Меню

Плавный регулятор оборотов для печки

Плавный регулятор оборотов для печки

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 11 лет Сообщения: 94 Откуда: Нижнекамск Авто: ВАЗ 21102 2000г.в.
На форуме 12 лет Сообщения: 810 Откуда: Чернигов, UA Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE

Суть вопроса Как реализовать — мне ясна, а вот какой переменный резистор нужен. Подскажите. Причем он ведь должен быть еще и совсем отключаемый. Отопитель старого образца.

На форуме 10 лет Сообщения: 3064 Откуда: Рязань Авто: Приора-хэтч 2013г

Тебе понадобиться переменный резистор где то на 2-3 Ома и мощностью Ватт 200 — то есть он должен выдерживать ток ампер 10 хотя бы. Размером он будет с кулак или больше, а во время работы он будет очень сильно греться.

Такие вещи таким способом не делаются.

На форуме 15 лет Сообщения: 7232 Откуда: г. Пермь Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)

Резистор надо шибко мощный искать. Реостат размером с буханку хлеба. Лучше реализовать импульсный регулятор с ШИМ.

На форуме 11 лет Сообщения: 94 Откуда: Нижнекамск Авто: ВАЗ 21102 2000г.в.
На форуме 11 лет Сообщения: 154 Откуда: Украина, Херсон Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
На форуме 15 лет Сообщения: 7232 Откуда: г. Пермь Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
На форуме 11 лет Сообщения: 154 Откуда: Украина, Херсон Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V

Ну и какой радиатор нужен, чтоб рассеить 160 Вт ?

А 160 и не нужно. Мощность печки 90 вт. А штатные резисторы на переключение оборотов по 30 ваат. Для 30 вт 200 квадратов хватит

В то время как шим А*А*R = 12*12*0.008 = 1,2 Ватта

На форуме 12 лет Сообщения: 27215 Откуда: Питер Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4

Читайте также:  Воскоплав баночный с регулятором температуры

Я за ШИМ полностью согласен. Но его стоимость, или стоимость его изготовления.

На форуме 15 лет Сообщения: 7232 Откуда: г. Пермь Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
На форуме 11 лет Сообщения: 154 Откуда: Украина, Херсон Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V

Если самому изготавливать

PS Вобще как на меня, то с головой хватает штатных 4 положения

На форуме 15 лет Сообщения: 7232 Откуда: г. Пермь Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)

Вобще как на меня, то с головой хватает штатных 4 положения

На форуме 11 лет Сообщения: 154 Откуда: Украина, Херсон Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
На форуме 15 лет Сообщения: 7232 Откуда: г. Пермь Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
На форуме 11 лет Сообщения: 154 Откуда: Украина, Херсон Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V

зачем делать мультивибратор когда есть ОУ ценой 6 руб ?

На форуме 10 лет Сообщения: 3064 Откуда: Рязань Авто: Приора-хэтч 2013г

А 160 и не нужно. Мощность печки 90 вт.

На форуме 11 лет Сообщения: 1308 Откуда: Пушкин Авто: 2113 (2007) подрамник, рычаги, желтое железо, башка от ХАСа
На форуме 11 лет Сообщения: 154 Откуда: Украина, Херсон Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V

Ток потребления на макс. около 13А — то есть при напряжении 14В 180Вт получается.

Только что специально померял. 8.6 ампера на 4 скорости

200 вт мощность карлсона на радиаторе

На форуме 10 лет Сообщения: 3064 Откуда: Рязань Авто: Приора-хэтч 2013г

Только что специально померял. 8.6 ампера на 4 скорости

Читайте также:  Регулятор минимального давления газа

Вытащил F18 и мерил? Двигатель заводил?
Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Я тоже сам мерил, на память не запомнил, но с первой по четвёртую скорость, ток примерно от 4 до 13 Ампер. Может разные вентиляторы ставят, у меня уж через-чур мощно дует.

Про карлсона речь не ведём.
и тестеры у нас правильные, так ведь?

На форуме 11 лет Сообщения: 154 Откуда: Украина, Херсон Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V

Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Я тоже сам мерил, на память не запомнил, но с первой по четвёртую скорость, ток примерно от 4 до 13 Ампер. Может разные вентиляторы ставят, у меня уж через-чур мощно дует.

С фильтром все нормально, 2 месяца назад менял, ничего не закрывал. Но чтобы сказать что мощно дует, что аж кепку сносит не скажу. А гудит сильно.

Может у тебя обмотку возбуждения подкоротило.

На форуме 10 лет Сообщения: 3064 Откуда: Рязань Авто: Приора-хэтч 2013г

Может у тебя обмотку возбуждения подкоротило.

Да нет , вентилятор работает замечательно, ни посторонних звуков, ни запаха нет.
Я измерял на заведённой машине, при напряжении на АКБ около 14,3В, включал на 4-ую скорость и мультиметром в положении 10А подтыкался вместо F18. Я и компрессор в тот день измерил, он 14А потребляет, так как на нём и написано, ну если зажать шланг конечно, в холостую меньше гораздо. Фары по 9,5А БС и ДС, Обогрев 12,7А.
Кратковременно мерил, секунд пять, понимая, что ток для мультика запредельный — показания устаканились и я отключился.

Интересно всё же разобраться — сколько потребляемая мощность вентилятора отопителя. У кого машина во дворе и мультик в кармане? Измерийте плиз, на заведённой только — что б всё в реале было.

Читайте также:  Реле регулятор генератора газель 402

На форуме 12 лет Сообщения: 27215 Откуда: Питер Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4

Вытащил F18 и мерил? Двигатель заводил?

Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?

Какая связь производительности и потребляемого тока? Да почти никакой, хоть какашками воздухозаборник закидай

Источник



Плавный регулятор оборотов для печки

Модератор: Randall

Аватара пользователя

Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Изображение

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение VVB » Пн фев 06, 2017 16:34:44

Без обид.
Но ни один довод в полезности данного девайса меня не убедил.

Уменьшение оборотов уменьшает интенсивность охлаждения, соответственно и возможные последствия.

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Миша » Пн фев 06, 2017 16:48:24

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

VVB писал(а): Без обид.
Но ни один довод в полезности данного девайса меня не убедил.

Уменьшение оборотов уменьшает интенсивность охлаждения, соответственно и возможные последствия.

Так в том то и дело, что мощности радиатора печки в классике, или по крайней мере в моей машине за глаза и за уши. Если сильный мороз, сделай выше обороты, если салон согрелся, то сделай поменьше, что бы не шумело и не дуло сильно жарким воздухом. Во всех иномарках, например у меня еще Рено Логан и Тойота Королла, вентилятор печки работает только на второй и второй скорости и этого достаточно для обогрева салона. Верхние скорости включаются только тогда, когда нужно быстро обогреть стекло и больше они не нужны. Регулятор как раз-то и дает возможность выставить низкие комфортные обороты и их вполне достаточно для обогрева салона в морозы.

Источник