Меню

Нет мощности у соболя

Хочется Соболь 4х4, но колется

Когда появилось желание путешествовать с семьей на своей машине, чтобы не быть привязанными к гостиницам, мотелям, хорошим дорогам, пришлось с грустью (после некоторого опыта) принять факт, что универсала типа Паджеро или ТЛК не достаточно. В нем, конечно, можно сделать спальник, палатку на крышу, некоторое подобие комфорта. Но, представьте, как будет выглядеть такой автомобиль на ночевке у тракстопа, с разложенной палаткой, или выкинутыми за борт вещами (чтобы освободить спальник)? И плюс трудозатраты на все это.
Тойота Хайс, та старая, 4х4, не рассматривалась в виду своей «чемоданности», как и старая Делика. «Круглая» Делика уже интереснее, но в хорошем состоянии и с левым рулем они стоят нереальных денег, а места там не так и много, фактически. Все равно, чтобы спать, надо трансформировать салон и играть в тетрис шмурдяком.
И тут появляется шикарная концепция от ГАЗа — полноприводный грузопассажирский фургон «Соболь».

Сколько достоинств:
— Мосты спереди и сзади
— Дифлок в заднем мосту с завода
— Без переделок 3 полноценных спальных места в пассажирском отсеке, поперек салона.
— С высокой крышей в салоне можно почти стоять
— Места столько, что можно ходить спокойно по салону, с переднего ряда на задний.

— Достаточно просторный кузов, чтобы там организовать и место под шмурдяк и уют в виде органайзера с плиткой, столом.
— Настоящая рама, а не бодифрейм как у Делики. Можно и лебедку спокойно ставить и лифтовать кузов для больших колес
— Относительная недорогие запчасти и найти можно по всей России.

Но, как и у всего российского автопрома, если нюансы и страх, что развалится/сгниет быстрее, чем получится воплотить концепцию в жизнь.

Поэтому я отправился к местному дилеру ГАЗа, выпрашивать Соболь на тестовую эксплуатацию. У них есть услуга тест-трак, когда на пару суток можно взять бесплатно любой из представленных на тесте автомобилей в личное пользование.

Вот такой товарищ меня там ждал:

ТТХ:
Дизель Камминс, кондиционер, дифлок в заднем мосту, ЭСП, вебаста, колеса 29″ Кордиант Оффроуд. Карданы на шрусах, передний мост на крестовинах (похоже стыреная у америкосов старенькая Дана).

Стоимость, на момент написания поста 1200т.р. Бензиновая версия с такими же допами — 1000т.р.

Торпедо (фотографировал на ключ зажигания от Паджеро)

Условия теста такие: никакого бездорожья, буксировки. 200км в сутки. Заправка, мойка за свой счет.
Зимней резины не дали, сославшись на то, что кордианты считаются всесезонкой (но мы-то с вами знаем, как ведут себя муды зимой). Я поворчал, но выбора не было. Катался все время на полном приводе.
На тесте представлены только дизельные машины. А я дизель не хочу. Был бы там 405-409 ЗМЗ — вопросов бы не возникло. Но там доработанный УМЗ421, к которому больше вопросов, чем уверенности. Ну кто решил больше не ставить ЗМЗшные моторы на газели? Хороши же были!

Выглядит все, как в китайской игрушке — с виду она красивая, а начнешь трогать и разбирать, появляются косяки, облазит хром.

Теперь субъективное мнение по-порядку.

Экстерьер:
+ габариты автомобиля немногим больше паджеры. В городе передвигаться комфортно.
+ зерказа заднего вида стали более информативными
+ хорошие фары. На серии машин с такой мордой фары удались на славу. На Нексте еще не ездил.
+ пластиковые накладки по низу кузова (хотя это и минус — не сгнило бы под ними)
— он, не смотря на небольшие колеса, нереально высокий для запрыгивания в салон. Жене не понравилось залезать, родители вообще не смогли без пандуса в него попасть. Хотя в Паджеро, при более высоком клиренсе и с бОльшими колесами гораздо удобнее.
— задние двери так и не научили нормально закрываться. На доп.створке постоянно заедает замок или язычок заваливается за корпус и не закрывает дверь. Основная створка закрывается только с приличного хлопка.
— из чего они делают петли задних дверей? Они на машине 2018 года уже ржавые.
— задний бампер (а в нем еще есть подножки для залезания в кузов) сделан из фольги. Мнется от вставания на подножки меня, весом 80кг.
— дворники. Ну это у всех газелей больная тема. Чистят они такое большое стекло посредственно, ползают на максимуме еле-еле. Постоянно перескакивают поводки на осях.
— капот. Они так и не усилили свои петли из тоненькой арматуры. Крышка у дизельной версии на ХХ постоянно дребезжит.
— металлическая окантовка стекол, окрашенная в черный цвет, на машине 2018 года уже облезает и достаточно заметно.

Читайте также:  Решить задачу по физике 7 класс работа мощность

Фото работы дворников:

Салон:
+ пространство. Нет, не так. ПРОСТРАНСТВО! Места просто дофига. И покормить-переодеть ляльку, и побегать по салону, разложить ноут, поесть, поспать.
+ наконец-то нормальная торпеда, а не как у старых газелей, провисающая и трясущаяся. Хотя версия не от Некста, а от Бизнеса мне больше импонирует.
+ удобно расположенные кнопки, а не разбросанные по всей торпеде типа дизайнерский изыск.
+ приборка стала красивее и информативнее
+ удобные кнопочки на руле. Не хватает только «мути», чтоб при звонке по телефону оперативно отключить звук.

— правое зеркало слишком низко. Установив детское кресло — обзор закрывается почти на половину, особенно бордюрное зеркало.
— совершенно неудобные сиденья с полностью вертикальной спинкой. Регулируется только водительское.
— шумные печки. Особенно салонная, что находится под переднем рядом сиденек. У меня в Митсубиси тоже есть салонная печка, но ее вообще не слышно, даже на максимуме. А тут на первом режиме уже ее включать неохота. Передняя печка потише, но о ней ниже.
— кнопки управления ЭСП находятся где-то в нижней части двери, чтобы на них нажать, приходится нагибаться. Ну не нашли место на двери — сделайте как у Логана, на панели, так и то лучше будет.
— куча рычагов из пола. В 21м веке, когда у всех подобных моделей рычаг КПП выведен на торпеду, а раздатка либо электроприводная, либо рычаг где-то глубоко в ногах, чтобы не мешать. Тут среднее сиденье получается совсем неудобное.
— верхняя точка крепления ремней не регулируется, у меня, при росте 175см, ремень тер шеку.
— ремни короткие. Детское кресло пристегивается с трудом и тучному человеку будет не комфортно.
— отвратительная шумоизоляция. На 60км/ч слышно все, кроме музыки и пассажиров.

— со времен козла и нивы, наши авто 4х4 не отучили звенеть рычагами раздатки. Переключаются они четко и без люфтов, но на ходу звенят. Надо одевать валенок, по-старинке.
— передняя печка явно не рассчитана на такой большой салон и такое огромное лобовое. Постоянно приходится держать на двух максимальных положениях. Соответственно шумит она тоже прилично. Даже когда мотор прогрет до рабочей температуры.

— у печки присутствует «дефект Логана», когда диффузоры, рассчитанные на обдув боковых стекол, не дуют на них ни в каком положении регулятора. Приходится направлять на них боковые дефлекторы и переключать печку в режим «в морду», но тогда начинает потеть лобовое.
— баранка регулируется по вылету и углу наклона. Но (рост свой я указывал выше) мне было не комфортно — угол такой, что вертикальнее, чем грузовой руль, на который можно ложится руками, но горизонтальнее, чем легковой, который по оси смотрит где-то в подбородок. Нижнего ряда панели приборов не видно из-за центра баранки.
— штурманский подстаканник (он виден на фото выше) на кочках выпрыгивает из торпеды. Никаких креплений у него я не нашел.
— саморезы. Их тьма. Неприкрытых ничем декоративным, разнообразные (и под ключ, и крестовые, и шлицевые, и просто «семечки»). Ну не дело это в машине за лям с лишним.
— ремни на средних седеньях поясные. Не думаю, что они сильно помогут при аварии. И детских кресел можно установить только два. А комфортно — одно. Ибо второе, установленное около сдвижной двери — будет затруднять доступ в салон.
— отсутствие ЦЗ как опции. Ну кто в современном мире скачет вокруг машины с ключом? При этом ГАЗовский надмозг решил, что водительская, сдвижная и задние двери закрываются ключом, а штурманская — только пипкой из салона. Алгоритм такой — открыл водительскую дверь, открыл сдвижную, через сдвижную выдернул пипку и штурманской.
— хлипкие подрулевые переключатели. И этот ебучий газелевский алгоритм включения дворников снизу вверх. Ладно хоть кнопку сигнала вывели на баранку.
— штатные магнитоллы интерфейсом, звуком и функционалом, не двусмысленно намекают на дешевый китай с Али, с прилепленным лого ГАЗа.

Читайте также:  Измельчитель какая мощность лучше

Вот так выглядит обзор с уровня глаз при установленной люльке:

Вот так работают печки в разных режимах:

Низшее и высшее положения рулевой колонки

Агрегаты:
+ полный привод, хоть и не мультимод.
+ блокировка заднего дифа с завода.
+ карданы на шрусах. Хоть не надо будет раз в год менять крестовины.
+ 2 моста.
+ тормоза у газелей всегда были хороши
+ подвеска настроена так, что хорошо работает как на груженой машине, так и на порожней. За газелью такого не замечалось.
+ приличное расстояние от картера редуктора до поворотных кулаков. Есть возможность в будущем перейти на пружины с рессор.
— дизель. Он вообще не греется, даже с кнопкой принудительного догрева ОЖ. За 20 минут от дома до офиса он только подбирается к отметке 80. За 30 минут холостого хода, при -8 снаружи, он успел остыть с 80 до 40 градусов. Поэтому печку приходится постоянно эксплуатировать на максимальных режимах. У меня на газели с 405 мотором в салоне всегда было жарко зимой.
— или именно этот мотор, или вся серия не едет. Вообще. Начинает более-менее тянуть или ниже 1000об/мин, или выше 2500, когда турбина раскрутится. Поэтому, особенно на бездорожье или при маневрировании приходится жечь сцепление.
— кпп или рк гудит под нагрузкой. Не назойливо, думаю, нормальной шумкой вопрос решится. Главное, чтобы по рычагам гул не шел.
— понижайка очень слабая, почти не чувствуется.
— трубки кондиционера расположены в переднем бампере перед лонжеронами. Проходят в непосредственной близости от крепления рым-болта буксировочного. Опасно, легко можно повредить.
— Вебаста так и не запустилась.
— Кнопка догрева ОЖ ничего не включает и не выключает. Никакое реле не целкает, просадки напряжения при включении тоже нет. Говорят, там стоит ТЭН, но на этом экземпляре он не работал.
— расход, как мнгновенный, так и на 100км. Мнгновенный на прогретом моторе 0,8-1л/ч, что по мнению владельцев дизелей, опрошенных мной — много. У меня такой же расход бензина на Логане 1,6. Средний расход 16л/100км. Ну это с прогревами, по городу. Тоже многовато. Крафтер служебный с аналогичным по ТТХ мотором, жрет 10-12 литров. Вероятно проблемы с расходом зависят от прошивки. И после перепрошивки и динамика появится и расход упадет, но опять же проверять не хочется.
— отсутствие в линейке ЗМЗ моторов. К 405 и 409 я привык, знаю как они себя ведут, слабые места, расход. Модифицированный 421 — кот в мешке. У меня на уазе стоит такой карбюраторный, на низах едет хорошо, на верхах слабоват. Если тут будет также — неудобно ходить по трассе.
— сомнительное решение — открытые поворотные кулаки с крестовинами на переднем мосту. И узел подвержен внешним повреждениям на бездоре и крестовины менять весело наверное.

Читайте также:  Как определить мощность резистора если известно его сопротивление

Наверное все, и так уже длинную портянку написал. В общем и хочется и колется. Альтернативы нету. А под переделку с заменой мотора, мостов на тойоту, брать новую машину вообще смысла нет. Может у кого из пикабушников есть опыт эксплуатации такого, года 2014, гниет ли, как бензиновый мотор на нем уживается?

На работе такой плюс две газели 4х4 15 и 16 годов. Ничего хорошего не скажу, за год на газелях поменяли все кроме мотора и КПП, но и им не долго осталось чувст… Читать ещё

На работе в отделе 7 таких машин. Пересели с буханок. Затраты на обслуживание уменьшились. Из плюсов для водителей — машины более комфортные. Первые 3 машины б… Читать ещё

Источник



Нет мощности у соболя

Рассказываю..
4216 на электрогазе с катализатором. Шумноват, туповат. Но тянет без провалов. За 12 ткм расход масла мм3 по щупу. Езда за городом 110- 115 кмч. Это около 4000 об по таху. Вышел за город срубил 5ю и забыл про КПП вообще. Полный отсек шмурдяка и 4 чел. Но на обгон слабоват, потенциала нет. Переход на передачу вниз добавит только рева. Газель была, с мех дросселем, по-моему пошустрее но вся ссалась маслом и подкушивала. Соболиный радует. И работает интересно, может с гидрачами , хз. Расход бенза засек на маршруте в почти в 3 ткм, полная загрузка крейсерская 110-115, 16,5 литров бенза.
По трансмиссии. Какой-то идиот на газе партаймоскую раздатка оставил с зацепленим и понижением на высшей передаче. Трансмиссия шумновата, но у меня кмк КПП больше задаёт тон. И катастрофически не хватает 6 передачи. Возможности машины идти не напрягаясь 130-140 кмч, но уже на 125 отсечка и около 4500 на тахе. Пока мыслей кромемкак пары на 4.55 поменять и волгокпп поставить, нет. А чего б на заводе не ставить рк от г66? Не понятно. Передний мост. Крестовины люфтят. Причём с таким люфтом на кардане их бы положено уже менять. Задний с блоком. Как на иномарке, хлоп кнопочкой и он заработал..
Подвеска была мягкая и энергоемкая. Поставил полесья 245 /75/16 кумхо кл71 на патриотовском литье, хз как оно зовется. И по листику рессор подкинул, почти во всю длину до хомутов, что стягиваются два родных листа. Едешь как на грузовике, высоко и жёстко. Пофиг. Теперь СПИД занижает скорость на 5%.
Кузов. Цвет темносиний. Есть сколы и зарождающихся паучки. Рассматриваются только спецом, но я знаю где смотреть.

Вообще я поклонник газелей. Мне нравятся широкие машины, а кузов в 7 варианте это для меня. Полгаража в заднем отсеке и полгардероба в пассажирском. Вы возите говно мешками? Выгнала жена из дома? С пацанами посидеть без палева? Задрать красотку в любой позе не упираясь попой в лобовик? Берите соболь.

Источник