Меню

Передняя стойка стабилизатора опель вектра для чего

Стойки стабилизатора

В конструкции автомобиля есть детали и устройства, которые обеспечивают защиту от неустойчивости, от легкого опрокидывания в случае резкого поворота. Стойки стабилизатора — это устройства, предназначенные для создания поперечной устойчивости автомобиля. Поэтому они называются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Это важные элементы конструкции машины, поэтому за ними нужно следить, уметь определять по признакам неисправностей, какие неполадки и в каком узле.

Стойка стабилизатора

Рассмотрим первым делом, что такое стабилизатор и для чего он нужен? Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения горизонтального крена кузова машины во время поворотов и резких маневрах. Сам стабилизатор крепится к кузову при помощи стоек стабилизатора. Конструкция стоек выполнена таким образом, чтобы стабилизатор мог двигаться в зависимости от разных нагрузок. Подвески авто бывают разными и также стойки изготавливаются разных видов.

Устройство и принцип работы

Стойка представляет собой шток длиной от 5 до 20 сантиметров. С обоих концов шток имеет шарниры для подвижности. В качестве шарнирных соединений, могут быть установлены следующие варианты:

  • два шаровых шарнира;
  • шарнир и втулка стабилизатора;
  • две втулки;
  • с одной стороны шарнир, а с другой — резьба.

Как правило, шарнирные детали привариваются сваркой к штоку под прямым углом (90 градусов). В месте присоединения наконечника к стержню из металла имеет шейка (тонкий конец). Это сделали специально, то есть ослабили конструкции именно в этом месте, чтобы при превышение допустимых max нагрузок, стойка устройства ломалась именно в утонченном месте. Такой способ можно назвать механическим предохранителем. Если бы стойка ломалась в другом каком-либо месте, то она могла бы пробить днище автомобиля, причинить вред водителю или пассажирам.

Такая продуманная конструкция стоек позволяет защититься от лишних проблем. Не надо жаловаться, что стойки часто выходят из строя, они специально делаются не слишком толстыми. Не оригинальные стойки по диаметру чаще больше, чем оригинальные. Прослужат они дольше, но безопасность в этом случае снижена.

Самыми популярными стойками по виду являются стойки с шаровыми шарнирами. В устройство такого типа стойки входят шаровый палец из стали и посадочное пластиковое место со смазкой, имеющей специальные температурно-динамические характеристики. На палец сверху запрессовывается крышка из металла или пластика.

Читайте также:  Стабилизатор чери тигго т11 передний

Для защиты от попадания пыли в шарнирные соединения, всегда устанавливаются герметичные резиновые пыльники со смазкой. Такая простая деталь, как пыльник, значительно увеличивает срок эксплуатации устройства и подвижный механизм защищает от потери и загрязнения смазки. Основное свойство смазки для шарниров под пыльником — это морозоустойчивость, чтобы не густела в сильные морозы.

Для лучшего понимания, как работают стойки стабилизаторов, надо понять, что стойки соединяются со стабилизаторами не жестко, то есть они имеют относительно друг друга некоторую подвижность. Во время поворота машина начинается наклоняться (естественный крен) и в это время на кузов авто воздействуют одни силы, а на подвеску воздействуют силы, которые пытаются выпрямить кузов. Если силы крена намного больше, то есть риск поломки сопряженных деталей: стабилизатора и проушины ступицы. Получается, что стойка стабилизатора — это демпфер, который выравнивает противоположно направленные силы. Но, так как сила, которая хочет опрокинуть автомобиль (при резком повороте) и сила, которая против нее, обе давят на стойку стабилизатора, из-за чего шарнирные соединения стойки постепенно разрушаются.

Есть производители, которые изготавливают стойки стабилизатора с самостоятельной регулировкой. К примеру, на Nissan Patrol GR (Ниссан Патрол ДЖИ ЭР) устанавливается электронный стабилизатор поперечной устойчивости, то есть электроника может отключать стабилизатор.

Есть еще автомобили, чаще внедорожники, у которых работа стабилизаторов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

Неисправности стоек стабилизатора

Неисправности можно определить, зная симптомы, признаки неправильной работы. При возникновении неполадок в работе стабилизаторных стоек появляются следующие признаки:

  1. Во время движения по неровной дороге есть характерный стук. Этот признак бывает на машинах, на которых установлены стойки с шаровыми шарнирами. Например, стабилизатор стучит при переезде «лежачего полицейского» (искусственно созданная неровность дороги для снижения скорости).
  2. Во время движения по ровной дороге машину тянет то влево, то вправо.
  3. Во время обычного поворота автомобиль кренится (наклоняется) больше, чем было.
  4. Наблюдается поперечное раскачивание кузова авто при движении по ровной дороге.
Читайте также:  Автоматические стабилизаторы переменного тока

Причины поломок стоек стабилизаторов

Самый уязвимый элемент в этом узле — это шарнирные соединения. Причины могут быть следующие:

  • Порвался пыльник, из-за чего пыль попадает на смазку и в само соединение.
  • Стерлась обойма шарового пальца. В этом случае шаровый палец болтается в посадочном месте.

Ремонтировать стойки — это сложный процесс. Для этого нужно заводское хорошее оборудование. Можно просто заменить изношенную деталь, палец шаровый или втулку. Стоимость таких работ высокая. Поэтому лучше купить новые стабилизаторы. Не обязательно покупать оригинальные, можно купить обычные, они также хорошо работают.

Источник



Vectra Club Russia

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора

Сообщение krenkel » 09 ноя 2009 21:59

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение Evgenfro » 10 ноя 2009 03:50

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение Untermensch » 10 ноя 2009 04:04

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение r075uk » 10 ноя 2009 08:04

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение Carlych » 10 ноя 2009 09:44

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение XVECTR » 10 ноя 2009 18:15

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение wowano » 10 ноя 2009 18:22

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение A200 » 10 ноя 2009 18:32

я на ОВБ находил какие-то голландские (не помню фирму) — так они даже визуально качественней оригинала были сделаны (больше металла и лучше подшипники). Так и продал.

А сейчас от OPC достались . Тоже оч. живучие ))) 40 тыс — полет с отжигами нормальный (но по проселкам — не ношусь )))

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение Sharon » 10 ноя 2009 19:36

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение wowano » 10 ноя 2009 19:42

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение Sharon » 11 ноя 2009 17:19

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение wowano » 11 ноя 2009 18:12

Читайте также:  Стойка стабилизатора toyota mark 2

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение Sharon » 12 ноя 2009 10:42

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение krenkel » 14 ноя 2009 22:04

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение PUPS » 15 ноя 2009 00:32

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение krenkel » 15 ноя 2009 10:22

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение GAMER » 15 ноя 2009 12:37

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение bob0502 » 15 ноя 2009 13:15

Re: Стойки стабилизатора

Сообщение krenkel » 15 ноя 2009 22:59

bob0502
Так я и так за 520р Лемфердер прикупил (27730 02) . Не такая это уж и большая цена.

Кстати всему виной оказался порванный пыльник стойки стабиизатора.
Небольшая трещина в пыльнике и стойка набралась грязи.
Определить в оригинале производителя пока не удалось.

Источник