Меню

Расчет потерь напряжения шинопровода

Потери мощности и напряжения в шинопроводах

Потери мощности и напряжения в шинопроводах

ПОТЕРИ МОЩНОСТИ И НАПРЯЖЕНИЯ В ШИНОПРОВОДАХ

а) Потери мощности
Потери активной мощности, кВт, в трехфазном шинопроводе в общем случае без учета потерь в конструкциях где — токи в фазах; — активные сопротивления соответствующих фаз.
При равномерной загрузке фаз и одинаковых сопротивлениях имеем: Если для данного шинопровода известны потери в конструкции шинопровода, то полные потери, кВт: где — потери в конструкции шинопровода, кВт; — коэффициент увеличения потерь за счет конструкций шинопровода, поверхностного эффекта и эффекта близости.
Если известна величина согласно выражению ( 10-7), то потери в шинопроводе, кВт, определяются по выражению Для симметричных шинопроводов при приближенном определении потерь активной мощности можно пользоваться кривыми на рис. 10-8 и 10-9.
При построении графиков на рис. 10-8 и 10-9 коэффициент дополнительных потерь в шинопроводе был принят равным 1,5.
Одновременно при подсчетах был учтен нагрев шин расчетным током.
Кривыми на рис. 10-8 и 10-9 можно пользоваться и при несимметричных шинопроводах, умножая полученное значение потерь активной мощности на отношение , где — коэффициент дополнительных потерь несимметричного шинопровода.

Рис. 10-8. Кривые для определения потерь активной мощности в трех фазах симметричного токопровода с шинным пакетом из двух шин коробчатого сечения.

Рис. 10-9. Кривые для определения потерь активной мощности в трех фазах симметричного токопровода с одинарными шинами коробчатого сечения.

Потери реактивной мощности, квар, в общем случае находятся из выражения: где — индуктивные сопротивления соответствующих фаз.
При симметрии токов имеем: где X — среднее значение индуктивного сопротивления фаз.
Для приближенной оценки потерь реактивной мощности пользоваться кривыми на рис. 10-10.б) Потери напряжения
В общем случае фазные потери напряжения с достаточной степенью приближения определяются выражением где R и X — соответственно активное и индуктивное сопротивлення фазы шинопроводов; — угол сдвига между током и фазным напряжением.
Фазное напряжение в конце шинопровода: где — соответственно фазные напряжения шинопровода.

Рис. 10-10. Кривые для определения потерь реактивной мощности в трех фазах симметричного токопровода с шинными пакетами из двух шин коробчатого сечения при расстояниях между фазами 650 и 1000 мм.

Источник



Расчет распределительных шинопроводов

Выбор шинопроводов производим, исходя из условия:
Iном шра ≥ Iрасч ,
где Iрасч – расчетный ток нагрузки.

Расчет распределительного шинопровода представлен в таблице 7.2.
Расчетный ток нагрузки для ШРА 1 составляет Iрасч = 142,25 А.

По данному расчетному току выбираем распределительный шинопровод с номинальным током 250 А, пользуясь таблицей В8 Приложения В учебно-методического пособия к курсовому проекту.
Выберем автоматический выключатель для ШРА №1. Для этой линии выбираем автоматический выключатель типа АВМ 4С со следующими параметрами: Iн = 250 А, Iн.кат.макс.=250 А.

Читайте также:  Регуляторы напряжения leroy somer

7.3 Расчет и выбор силовых распределительных шкафов.
Для распределения электрической энергии в цехе применим силовые пункты (шкафы) типа ШР11 .
Места установки и количество присоединенных электроприемников указаны на рисунке 2 .

Распределительные шкафы типа ШР-11 комплектуются плавкими предохранителями ПН2 и НПН2.

Токи плавктх вставок предохранителей указаны в таблице 7.1.

Выбор распределительных шкафов и шинопроводов приведен в таблице 7.2.

7.4Расчет питающей сети.
Сечения проводников, питающих группы электроприемников, выбираем по длительно – допустимому току
IрасчIдл.доп..
где Iдл.доп – длительно – допустимый ток по нагреву для проводника данного сечения, определяемый по таблицам в зависимости от конструкции и условий прокладки
Iрасч – расчетный ток, рассчитанный в таблице 7.2.

Для питающей сети будем выбирать кабели типа АВВГ- кабель с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией с поливинилхлоридной оболочкой без защитного покрова. Кабели будем прокладывать в трубах.
1) Путь питающей сети КТП – ШРА 1
=142,25 А .
Выбираем кабель АВВГ 4х150 мм 2 с Iдл.доп= 235 А.
D трубы = 50 мм.(Труба: ПВХ- гладкая).

2) Путь питающей сети КТП – СП 2
= 48,1 А .

Выбираем кабель АВВГ 4х25 мм 2 Iдл.доп= 70 А.

D трубы = 32 мм. (Труба: ПВХ- гладкая).

Результаты расчета питающей сети приведены в таблице 7.2.

Таблица 7.3- Расчет питающей сети и выбор проводов.

Путь питающей сети Тип кабеля Сечение жил кабеля, мм 2 Iдл.топ. D кабеля, мм (наружный) D трубы , мм (внутренний)
КТП-ШРА№1 142,25 АВВГ 44,6 45,6
КТП-СП 1 65,11 АВВГ 23,0 28,4
КТП-СП 2 48,1 АВВГ 20,0 22,0
КТП-СП 3 73,39 АВВГ 21,5 22,0
КТП-СП 4 20,21 АВВГ 14,8 17,0
КТП-СП 5 66,39 АВВГ 23,0 28,4
КТП-СП 6 41,71 АВВГ 20,0 22,0
КТП-СП 7 34,77 АВВГ 16,8 17,0
КТП-СП 8 32,98 АВВГ 16,8 17,0
КТП-СП 9 91,074 АВВГ 21,5 22,0

7.5 Расчет крановых троллеев
Мостовые краны и кран – балки должны иметь 3 двигателя (подъема, передвижения моста, передвижения тележки ). Разбиваем, суммарную мощность крана кВт и получаем 4,95 +4,95+ 1,1 – (кран № 42).
Определим пиковый ток мостового крана по формуле :

Iпик= Iпик.max+(Ip— kиIном.мах)
Определим номинальный ток одного из наиболее мощных двигателей мостового крана:
Iном. мах= = = 9,4 А.

Пиковый ток одного из наиболее мощных двигателей равен

kи=3 для АД с фазным ротором

Расчётный ток двигателей равен:

Iр= =

Пиковый ток крана:

Iпик= Iпик.max+(Ip— kиIном.мах)=28,2+(20,9 — 0,5∙9,4)= 44,4 А
По пиковому току выбираем в качестве крановой троллеи угловую сталь размером 40х40х4 мм. со следующими данными Iпик =65 А, коэффициент для определения потерь напряжения в крановой троллее k =0,06, (таблицей В10 Приложения В учебно методического пособие к курсовому проекту).

Читайте также:  Throttlestop не меняет напряжение

Для того, чтобы окончательно принять к установке данную крановую троллею необходимо проверить на падение напряжения всю цепочку от цеховой трансформаторной подстанции до двигателя крана.

Проверку троллеев производим по формуле:

U, %= U1+ U2+ U3 ≤ 15 %,

где U1 – падение напряжения в кабеле от КТП до ШРА №1 .

U2 – падение напряжения в ответвлениях к троллеям, ;

U3 – падение напряжения в троллейной линии.

Рассчитаем потерю напряжения на участке КТП — ШРА №1.

Потеря напряжения в процентах на любом участке сети определяется по формуле

U, %= 100% .

где r , x – активное и индуктивное сопротивления 1 км линии;

l – длина линии, км;

Iпик – пиковый ток на данном участке линии.

Расчетный ток на данном участке равен Iр= 216,98 А( см.таблица 7.2.),

Iпик для этого участка : Iпик = kIр = 3∙216,98=426,75 А,

Длинна участка l=0,004 км; погонное сопротивление кабеля АВВГ 4×150 ; r= 0,206 Ом/км ; х =0,078 Ом/км ;

;

.

Потеря напряжения в кабеле:
U1 = = 0,238 %

Падение напряжения в ответвлениях к троллеям U2 0, так как проводник незначительной длины..

Падение напряжения в крановой троллее , где :
U3 =k 0,06 ∙0,064∙44,4= 0,17%

Итого потеря напряжения в линии до кранового двигателя (№ 42)составит:

U, %= 0,238 +0+0,17 = 0,408 , что соответствует норме.

В качестве троллеи берем угловую сталь 40х40х4 мм.

Аналогично производится расчет для остальных кранов.

7.6 Расчет сети заземления (петли «фазный -нулевой провод ») и проверка действия защиты от замыкания на землю.

Широкое применение напряжения 380 В с заземленной нейтралью трансформатора в сочетании с надежной защитой обеспечивает быстрое отключение поврежденного участка и повышает безопасность обслуживания электроустановок.

Гарантией безопасности обслуживания является надежная работа защиты при однофазных замыканиях на землю.

Согласно ПУЭ для обеспечения нормативного времени отключения повреждённой цепи защитно-коммутационным аппаратом проверяем как согласованы характеристики защитных аппаратов и параметры защитных проводников .При определении однофазного тока короткого замыкания выбирается наиболее удалённая точка цеховой сети- станок с нормальным режимом работы № 1, Рн=3,5 кВт. Схема его присоединения к КТП представлена на рис 7.6.1.

Рисунок 7.6.1 Схема питания электроприемника № 29

Однофазный ток короткого замыкания :

Iкз. =

где =380 В – напряжение сети ВН трансформатора.

Для определения тока однофазного короткого замыкания необходимо найти сопротивления прямой и нулевой последовательностей ( сопротивление обратной последовательности равно сопротивлению прямой) всех элементов указанной цепи. Для этого изобразим её схему замещения рис. 7.6.2.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения однофазный штиль is7000 5 квт

Рисунок 7.6.2-Схема замещения цепи электроснабжения приёмника №29.

Сопротивление масляного трансформатора мощностью 400 кВА (5,с 137)

= 5,9 мОм; = 17 мОм-сопротивление прямой последовательности;

= 5,9 мОм; = 17 мОм -сопротивление нулевой последовательности

Сопротивление кабеля АВВГ 4х2,0 мм²:

мОм/м ; — погонное сопротивление прямой последовательности;

Длинна кабеля : l=125м.

= l =1,25∙125=156,25 мОм;

=0,091∙125=11,357 мОм.

Сопротивление нулевой последовательности кабеля определяем по приближенной формуле:

=3∙ =34,125 мОм;

Сопротивление провода АПРТО 3×2 мм 2 ;

Сопротивление провода примем равным нулю так как его длина меньше 10м.

Суммарное активное сопротивление прямой последовательности:

= = 0,0059+0,1562 = 0,1621 Ом.

Суммарное реактивное сопротивление прямой последовательности

= = 0,017+0,01137 =0,0283 Ом.

Суммарное активное сопротивление нулевой последовательности

= = 0,0059+0,165= 0,4718Ом.

Суммарное реактивное сопротивление нулевой последовательности

= = 0,017+0,0341 = 0,0511 Ом.

Однофазный ток короткого замыкания :

Iкз =

Согласно с времятоковой характеристикой срабатывание предохранителя НПН2-60, с номинальным током плавкой вставки 16 А, время срабатывания предохранителя значительно меньше 0,2с. Следовательно требования ПУЭ к заземлению выполнено.

8. Выбор цеховой КТП.
В термомеханическом выбираем комплектную трансформаторную подстанцию внутренней установки с КТП – 400/6 – 10 с трансформатором ТМФ –400/6 – 10, заполненным маслом, с вводным шкафом на напряжение 6 – 10 кВ и рядом шкафов с аппаратурой напряжением 380/220 В. На КТП имеется конденсаторная установка УК3 – 0.4 – 180 УЗ. КТП ограждена металлической сеткой.

Размеры КТП – 3080×6430 мм , h=2275 мм.

9. Технико-экономические показатели проекта.
1) установленная мощность электроприемников на напряжении 0.4 кВ;
-электродвигатели станков, кранов, вентиляторов :

Рн= 309,91 кВт;
— печи сопротивления — Рн= 99,88 кВт;

-сварочные трансформаторы — Рн= 189,93 кВт;

-электрическое освещение — Рн= 54,95 кВт.

2) активная расчетная мощность на напряжении 0.4 кВ. Рм=249,37 кВт;
3)мощность силового трансформатора Sн=400 кВА;
4) потери реактивной и активной мощности и энергии в трансформаторах цеха

-активные : Pт=4,21 кВт; Wт =16028,6 кВт∙ч;

-реактивные Qт=19,87 квар, Vт=76820,8 квар∙ч;
5) мощность конденсаторных батарей Qк=180 квар;

6) приведенные затраты на установку конденсаторных батарей до 1000 В.
З1=54668 руб .

7) приведенные затраты на установку конденсаторных батарей выше 1000 В.
З2 =71300,8руб.,

8) годовой расход электроэнергии по цеху Wг=0,666 ∙ кВт∙ч.

9) стоимость одного кВт∙ч активной электроэнергии по двуставочному тарифу

c=α = 206.2∙ + 3.08 = 4,006 руб.

10) стоимость годовых потерь при установке конденсаторных батарей до 1000 В.

З3=4,006∙54668 =219000 руб

11)стоимость годовых потерь при установке конденсаторных батарей выше 1000 В

Источник