Меню

При нагрузке не показывает ток

Бывает ли сила тока без нагрузки/сопротивления?

Химический генератор постоянного тока выдаёт 0.7 В и примерно 7 мА.

Мы замеряем данные советскими амперметрами с шунтом и без.

Вопрос: откуда там сила тока, ведь прибор подсоединяется параллельно, а в цепи нет нагрузок? Или это сила тока, возникающая при прохождении через соединительные провода?

Возможно ли заранее знать силу тока у источника напряжения, ведь она зависит от нагрузки?

Тогда, почему на аккумуляторах пишут значение силы тока? Как производители получают эти данные?

Поделиться в социальных сетях

Комментарии и отзывы (2)

Владимир

Амперметр всегда подключается в разрыв цепи , то есть последовательно. Так как у
вас не указана нагрузка, вы замеряете ток короткого замыкания источника.
7mA — максимальный ток который может обеспечить ваш источник из-за его большого
внутреннего сопротивления R=U/I =0.7/0.007=100 om .
Вторую задачу можно решить так: Iобщ=12/2 + 12/4 =9A
Rобщ=12/9=1.3333

Макаров Дмитрий (Эксперт)

Обязательным условием для протекания электрического тока является замкнутая цепь. До того как вы замкнете цепь ток в ней протекать не будет.

Для измерения силы тока вы подключаете амперметр, а его внутренне сопротивление, в идеале, должно быть довольно малым. Поэтому, как только вы подключаете измерительный прибор к источнику питания, он сразу же замыкает собой цепь и создает путь протекания для электрического тока.

И совершенно не важно, подключите вы его параллельно или последовательно – амперметр создает замкнутую цепь между выводом «+» и «-» химического генератора. Величина этого тока определяется параметрами нагрузки, величиной напряжения и мощностью самого источника.

Если я вас правильно понял по поводу аккумуляторов, то на них указывают не ток, а емкость, которая измеряется в Ампер-часах. Она определяет не количество ампер, которое вы получите на выходе, а соотношение накопленного заряда к величине нагрузки. К примеру, если у вас на аккумуляторе будет указано 100Ач, то такой источник питания сможет питать нагрузку в 1А в течении 100 часов или 2А в течении 50 часов и т.д.

Источник

andGINEER

Andrey Sorokin, engineer

Электронная нагрузка — тестируем и оживляем аккумуляторы

Замечательное устройство из Китая. Название на aliexpress.com 9.99A 60W 30V Constant Current Electronic Load Discharge Battery Capacity Tester . Стоимость примерно $15.

Можно еще за $7 купить акриловый корпус, но я не вижу в этом никакой необходимости — напряжения все не более 12 вольт, не ронять на работающее устройство неизолированные инструменты не трудно приучиться.

Оно позволяет контролируемо разряжать аккумуляторы нужным вам током, и тем самым является необходимым звеном при восстановлении аккумуляторов — если ваш зарядник, как и мой, не умеет сам разряжать аккумуляторы.

Прощайте лампочки которые ранее заботливо коллекционировались для разряда разным током.

Я не тестировал эту электронную нагрузку на больших токах, при токах до ампера радиатор холодный (но вентилятор не выключается, видимо, управления им просто нет).

Основной минус этой электронной нагрузки — отсутствие внятной инструкции. Все продавцы на aliexpress предоставляют один и тот же побитый вариант, который просто не имеет никакой семантики.

Поэтому ниже я даю свой перевод инструкцию по опыту эксплуатации.

Если же вам интересно узнать о способах использования этого устройства для конкретных типов аккумуляторов то добро пожаловать в мой Яндекс.Дзен

Инструкция для Constant Current Electronic Load 9.99A 60W 30V

Подключаете БП 12В в круглый разъем — это рабочее напряжение для работы самого устройства.

Разряжаемый аккумулятор — к зеленому разъему с винтами.

Красная микрокнопка — Старт/Стоп .

На поворотный регулятор можно нажимать — в него тоже встроена кнопка.

Два зеленых светодиода между цифровыми индикаторами — показывают, меняете ли вы сейчас число до запятой или после — управляется кнопкой на поворотнике. Переключение между ними — кнопка на поворотном регуляторе. Изменение выбранного значения — повороты этого регулятора влево или право.

При включении не в режиме настройки можно выбрать ток разряда и, если выбран режим Fun2 — минимальное напряжение, при котором разряд прекращается.

При разряде верхний цифровой индикатор попеременно показывает текущее напряжение, Ah, Wh.

Нижний цифровой индикатор показывает ток

После выключения при минимальное напряжении потребляет минимальный ток и потом вовсе отключается. Показания сохраняются — при последующем включении вы их увидите.

Остановить/запустить процесс разряда — Старт/Стоп .

Ток и мин напряжение можно менять и в процессе разряда

Написано, что, чтобы очистить показания, надо нажать два раза Старт/Стоп . У меня при этом показания не сбрасывались, а сбрасывались, если войти в настройки и выйти оттуда.

  • Коды ошибок
    • Err1 — слишком большое напряжение на аккумуляторе
    • Err2 — напряжение слишком малое, или батарея не подключена, или подключена с неверной полярностью
    • Err3 — сопротивление батареи слишком большое, она не может принять указанный ток
    • Err4 — ошибка в цепи (не понимаю)
    • Err6 — источник рабочего напряжение не может выдать необходимые для работы устройства 0.5A
    • otP — сработала защита от перегрева
    • Ert — ошибка датчика температуры (или температура слишком низкая)
    • ouP — режим свер-высокого напряжения (не понимаю)
    • oPP — немедленный режим свер-высокого напряжения (не понимаю)
  • Источник

    

    Как правильно проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки

    Аккумуляторная батарея считается важным компонентом любого автомобиля. Помимо выполнения основной задачи по запуску двигателя, АКБ играет ряд дополнительных ролей.

    Нагрузочная вилка для АКБ

    В процессе эксплуатации периодически требуется проверять состояние и работоспособность батареи. Чаще всего в гаражных условиях для этого используется обычный мультиметр. Но также проверку рекомендуют проводить с помощью нагрузочной вилки.

    Для некоторых автолюбителей это не совсем понятное устройство, которое неизвестно как работает и для каких целей применяется.

    1. Понятие о нагрузочной вилке
    2. Когда проверка выполняется с помощью НВ
    3. Разновидности и популярные устройства
    4. Что учитывать при проверке
    5. Как проводится проверка
    6. Тестирование без нагрузки
    7. Тестирование под нагрузкой
    8. Что делать, когда нагрузку АКБ не держит
    9. Самодельная нагрузочная вилка

    Понятие о нагрузочной вилке

    На практике диагностика с использованием нагрузочной вилки (НВ) даёт точный и корректный результат, отображая текущее состояние АКБ. И первый вопрос, на который следует ответить, что это, для чего автомобилисту может быть нужна так называемая нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора.

    Нагрузочной вилкой называют устройство, с помощью которого измеряют заряд у автомобильных аккумуляторов. Они взаимодействуют с АКБ на 12 и 24 В.

    Если вам требуется регулярно проверять электрику машины, то вилка станет полезным дополнением к вашему набору инструментов. Приобрести НВ не сложно. Плюс некоторые делают её своими руками.

    Перед проверкой аккумуляторов нагрузочной вилкой будет не лишним детальнее разобраться в этом устройстве и понять его назначение.

    Конструктивно НВ состоит из нагрузочного резистора большой мощности, щупов, встроенного вольтметра, штыря.

    В самом своём простом исполнении в состав входит:

    • кожух из металла;
    • встроенный в корпус вольтметр;
    • спирали (резисторы/сопротивление).

    С плюсовым выходом соединяется провод с достаточно большим сечением, в выход НВ с минусом коммутируется со специальным металлическим штырём. Он находится обычно сзади корпуса. С обратной стороны предусмотрен зажим для соединения НВ и АКБ автомобиля. На задней панели монтируются гайки, которые нужны для подключения спиралей сопротивления.

    Читайте также:  С помощью реостата равномерно увеличивают силу токов

    Если говорить про принцип работы, на основе которого работает нагрузочная вилка для диагностики автомобильного аккумулятора, то он заключается в следующем. Зажимы вилки соединяют с клеммами АКБ и включается кратковременная нагрузка. В зависимости от конкретного напряжения, выдаваемого батареей при подключении сопротивления, можно сделать выводы про состояние и исправность элемента питания.

    Предварительно разобравшись с тем, для чего может быть нужна автомобилисту нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора, стоит ответить и на ряд других важных вопросов.

    Когда проверка выполняется с помощью НВ

    Есть несколько вариантов, когда можно воспользоваться вилкой нагрузки при проверке состояние автомобильной аккумуляторной батареи. А именно:

    • уровень заряда АКБ;
    • уровень разряда батареи;
    • исправность аккумулятора;
    • возможность зарядки;
    • проверка компонентов бортовой электросети.

    Нагрузочная вилка для аккумулятора

    Хотя НВ может применяться для диагностики различных узлов бортовой сети, чаще всего вилку применяют именно как инструмент для оценки состояния АКБ.

    Разновидности и популярные устройства

    Прежде чем начать пользоваться нагрузочными вилками для проверки состояния АКБ, нужно подобрать подходящее оборудование.

    Вилки могут отличаться между собой не только внешним видом. Есть несколько основных параметров и характеристик:

    • Тип используемого вольтметра. Раньше все они были стрелочными. Теперь производители активно переходят на цифровые. Они более точные и эффективные.
    • Диапазон измерений. Вилки могут работать в различном диапазоне напряжения и обладать разной точностью.
    • Сопротивление подключаемой нагрузки. Также бывает различным.
    • Сменяемость сопротивления нагрузки. В зависимости от типа АКБ, рабочий ток у них может быть разным. Если у НВ есть несколько сменных резисторов нагрузки, то с их помощью можно проверять АКБ в условиях разных нагрузочных токов. Современные приборы позволяют менять параметры на механически, а с помощью изменения режима на цифровом дисплее.
    • Подключение к клеммам АКБ. Вилки бывают с одним или с двумя проводами. Если провод один, тогда вместо провода в конструкции предусмотрен металлический штырь на корпусе тестера.
    • Тип проверяемых АКБ. Нагрузочные вилки могут отличаться между собой в зависимости от того, предназначены они для диагностики кислотных или щелочных АКБ.

    В основном подбор делают исходя из разницы в нагрузке. Большинство НВ предлагаются в диапазоне от 1 до 12 А.

    Если выделять популярные и наиболее распространённые приборы, к их числу можно отнести такие:

    • НВ04. Достаточно мощный аппарат, предназначенный для тестирования АКБ-батарей на 12 и 24 В. Можно проверять отдельные конкретные банки на 2 В. Погрешность измерений около 0,5%, работает в диапазоне от 0 до 32 В. Может применяться при температуре от -20 до 60 градусов Цельсия.
    • НВ03. Одна из самых востребованных моделей. Имеет встроенный электронный вольтметр на основе ЖК-индикатора. Комплектуется двумя нагрузками, подключаемыми отдельно к вилке. Предельная нагрузка по току до 200 А. Диапазон напряжения 0-16 В. Подходит для АКБ ёмкостью от 15 до 250 Ач и для батарей 12 В.
    • НВ01. Погрешность измерения 2,5%, рабочий диапазон от 0 до 15 В. Нагрузка составляет 100 и 200 А. Может работать при морозе до -30 градусов.
    • ВН01. Измеряет напряжение от 0 до 15 В. Работать можно только при плюсовой температуре. Повторный цикл тестирования выполняется только после перерыва минимум 15 секунд.
    • Э107УХЛ4. Неплохая вилка для АКБ на 12В. Предельная нагрузка по току до 100 А.

    Существует достаточно богатый ассортимент нагрузочных вилок. Что среди этого разнообразия выбрать для себя, каждый автомобилист уже решает сам. Прибор не из дешёвых, поэтому стоит тщательно подумать перед покупкой.

    Цифровой анализатор батарей

    Что учитывать при проверке

    Если автомобильная АКБ имеет небольшую ёмкость, тогда проверка выполняется с использованием только одной спирали нагрузки. Для батарей большой ёмкости подключается дополнительная спираль.

    Задача нагрузочной вилки заключается в том, чтобы создать имитацию нагрузки АКБ от стартера при запуске ДВС. Нагрузочный создаваемый ток при этом составляет от 100 до 250 А.

    Специальные таблицы для проверки авто аккумуляторов нагрузочной вилкой позволяют ориентироваться в полученных результатах. На их основе автомобилист делает выводы о состоянии, исправности и прочих характеристиках источника питания.

    Если вы впервые снимаете показания со своей АКБ специальной тестерной нагрузочной вилкой, подобная проверка должна проводиться с учётом некоторых важных моментов. Обратите внимание на конструктивные особенности. Простые модели оснащены лишь вольтметром и позволяют оценивать степень заряда. Усовершенствованные модели дооснащаются амперметром. Это позволяет считать намного больше информации при тестировании.

    Приступая к диагностике, обратите внимание на такие нюансы:

    • Работа проводится при соблюдении установленных норм по температуре. Оптимально это от 1 до 35 градусов Цельсия. Хотя есть и такие модели, которые функционируют и выполняют свои задачи в более широком диапазоне, включая минусовую температуру до -30 градусов.
    • Прежде чем подключать вилку нагрузки, внимательно изучите инструкции производителя. Всегда следуйте рекомендациям изготовителя. Они прописаны специально для вашего устройства.
    • Во время работы нагрузочные спирали сильно нагреваются. Поэтому следует беречь руки и остерегаться воздействия высоких температур.
    • Обязательно проверьте состояние и качество креплений контактов перед включением нагрузки. При плохом контакте корректность данных будет под сомнением.
    • Проводите проверку своей АКБ стандартным током нагрузки, как это происходит при запуске двигателя.
    • Длительность измерения ограничивается 10 секундами. Этого хватит, чтобы считать нужную информацию. Если держать АКБ под нагрузкой дольше, она может сильно разрядиться, а сопротивление тестера перегреется.

    В остальном же инструкции для всех моделей НВ выглядят примерно одинаково, хоть и могут иметь некоторые отличительные особенности. Вот почему важно работать, отталкиваясь от инструкции производителя.

    Как проводится проверка

    Теперь непосредственно о том, как самому проверить свой аккумулятор нагрузочной вилкой, считав необходимые данные о состоянии АКБ.

    Не всем известны нюансы проведения такой процедуры. Принято считать, что это очень сложно. Но если разобраться в том, как пользоваться нагрузочной вилкой и придерживаться инструкций, окажется, что для проверки своего аккумулятора нужно не так много.

    Делается эта операция с нагрузкой или без неё.

    Тестирование без нагрузки

    Для начала о том, как правильно и самостоятельно нагрузочной вилкой проверить свой автомобильный аккумулятор, не используя нагрузку.

    Перед тестированием АКБ нужно отключить от зарядного устройства или снять автомобильные клеммы. После последней поездки должно пройти минимум 7 часов.

    Потому самым оптимальным временем станет утро, когда машина постояла ночь. Обязательно проверьте уровень электролита, если нужно, долейте воду.

    Нагрузочные вилки мобильные, поэтому для проверки снимать АКБ с машины не обязательно. Оптимально, когда температура батареи составляет около 20 градусов или больше. Если на улице холодно, аккумулятор лучше снять, отнести в дом, дождаться прогрева и затем приступать к тестированию.

    Таблица процента заряженности АКБ

    Сама диагностика без нагрузки выполняется по такой схеме:

    • подключите плюсовой провод с клеммой вилки на плюс АКБ;
    • металлический штырь или минусовой провод соединяется с минусом батареи (5-6 сек.);
    • смотрите на показатели, указанные на вольтметре.

    Если прибор показывает 12,6-12,9 В, это соответствует 100% заряду. Когда диапазон составляет 12,1-12,3 и 12,3-12,6 В, это 50 и 75% заряда соответственно. При показателях около 11,5-11,8 В, вилка показывает полный разряд.

    Читайте также:  Ток статора фазного двигателя

    Тестирование под нагрузкой

    Завершив первый этап проверки, можно постепенно переходить к следующему шагу. А именно к проверке под нагрузкой.

    Проверять АКБ с помощью НВ под нагрузкой можно только при условии, что батарея полностью заряжена.

    Теперь более подробно о том, как правильно следует проверить свой аккумулятор от автомобиля нагрузочной вилкой в условиях нагрузки. Нагрузку следует подключать, отталкиваясь от рекомендаций из мануала. Затем коммутируется сама вилка.

    Будьте внимательными, поскольку при нагрузке через клемму минуса будет проходить большой ток, что может спровоцировать появление искры.

    При проверке под нагрузкой основными являются данные, полученные на 5 секунде проверки. После этого прибор отключается. Дольше 5 секунд держать вилку включённой нельзя.

    Что же касается результатов, то они могут быть такими:

    • при напряжении выше 10,2 В с АКБ всё хорошо, заряд полный;
    • если прибор показывает 9,6 В, заряд составляет примерно 75%, что тоже хорошо;
    • допускается показатель около 9,0 В, то есть 50% заряда;
    • 8,4 В — это всего 25%;
    • если меньше 7,8 В, наблюдается полный разряд.

    По завершению тестирования с нагрузкой, проводится ещё одна проверка без нагрузки. В норме прибор должен показать 12,4-12,7 В. Если параметры упали, в одной или сразу нескольких банках аккумулятора имеются проблемы. Нужно проверять уровень электролита, его состояние, герметичность корпуса, наличие проблем с контактами и пр. То есть проводится полная диагностика. Если причина в самой батарее, наверняка придётся покупать новую.

    Что делать, когда нагрузку АКБ не держит

    Зная, сколько должен держать автомобильный аккумулятор при проверке под нагрузкой специальной тестерной вилкой, можно сделать выводы о текущем состоянии АКБ по полученным результатам.

    Отметим, что под нагрузкой, проверяя аккумулятор вилкой, исправный прибор должен держать около 10,5-10,6 В.

    Теперь сравните эти значения с тем, сколько под нагрузкой вилкой способен держать ваш аккумулятор. Он должен справиться с таким воздействием, если никаких проблем с АКБ нет.

    В норме, когда воздействует нагрузку, при тестировании сначала напряжение немного проседает, а затем опять начинает возобновляться. Если это не происходит, то можно сделать вывод о том, что батарея держать нагрузку не способна. Это свидетельство выхода из строя либо же явный намёк на необходимость замены источника питания.

    Самодельная нагрузочная вилка

    Многих автомобилистов интересуют инструкции и примеры того, как сделать нагрузочную вилку практически из подручных материалов, имея возможность осуществлять тестирование собственного аккумулятора.

    Нагрузочная вилка своими руками

    Важно понимать, что самодельный прибор будет отличаться от заводского в плане точности измерений и безопасности. Поэтому все риски сугубо под вашу ответственность.

    Покупать придётся только вольтметр, поскольку самостоятельно его изготовить никак не получится. Сложнее всего рассчитать и сделать внутреннего сопротивление, которое зависит от определённых параметров тока вашей АКБ. Чтобы создать сопротивление, лучше всего подойдёт нихромовая проволока. Также сюда добавляют металлические полосы от разного рода нагревателей.

    Чтобы обеспечить подачу тока на 80-120 А при напряжении 12 В, сопротивление у нагрузки должно составлять от 0,1 до 0,15 Ом.

    Отыскать готовый мультиметр, работающий в таком диапазоне, проблематично. Из-за этого проще выбрать по длине один элемент, измеряя пропускаемый ток, затем параллельно соединить несколько полос, либо проволок.

    Инструкцию по изготовлению можно представить в таком виде:

    • С помощью мультиметра в режиме измерения тока до 15 А нужно подобрать по длине одну нихромовую нить или нагревательную полосу, которая способна пропускать ток 10-12 А. Если есть высокоточный мультиметр, сделать замеры сопротивления на 1-1,2 Ом.
    • Параллельно соединить между собой 10 таких элементов. В итоге получится нагрузка с пропускной возможностью 100-120 А.
    • Все компоненты соединить по параллельному принципу. Если используется проволока, из неё рекомендуется сделать своего рода косичку. Надёжность скрутки обеспечит фиксация в патроне дрели.
    • Подготовить сопротивление, его следует разместить в корпусе и зафиксировать. Если сопротивление укладывается в несколько слоёв, сгибается при укладке, тогда следите за тем, чтобы не возникало контактов между витками. Лучше задействовать цилиндры изоляции.
    • Концы сопротивления методом пайки соединяются с выводными контактами. Снаружи присоединяются провода.
    • К нагрузке параллельно подключается вольтметр. Лучше цифровой.
    • К концам соединительных проводов закрепите зажимы, которые позволят соединить импровизированную нагрузочную вилку с клеммами аккумуляторной батареи.

    Использовать самодельный тестер либо покупать готовое заводское устройство для диагностики — каждый автомобилист уже решает для себя сам.

    Если вы не уверены в том, что сумеете правильно провести все работы, покупать вилку нагрузки нет смысла. Проще обратиться в профильный автосервис, где проведут полную диагностику батареи, при необходимости выполнят мероприятия по её восстановлению. Либо же ваши опасения подтвердятся и единственным решением в сложившейся ситуации станет покупка нового источника питания.

    Источник

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, таблицы показаний

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, таблицы показаний

    Аккумуляторная батарея — специальное устройство, обеспечивающее напряжением приборы и электрические системы машины.

    При неправильном подходе к техническому обслуживанию источника питания его срок службы может уменьшиться, что приведет к необходимости дополнительных затрат.

    В регламенте диагностики АКБ прописана проверка нагрузочной вилкой.

    Что это за устройство? Какие параметры можно измерить с его помощью? Что стоит учесть в процессе применения? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

    Что такое нагрузочная вилка? Для чего она предназначена?

    Нагрузочная вилка — устройство, предназначенное для измерения заряда 12-вольтного АКБ машины. Универсальные устройства могут работать с 24 – х вольтовыми АКБ.

    По заявлению многих автовладельцев, этот прибор является надежным помощником в процессе проверки электрической части автомобиля. Найти такой нагрузочный прибор не составляет труда — он продается в любом автомобильном магазине.

    В конструкцию изделия входит нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и штырь.

    Внешне простая вилка имеет следующий вид:

    • Металлический кожух;
    • Вольтметр (встраивается в корпус);
    • Одна или несколько спиралей (резистор/сопротивление).

    К «плюсовому» выходу подключается провод с большим сечением, а выход вилки с «минусовым» зарядом коммутируется со штырем из металла, расположенным в задней части кожуха.

    На обратной стороне изделия имеется специальный зажим, позволяющий подключить нагрузочную вилку к АКБ машины.

    На задней панели установлена пара гаек, применяемых для подключения спиралей (сопротивлений).

    В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки?

    С помощью измерительного устройства можно быстро определить уровень заряда или разряда источника питания.

    Также можно сделать вывод, насколько исправной является АКБ, и будет ли результат в случае ее зарядки.

    Вольтметр, встроенный в устройство, можно применять для проверки различных элементов бортовой сети машины.

    Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

    В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

    Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

    Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

    Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

    Читайте также:  Уровень напряжения в сети переменного тока в точке присоединения для гаража

    К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

    • НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта).
    • Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер.
    • BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
    • HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла.
    • НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Максимальная токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, максимальный ток вырастает до 200 Ампер. При этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч.
    • HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.

    Особенности проверки: что нужно учесть?

    Аккумуляторы автомобиля, отличающиеся небольшой емкостью, проверяются с помощью одной нагрузочной спирали.

    Если же АКБ имеет большую емкость, требуется подключение дополнительной спирали.

    Нагрузочные вилки предназначены для источников питания с емкость до 190-240 А*ч, что позволяет имитировать нагрузку аккумулятора стартером в момент пуска мотора. При этом ток нагрузки при подключении устройства будет равен 100-250 ампер.

    При выборе устройства для проверки стоит обращать внимание на его конструкцию и возможности.

    Так, более простые изделия способы измерить только уровень заряда АКБ, в то время как сложные устройства оборудованы амперметром.

    Благодаря этой особенности, удается снять множество характеристик вторичной цепи.

    В процессе использования нагрузочной вилки стоит учесть следующие моменты:

    • Изделие должно применять при температурах от 1 до 35 градусов тепла. Некоторые модели могут работать в более широком температурном диапазоне — от -30 до +60 градусов Цельсия.
    • Перед применением желательно внимательно изучить инструкцию и четко следовать рекомендациям производителя.
    • В процессе применения нагрузочная спираль нагревается до высокой температуры, поэтому нужно действовать осторожно во избежание ожогов.

    Инструкция по проверке

    Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

    Но здесь нет ничего сложного — достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

    Проверка без нагрузки.

    Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы машины.

    С момента последней поездки должно пройти не меньше семи часов. Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины.

    Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды.

    Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля.

    Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло.

    В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены (если изделие является обслуживаемым).

    Далее действуйте так:

    • Подключите положительный провод (с клеммой нагрузочной вилки) к «плюсу» проверяемого источника питания.
    • Подсоедините металлический штырь («минусовой» вывод) к отрицательному полюсу.
    • Обратите внимание на показатели, которые отражаются на табло вольтметра.

    В процессе проверки стоит ориентироваться на следующие параметры прибора (измерения производятся на ХХ):

    • При напряжении 12,6-12,9 Вольт уровень заряда АКБ равен 100% (полный заряд).
    • 12,3-12,6 В — 75%.
    • 12,1-12,3 В — 50%.
    • 11,8-12,1 В — 25%.
    • 11,5-11.8 В — полный разряд.

    Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой.

    Проверка под нагрузкой.

    Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.

    Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя.

    Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.

    Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта.

    В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен.

    В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается.

    Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.

    В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.

    В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.

    Если аккумулятор разряжен не полностью, с помощью нагрузочной вилки можно определить уровень заряда источника питания:

    • Если напряжение выше 10,2 Вольт, это говорит о максимальном заряде батареи;
    • При 9,6 Вольта АКБ заряжена на 75%;
    • 9,0 В — 50%;
    • 8,4 В — 25%;
    • Если напряжение меньше 7,8 В, аккумулятор полностью разряжен.

    После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.

    Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия.

    В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается.

    После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.

    Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно.

    Батарея не держит нагрузку, что делать?

    При проверке нагрузочной вилкой напряжение на аккумуляторе должно «просесть», после чего оно начинает подниматься.

    Если же этого не происходит, и АКБ не держит нагрузку (напряжение продолжает снижаться), можно делать вывод о выходе устройства из строя и необходимости его замены.

    Источник