Меню

Определите по показаниям амперметра возникновение индукционного тока во время движения магнита

ИНФОФИЗ — мой мир.

Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь

Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь

  • Главная
  • Мир физики
    • Физика в формулах
    • Теоретические сведения
    • Физический юмор
    • Физика вокруг нас
    • Физика студентам
      • Для рефератов
      • Экзамены
      • Лекции по физике
      • Естествознание
  • Мир астрономии
    • Солнечная система
    • Космонавтика
    • Новости астрономии
    • Лекции по астрономии
    • Законы и формулы — кратко
  • Мир психологии
    • Физика и психология
    • Психологическая разгрузка
    • Воспитание и педагогика
    • Новости психологии и педагогики
    • Есть что почитать
  • Мир технологий
    • World Wide Web
    • Информатика для студентов
      • 1 курс
      • 2 курс
    • Программное обеспечение компьютерных сетей
      • Мои лекции
      • Для студентов ДО
      • Методические материалы
  • Физика школьникам
  • Физика студентам
  • Астрономия
  • Информатика
  • ПОКС
  • Арх ЭВМ и ВС
  • Методические материалы
  • Медиа-файлы
  • Тестирование

Как сказал.

Информация в чистом виде ‒ это не знание. Настоящий источник знания ‒ это опыт.

Альберт Эйнштейн

Вопросы к экзамену

Для всех групп технического профиля

Урок 38. Лабораторная работа № 09 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа № 9

Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы: изучить условия возникновения индукционного тока, ЭДС индукции.

Оборудование: катушка, два полосовых магнита, миллиамперметр.

Взаимная связь электрических и магнитных полей была установлена выдающимся английским физиком М. Фарадеем в 1831 г. Он открыл явление электромагнитной индукции.

Многочисленные опыты Фарадея показывают, что с помощью магнитного поля можно получить электрический ток в проводнике.

Явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, пронизывающего контур.

Ток, возникающий при явлении электромагнитной индук­ции, называют индукционным.

В электрической цепи (рисунок 1) возникает индукционный ток, если есть движение магнита относительно катушки, или наоборот. Направление индукционного тока зависит как от направления движения магнита, так и от расположения его полюсов. Индукционный ток отсутствует, если нет относительного перемещения катушки и магнита.

Строго говоря, при движении контура в магнит­ном поле генерируется не определенный ток , а определенная э. д. с.

Фарадей экспериментально установил, что при изменении магнитного потока в проводящем контуре возникает ЭДС индукции Eинд, равная скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой со знаком минус:

lr1016

Эта формула выражает закон Фарадея: э. д. с. индукции равна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограни­ченную контуром.

Знак минус в формуле отражает правило Ленца.

В 1833 году Ленц опытным путем доказал утверждение, которое называется правилом Ленца: индукционный ток, возбуждаемый в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, всегда направлен так, что создаваемое им магнитное поле препятствует изменению магнитного потока, вызывающего индукционный ток.

При возрастании магнитного потока Ф>0, а εинд 0, т.е. магнитное поле индукционного тока увеличивает убывающий магнитный поток через контур.

Правило Ленца имеет глубокий физический смыслоно выражает закон сохранения энергии: если магнитное поле через контур увеличивается, то ток в контуре направлен так, что его магнитное поле направлено против внешнего, а если внешнее магнитное поле через контур уменьшается, то ток направлен так, что его магнитное поле поддерживает это убывающее магнитное поле.

Читайте также:  Контактор модульный с катушкой 220в 3х полюсный ток 25а

ЭДС индукции зависит от разных причин. Если вдвигать в катушку один раз сильный магнит, а в другой — слабый, то показания прибора в первом случае будут более высокими. Они будут более высокими и в том случае, когда магнит движется быстро. В каждом из проведённых в этой работе опыте направление индукционного тока определяется правилом Ленца. Порядок определения направления индукционного тока показан на рисунке 2.

На рисунке синим цветом обозначены силовые линии магнитного поля постоянного магнита и линии магнитного поля индукционного тока. Силовые линии магнитного поля всегда направлены от N к S – от северного полюса к южному полюсу магнита.

По правилу Ленца индукционный электрический ток в проводнике, возникающий при изменении магнитного потока, направлен таким образом, что его магнитное поле противодействует изменению магнитного потока. Поэтому в катушке направление силовых линий магнитного поля противоположно силовым линиям постоянного магнита, ведь магнит движется в сторону катушки. Направление тока находим по правилу буравчика: если буравчик (с правой нарезкой) ввинчивать так, чтобы его поступательное движение совпало с направлением линий индукции в катушке, тогда направление вращения рукоятки буравчика совпадает с направлением индукционного тока.

Поэтому ток через миллиамперметр течёт слева направо, как показано на рисунке 1 красной стрелкой. В случае, когда магнит отодвигается от катушки, силовые линии магнитного поля индукционного тока будут совпадать по направлению с силовыми линиями постоянного магнита, и ток будет течь справа налево.

Подготовьте для отчета таблицу и по мере проведения опытов заполните её.

Источник

Урок лабораторного эксперимента в 9 классе по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Манохина Ирина Алексеевна

Урок лабораторного эксперимента в 9-м классе по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции» был проведен с применением технологии «Личностно-ориентированного обучения». Данная технология предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует раскрытию их творческих способностей, не ущемляя их личных достоинств. Как и любая образовательная технология, технология «Личностно-ориентированного обучения» имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используется работа в группах. Группы сформированы по разному уровню работоспособности. Каждая группа получает задания разные по уровню сложности. После работы каждая группа составляет творческий отчет, который потом защищает у доски. Урок проводится с применением презентации.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по теме:: «Изучение явления электромагнитной индукции». 189.5 КБ
Презентация к уроку. Изученеи явления электромагнитной индукции. 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Манохина Ирина Алексеевна

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение лицей №1 им. Н.К. Крупской г. Камбарки

Урок лабораторного эксперимента в 9 классе по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции»

Цель урока: Изучить явление электромагнитной индукции в лабораторных условиях.

Вызвать интересс к уроку, придать ему проблемно-творческий характер.

1. Актуализация знаний. Перекрестный опрос между группами.

2. Работа в группах по выполнению лабораторных заданий.

3. Выступление групп. Обсуждение выступлений.

4. Выводы по уроку.

  1. лабораторное оборудование;
  2. компьютер или ноутбук;
  3. экран, проектор.

1 группа. Получение индукционного тока в катушке с помощью постоянного магнита (Задание №1).

2 группа. Получение индукционного тока при замыкании и размыкании цепи (Задание №2).

3 группа. Получение индукционного тока при изменении силы тока в катушке и исследование влияния сердечника на силу индукционного тока (Задание №3)

4 группа. Получение индукционного тока при работе генератора (Задание №4)

Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами проведем лабораторную работу по теме : «Изучение явления электромагнитной индукции». Прежде чем перейти к выполнению лабораторной работы, повторим материал прошлых уроков. Для этого каждая группа задаст по одному вопросу другой группе. Или иначе устраиваем перекрестный опрос. При составлении вопросов используйте ключевые слова : магнитный поток, индукционный ток, магнитная индукция, электромагнитная индукция, генератор. Учащиеся задают вопросы.

1.Что называется магнитным потоком? От каких величин зависит магнитный поток?

2 Какая величина является силовой характеристикой магнитного поля?

3. Какой ток называется индукционным?

4. В чем состоит явление электромагнитной индукции?

5. Кем и когда было открыто это явление?

Учитель . Спасибо. Молодцы. А теперь переходим к выполнению лабораторной работы.При выполнении лабораторной работы обратите внимание на ключевые слова. Каждая группа получит листок с заданием. Внимательно прочитайте его если, что не понятно задайте вопросы. (учащиеся знакомятся с заданиями). После выполнения заданий вы должны подвести итог своей работы, т.е. сделать вывод и предоставить его классу. Ваш отчет должен носить творческий характер.

Для оформления отчета на столах лежат фламастеры, бумага. Учащиеся приступают к выполнению заданий. Учитель выполняет роль консультанта. Напоминает учащимся о соблюдении ТБ.

ЯВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ

СОСТОИТ В ПОЛУЧЕНИИ ИНДУКЦИОННОГО ТОКА КОТОРЫЙ

Источник



Лабораторная работа №4 Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.

Как известно, явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока, пронизывающего охваченную проводником площадь.

Пример выполнения работы.

1. Сборка установки (рис. 152 учебника).

2. В первом опыте индукционный ток возникал в катушке в случае когда, магнит двигался относительно катушки. При торможении магнита

сила индукционного тока резко возрастала и падала до нуля, когда магнит останавливался (покоился).

3. Изменение магнитного потока является причиной возникновения индукционного тока. Т.е. магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, менялся вместе с индукционным током, т.е. во время движения магнита.

4. Индукционный ток возникал в катушке при изменении магнитного потока, пронизывающего эту катушку.

5. При приближении магнита к катушке магнитный поток менялся, т.к. магнитный поток зависит от модуля вектора магнитной индукции В (модуль этого вектора не постоянен, т.к. магнитное поле постоянного магнита неоднородно).

6. Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее.

7. Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше магнитный поток Ф, а, следовательно, и значение индукционного тока.

8. Сборка установки (рис. 153 учебника).

9. Индукционный ток возникает в случаях а) и в).

10. Магнитный поток меняется в случаях а) и в).

11. Возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 154 учебника). Индукционный ток возникает в рамке, вращающейся в магнитном поле вследствие изменения магнитного потока (явление электромагнитной индукции).

Решебник по физике за 9 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник Решебник по физике за 9 класс (А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, 2009 год),
задача №4
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Решебник по физике за 9 класс Перышкин: упражнения 32.1 — 49.2, задания, параграфы 22 — 67, проверь себя. глава 1 — 5, лабораторные работы 1-9

Лабораторная работа №4.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.

Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).

  1. В катушке возникал индукционный ток во время движения магнита относительно катушки, а во время его остановки сила индукционного тока резко возрастала и падала до нуля.
  2. Изменение воздушного потока является причиной возникновения индукционного тока, т.е. магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, менялся вместе с индукционным током, т.е. во время движения магнита.
  3. Индукционный ток возникал в катушке при изменении магнитного потока, пронизывающего эту катушку.
  4. При приближении магнита к катушке магнитный поток менялся, так как он зависит от модуля вектора магнитной индукции (модуль этого вектора непостоянен, т.к. магнитное поле неоднородно).
  5. Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении от нее.
  6. При большей скорости движения магнита быстрее изменяется магнитный поток и возникает большой ток. Вывод: модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, увеличивается при увеличении скорости изменения магнитного потока Ф, пронизывающего его.
  7. Возникновение индукционного тока наблюдается в случаях а) и в)
  8. а) и в). Магнитный ток меняется т.к. меняется сила тока в цепи в результате чего изменяется магнитный поток.
  9. Из-за изменения магнитного потока возникает индукционный ток в рамке.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Источник