Меню

Проверка мощности двигателя производится

Проверка мощности двигателя производится

Как проверить мощность двигателя

Многие водители со временем вносят в техническую конструкцию своего автомобиля различные изменения, чтобы увеличить его возможности. После любой модернизации необходимо проверять, насколько изменилась мощность двигателя. Статьи по теме:

  • — компьютер;
  • — кабель;
  • — динамометрический стенд.

Инструкция
1 Выберите способ, с помощью которого будете проверять мощность двигателя. Увы, все они являются неточными. Попробуйте установить специальное оборудование, чтобы следить за работой вашего двигателя, находясь в режиме онлайн. Оно предоставляет одни из самых точных результатов, однако обладает и одним минусом — большой стоимостью. Также для установки такого оборудования понадобится помощь специалистов, услуги которых стоят немало. Обслуживание дорогостоящей аппаратуры обойдется вам значительно выше стоимости технического обслуживания автомобиля. Поэтому устанавливать ее целесообразно лишь в том случае, если вы модернизируете спортивный автомобиль, что требует постоянного контроля.
2 Воспользуйтесь менее дорогим способом измерения «лошадей» в железном коне. Подготовьте компьютер, программу для расчета крутящего момента и специальный кабель. Такое приложение всегда сопровождается инструкцией. Изучите ее внимательно. Она содержит подробно расписанный порядок действий. Найдите разъем для диагностики авто и снимите заглушку. Подключите ноутбук и выполните загрузку программы. Далее вам нужно будет проехать на разной скорости несколько раз. Приложение запомнит показатели, после чего автоматически вычислит мощность силового агрегата, указав погрешность вычислений.
3 Загоните автомобиль на динамометрический стенд, передом к вентилятору. Расположите колеса ровно между барабанами. Закрепите несущую конструкцию специальными ремнями. Через диагностический разъем подключите к машине аппаратуру. На выхлопную трубу поместите гофрированный каркас, для вывода из бокса газов. Включите вентилятор для имитации сопротивления встречного воздуха. Далее максимально разгоните автомобиль, не забывая следить за состоянием крепящих ремней. Компьютер сделает распечатку, где будут указаны максимальная скорость автомобиля и мощность его двигателя. Статьи по теме:

Источник



Проверка технического состояния двигателя на автомобиле

Проверка технического состояния двигателя включает про­верку его мощности, экономичности, расхода (угара) масла, ком­прессии в цилиндрах двигателя, шумности его работы и токсич­ности отработавших газов.

Проверка мощности двигателяпроизводится по изменению ди­намических качеств автомобиля — по уменьшению максималь­ной скорости, а также динамики разгона. Максимальная скорость и динамика разгона определяются в результате дорожных испы­таний при полностью исправной ходовой части. Исправность хо­довой части автомобиля определяется по выбегу автомобиля, т. е. по расстоянию, которое проходит автомобиль на нейтральной пе­редаче со скорости 50 км/ч до полной остановки. Максимальная скорость и время разгона определяются на контрольном участке дороги длиной 1 км.

Читайте также:  Мощность лампочек хендай гетц

Все дорожные испытания проводятся с полностью прогретым двигателем на горизонтальном прямолинейном участке дороги с ровным асфальтовым или бетонным покрытием при наличии в автомобиле двух человек, включая водителя, в сухую погоду и при отсутствии сильного ветра.

Выбег автомобиляопределяется по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях как среднее из двух значений с соблюдением вышеперечисленных условий. Выбег легкового ав­томобиля обычно составляет не менее 400 м.

Максимальная скорость автомобиляопределяется с предвари­тельным разгоном его до максимальной скорости на высшей пе­редаче к началу мерного участка (1 км) по результатам прохожде­ния мерного участка на максимальной скорости в двух взаимно-противоположных направлениях. При этом измеряется время t прохождения участка 1 км в секундах, по которому определяют максимальную скорость v по формуле v =3600/t. За действитель­ное значение максимальной скорости принимается среднее ариф­метическое скоростей, полученных по результатам двух заездов во взаимно-противоположных направлениях.

Динамика разгона автомобиляопределяется по времени разго­на до 100 км/ч либо по времени прохождения 1 км с места при интенсивном разгоне автомобиля с последовательным и быстрым переключением передач также по двум заездам во взаимно-про­тивоположных направлениях.

Полученные в результате дорожных испытаний значения срав­нивают с паспортными данными автомобиля. Снижение макси­мальной скорости на 10. 15%, а также увеличение времени раз­гона на 20. 25% указывают на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности ц их устранения.

Проверка экономичности двигателя производится по величине контрольного расхода топлива на автомобиле с исправной ходо­вой частью и с полностью прогретым двигателем. Контрольный расход топлива определяют при движении автомобиля с постоян­ной скоростью 90 км/ч на участке 3. 5 км сухого и ровного ас­фальтированного шоссе по результатам двух заездов во взаимно-противоположных направлениях. При этом бензин подается в карбюратор из специального мерного бачка. Получаемое в ре­зультате дорожных испытаний среднее значение контрольного расхода сравнивают с паспортной характеристикой автомобиля и, если полученная величина контрольного расхода превышает паспортную более, чем на 10%, следует определить и устранить причины повышенного расхода топлива.

Проверка расхода (угара) масла производится по результатам замера эксплуатационного расхода масла на пробеге автомобиля между очередными заменами масла в двигателе и определяется в расчете на 100 км пути по формуле:

g = 100(Q1 — Q2 + Q3) ,

S

где g — эксплуатационный расход (угар) масла в г/100 км;

Читайте также:  Ибп мощностью 700 ватт

Q1 — количество залитого в двигатель свежего масла при его замене, г;

Q2 — количество масла, доливаемого в двигатель между оче­редными заменами масла, г;

Q3 — количество слитого из двигателя отработавшего масла, г;

S — пробег между очередными заменами масла, км.

Для обеспечения точности определения эксплуатационного расхода температура сливаемого из картера двигателя масла должна быть не менее 60°С, а длительность слива — не менее 10 мин. При необходимости быстрого определения эксплуатационного расхода масла можно ограничиться пробегом 200 км (не менее) при режиме равномерного движения 50. 60 км/ч.

Эксплуатационный расход (угар) масла не должен превышать I в расчете на 100 км пробега 200 г для изучаемых автомобилей. В противном случае, как правило, требуется ремонт цилиндропоршневой группы двигателя (в первую очередь замена поршневых колец поршней, а также и других деталей группы).

Проверка компрессии (давление в цилиндрах двигателя в конце | такта сжатия) производится после проверки и регулировки зазоров : клапанов на прогретом до температуры 80. 90°С двигателе с использованием компрессометра или компрессографа. Компрессометр (рис. 201) представляет собой манометр с рукояткой.

Рис. 201. Компрессометры: 1 — наконечник; 2 — подводящая трубка; 3 — манометр; 4 — рукоятка

подводящей трубкой, на кото­рой имеется резиновый или резь­бовой наконечник, вставляе­мый в отверстие для вворачива­ния свечи зажигания. Компрессограф представляет собой компрессометр с самописцем.

При проверке компрессии в двигателе вывертывают свечи, полностью открывают воздуш­ную и дроссельные заслонки кар­бюратора и плотно вставляют на­конечник компрессометра в от­верстие для свечи проверяемого цилиндра. Затем прокручивают коленчатый вал стартером до тех пор, пока показания стрелки ма­нометра не перестанет увеличиваться, и фиксируют показание манометра. Затем таким же обра­зом производят измерение компрессии в остальных цилиндрах.

Компрессия в каждом цилиндре двигателя должна быть не ме­нее 1,0 МПа — для двигателей УЗАМ-331, -412 и ВАЗ-2108 и 1,2 МПа — для остальных рассматриваемых двигателей. Причем ком­прессия в разных цилиндрах двигателя не должна различаться бо­лее чем на 0,1 МПа. Если компрессия ниже нормы, рекомендуется залить в цилиндр примерно 20. 25 см 3 моторного масла и повтор­но измерить компрессию. Если величина ее возрастает, то это сви­детельствует о неисправности поршневых колец, а если она сущес­твенно не изменяется, то причиной может быть неплотное приле­гание клапанов или повреждение прокладки головки цилиндров.

Причина недостаточной компрессии в цилиндре двигателя мо­жет быть также выявлена подачей в него сжатого воздуха. Для это­го поршень этого цилиндра устанавливают в ВМТ такта сжатия (когда оба клапана закрыты), затормаживают коленчатый вал дви­гателя и автомобиль включением передачи и стояночного тормоза. Затем вворачивают вместо свечи штуцер, к которому подсоединя­ют шланг от компрессора, и подают в цилиндр сжатый воздух под давлением 2. 3 кгс/см 2 , либо подают воздух от компрессора через компрессометр, если последний имеет соответствующий штуцер для подвода сжатого воздуха, либо используют для этого специаль­ный пневмотестер К-272 или прибор К-69М.

Читайте также:  Ниссан патфайндер потеря мощности

Утечка воздуха через карбюратор свидетельствует о неплот­ности впускного клапана, через глушитель — выпускного, а вы­ход воздуха через радиатор (в нем появляются пузырьки) либо в соседний цилиндр (обнаруживается по характерному шипению) свидетельствует о повреждении прокладки головки цилиндров.

Проверка состояния двигателя по шумам и стукам, позволяет выявить повышенные зазоры в сопряжениях деталей при их по­вышенных износах: зазоры между шейками и подшипниками ко­ленчатого и распределительного валов, между поршнями и ци­линдрами и поршневыми, кольцами, между клапанами и коро­мыслами или регулировочными винтами, между зубьями распределительных шестерен, а также между цепью и звездочка­ми привода механизма газораспределения.

Повышенную шумность работы двигателя нетрудно обнаружить на слух, однако опреде­лить конкретное место стука в сопряженных деталях удается лишь опытным автомеханикам. Для этого применяют электронный (рис. 202, а) или обычный (рис. 202, б) стетоскоп. При прослушивании шумов и стуков стетоскопом его слуховой стержень 4 или 5 при­жимают к поверхности двигателя в месте расположения предпо­лагаемого источника шума и прослушивают характер стука или шума через наушник 1 или наконечники 6.

Зоны прослушивания шумов и стуков в двигателе приведены на рис. 203. В нижней части блока цилиндров (зона 1) прослушивают стук в коренных подшипниках коленчатого вала, а в верхней части блока цилиндров (зона 2) — стук в шатунных подшипниках, а так­же стук поршней и цилиндров. На боковых поверхностях в головке цилиндров (зона 3) прослушивают стуки клапанов и клапанных седел. На боковых стенках крышки клапанов (зона 4) прослуши­вают стуки в подшипниках распределительного вала, на стенке крышки распределительных звездочек и шестерен (зона 5) — шум цепи и звездочек или шум распределительных шестерен. Харак­тер шумов и наилучшие для их определения режимы работы и теплового состояния двигателя рассмотрены выше при описании неисправностей двигателя.

Рис. 202. Стетоскопы: а — электронный; б — обычный; 1 — наушник; 2 — элемент питания; 3 транзисторный усилитель; 4 и 5 — слуховые стержни; б — наконечники

Источник