Меню

Напряжение аккумуляторной батареи электропоезда

Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М, страница 19

Предварительная проверка системы источников тока

Включить выключатели В1, В 10, ВУ, переключатель В8 установить в по­ложение «Выпрямитель». Если это производится на трёхвагонной сек­ции (с дополнительно вцепленным вагоном), то при проверке крайнего вагона выключатель В1 среднего должен быть отключен Нажать и удерживать кнопку S1 «Контроль»

Отпустить кнопку S1

Напряжение на VБ должно быть не менее 77 В, включаются реле ПРУ и контактор КП, блок БУП вырабаты­вает управляющие импульсы, на­пряжение возбуждения на зажимах 73Б-88 в пределах 2. 6 В

Через 3 с должны включиться светодиод НL1, контактор ПКП, реле РЗП3, отключиться контактор КП Через 1 с отключается ПКП и светодиод HL1

При включенном ВУ в кабине вклю­чить В1. При появлении повышенно­го шума и вибрации (преобразова­тель идет вразнос) немедленно от­ключить В 1 Проверить последовательность чере­дования фазоуказа-телем

Преобразователь запускается, на вольтметре VГ появляется напря­жение, включаются контакторы КГ и БК, затем ПКП и светодиод HLI

Зажимы 81, 82, 83 должны соответ­ствовать фазам А, В, С фазо-указателя

После выполнения перечисленных операций снятые предохранители устанавливают на место, повторно включают преобразователь и убежда­ются в его нормальной работе, а также в нормальной работе потребите­лей.

Основная проверка технического состояния

системы источников тока

Нагрузка и пре­дохранители Пр 13 отключены

Нагрузка и пре­дохранители Пр13 включены

Частота генератора по частотомеру

Напряжение генератора по вольтмет­ру VГ, В

Напряжение выпрямителя по вольт­метру VБ (в положении В8 «Выпря­митель»), В

Напряжение батареи по вольтметру VБ (в положении В8 «Батарея») при токах заряда по амперметру АБ, В: 5. 20А, менее 5 А

Читайте также:  Отключается стабилизатор напряжения ресанта 1000

Напряжение по вольтметру VБ при включённой кнопке Кн1 (в положениях В8 «Контроль изоляции

«, «Контроль изоляции +», «Контроль изоляции -«), В, не более

10 Это ориентировочно соответствует сопротивлению изоляции не менее 130 кОм. Точная проверка изоляции низковольтных цепей производится мегаомметром

Защита от повышения напряжения и частоты при нажатии кнопки S1 на блоке БУП

Включается реле РЗП3 и отключается преобразователь

По переменному току при отключённом В1

Главное освещение работает нормально от соседней секции

Цепи постоянного тока при отключенных ВУ, В10 (В8 — в положении «Выпрямитель»)

Напряжение (по VБ) поступает от соседней секции

Разъём Ш17. Ш19 установлен в положение «Резерв»

При отключённом преобразователе контактор БК включён

Режим заряда батареи

Температура окружающей среды, °С

Положение предохранителя Пр19

Напряжете заряда, В

IV — прицепной вагон I — головной вагон

Приведение поезда в рабочее состояние

После включения аккумуляторных батарей необходимо проверить внутривагонное оборудование, наличие предохранителей в шкафах с электроаппаратурой, положение выключателей.

Затем надо отключить и включить выключатели В10 на каждом прицепном (головном) вагоне и убедиться в том, что предохраните­ли Пр13, Пр29, Пр30 целы, напряжение на вольтметре VБ изменяет­ся при этом незначительно, амперметр АБ показывает соответству­ющий ток.

Если отсутствует сжатый воздух, токоприемники поднимают при помощи вспомогательных компрессоров. Схема управления ими не представляет трудностей: от кнопки Кн 10 в кабине управле­ния через предохранитель Пр30 запитывается поездной провод 13. От него на каждом моторном вагоне включается реле вспомогательного компрессора РВК и своими контактами подает на двигатель МКВ питание от аккумуляторной батареи (провод 15). Давление сжатого воздуха контролируется регулятором давления РД (АК-11Б). Используя выключа­тель В10, вспомогательным компрессором можно управлять из шкафа дан­ного вагона.

Читайте также:  Падение напряжения бортовой сети при нагрузке

Если компрессор неисправен, имеется возможность поднять то­коприемники, используя воздух из специальных резервуаров. При перекрытии соответствующих кранов на пневматических панелях в шкафах моторных вагонов сжатый воздух через клапан токоприемни­ка нагнетается в цилиндр привода.

Источник



Аккумуляторная батарея на электровозах и электропоездах

Аккумуляторная батарея на электровозах и электропоездах применяется для питания цепей управления и освещения при неработающих генераторах управления или стабилизирующе-зарядных агрегатах, на тепловозах — для питания главного генератора при пуске дизеля, питания обмоток возбудителя и вспомогательного генератора (когда он не работает), цепей освещения, в устройствах СЦБ — для резервного питания устройств электрической централизации и питания рельсовых цепей.

На ЭПС и тепловозах широко используют щелочные аккумуляторная батарея, обладающие высокой механической прочностью, выдерживающие токи большой силы в их цепях, короткие разряды, тряску.

Такие дешевле кислотных, не связаны с вредными испарениями серной кислоты. На подвижном составе применяют щелочные аккумуляторные батареи: 42 Л К-125 (на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ801, ВЛ80Р, ВЛ80С и др.), 90НК-55 (на электропоездах), НКТ-160 (на электровозах ЧС4Т и ЧС4), 46 ТПНЖ-550 (на тепловозах), ВНЖ-300, ТНЖ-250, ТНЖ-350 и др. (на пасс, и рефрижераторных вагонах). Кислотные аккумуляторные батареи 32ТН-450 и др. используют на тепловозах, ВПМ-400, ВН-440 и др. — на пассажирских и рефрижераторных вагонах.

В устройствах электрические централизации применяют кислотные аккумуляторные батареи (типа АБН-72 и др.), которые делят на:

  • путевые
  • сигнальные
  • рабочие
  • контрольные.

От путевой (состоит из одного аккумулятора) питаются рельсовые цепи; от сигнальной (6-7 аккумуляторов) — линейные цепи, реле сигнальной установки, лампы светофоров в аварийном режиме, цепи автоматики на переездах; от рабочей (резервной) — цепи стрелочных электроприводов; от контрольной — постовая аппаратура электрические централизации (реле централизации, контрольные лампы пульта- табло, лампы аварийного освещения, входных светофоров и др.) при отключении переменного тока в системе электроснабжения. Емкость, напряжение и разрядный ток выбирают в зависимости от типа подвижного состава или стационарных устройств.

Читайте также:  Что такое напряжение отпайки

Аккумулятор в конце заряда имеет напряжение: кислотный 2,65 ±0,15 В, щелочной — 1,6-1,7 В.

Источник