Меню

Не хватает тока форсунки

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

От какого напряжения открываются форсунки.

От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 15:39

Аватара пользователя

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 16:51

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 16:57

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

Аватара пользователя

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 17:23

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 18:08

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

А ты не умный чтоли? Чего за разговоры как в детсаде.

Форсунка «Bosch 0 280 150 744» машина Ford Sierra 2.0i DOHC 91г. Сопротивление

16 Ом на всех 12цати форсунках что у меня есть, из них ниодна не открывается.

Поясните почему не открываются?

Аватара пользователя

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 18:58

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 19:12

А откуда информация что они именно 12 вольтные можно источник, я был уверен что они 3-5в как большинство форсунок для иномарок, вот бош который для жигулей тот да от 12В работает.

К стати повторю что они у меня (поштучно) прекрасно открывались и закрывались от БП на 5 вольт.

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение Robin » 22 фев 2009, 19:21

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 20:13

Я при подключал 12 вольт от комп. БП не открылись всеравно, вопрос почему не открываются гады?

Блин померял повторно сопротивление оно с 16 поднялось до 21.5, а раньше мерял вроде бы было 16Ом, черт могло это быть от того что при промывке я их просто подключил к питанию и оставил на пару минут, может на 5 каждую пока гонял сквозь них ацетон? Теперь их можно выбросить или какие границы сопротоивления на рабочих форсунках?

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение Ygryk » 23 фев 2009, 09:59

Форсунки 12-ти вольтовые. Для надёжности я бы попробовал запитать обмотки форсунок от автомобильного аккумулятора (а вдруг напряжение на выходе блока питания просаживается при подключении форсунок).

Вообще то нельзя на продолжительное время подавать постоянное напряжение так как в этом случае обмотки перегреваются. Если сильно перегрелись — могли подгореть.

PS.
Когда запитаете от аккумулятора померяйте амперметром потребляемый ток — если будет меньше 0,5 Ампер значит обмотки неисправны (тестер может показывать 21.5 Ом , а при подключении к 12 вольтам при неисправных обмотках сопротивление может увеличиться в разы, из-за этого потребляемый ток будет меньше расчётного).

Аватара пользователя

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение АВС » 23 фев 2009, 10:31

Аватара пользователя

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 23 фев 2009, 12:24

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 24 фев 2009, 20:07

Почти угодали, я их мыл ацитоном из шприца просто в открытом состоянии от 5в зарядки мобилы, они не грелись мыл гдето минуту. После чего т.к. не собирался ставить сразу на машину у меня было 8 запасных чтобы удалить ацитон изнутри (по глупости) повесил их все по очереди открытыми на бытовой парогениратор. Промыл обычной водой в общем, да так что потом они нагрелись что в руки не взять было, после чего они все еще работали отлично, просто положил их на пару дней и потом уж еони перестали открываться, вобще похоже закисли или заржавели от воды. В общем я нажал на иглу ножиком пока она не открылась и таким образорм разработал форсунки до момента пока она не стала снова открываться, после чего промыл ацетоном через свой стенд (о нем во второй моей теме) и поставил обратно на машину. Работать стало бодрее чем раньше, это при том что я тоэже думал что их на памойку уже пора. Надо будет еще показания компа считать.

В общем ребяты о чем я еще говорил, ах да ничего там не расплавилось и не могло чтобы начал плавиться пластик форсунка должна быть так нагрета чтобы в руки было не взять, ведь на двиге они тоже там под 90 градусов греются если едеш непрерывно 100км и более не так ли?

Аватара пользователя

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 24 фев 2009, 20:18

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 28 фев 2009, 09:13

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳ Диагностика дизельных двигателей
  • ↳ Помощь начинающим
  • ↳ Вопросы о разном
  • ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳ Покупка / продажа оборудования
  • ↳ Как и где купить USB Autoscope
  • ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳ Программа USB Oscilloscope
  • ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳ Скрипты и панели анализатора
  • ↳ Cкрипты анализатора
  • ↳ Панели анализатора
  • ↳ Аппаратное обеспечение
  • ↳ Модернизация
  • ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
  • injectorservice.com.uaforum
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Источник

Как проверить напряжение на форсунках

Проверка подачи напряжения к топливным форсункам

Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной
форсунке и разъема (2) на топливной форсунке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки первого цилиндра, см.
рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной
форсунке и разъема (2) на топливной форсунке.
2. Подсоедините к контактам разъема (1) контрольный светодиод (см. рис.
Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и
разъема (2) на топливной форсунке). При проворачивании коленчатого вала двигателя
стартером светодиод должен мигать.
3. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным
форсункам.

Читайте также:  Ток фрикции что это

Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров

Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к
топливной форсунке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для
подачи напряжения к топливной форсунке и массой автомобиля, см. рис. Расположение
контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке.
2. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля.
3. Проверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен
мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания топливных
форсунок.

Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние электрической цепи питания топливных форсунок и определите
и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу.
2. Проверьте работу блока управления двигателем.

Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных
форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Последовательно отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и,
используя омметр, проверьте сопротивление топливных форсунок, которое должно
находиться в пределах от 12 до 17 Ом, см. рис. Места подсоединения омметра для
проверки сопротивления топливных форсунок.

Предупреждение
На двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, сопротивление
топливных форсунок увеличивается на 4–6 Ом.

Если сопротивление топливной форсунки отличается от требуемого, замените
топливную форсунку.

Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист, определить источник проблемы можно самостоятельно.

Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.

ТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.

Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.

Форсунки могут располагаться в нескольких местах в зависимости от формы всей системы:

  1. Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
  3. Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.

Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.

После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.

В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.

Проверка питания на форсунках

В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.

Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.

Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.

Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.

Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

Проверка баланса форсунок

Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.

Читайте также:  Часто бьют током металлические предметы

Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
  • Отключается бензонасос;
  • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
  • Проверка одной ТФ;
  • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
  • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
  • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.

Проверка форсунок на рампе

Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.

Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.

После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.

Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:

Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.

Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.

Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:

Простая инструкция с фото и видео примерами по самостоятельно проверке форсунок на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115.

Для выполнения работ по проверке форсунок вам потребуются: Провод длиной 2 метра, Изолента, мультиметр.

  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.
  2. Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.
  3. Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  4. После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  6. Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  8. Неисправные форсунки заменяем.

Видео по проверке форсунок:

Источник



Как убедиться в том, что на топливные форсунки автомобиля поступает нужное напряжение?

Неисправности топливных форсунок ухудшают показатели топливной экономичности и могут привести к перебоям в работе двигателя. Убедитесь, что на форсунки поступает напряжение, достаточное для их корректной работы.

Если двигатель вашего автомобиля работает неравномерно, возможно, причина этого кроется в системе подачи топлива. Неисправность форсунки может нарушать процесс воспламенения в цилиндре. Это, в свою очередь, приводит к дисбалансу в работе двигателя на всех режимах. Топливная экономичность падает, так как топливо может сгорать не полностью, и вам приходится сильнее нажимать на газ, чтобы заставить автомобиль двигаться.

Топливные форсунки – это особый тип соленоидов, которые могут быстро активировать свои поршни. Это позволяет форсунке впрыскивать точное количество топлива в цилиндр даже при работе двигателя на высоких оборотах. За период эксплуатации автомобиля форсунки срабатывают миллионы раз. Со временем они изнашиваются, и в них могут накапливаться отложения, снижающие производительность работы двигателя.

Это руководство описывает проверку поступления корректного напряжения на форсунки и значения сопротивления форсунок. Форсунки могут быть неисправными и при условии корректного значения поступающего напряжения. В них способны накапливаться отложения, нарушающие процесс впрыска топлива в цилиндр. Это, в свою очередь, вызывает неполное сгорание топлива и перебои в работе двигателя.

Проверка сопротивления форсунок.

Необходимые материалы: цифровой вольтометр или мультиметр с возможностью измерения сопротивления.

Внимание: На некоторых двигателях для доступа к форсункам необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя. Обычно она крепится стандартными болтами, которые можно легко открутить при помощи соответствующей головки и удлинителя.

Шаг 1: Убедитесь, что зажигание выключено. Для проведения этой проверки подача напряжения не нужна.

Шаг 2: Отсоедините жгут подачи питания на форсунки. На соединении кабеля может быть защелка, которую необходимо сдвинуть, а затем нажать на ушки и отсоединить разъем.

Шаг 3: Настройте прибор на измерение сопротивления. Если он не имеет автонастройки, установите минимальный диапазон измерений.

Шаг 4: Проверьте сопротивление. Подсоедините контакты измерителя к зубцам электрического соединителя, избегая их замыкания.

  • Форсунки высокого сопротивления в настоящее время являются наиболее распространенными. Их сопротивление может быть в пределах 12-17 Ом.
  • Форсунки низкого сопротивления могут устанавливаться на высокопроизводительных и мощных двигателях. Их сопротивление гораздо ниже – обычно оно достигает 2-5 Ом.

Шаг 5: Повторите проверку на всех форсунках. Отклонение значений сопротивления всех форсунок не должно быть более 0,5 Ом.

При большем отклонении необходимо проверить форсунку на предмет корректного распыления топлива.

Совет: Нормативное значение сопротивления для форсунок вашего автомобиля можно найти в интернете или руководстве по ремонту автомобиля.

Проверка электрического соединения форсунок

Шаг 1: Включите зажигание. Поверните ключ во второе положение (ON). Питание начнет поступать к элементам двигателя. Не запускайте двигатель.

Читайте также:  Ток отсечки полевого транзистора это

Шаг 2: Настройте прибор на измерение постоянного тока. Если он не имеет автонастройки, установите минимальный диапазон измерений.

Шаг 3: Соедините «минусовой» контакт прибора с «землей». Кузов автомобиля заземлен, поэтому вы можете найти любой неокрашенный элемент кузова под капотом.

Совет: Некоторые измерительные приборы имеют зажимы типа «аллигатор» на контактах, поэтому вам не нужно будет держать провод. Это освободит ваши руки, и вы сможете корректно подсоединить «плюсовой» контакт прибора.

Шаг 4: Соедините «плюсовой» контакт прибора с клеммой жгута проводов форсунки. Жгут имеет две клеммы, в которые вставляются зубцы разъема форсунок. Одна из них заземлена и должна показывать 0 В. Вторая должна иметь показания около 12 В.

Шаг 5: Повторите операцию для всех форсунок. Не трогая заземление, повторите процедуру для всех форсунок.

Все показания должны быть около 12 В. Более низкие значения указывают на наличие сопротивления в кабеле.

Возможно, эти проверки помогут вам найти неисправность топливных форсунок, но, как уже было отмечено, проблема может быть не связана с электрикой. В случае корректных значений сопротивления, следующим шагом должны стать снятие инжекторов и проверка характера распыла при помощи тестера для форсунок.

Источник

Льет форсунка, симптомы, бензин большой расход, нет тяги

Как проверить форсунку инжектора на исправность

Неполадки с форсунками возникают, как на машинах питаемых соляркой, так и на бензиновых инжекторных авто. Форсунка — деталь, отвечающая за впрыск горючего под определённым давлением. Полезно знать, как проверить форсунку инжектора, если возникают сложности запуска.

Причины и симптомы

Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.

«Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.

Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.

Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.

Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.

  • Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
  • Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
  • Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.

Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.

Как осуществляется диагностика

Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).

Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.

Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.

На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.

Проверка самой форсунки без снятия

Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу

самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.

Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.

Проверка подачи питания

Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.

Вот как проводится диагностика подобного рода:

  1. от инжекторной системы отключается колодка;
  2. к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
  3. теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.

Соответственно с результатом, делаются выводы:

  1. если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
  2. если нет, то всё в порядке.

Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.

Делается это следующим образом.

  1. Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
  2. Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
  3. Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
  4. После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.

Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.

Анализ работы форсунок на рампе

Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.

  1. рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
  2. к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
  3. мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
  4. пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
  5. на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).

Форсунку инжектора может проверить своими руками каждый. Необязательно при очередной трудности ехать сразу в автосервис. Опытный автомобилист должен уметь делать в ремонте кое-что и сам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник