часто находятся в открытых поддонах, в ящиках с пластмассовыми крышками либо закрыты в нише заслонкой с примитивным замком. Действенной защитой является установка металлической крышки, закрывающей аккумуляторы, запирающейся на замок (в автобусах установка дополнительных замков).

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Спасибо за статью.

Добрый вечер. Полезно, кратко, насыщенно,доходчиво.спасибо за труд

Источник



АКБ для грузовых автомобилей

Грузовые автомобили предъявляют самые высокие требования к АКБ, после военной техники. Отличительные особенности работы аккумуляторов в грузовиках:

  • повышенные тряски и вибрации, поскольку амортизация грузовых автомобилей более жесткая из-за большого веса самого автомобиля;
  • большая нагрузка при запуске, т.к. двигатель более мощный и оказывает большее «сопротивление» при пуске;
  • работа при низких температурах и большом перепаде температур, т.к. хранятся грузовики чаще всего под открытым небом;
  • необходимость повышенной емкости АКБ, т.е. способность работы в автономном режиме. Т.к. за счет аккумулятора происходит обогрев кабины при выключенном двигателе (у машин, предназначенных для перевоза грузов на дальние расстояния).

Помимо основных характеристик для любых аккумуляторов (напряжение и емкость) для АКБ грузовых автомобилей важны еще несколько параметров. Например, пусковой ток, саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам, полярность и прочее.

Выбор АКБ для грузового автомобиля.

Итак, для того чтобы выбрать аккумулятор для грузового автомобиля, нужно знать:

    Габаритные размеры штатного места под аккумулятор. АКБ не может быть больше предназначенного для него места по длине и ширине. Но допустимо, чтобы он был больше по высоте (лишь бы хватило длины проводов с клеммами. Теоретически допустимо также, чтобы АКБ был меньше, чем штатное место. Но тут все зависит от его крепления (за нижние выступы или верхние края АКБ). В случае, если позволяет крепление, можно покупать меньший по размерам аккумулятор. Т.е. первое, что необходимо сделать при выборе АКБ — это определиться с его размерами. Идеальный вариант — точное соответствие штатным размерам.
Читайте также:  Какие симптомы могут быть при головной боли напряжение

Определить полярность вашей АКБ. Она может быть прямой и обратной. Это особенности расположения положительного и отрицательного выводов аккумулятора (на которые одеваются клеммы). Для того, чтобы определить полярность, нужно смотреть на АКБ со стороны, противоположной той, на которой находятся выводы (они должны быть на дальней от вас стороне). Если положительный вывод (обозначается «+», красным цветом и большего диаметра) слева, то полярность прямая. Отрицательный вывод («—», синий цвет и меньшего диаметра), соответственно, будет справа. При обратной полярности, наоборот, «+» справа, а «—» слева. Определить тип полярности важно, поскольку сами слова «прямая» и «обратная» полярность указываются в технических данных на АКБ. И если выбор осуществляется только по этим данным (при отсутствии картинок), то без учета полярности установка АКБ может оказаться невозможной. Длина проводов с клеммами, как правило, не позволит дотянуться до нужных выводов при ошибочном выборе полярности. А искусственное удлинение этих проводов не рекомендуется, т.к. это увеличит сопротивление проводов, что немного ухудшит многие важнейшие параметры.

Кроме того, выводы аккумулятора для грузового автомобиля могут быть под конус (конусообразной формы) или под болт (с резьбой внутри). Желательно посмотреть, какой формы клеммы на вашем автомобиле, и покупать точно соответствующий им АКБ. Существуют переходники с конуса на болт, но как уже говорилось ранее, лишнее соединение нежелательно, но в крайнем случае допустимо.

Определить минимальную емкость АКБ. Ей будет являться номинальная емкость штатного аккумулятора, написанная либо на нем самом, либо в техническом описании автомобиля. Для водителя большая емкость означает большее количество попыток, которые можно использовать для завода автомобиля и срок автономной работы АКБ (например, то же время обогрева кабины при выключенном двигателе). Поэтому емкость нового аккумулятора не должна быть ниже номинальной. А лучше, чтобы она была гораздо выше, это тот показатель, который не может быть слишком большим. Т.е. рекомендации по емкости: чем больше, тем лучше. Тем более, что развитие техники ведет к тому, что емкость АКБ увеличивается, а их размеры при этом уменьшаются.

Номинальное напряжение. Самый простой параметр, т.к. необходимо точное соответствие по этому параметру нового аккумулятора старому. Обычно, для больших грузовиков это 24 Вольта, для малых — 12 Вольт.

Учитывая эти 4 основных параметра можно подобрать АКБ так, что он будет работать (без переделок). Существуют еще дополнительные параметры, соблюдение которых позволит увеличить функциональность работы, удобство и срок службы.

Пусковой ток. Другие названия: пусковая мощность или ток холодной прокрутки. Важный параметр для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях холодных зим, а также для дизельных грузовых автомобилей (в силу большей компрессии, т.е. «сопротивлении» двигателя при заводе). В прочих случаях — несущественный параметр.

Пусковой ток — это ток, который потребляется стартером при запуске двигателя. Проще говоря, это то количество оборотов стартера (и двигателя), которых можно достичь на этом аккумуляторе. Чем выше пусковой ток, тем выше обороты двигателя при запуске. Соответственно, тем больше вероятность, что двигатель быстро заведется (как принято говорить, заведется с «пол оборота»). Для получения этого показателя измеряют ток, который отдает аккумулятор без падения напряжения ниже определенного параметра в течении 30 секунд при температуре −18°C. Величина пускового тока является самостоятельным показателем и не зависит ни от габаритов АКБ, ни от ее емкости. А зависит от материалов и конструктивных особенностей. Рекомендации по выбору пускового тока точно такие же, как и по емкости: чем больше, тем лучше.

Читайте также:  Наименование единицы измерения напряжения

Резервная емкость. Если номинальная емкость — это время разряда относительно небольшим током, то резервная мощность — время разряда при движении только на аккумуляторе с освещением и обогревом кабины (т.е. при максимальной нагрузке в 25А). Это может произойти при поломке генератора. Резервная емкость указывается на АКБ в минутах. Знать этот параметр нужно для того, чтобы оценить какое время нужно затратить до ближайшего автосервиса или магазина автозапчастей.

Степень обслуживания. Принято различать «обслуживаемые» (сейчас практически не выпускаются), «малообслуживаемые» и «необслуживаемые» аккумуляторы. В последние просто невозможно доливать дистиллированную воду, поскольку для этого просто отсутствуют отверстия. «Малообслуживаемый» допускает долив воды. Для разных условий эксплуатации подходят разные типы (универсально лучшего в данном случае нет). Для «необслуживаемых» губительными является глубокие разряды. Это может происходить при долгом простое автомобиля или при коротких поездках зимой, когда АКБ просто не успевает достаточно зарядиться, а на морозе быстро разряжается. При таких условиях лучше подходит «малообслуживаемые» АКБ, которые лучше переносят глубокий разряд. Но 2-3 раза в год они требуют долива дистиллированной воды, за уровнем которой необходимо следить.

При этом, «необслуживаемые» АКБ обладают меньшим саморазрядом, т.е. более длительное время способны сохранять заряд и заводить автомобиль после длительной стоянки. Т.е. если за время стоянки не будет происходить саморазряда батареи, то предпочтительнее выбирать «необслуживаемые» аккумуляторы.

Существует деление АКБ на классы по условиям энергопотребления: эконом-класс, средний-класс и премиум-класс. Аккумуляторы эконом-класса рассчитаны на стандартное энергопотребление, штатное оборудование, штатные функции и не рассчитаны на дополнительное электрооборудование. Дешев, прост (применяются старые, проверенные технологии), надежен (при обычных условиях), как правило, отечественного производства, служит от 3 до 5 лет.

Средний класс — современные по конструкции АКБ, рассчитаны на более тяжелые условия работы, обладают отдельными качествами премиум-класса (например, виброустойчивостью или низким саморазрядом), могут быть выполнены по современным технологиям (например, гелевые или гибридные АКБ). Если известны будущие условия эксплуатации, то в зависимости от этих требований, можно идеально подобрать аккумулятор, который прослужит в этом случае максимально долго. Их еще называют «рабочие лошадки», т.к. они выдерживают достаточно тяжелые условия эксплуатации при относительно невысокой цене. К этой группе относятся такие АКБ, как Black Horse, Graisburg, которые можно подобрать с помощью наших специалистов на нашем сайте. Аккумуляторы премиум-класса рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации, например, с высокой интенсивностью или в сложных погодных условиях или чередование длительных простоев с постоянной работой. Обладают всеми возможными качествами и функциями, имеют большой запас по всем важнейшим параметрам (высокий пусковой ток, низкий саморазряд, увеличенную емкость и проч.), обеспечивают защиту от короткого замыкания, от вытекания электролита при переворачивании автомобиля и т.д. и т.п. Обеспечивают длительный срок службы, высоконадежны в любых условиях, но имеют соответствующую стоимость. К ним относятся такие АКБ, как Exide, Bosch, Titan, модельный ряд которых широко представлен в нашем интернет-магазине.

Подробно ознакомиться с ассортиментом аккумуляторов для грузовых автомобилей вы можете на страницах нашего каталога.

Источник