Меню

При каком фазном напряжении разрешается отключение электропроводов путем резки

До какого значения фазного напряжения в сети допускается отключение электроэнергии путём резки проводов?

А. до 220 В с использованием диэлектрического комплекта;

Разрешается ли нахождение в пожарном автомобиле посторонних лиц при следовании к месту вызова?

Д. только лицам, указывающим направление движения к месту вызова;

В каких случаях к месту пожара осуществляется вызов скорой медицинской помощи?

Б. во всех случаях, когда проводятся спасательные работы;

12. Эвакуация газовых баллонов производится:

Б. крайне осторожно без ударов и опрокидывания, не открывая и не закрывая арматуру;

В каких случаях, при пожарах на верхних этажах зданий, разрешается для подъёма личного состава подразделений использовать грузовые и пассажирские лифты?

Г. запрещается пользоваться данными лифтами, кроме лифтов, имеющих режим работы «Перевозки пожарных подразделений».

Разрешается ли отключение электропроводов путем резки при фазном напряжении не выше 220 В?

Б. да, и только тогда, когда иными способами нельзя обесточить сеть;

Сколько человек входит в состав группы для проведения разведки пожара без применения СИЗОД?

В. не менее чем из двух человек;

Когда личный состав караула покидает пожарный автомобиль по прибытию к месту вызова?

В. по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула;

Разрешается ли надевать на себя лямку ручного пожарного ствола при подъёме по установленной лестнице на высоту?

При выполнении каких условий допускается работа, стоя на приставной пожарной лестнице?

Б. только после закрепления работающего пожарным поясным карабином за ступеньку лестницы;

19. Как необходимо передвигаться в зоне «высоковольтного шагового напряжения» при отсутствии диэлектрического комплекта?

В. «гусиным» шагом (пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги);

При какой скорости ветра запрещается работать на АЛ (АКП)?

На каком расстоянии от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, должны устанавливаться пожарные автомобили?

В. на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов;

22. В каком из перечисленных вариантов правильно указаны сроки испытания электрозащитных средств?

А. перчатки — 1 раз в 6 мес.; боты — 1 раз в 3 года; ножницы — 1 раз в год;

На какое минимальное расстояние выступает за габариты башни предохранительная подушка:

При тушении пожаров в резервуарах с необезвоженной нефтью запрещается размещать пожарные автомобили или устанавливать их на водоисточники ближе:

Площадка, где устанавливается автолестница (автоподъемник), должна иметь уклон:

А. не более 6 градусов;

Веревка на выдвижной пожарной лестнице должна выдерживать натяжение:

Как часто испытывается страхующее устройство учебных башен?

28. Размер резинового диэлектрического коврика должен быть:

В. не менее 50 х 50 см;

29. Обновление предохранительной подушки учебной башни, с оформлением акта, проводится:

Б. не реже 1 раза в 2 года;

Проведение занятий на полигонах и огневых полосах запрещается:

В. при температуре окружающей среды более + 38 о С.

1. Разрешается ли водителю на пожаре самостоятельно перемещать пожарный автомобиль?

В. нет, разрешается только по команде РТП или другого оперативного должностного лица.

В каком случае разрешается пользование специальным звуковым сигналом при следовании пожарного автомобиля не к месту пожара или ЧС?

В. не допускается.

При каком угле наклона выдвинутой АЛ не прислонённой вершиной к конструкциям здания допускается подъём (спуск) только 1-му человеку?

Когда может производиться запуск двигателей пожарных автомобилей при смене караулов?

Б. только после осмотра и приема ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя;

Источник

3.1. «ПОТ РО-32-ЦУО-640-99. Правила по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения РФ» (утв. МПС РФ 19.02.1999) (вместе с «Порядком и сроками испытания пожарно-технического вооружения»)

3.1. Требования безопасности при следовании к месту пожара и при его тушении

3.1. Требования безопасности при следовании к месту
пожара и при его тушении

3.1.1. Одновременно с подачей сигнала «Тревога» включается освещение в караульном помещении и гараже. Сбор и выезд караула по тревоге должен производиться в установленном руководителем подразделения военизированной охраны порядке.

Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже и вне его) устанавливается приказом руководителя подразделения военизированной охраны, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге, бросать на пути следования одежду, предметы обихода, останавливаться в проходах, дверных проемах и создавать другие помехи для передвижения личного состава.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальную звуковую и световую сигнализацию.

3.1.2. Во время движения пожарного автомобиля личному составу запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, высовываться из окон, курить и применять открытый огонь.

В пути следования пожарного поезда запрещается нахождение личного состава в тамбурах, на подножках и переходах между вагонами, на площадках цистерн-водохранилищ.

3.1.3. В целях обеспечения мер безопасности при боевом развертывании начальствующим составом пожарных подразделений обеспечивается:

выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;

Читайте также:  Увеличить ток зарядки регулятора напряжения

установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств. От недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, пожарные автомобили устанавливаются на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов;

установка единых сигналов об опасности и извещения о них всего личного состава пожарных подразделений, работающего на пожаре;

вывод личного состава пожарных подразделений в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания;

организация постов безопасности с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением подвижного состава и своевременным оповещением личного состава пожарных подразделений об их приближении, в случае прокладки рукавных линий под железнодорожными путями;

освещение в ночное время места стоянки и проведения работ.

3.1.4. При проведении боевого развертывания запрещается:

начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля (пожарного поезда);

использовать для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций открытый огонь;

спускаться в колодцы водо-, газо- и техкоммуникаций без средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее — СИЗОД) и спасательной веревки;

одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;

находиться под грузом при его подъеме или спуске на спасательных веревках (инструмент, пожарно-техническое вооружение);

переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки — без чехлов;

поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

подавать воду в незакрепленные рукава до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту (вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав).

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

3.1.5. При пожарах в груженых вагонах и контейнерах необходимо выяснить по документам характеристику и опасность грузов. Тушение следует производить с соблюдением требований, изложенных в соответствующих грузу аварийных карточках.

3.1.6. В помещения и вагоны, в которых предполагается наличие взрывоопасных паров, газов и легковоспламеняющихся веществ, запрещается входить с открытым огнем. При пожаре данных помещений и вагонов следует использовать меры защиты, изложенные в Типовом наставлении по газодымозащитной службе в пожарных подразделениях военизированной охраны МПС России.

При проведении работ, связанных с образованием взрывоопасных смесей, следует использовать искробезопасный инструмент.

3.1.7. При тушении пожара на объектах и в подвижном составе с наличием взрывчатых веществ необходимо предусмотреть защиту личного состава от последствий взрыва, используя различного рода укрытия.

3.1.8. Перед сбрасыванием с верхних этажей и крыш домов конструкций и других предметов необходимо организовать охрану или ограждение мест сбрасывания и предупредить об этом работающих у здания (сооружения). Во время сбрасывания необходимо следить, чтобы предметы не попадали на электропровода, балконы, крыши зданий и пожарную технику.

3.1.9. Организация работ по вскрытию и разборке строительных конструкций должна проводиться под непосредственным руководством оперативных должностных лиц на пожаре, а также с указанием места складирования (сбрасывания) демонтируемых конструкций. До начала их проведения необходимо провести отключение (или ограждение от повреждения) имеющихся на участке электрических сетей (до 220 В), газовых коммуникаций, подготовить средства тушения возможного (скрытого) очага.

Электрические сети и установки с напряжением выше 220 В отключают представители энергослужб (энергонадзора).

При проведении работ по вскрытию и разборке строительных конструкций необходимо внимательно следить за их состоянием, не допуская нарушения их прочности и ослабления, принимая соответствующие (возможные) меры по предотвращению их обрушения.

Запрещается сбрасывать с этажей и крыш конструкции (предметы) без предварительного предупреждения об этом работающих внизу у здания (сооружения).

При сбрасывании конструкций (предметов) необходимо следить, чтобы они не падали на провода (воздушные линии), балконы, крыши соседних зданий, а также на людей, пожарную технику и т.п. В местах сбрасывания конструкций, предметов и материалов выставляется постовой, задача которого не пропускать никого до полного или временного прекращения работ. В ночное время место сбрасывания конструкций обязательно освещается.

Разобранные конструкции, эвакуируемое оборудование, материалы и т.п. следует складывать острыми (колющими) сторонами вниз, не загромождать проходы к месту производства работ.

Работы по вскрытию кровли или покрытия крыш зданий, сооружений проводятся группами по 2 — 3 человека. Работающие обязаны страховаться спасательными веревками или пожарными поясными карабинами. Не допускается скопление личного состава пожарных подразделений в одном месте кровли.

При разборке строительных конструкций во избежание падения высоких вертикальных сооружений (труб, антенн и других устройств) нельзя допускать нарушения их крепления (опоры, растяжки, распорки). В случае необходимости, сваливание конструкций или частей здания должно производиться под непосредственным руководством оперативных должностных лиц только после удаления из опасной зоны всех людей и техники.

Работу отрезным кругом на закрепленной конструкции, профиле, образце необходимо производить так, чтобы при резании не происходило заклинивание отрезного круга в пропиле в результате деформации или перекоса разрезаемого фрагмента.

При вскрытии деревянных конструкций цепными пилами не допускать зажима в профиле верхней части цепи, вследствие которого инструмент отбрасывает на оператора.

Читайте также:  Передача напряжения высокой частоты

Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше 220 В и только тогда, когда иными способами нельзя обесточить сеть.

Работа личного состава пожарных подразделений по отключению проводов, находящихся под напряжением, должна выполняться в присутствии представителя администрации предприятия, а при его отсутствии — под наблюдением оперативного должностного лица с использованием диэлектрического оборудования и средств индивидуальной защиты.

При этом необходимо:

определить участок сети, где резка электрических проводов наиболее безопасна и обеспечивает обесточивание на требуемой площади (здание, секция, этаж);

обрезать питающие наружные провода у изоляторов со стороны потребления электроэнергии с расчетом, чтобы падающие (обвисающие) провода не оставались под напряжением. Резку проводов производить, начиная с нижнего ряда.

Запрещается обрезать одновременно многожильные провода и кабели, а также одножильные провода и кабели, проложенные группами в изоляционных трубах (оболочках) и металлических рукавах.

3.1.10. Для работы со стволом на высоте должны выделяться не менее двух человек.

3.1.11. При горении нефти и нефтепродуктов в резервуарах необходимо вывести из опасной зоны личный состав пожарных подразделений и обслуживающий персонал, не занятый на тушении пожара, и пожарную технику.

3.1.12. При работе с пенообразователями личный состав должен быть обеспечен средствами защиты глаз и кожных покровов.

3.1.13. До начала вскрытия и разборки конструкций зданий необходимо обесточить все расположенные на участке электрические сети, отключить газовые сети и приборы.

Обесточивать электропровода путем их резки можно при фазном напряжении в сети не выше 220 В и только тогда, когда иными способами обесточить сеть нельзя. Эта работа должна проводиться в установленной последовательности, в резиновых диэлектрических перчатках, галошах (ботах), под наблюдением начальника караула и только лицами, прошедшими ранее практическое обучение.

3.1.14. Тушение пожара на электрифицированных железных дорогах должно выполняться в соответствии с Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах и Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

3.1.15. При пожаре на электрифицированных участках его ликвидация должна производиться только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения о снятии напряжения в контактной сети от электромонтера сетевого района с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения.

В тех случаях, когда до прибытия электромонтера и получения разрешения о снятии напряжения требуется время, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается получение разрешения по имеющимся средствам связи.

3.1.16. До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих грузов, крыши вагонов, стенок локомотива, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.

3.1.17. При тушении пожаров на объектах, в зданиях и в вагонах, где находятся какое-либо оборудование или емкости под давлением, необходимо принять меры к предотвращению их нагрева до опасных пределов, при необходимости потребовать от администрации объекта снижения давления в оборудовании (емкостях) до безопасных пределов, организовать охрану помещений, вагонов, зданий и удалить из них лиц, не связанных с тушением пожара.

3.1.18. Во время тушения пожара при низких температурах должны приниматься меры к предупреждению переохлаждения и обморожения работников пожарных подразделений. Работа на высоте и спуск (подъем) по пожарным лестницам в обмерзшей боевой одежде должны производиться только при страховке личного состава пожарных подразделений спасательными веревками.

3.1.19. В зависимости от характера, площади и места пожара, задымленности (загазованности) помещений личный состав пожарных подразделений должен обеспечиваться средствами защиты органов дыхания, приборами освещения и связи, средствами спасания и самоспасания, инструментом для вскрытия конструкций.

3.1.20. В условиях открытых пожаров на участках сильного теплового излучения ствольщики должны обеспечиваться теплоотражающими костюмами и при необходимости выполнять работы под защитой водяной струи.

3.1.21. При тушении пожаров в пассажирском и грузовом подвижном составе необходимо выполнять требования безопасности, изложенные в Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и Рекомендациях по тушению пожаров на железнодорожном транспорте, а также в аварийных карточках на данный вид груза.

Источник



Требования охраны труда и техники безопасности

date image2015-07-14
views image2544

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

РТП, должностные лица и личный состав подразделений ГПС, принимающий участие в тушении пожара, должны знать виды и типы веществ и материалов, при тушении которых опасно применять воду или другие огнетушащие вещества.

При спасании людей и имущества на пожаре оперативные должностные лица обязаны определить порядок и способы спасания людей в зависимости от обстановки и состояния людей, которым необходимо оказать помощь, предпринять меры по защите спасаемых от опасных факторов пожара.

Работы по спасанию проводятся быстро, но с соблюдением предосторожностей, чтобы не были причинены повреждения и травмы спасаемым людям.

Во всех случаях, когда проводятся спасательные работы, должностные лица одновременно с развертыванием сил и средств организуют вызов скорой медицинской помощи, даже если в данный момент в ней нет необходимости.

Читайте также:  Ремонт электроаппаратов напряжением 1000в

До прибытия на пожар медицинского персонала первую доврачебную помощь пострадавшим, в установленном порядке, оказывает личный состав подразделений ГПС.

Личный состав подразделений ГПС на пожаре обязан постоянно следить за состоянием электрических проводов на позициях ствольщиков, при разборке конструкций здания, установке ручных пожарных лестниц и прокладке рукавных линий и своевременно докладывать о них РТП и другим должностным лицам, а также немедленно предупреждать участников тушения пожара, работающих в опасной зоне.

Пока не будет установлено, что обнаруженные провода обесточены, следует считать их под напряжением и принимать соответствующие меры безопасности.

При наличии в организации скрытой или транзитной электропроводки работы необходимо проводить только после обесточивания всего оборудования организации.

Электрические сети и установки под напряжением выше 0,38кВ отключают представители энергослужбы (энергонадзора) с выдачей письменного разрешения (допуска), пожарные автомобили и стволы должны быть заземлены при подаче пены или воды на тушение.

Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше 220В и только тогда, когда иными способами нельзя обесточить сеть.

Работа личного состава подразделений ГПС по отключению проводов, находящихся под напряжением, должна выполняться в присутствии представителя администрации организации, а при его отсутствии — под наблюдением оперативного должностного лица с использованием комплекта электрозащитных средств.

При отключении проводов, находящихся под напряжением, необходимо:

определить участок сети, где резка электрических проводов наиболее безопасна и обеспечивает обесточивание на требуемой площади (здание, секция, этаж и т.п.);

обрезать питающие наружные провода только у изоляторов со стороны потребления электроэнергии с расчетом, чтобы падающие (обвисающие) провода не оставались под напряжением. Резку проводов производить начиная с нижнего ряда.

Запрещается обрезать одновременно многожильные провода и кабели, а также одножильные провода и кабели, проложенные группами в изоляционных трубах (оболочках) и металлических рукавах.

В целях обеспечения безопасности при проведении разведки командир звена ГДЗС обязан:

проверить наличие и исправность требуемого минимума экипировки звена ГДЗС, необходимой для выполнения поставленной боевой задачи;

указать личному составу места расположения контрольно-пропускного пункта и поста безопасности;

провести боевую проверку СИЗОД и проконтролировать ее проведение личным составом звена и правильность включения в СИЗОД;

проверить перед входом в непригодную для дыхания среду давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД подчиненных и сообщить постовому на посту безопасности наименьшее значение давления кислорода (воздуха);

проконтролировать полноту и правильность проведенных соответствующих записей постовым на посту безопасности;

сообщить личному составу звена ГДЗС при подходе к месту пожара контрольное давление кислорода (воздуха), при котором необходимо возвращаться к посту безопасности;

чередовать напряженную работу газодымозащитников с периодами отдыха, правильно дозировать нагрузку, добиваясь ровного глубокого дыхания;

следить за самочувствием личного состава звена ГДЗС, правильным использованием снаряжения, ПТВ, вести контроль за расходованием кислорода (воздуха) по показаниям манометра;

вывести звено на свежий воздух в полном составе;

определить при выходе из непригодной для дыхания среды место выключения из СИЗОД и дать команду на выключение.

При нахождении звена ГДЗС в задымленной зоне необходимо соблюдать следующие требования:

продвигаться, как правило, вдоль капитальных стен или стен с окнами;

по ходу движения следить за поведением несущих конструкций, возможностью быстрого распространения огня, угрозой взрыва или обрушения;

докладывать о неисправностях или иных неблагоприятных для звена ГДЗС обстоятельствах на пост безопасности и принимать решения по обеспечению безопасности личного состава звена;

входить в помещение, где имеются установки высокого напряжения, аппараты (сосуды) под высоким давлением, взрывчатые, отравляющие, радиоактивные, бактериологические вещества только по согласованию с администрацией объекта и с соблюдением рекомендованных ею правил безопасности.

При работе в СИЗОД и при загазованности большой площади посты безопасности и контрольно-пропускные пункты создаются на весь период тушения пожара. В этих случаях на них возлагается проведение инструктажа по мерам безопасности с лицами, направляющимися на тушение пожара, с учетом поставленных задач.

При организации разведки пожара руководителю тушения пожара и другим оперативным должностным лицам на пожаре следует максимально привлекать службы жизнеобеспечения организации для определения характера агрессивных химически опасных веществ, радиоактивных веществ, уровня их концентрации и границы зон загрязнения, а также необходимых мер безопасности.

Запрещается входить с открытым огнем в помещения, где хранятся и обращаются легковоспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости, емкости и сосуды с горючими газами, а также где возможно выделение горючих пылей и волокон.

Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

Источник

Adblock
detector