Меню

Посадка напряжения при запуске двигателя

Посадка напряжения при запуске двигателя

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 16 лет Сообщения: 231 Откуда: Москва
На форуме 17 лет Сообщения: 1071 Откуда: Москва

На что грешить? Генератор? Аккумулятор? Клемма?

А обычные лампы (габариты например) проседают при пуске? Если да, то смотри клеммы, крепление силовых проводов (как +, так и к массе) — как обжаты клеммы, нет ли коррозии под болтами и т.д. Может быть аккумулятор сел или умирает.

На форуме 16 лет Сообщения: 292 Откуда: Йошкар-Ола Авто: ВАЗ-2115
На форуме 17 лет Сообщения: 1071 Откуда: Москва

У меня при запуске маршрутник ругается и музыка отрубается на 2 -3 секунды, а БСК не реагирует. Грешу на АКБ, как купил, не заряжал ни разу. Стартер крутит нормально, движок заводится с полоборота или с оборота, поэтому до АКБ и руки не доходят.

У меня то же самое. Имхо — это нормально. В музыке видимо при «просадке» какая-то защита срабатывает.

На форуме 15 лет Сообщения: 92 Откуда: Челябинск
На форуме 16 лет Сообщения: 292 Откуда: Йошкар-Ола Авто: ВАЗ-2115

напряжение под нагрузкой не должно быть меньше 9 вольт.

На форуме 17 лет Сообщения: 340 Откуда: Наньтун Авто: Nissan Livina

Насколько может напряжение проседать при запуске движка?
Собственно, откуда вопрос: при включении стартера БСК (Бортовая Система Контроля) повторяет цикл инициализации, все лампы зажигаются.
Но не всегда.
Вроде так не должно быть. На что грешить? Генератор? Аккумулятор? Клемма?
Во время езды напряжение между 12.8 — 13.6 вольта, в зависимости от включённых потребителей. Езжу с включёнными фарами всегда.
Машина: 2115, г/в 2005n (январь), пробег почти 10 т.км.

Та же фигня. Напруга 12.6-13.6В. Ругается маршрутник при запуске. До 11В падает. Батарея новая, заряженная, 62А/ч. Контакты почищены все. Стартёр новый. Заменил Регулятор напряжения и ремень. Теперь на холодной машине 13.4-13.6, а после небольшого прогрева опять то же самое. Мерцания фар нет. Грешу на генератор, что он свои 80А не выдаёт.

На форуме 17 лет Сообщения: 1071 Откуда: Москва

Насколько может напряжение проседать при запуске движка?
Собственно, откуда вопрос: при включении стартера БСК (Бортовая Система Контроля) повторяет цикл инициализации, все лампы зажигаются.
Но не всегда.
Вроде так не должно быть. На что грешить? Генератор? Аккумулятор? Клемма?
Во время езды напряжение между 12.8 — 13.6 вольта, в зависимости от включённых потребителей. Езжу с включёнными фарами всегда.
Машина: 2115, г/в 2005n (январь), пробег почти 10 т.км.

Та же фигня. Напруга 12.6-13.6В. Ругается маршрутник при запуске. До 11В падает. Батарея новая, заряженная, 62А/ч. Контакты почищены все. Стартёр новый. Заменил Регулятор напряжения и ремень. Теперь на холодной машине 13.4-13.6, а после небольшого прогрева опять то же самое. Мерцания фар нет. Грешу на генератор, что он свои 80А не выдаёт.

Читайте также:  Как находить падение напряжения

Да расслабся . Напряжение должно просаживаться при пуске. Ток там нехилый.

Источник



При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Падение напряжения при запуске двигателя является достаточно распространенной проблемой независимо от типа силового агрегата, а также марки, модели или класса автомобиля. Проявляется снижение напряжения зачастую таким образом, что в момент начала вращения стартера резко тускнеет или гаснет свет фар, теряет яркость подсветка приборной панели, отключается и перезапускается магнитола и т.д.

Просадка по напряжению может происходить как при попытке завести холодный ДВС, так и при запусках уже прогретого агрегата. Что касается самого запуска, стартер в ряде случаев сначала активно крутит первые пару секунд, потом наступает некая «запинка». В этот момент напряжение садится, при этом прокручивание коленчатого вала продолжается, но уже с большим трудом, однако исправный двигатель обычно заводится.

Причин для такой неисправности может быть несколько, причем как очевидных и легко устранимых, так и скрытых. В этой статье мы поговорим о том, почему понижается напряжение во время пуска двигателя, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).

При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.

Проверка аккумулятора автомобиля

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).

Так или иначе, но быстро крутить стартер и одновременно поддерживать необходимое напряжение в бортовой сети разряженная батарея не сможет. В результате стартер будет крутиться медленно, а двигатель запускаться «тяжело». Еще емкость АКБ можно оценить при помощи нагрузочной вилки. Такая вилка дает возможность реализовать сопротивление при подключении к клеммам аккумулятора.

Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.

Быстрая диагностика стартера

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.

Читайте также:  Пальцы рук немеют при напряжении

Важно понимать, что со временем изнашиваются различные элементы стартера, а также происходит окисление его контактов, выработка щеток и т.д. В результате устройству для нормальной работы требуется очень большой пусковой ток, который штатная АКБ дать попросту неспособна.

Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.

По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.

Оценка работоспособности автомобильного генератора

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.

Чтобы проверить генератор автомобиля, двигатель нужно запустить. После этого на работающем ДВС следует проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, а также измерить ток заряда. Обычно через 3-5 сек. после того, как двигатель завелся и начал работать, напряжение на выводах становится выше показателя 12.6 В. Это говорит о том, что от генератора идет заряд на аккумулятор.

Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.

Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа стартера прокручивать коленвал и появления характерных щелчков в момент попытки запуска ДВС.

Читайте также:  Что такое рабочее напряжение клеммной колодки

Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:

  • необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
  • после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
  • если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);

Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).

Что в итоге

Как видно, причин, по которым при запуске двигателя падает напряжение, может быть много. Выше были перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание в рамках первичной диагностики.

На практике также достаточно часто просадка напряжение возникает по причине того, что стартер начинает подклинивать. Особенно часто это проявляется на прогретом двигателе. В этом случае подклинивание приводит к тому, что сам стартер прокручивается с большим трудом.

Еще следует отметить, что необходимо также проверять состояние клемм АКБ, а также «массу», которая со временем имеет свойство покрываться коррозией и налетом в точках крепления.

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не схватывает при нормально работающем стартере (стартер хорошо крутит коленвал, но двигатель не заводится). Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также как их устранить и завести мотор.

Кстати, что касается массы, многие автолюбители для устранения ряда подобных проблем делают так называемую «разминусовку» двигателя. Данная процедура позволяет добиться стабильной работы электрооборудования, а также минимизирует потери и улучшает работу двигателя благодаря постоянной и мощной искре на свечах зажигания.

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Разминусовка двигателя: зачем она?

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками. Читать далее

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Почему стартер щелкает, но не крутит

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками. Читать далее

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка. Читать далее

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Двигатель не заводится: не «схватывает» при нормально…

Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации. Читать далее

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. Читать далее

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Генератор в машине: что это такое?

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор. Читать далее

Источник