Меню

Объектив стабилизатор для сони

Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками

Работа стабилизатора при использовании сторонней оптики

На момент написания статьи сразу три камеры Sony Alpha 7 (а это ровно половина всего семейства) имели пятиосевой встроенный стабилизатор изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы. Это модели Sony Alpha ILCE-7M2, Sony Alpha ILCE-7RM2 и Sony Alpha ILCE-7SM2. В наших тестах мы уже не раз писали об эффективности пятиосевой системы стабилизации. Однако сейчас нас интересуют следующие вопросы: сохранит ли свою работу стабилизатор при использовании сторонней оптики и насколько он сможет помочь фотографу?

Снимок сделан с объективом Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2 с рук. Адаптер Fotga.

Снимок сделан с объективом Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2 с рук. Адаптер Fotga.

Начнём с самого простого случая — применения неавтофокусной оптики. Это старые объективы, лишённые какой-либо электроники. С ними «семёрки» второго поколения могут обеспечить стабилизацию по трём осям.

Съёмка с рук с объективом Olympus OM-System G.Zuiko Auto-W 28 mm f/ 3.5, установленным через переходник Fotga

Съёмка с рук с объективом Olympus OM-System G.Zuiko Auto-W 28 mm f/ 3.5, установленным через переходник Fotga

При использовании любого объектива будут компенсироваться смещения камеры вокруг оптической оси. Такой сдвиг может возникнуть в момент нажатия кнопки спуска. Необходимую информацию о подобных смещениях фотоаппарат получает от собственных акселерометров. Компенсация этих колебаний не зависит от используемой оптики и работает всегда, когда в меню включена стабилизация.

Для компенсации наклонных смещений фотоаппарата вверх-вниз и вправо-влево необходима информация о фокусном расстоянии. Здесь без помощи фотографа никак не обойтись: он должен вручную ввести величину фокусного расстояния объектива в меню фотоаппарата. А если объектив заменён на другой, то необходимо своевременно поменять соответствующую настройку для более точной работы стабилизатора.

Съёмка с рук с объективом Minolta M-Rokkor 90mm f/4, установленным через переходник Fotga LM-NEX

Съёмка с рук с объективом Minolta M-Rokkor 90mm f/4, установленным через переходник Fotga LM-NEX

Система стабилизации даже при использовании ретро-оптики, лишённой какой-либо электроники, даёт ощутимые преимущества, обеспечивая уверенную работу с относительно длинными выдержками. И неважно, что компенсация осуществляется не по всем пяти, а лишь по трём степеням свободы. Во время нашего теста я спокойно снимал с рук в ночном городе, используя сравнительно низкие ISO и выдержки до 1/10 с. При этом фокусное расстояние объектива могло быть и сравнительно большим, например, как в случае Minolta M-Rokkor 90mm f/4. Этот объектив, созданный для камер Leica, отлично работает на современных Sony Alpha, обеспечивая очень узнаваемую картинку с чуть пониженным контрастом и пластичным боке.

Съёмка с рук с объективом Minolta M-Rokkor 90mm f/4, установленным через переходник Fotga LM-NEX

Съёмка с рук с объективом Minolta M-Rokkor 90mm f/4, установленным через переходник Fotga LM-NEX

Тест работы стабилизатора

Адаптер Metabones Nikon G - E. Объектив Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor.

Адаптер Metabones Nikon G — E. Объектив Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor.

Чтобы показать потенциал стабилизатора Sony Alpha ILCE-7M2, работающего всего по трём осям, мы установили 85-мм объектив Nikon через переходник, не обеспечивающий электронной связи объектива и камеры (в нашем случае это был Metabones), и сделали с рук серию кадров на разных выдержках. При правильном удержании камеры стабилизатор обеспечил резкий результат до 1/10 с включительно. При увеличении выдержки до ⅕ с процент брака существенно вырос. Но даже в этом случае можно рассчитывать на резкие снимки. А ведь это четыре ступени выдержки!

Читайте также:  Ивеко еврокарго втулка стабилизатора

ILCE-7M2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 500, F0, 1/40 с, Unknown экв.
ILCE-7M2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 250, F0, 1/20 с, Unknown экв.
ILCE-7M2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 125, F0, 1/10 с, Unknown экв.
ILCE-7M2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 50, F0, 1/5 с, Unknown экв.

Пятиосевая стабилизация

Не будем забывать, что упоминаемые нами модели Sony Alpha ILCE-7M2, Sony Alpha ILCE-7RM2 и Sony Alpha ILCE-7SM2 оснащены пятиосевой системой стабилизации изображения. Ещё две степени свободы, по которым они способны обеспечить стабилизацию, — это линейные смещения камеры вверх-вниз и вправо-влево. Для компенсации подобных смещений, кроме фокусного расстояния, процессор камеры должен располагать информацией о дистанции фокусировки. Чем дистанция меньше, тем сильнее сказывается подобное колебание на качестве изображения и тем существеннее должна быть коррекция. Такие колебания дают о себе знать при макросъёмке или при съёмке с портретных дистанций.

Пятиосевая система стабилизации изображения

Пятиосевая система стабилизации изображения

Получить информацию о дистанции фокусировки электроника камеры может только от объектива. Например, через переходник LA-EA3 или LA-EA4. Конечно, сам объектив при этом должен быть оснащён энкодером дистанции фокусировки. Он реализован во всех объективах Sony, в некоторых объективах Minota (его имеют все модели, в спецификации которых заявлена поддержка функции ADI) и во многих автофокусных объективах с байонетом A от третьих производителей. Также информацию о дистанции фокусировки камера может получить через смарт-адаптер от объективов Canon. С ними тоже будет работать пятиосевая стабилизация на основе сдвига матрицы.

Стабилизация с камерами Alpha 7 первого поколения

Используя объективы с байонетом Canon EF и встроенным стабилизатором изображения, можно рассчитывать на работу стабилизатора даже с камерами первого поколения. Для этого вам понадобится так называемый смарт-адаптер — переходник, обеспечивающий электронную связь между камерой и переходником. В нашем тесте мы испытали четыре вида переходников EF-E: Metabones Mark III, Metabones Mark IV, Viltrox EF-NEX II и Techart EOS-NEX III. Все они обеспечили работоспособность стабилизатора в объективе.

Снимок сделан с объективом Canon EF 24-105L IS USM и адаптером Metabones Mark IV. Фокусное расстояние 105 мм, съёмка с рук

Снимок сделан с объективом Canon EF 24-105L IS USM и адаптером Metabones Mark IV. Фокусное расстояние 105 мм, съёмка с рук

ILCE-7R / 24-105mm F4 G SSM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/50 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7R / 24-105mm F4 G SSM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/25 с, 105.0 мм экв.
ILCE-7R / 24-105mm F4 G SSM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/13 с, 105.0 мм экв.

О специфике работы со смарт-адаптерами мы поговорим более подробно в следующих частях нашего теста.

Подведём промежуточный итог

Встроенный стабилизатор в камере семейства Sony Alpha 7 второго поколения способен работать с любой оптикой. Если объектив не имеет электронной связи с фотоаппаратом, то будут задействованы три оси стабилизации, причём фокусное расстояние объектива нужно будет вводить через меню.

Если объектив имеет электронную связь с камерой через смарт-адаптер и сообщает информацию о дистанции фокусировки, то стабилизация работает по пяти осям. Это возможно с переходниками Sony LA-EA3, Sony LA-EA4 и с некоторыми смарт-адаптерами для объективов, оснащённых байонетом Canon EF.

Читайте также:  Рено дастер втулки стабилизатора передние диаметр

С помощью смарт-адаптеров можно заставить работать стабилизатор в объективах с байонетом Canon EF на всех камерах, в том числе не имеющих встроенной системы стабилизации.

Источник

Премущества и недостки стабилизации от Сони

Как создать сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Что тоже? Не адаптируется?
Вы Пентакс в руки брали?
Или так. свои догадки и предположения выдаете за действительность.
А потом вот такие высказывания читают новички и верят этому.

В ситеме стабилизации Пентакса все учитывается.
Когда надеваешь на камеру любой мануальный объектив и включаешь ее, то появляяется всплывающее меню, предлагающее пользователю ввести фокусное расстояние установленного объектива.
Это фокусное расстояние нужно для правильной работы стабилизатора.

Как у Сони и Олимпуса — не знаю.

А это тест доказывающий равную степень эффективности стабилизатора матрицей и стабилизатора в объективе.
Это так, предчувствуя что сейчас начнутся высказывания типа Кэнон наше все и стаб в оптике якобы круче.

Оптическая стабилизация появилась еще в пленочную эпоху когда двигать ленку было проблематично. Только один Контакс сделал такую камеру но она была сложна и дорогостояща. Сейчас же у Кэнона целый парк оптики который приносит очень хороший доход. Те же 70-200/2,8 к примеру в версии со стабилизатором стоят почти в 1,5 раза дороже. И покупая каждый объектив потребитель платит каждый раз заново за узел стабилизации.
Если сейчас внезапно Кэнон выпустит камеру с матричной стабилизацией то он разом потерпит большие убытки на рынке продажи оптики. Люди будут брать более дешевые объективы без стабилизаторов.
Все банально просто — деньги.

И тот и тот способ равноэффективен:
Стаб в оптике позволяет использовать стабилизацию с любой тушкой.
Стаб в мтрице позволяет иметь стаб на любой оптике.

Из преимуществ камерной стабилизации — отсутствие задержки, которое требуется на раскрутку гиростабилизатора в объективе. Оптический стабилизатор на выключенной камере вступает в работу через 2-3 сек, тогда как матричный — мгновенно.
Снимал свадьбу в свое время Кэноном и меня этот момент ох как напрягал. Пока оптика раскрутится — есть риск упустить момент.
Сейчас у меня Пентакс и я не парюсь по этому поводу.

А для чего. нужно стабилизировать широкий угол?
Ведь, чем шире угол (меньше фокусное расстояние) тем меньше влияие колебаний рук фотографа на снимок.
Формулу «выдержка = 1/фокусное расстояние» надеюсь помните? Ну и посмотрите какие выдержки допускают широкие углы.

Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей.
на фотках, как по мне, все быть должно некстати, Не так, как у людей.

Выдержка: 1/15 сек
Диафрагма: f/4.0
Фокусное расстояние: 150 мм
ISO: 200
Режим съёмки: приоритет диафрагмы

Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей.
на фотках, как по мне, все быть должно некстати, Не так, как у людей.

Читайте также:  Размеры задних втулок стабилизатора

Источник



Конструкция подвеса

Балансный оптический стабилизатор изображения SteadyShot™ от Sony оснащен подвесом, который работает в 13 раз эффективнее, чем другие оптические системы , и позволяет снимать четкие кадры при полном зуме и во время движения, не используя внешние подвесы.

  • Принципы работы
  • Инновационный механизм
  • Стабилизация изображения для Action Cam
  • Сопутствующие продукты
  • Принципы работы
  • Инновационный механизм
  • Стабилизация изображения для Action Cam
  • Сопутствующие продукты

В отличие от стандартных оптических систем стабилизации, которые используют один элемент объектива, балансный оптический стабилизатор изображения SteadyShot сдвигает весь объектив и матрицу, что позволяет снимать при мощном зуме и эффективно компенсировать сильное дрожание камеры.

Стандартные оптические стабилизаторы сдвигают только один элемент объектива, что компенсирует лишь малую часть размытости кадра, сделанного при мощном зуме или в движении. Они также снимают в периферийных областях объектива, что ухудшает качество.

Подвес в балансном оптическом стабилизаторе SteadyShot сдвигает весь объектив и матрицу. Он в 13 раз лучше , чем другие подвесы, и позволяет делать четкие кадры через центральную часть объектива при съемке на телеобъектив или в движении.

Балансный оптический стабилизатор изображения SteadyShot от Sony использует уникальный подвес и алгоритм, чтобы управлять объективом и матрицей для компенсации дрожания камеры, что позволяет получать невероятно четкие кадры.

Сдвиг встроенного объектива и матрицы

Sony разработала мощный механизм для SteadyShot. Он состоит из двух компактных экономичных приводов, которые управляют объективом и матрицей в поперечной и вертикальной оси, корректируя дрожание камеры, чтобы предотвратить размытость кадров. А умный алгоритм компенсирует вибрации вдоль продольной оси, что также обеспечивает четкость картинки.

Привод для вертикальной оси
Привод для поперечной оси

[1] Вертикальная ось [2] Поперечная ось

Определение типа движения камеры: намеренное и ненамеренное

Программное обеспечение от Sony определяет тип движения: намеренное и ненамеренное. Когда датчик угловой скорости выявляет дрожание камеры, эта система анализирует вибрации в реальном времени, затем без задержек определяет их тип, что позволяет эффективно компенсировать ненамеренные вибрации и оставлять без изменений намеренные движения.

Поддержка балансного стабилизатора изображения SteadyShot

Интеллектуальный активный режим от Sony использует покадровый анализ и 5-осевую стабилизацию изображения, что позволяет компенсировать дрожание камеры во время движения.
[1] Оригинальный кадр [2] Кадр в движении [3] Кадр с компенсацией движения

Стабилизатор SteadyShot для Action Cam

Наш инновационный балансный оптический стабилизатор изображения SteadyShot, разработанный и улучшенный для Handycam®, теперь доступен и для моделей Action Cam.

Динамичные фильмы без размытых кадров

Настраиваемый балансный оптический стабилизатор изображения SteadyShot позволяет скорректировать дрожание камеры даже в самых сложных условиях съемки. Он оснащен зафиксированным передним объективом с защитой от брызг и влаги, а также сверхкомпактным объективом и подвесом матрицы для съемки захватывающих динамичных сцен.
[1] Традиционная модель [2] Балансный оптический стабилизатор изображения SteadyShot

Благодаря балансному оптическому стабилизатору изображения SteadyShot вы сможете получить динамичную картинку без размытых кадров. Просто наведите Action Cam на нужный объект и снимайте фильмы высокого качества с захватывающими сюжетами.

Источник