Ремонт генератора Шевроле Ланос
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Ланосе, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видео
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Шевроле Ланос может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
- Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Ланос довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Ланоса:
- Снимаем генератор с автомобиля.
- Демонтируем пластиковую защитную крышку.
Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.
Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…
…и снимаем крышку.
Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…
…и снимаем крышку.
Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.
Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки. Отворачиваем гайку крепления шкива. Эту работу можно выполнить двумя способами.
При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24». Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку. При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком.
Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.
Снимаем с вала ротора шкив…
…и втулку.
Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.
Снимаем с вала ротора распорную втулку…
…и крыльчатку вентилятора.
Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.
Выталкиваем два штифта…
…и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.
Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы «ВАТ» (контактного болта)…
…и вынимаем контактный болт.
Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки.
Разгибаем конец вывода выпрямительного блока и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.
Снимаем регулятор напряжения. Освободив отверткой три защелки,
…снимаем крышку щеткодержателя.
Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.
Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения.
Для замены подшипника передней крышки выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.
Демонтируем регулятор напряжения.
Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам.
Снимаем крышку щёткодержателя.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу».
Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.
Проверяем обмотку и роторную группу.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Проводим замеры всех элементов.
Для проверки диодов выпрямительного блока подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания и измеряем сопротивление.
Проводим диагностику диодной цепи.
Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения. В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки. Лампа должна загореться. Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Ланоса довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Источник
Как проверить зарядку аккумулятора на Дэу Ланос с помощью генератора
Нормальная работа генератора и аккумулятора на любом автомобиле, в том числе и на Daewoo Lanos, гарантирует беспроблемный запуск и бесперебойную работу бортовых потребителей электричества. Время от времени случаются сбои и аккумулятор перестает заряжаться в штатном режиме. Как проверить зарядку аккумулятора на Ланосе, будем разбираться сейчас.
Как работает зарядка АКБ на Ланосе
Во время работы двигателя исправная система электрооборудования автоматически подзаряжает аккумулятор. Генератор, который вырабатывает ток зарядки, обязан выдавать не менее 10% емкости самого аккумулятора. Это обеспечит нормальный заряд во время движения даже в холодную погоду.
Но так бывает не всегда. В дороге может что-то пойти не так, заряжающий ток на клеммах аккумулятора пропадает и двигатель работает только от заряда АКБ. Надолго его, конечно не хватит. О проблемах с током зарядки будет говорить горящая лампа на панели приборов, но и она может загораться не всегда.
На Ланосах и Сенсах иногда встречается ситуация, когда лампа не загорается при отсутствии зарядки или может гореть вполнакала.
В последнем случае в дневное время лампу не видно, а АКБ в это время активно разряжается. В результате после остановки двигателя запустить его уже едва ли удастся. В подобных случаях необходима проверка работоспособности заряжающей цепи.
Вкратце поясним, как работает система зарядки на Ланосе. Выше приведена схема систем зарядки и пуска. Клемма В+ — клемма возбуждающей обмотки генератора.
Дальше обмотка питается через диодный мост. Контрольная лампа подключена через минус генератора и она загорается тогда, когда напряжение аккумулятора выше напряжения генератора.
Диод, включенный последовательно с лампой, закрывается, когда напряжение генератора выше, а лампа тухнет. Поскольку лампа входит в цепь зарядки, то в случае выхода ее из строя выйдет из строя вся цепь зарядки. Чтобы этого не случилось, параллельно с лампой подключен резистор.
Как проверить, заряжает ли генератор АКБ
Способов проверки есть несколько, но прибегать к дедовским методам по отношению к моторам Daewoo Lanos категорически запрещается. Эти методы предполагают либо сдергивание плюсовой клеммы во время работы двигателя, либо замыкание плюсовой клеммы на корпус при работающем моторе.
Все это приведет к выходу из строя контролирующей и управляющей электроники вплоть до выхода из строя электронного блока управления двигателем
Проверку в домашних условиях нужно проводить исключительно с помощью мультиметра и без нарушения целостности цепи. Для начала на заглушенном двигателе проверим напряжение аккумулятора. Нормально заряженный аккумулятор покажет 12,3-12,8 В.
Теперь запустим двигатель, и проверим напряжение на клеммах АКБ снова. В любом диапазоне оборотов напряжение на клеммах должно удерживаться в пределах 13-14,2 В.
Если напряжение осталось прежним, около 12 В, а то и меньше, генератор не выдает нужное напряжение для зарядки. Ищем проблему по такому алгоритму:
Проверяем натяжение ремня привода генератора. Ремень не должен прогибаться более чем на 10 мм и иметь явные признаки износа. Проверяем натяжку ремня и оцениваем его общее состояние. Если натяжение слабое, шкив будет проскальзывать и генератор не сможет вырабатывать достаточно энергии для зарядки.
Проверяем шкив генератора. Иногда случается, что из-за износа шкива ремень проскальзывает с теми же симптомами.
Проверяем предохранители, отвечающие за зарядку АКБ. Это предохранители F11 и F14. Если хотя бы один из них перегорит, зарядка на аккумулятор поступать не будет.
Проверяем контакты плюсового провода. Он идет прямо от силовой клеммы генератора прямиком на + аккумулятора. Есть вероятность закисания и потери контакта на клемме генератора. (клемма В+ на схеме).
После этих простых проверок и устранения мелких неисправностей зарядка должна появиться. Но если этого не случилось, проверяем напряжение на генераторе, не снимая его с двигателя.
При включенном зажигании проверяем напряжение на всех трех клеммах: на клемме В+ должно быть минимум 12 В, на клемме F также должен быть такой потенциал, а вот на клемме L напряжения быть не должно, поскольку это минус генератора.
При пробое диодного моста (регулятора напряжения) на минусовой клемме может возникнуть положительный потенциал, что говорит о неисправности регулятора. К слову, в случае с проблемами с реле-регулятором контрольная лампа разрядки АКБ гореть не будет или же будет гореть вполнакала. В этом случае необходимо снимать и проверять реле регулятор и весь генератор (электрическую и механическую части) на работоспособность.
Слабые места генератора Ланоса — реле регулятор, кольцо обмотки возбуждения и щеточный узел. Но это уже совсем другая история.
Источник