Меню

Пропадает напряжение ваз 21099

Пропадает напряжение ваз 21099

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 7 лет Сообщения: 70 Авто: ВАЗ 21099i

Привет всем! В общем такая проблема.

Авто ВАЗ 21099i, европанель и проводка.
Генератор КЗАТЭ 115А (приоровский)

Заменил проводку недавно, до этого все было нормально. Поставил БК Mulititronics X115. В общем ругается он что низкое напряжение бортсети, показывает 10,8 — 11,2 В. По приборке VDO показывает 11,3-11,5.

Замерил мультиметром напряжение на АКБ, авто заведено, включен ближний, печка на 2 положении и доп.помпа Бош. Напряжение 14,3.
Замерил напряжение на генераторе при тех же условиях — 14,4.
Установлен второй АКБ в багажнике параллельно с первым.

Не знаю что за фигня. Раньше ездил нормально было, когда девяточную проводку под епропанель перетусовал.

Есть какие то предложения?

На форуме 10 лет Сообщения: 43166 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

БК Mulititronics X115. В общем ругается он что низкое напряжение бортсети, показывает 10,8 — 11,2 В. По приборке VDO показывает 11,3-11,5.

Какое напряжение при этом на клеммах 30 и 15 в 8-ми контактной колодки замка зажигания ?

Если такое же низкое,проверь качество массы с АКБ на кузов.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 7 лет Сообщения: 70 Авто: ВАЗ 21099i

Сине-черный толстый провод и розовый? Хорошо завтра замерю, о результате сообщу. Спасибо!

Но масса кузова вроде всегда была хорошей. Я провод КГ-50 кинул обжатый наконечник на шпильку кузова, предварительно нарезал на ней резьбу, выпилил медную пластинку тощиной 4 мм, просверлил в ней отверстие и резьбу нарезал под шпильку. Получается пластинка накручивается на шпильку, упирается в кузов и еще тем самым контакт дополнительный через резьбу идет, на пластину уже кабель от АКБ под гайкой.

На форуме 7 лет Сообщения: 70 Авто: ВАЗ 21099i

Какое напряжение при этом на клеммах 30 и 15 в 8-ми контактной колодки замка зажигания ?

14.3 и там и там, только что померял. Даже не знаю на что грешить.

Во первых у меня светодиодные платы подсветки шкал приборной панели стоят, и работают они через блок плавного розжига. Но низкое напряжение было и с обычной приборкой с ламповой подсветкой. Кроме этого еще кусок светодиодной ленты на подсветке управления печкой. Но не думаю что из за них. У меня почему то на БСК загорается неисправность лампы какой то, наверное из за светодиодов, хотя правая лампа дальнего перегорела. Вот нашел что от БК идет оранжевый провод на колодку Х4, 3 контакт. А от него идет на реле контроля ламп. Так же оранжевый провод идет к приборке еще. Замерить попробовать на нем напругу? Это ж от зажигания получается на нем плюс появляется.

Читайте также:  Режим резонанса напряжений не может быть достигнут изменением частоты

На форуме 10 лет Сообщения: 43166 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

14.3 и там и там

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 7 лет Сообщения: 70 Авто: ВАЗ 21099i

Короче вот что увидел. При выключенном свете, но включенной печке на 2 скорости — напряжение 13,8 по БК и приборке. Далее включаю габариты и ближний, постепенно падает до 11,3 В. На видео все видо. Не может же быть из за светодиодов, т.к. с обычной приборкой такое же было.

Может быть реле-регулятор накрылся? хотя гене всего лишь год, и около 6000 км проехал за это время.

На форуме 10 лет Сообщения: 43166 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Может быть реле-регулятор накрылся?

включаю габариты и ближний, постепенно падает до 11,3 В.

Диод сдох в подкове моста генератора,или фазная клемма статора на подкову моста подгорела.

Чтобы уточнить,еще раз проверь напряжение мультиметром ПРИ ТОЙ ЖЕ НАГРУЗКЕ на шпильке генератора,а потом между клеммой «+» АКБ и массой кузова.
Массу можешь взять с гайки крепления левой передней стойки к стакану.

На форуме 7 лет Сообщения: 70 Авто: ВАЗ 21099i

Диод сдох в подкове моста генератора,или фазная клемма статора на подкову моста подгорела.

Вот у меня на прошлом генераторе родном, еще от старого хозяина (машину 4 года назад купил) такая фигня была, так там на приборке лампа АКБ горела в пол накала, ну я так 3 года проездил, АКБ убил, купил нового гену на 115 А. Так прошло чуть больше года при его эксплуатации. придется проверить диод тогдав мосту?

На форуме 10 лет Сообщения: 43166 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

на приборке лампа АКБ горела в пол накала

придется проверить диод тогда в мосту?

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

Читайте также:  Уравнения гармонических колебаний силы тока напряжения

На форуме 7 лет Сообщения: 70 Авто: ВАЗ 21099i

В общем вчера в гараже снял гену, состояние внутренностей хорошее, не сильно грязный. щетки в порядке. снял диодный мост, он оказывается на этом генераторе не такой как на КЗАТЭ 80А, там всего 6 диодов, и они другой формы. В общем прозвонил их, в одну сторону три диода пропускают ток, сопротивление 554 Ом, три других диода наоборот пропускают ток, сопротивление 568 Ом на всех. В общем диоды вроде исправны. Замерил напругу на заведенную и заглушенную. Все на видео ясно.

Источник



Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Читайте также:  Лечение ибс стенокардия напряжения фк iii

Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.

— Неисправен статор генератора

«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

— Неисправен регулятор напряжения

Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.

Генератор шумит или «воет» при работе

Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник