Меню

Регулятор давления газа рдук неисправности

Устройство и принцип работы рдук

Регулятор давления конструкции Казанцева (РДУК)

Регуляторы давления газа служат для понижения давления в системах газоснабжения до заданных норм и автоматического поддержания этого давления на заданном уровне.

— регулирующего клапана с мембранным приводом (исполнительный механизм);

— регулятор давления (пилот);

— дроссели и соединительные трубки.

Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает условия работы пилота.

Мембрана регулятора по периферии зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре между плоским и чашеобразным дисками. Чашеобразный диск упирается в проточку крышки, что обеспечивает центрирование мембраны перед её зажимом.

Середина гнезда тарелки мембраны упирается в толкатель, а на него давит шток, который свободно перемещается в колонне. На верхний конец штока свободно навешен золотник клапана. Плотное закрытие седла клапана обеспечивается за счёт массы золотника и давления газа на него.

Газ выходящий из пилота, по импульсной трубке поступает под мембрану регулятора и частично по трубке сбрасывается в газопровод. Для ограничения этого сброса в месте соединения трубки с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм., за счёт чего достигается получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот.

Импульсная трубка соединяет надмембранную полость регулятора с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота также сообщается с выходным газопроводом через импульсную трубку.

Если давление газа по обе стороны мембраны одинаково, то клапан регулятора закрыт.

Клапан может быть открыт только в том случае, если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления силы тяжести мембранной подвески. Колебание газа после регулятора не должно превышать ±10%.

Регулятор давления работает следующим образом:

Газ начального давления из подкапанной камеры регулятора попадает в пилот. Пройдя клапан пилота, газ двигается по импульсной трубке, проходит через дроссель и поступает в газопровод после регулирующего клапана.

Клапан пилота дроссель и импульсные трубки представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.

Импульс конечного давления воспринимаемый пилотом усиливается дроссельным устройством, трансформируется в командное давление и по трубке передаётся в подмембранное пространство исполнительного механизма, перемещая регулирующий клапан.

При уменьшении расхода газа давление после регулятора начинает возрастать.

Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, который опускается вниз, закрывая клапан пилота. В этом случае газ с высокой стороны по импульсной трубке не может пройти через пилот.

Поэтому давление газа под мембраной постепенно уменьшается. Когда давление под мембраной окажется меньше силы тяжести тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, а также давления газа на клапан сверху, то мембрана пойдёт вниз, вытесняя газ из мембранной полости через импульсную трубку на сброс.

Клапан постепенно начинает закрываться, уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора понизится до заданной величины.

При увеличении расхода газа давление после регулятора уменьшается.

Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, которая под действием пружины идёт вверх, открывая клапан пилота.

Газ с высокой стороны по импульсной трубке поступает на клапан и затем по импульсной трубке идёт на мембрану регулятора.

Часть газа идёт на сброс по импульсной трубке, а часть на мембрану.

Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх.

Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление газа после регулятора повышается до заданной величины.

Модификации

РДУК выпускаются в различных модификациях:

с высоким давлением, Ду 100 мм и седлом диаметром 70 мм;

с низким давлением, Ду 50 мм и седлом диаметром 35 мм;

с высоким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 140 мм;

с низким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 105 мм.

Принцип работы

Снижение давления газа в регуляторе давления РДУК происходит за счет перемещения тарельчатого плунжера с резиновым уплотнителем относительно седла регулирующего клапана. Плунжер приводится в движение разницей входного давления (воздействует на тарелку сверху) и выходного давления (воздействует снизу).

Газ с высоким (входным) давлением проходит через фильтр и подается на малый клапан пилота. Затем он через демпфирующий дроссель (калиброванное отверстие) подается под мембрану регулирующего клапана. Излишний объем газа из подмембранного пространства сбрасывается в газопровод посредством сбросного дросселя.

Читайте также:  Грпш 13 2ну1 регулятор

Импульсы выходного давления поступают по соединительным трубкам на мембраны пилота и регулирующего клапана. Под мембраной регулирующего клапана всегда поддерживается давление выше выходного. Оно автоматически корректируется малым клапаном пилота (в зависимости от расхода газа и уровня входного давления). Этой разницей давлений обусловлена подъемная сила мембраны.

Даже при незначительном отклонении выходного давления от заданного значения меняется давление в подмембранном пространстве. Это, в свою очередь, вызывает перемещение основного клапана. Таким образом выходное давление постоянно поддерживается на требуемом уровне.

Преимущества

— широкий диапазон настройки выходного давления;

— относительно небольшие габаритные размеры и масса;

— высокая пропускная способность;

— возможность настройки параметров регулятора без прекращения подачи газа.

Типы регуляторов

По принципу действия:

Регулятор прямого действия – это перестановка регулирующего органа за счет энергии, передаваемой мембране, при изменении величины конечного давления газа.

Регулятор состоит из следующих элементов:

· Регулирующего клапана с мембранным приводом;

· Регулятора управления (пилот);

· Дросселей и соединительных трубок.

Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает работу пилота.

Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200

Предназначены для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое давление, а также со среднего на среднее и низкое.

Регуляторы могут быть использованы на закольцованных и тупиковых городских сетях, регуляторных станциях, на промышленных и коммунально-бытовых газифицированных объектах.

Эти регуляторы относятся к регуляторам непосредственного действия с командным прибором.

Надмембранное пространство регулятора управления импульсной трубкой соединяется с газопроводом за регулятором давления. Таким образом, давление над мембраной регулятора управления всегда равно давлению газа в газопроводе. Регуляторы Давления типа РДУК-2 разработаны на условные проходы 50, 100 и 200 мм. Давление под мембраной регулятора управления равно атмосферному. Когда давление в газопроводе равно установленному, усилие от давления газа на мембрану регулятора управления равно усилию пружины. При этом клапан регулятора управления частично открыт.

При понижении давления в газопроводе пружина преодолевает усилие от давления газа на мембрану, в результате чего последняя поднимается кверху, увеличивая открытие клапана. При повышении давления открытие клапана уменьшается. Расход; газа, протекающего через клапан регулятора управления, пропорционален величине его открытия. Для установки регулятора управления на требуемое давление изменяют сжатие пружины.

Головка регулятора управления трубкой соединяется с подмембранным пространством регулирующего клапана, которое соединено трубкой с подклапанным пространством. Чтобы регулирующий клапан начал действовать, давление в подмембранном пространстве должно создать усилие, больше суммы усилий, создаваемых входным давлением на клапан и выходным давлением на мембрану в надмембранном пространстве.

Необходимый перепад давления между подмембранным и над-мембранным пространством создается благодаря наличию дросселей в трубках.

В качестве командного прибора применяются регуляторы управления КН2 и КВ2.

Регуляторы давления типа РДУК-2 изготавливаются Московским заводом газовой аппаратуры и Саратовским заводом «Газоаппарат».

В настоящее время выпускаются регуляторы нового типа — блочные конструкции Ф. Ф. Казанцева (РДБК). Они отличаются универсальностью и повышенной надежностью в работе. Неравномерность выходного давления при использовании РДБК меньше, чем при использовании РДУК.

РДУК изготавливается в следующих исполнениях:

  • РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм — РДУК-50Н(В)/35;
  • РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм — РДУК-100Н(В)/50(70);
  • РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм — РДУК-200Н(В)/105(140).

Диаметр седла влияет на пропускную способность регулятора — чем больше седло, тем больше пропускная способность. Используется в системах газоснабжения различных объектов. Устанавливаются в газораспределительных станциях (ГРУ, ГРПШ, ГРПБ) систем подачи газа.

Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-100

Обслуживание регулятора РДУК

До включения регулятора стакан пилота должен быть вывернут до полного расслабления пружины. Все запор­ные устройства перед регулятором и на импульсной трубке должны быть полностью открытыми. При включе­нии сначала открывают кран на свечу, с тем чтобы обе­спечить небольшой расход газа, а затем медленно вверты­вают регулировочный стакан пилота. Его пружина сжи­мается, в контролируемой точке появляется давление, фиксируемое по манометру. Дальнейшим ввертыванием стакана повышают выходное давление примерно до за­данного и создают расход газа. После этого производят более точную настройку регулятора. При отключении регулятора на длительное время регулировочный стакан пилота вывертывают до полного ослабления пружины.

Читайте также:  Регулятор задних барабанных тормозов

Для осмотра входной части КР снимают верхнюю крышку корпуса, вынимают фильтр и плунжер со штоком. Фильтр тщательно очищают от пыли, при необходимости промывают и высушивают. Плунжер, седло, направляющие втулки колонки, шток и толкатель про­тирают мягкой ветошью, уплотняющую шайбу плунжера при видимом износе заменяют новой. Шток плунжера должен свободно перемещаться во втул­ках колонки. Контроль хода штока производят через пробку в нижней крышке мембранной коробки.

Смазка трущихся металлических поверхностей регу­лятора допускается только при тонкой очистке газа от механических примесей в фильтре, установленном перед регулятором.

Мембрану осматривают при снятой нижней крышке мембранной коробки. Правильная центровка мембраны при сборке обеспечивается установкой опорной чашки в кольцевой проточке нижней крышки. При осмотре следует тщательно продуть дроссели внутри специаль­ных болтов.

Для осмотра регулирующего узла пилота вывертывают верхнюю пробку крестовины и вынимают плунжер. Если засорение сильное, то отвертывают нажимную втулку седла, вынимают седло с прокладкой и внутреннюю полость крестовины продувают. При осмотре и сборке мембранного узла следует следить, чтобы толкатель плун­жера своим острым концом находился в гнезде стяжного болта мембраны, а в верхнее коническое углубление тол­кателя попадал нижний конец шпильки плунжера. Если нажимать на мембрану снизу, то сначала должен наблю­даться холостой ход не менее 2 мм, а затем подниматься на 1,5—2 мм плунжер. Эту степень открытия можно установить подгонкой длины шпильки.

У регулятора с пилотом КН2 при настройке выход­ного давления на 0,02—0,03 кг/см2 погрешность регули­рования может достигать 15 %, при настройке на 0,5— 0,6 кгс/сма может оказаться ниже 1—2 %. В последнем случае возможно неустойчивое регулирование, и тогда приходится снижать чувствительность пилота, используя в нем пружину КВ2. В общем случае возможность появ­ления неустойчивого регулирования возрастает с увели­чением входного давления и уменьшением расхода газа. Для повышения устойчивости регулирования на трубке б устанавливают дроссель диаметром 3, 4 или 6 мм соот­ветственно для регуляторов Dy 50, 100 и 200 мм.

Причинами нарушения режима работы регулятора в процессе эксплуатации являются: засорение клапанного устройства пилота, заедание штока плунжера КР или шпильки плунжера пилота, обмерзание плунжера, засо­рение дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Так как чаще всего наблюдается засорение седла в пи­лоте и дросселей, то с них и следует начинать осмотр. Дроссельные, импульсные и обвязочные трубки регуля­тора тщательно продувают. При необходимости замены шпильки плунжера пилота ее изготовляют из прямого отрезка стальной пружинной проволоки диаметром 1,4 мм. Концам шпильки придают сферическую форму.

Неполадки

пружина пилота полностью ослаблена, однако вы­ходное давление достигает или превышает 20% номи­нального.

Причина — негерметичность регулирующего органа регулятора. Производится осмотр уплотняющих поверхностей седла и плунжера, при необходимости у последнего заменяют резиновую прокладку:

выходное давление падает до нуля.

Причина — разрыв мембраны регулятора, требуется замена.

— выходное давление непрерывно растет.

Причины — разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя плунжера, пилота в направляющих. Мембрану заменить, прочистить седло пилота и устранить заедание толкателя;

— выходное давление при настройке в пределах 0,2-J 0,6 кгс/см2 сильно колеблется.

Следует установить дрос­сель на трубке 6, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота КН2, использовав в нем пру­жину от КВ2;

— выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки.

При­чина — большая пропускная способ­ность регулятора. Если устранение колебаний не дости­гается установкой дросселя на трубке 6, то снижают входное давление, а при необходимости применяют седло и плунжер регулятора меньших размеров;

— выходное давление постепенно уменьшается, вре­менами резко возрастает и вновь снижается почти до нуля.

Причина — обмерзание плунжера и седла пилота. Устраняется обогревом пилота тряпкой, смоченной в горячей воде;

— выходное давление постепенно уменьшается и под­жатое пружины пилота его не повышает.

Причины — засорение фильтра или седла пилота, выпадение уплот­няющей резинки плунжера, поломка настроечной пру­жины. Фильтр следует прочистить, седло прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми;

— выходное давление изменяется одновременно с из­менением входного давления.

Причины — перепутаны ме­ста установки дросселей d и dx или дроссели вообще не установлены. Следует проверить наличие дросселей и правильность их установки.

Источник



Читайте также:  Как пользоваться регулятором давления компрессора

Ревизия регулятора давления РДУК .

Последовательность и объем работ сле­дующие: снять крышку регулятора, вынуть фильтр и очистить его;

вынуть клапан 9 и проверить состояние уплотнительной ре­зины;

если необходимо, установить новый уплотнитель (приме­няют мягкую маслобензостойкую резину);

осмотреть уплотняю­щую кромку седла клапана, на которой не должно быть вмятин и царапин; незначительные повреждения можно устранить шли­фовкой кромки седла мелкозернистой наждачной бумагой, вы­нуть шток 10, очистить поверхность штока тряпкой, смоченной в керосине.

слегка смазать шток техническим вазелином и убедиться, что он легко перемещается во втулке;

надеть золотник на верхний конец штока, нажать на него и убедиться, что уплотняющая ре­зина без перекосов прилегает к седлу клапана;

отвернуть шту­цер дросселя 1 и вместо него установить специальный резьбовой нако­нечник с резиновой трубкой диаметром 6. 8 мм.

Подуть в труб­ку и переместить мембрану регулятора в крайнее верхнее поло­жение.

Клапан переместится вверх, при этом высота хода долж­на быть 25. 30 % от диаметра клапана.

При меньшей величине перемещения следует проверить зазор между верхним концом штока 10 и дном отверстия клапана 9, если зазор более 3 мм, шток необходимо удлинить;

для проверки герметичности мем­браны 12 резиновую трубку следует пережать и проследить за ра­ботой клапана; если клапан не переместится вниз, мембрана герметична;

медленно выпустить воздух из подмембранного пространства регулятора, при этом клапан, шток, ударник и мембрана должны перемещаться вниз плавно, что указывает на отсутствие трений при перемещении толкателя;

поставить на место фильтр и крышку люка.

Наиболее ответственная операция при ревизии мембранной коробки — ее сборка. Последовательность работ при сборке та­кова: мембрану в сборе с диском кладут на нижний фланец, обеспечивая установку опоры 13 в кольцевой выточке;

нижний фланец, расположенный соосно с верхним, поднимают, обеспе­чивая сопряжение конца толкателя с гнездом центрального шту­цера мембраны;

оба фланца скрепляют болтами и поочередно стягивают (обращают внимание на то, чтобы не допустить обра­зования морщин по окружности мембраны).

Ревизия пилота.

При этом производят следую­щие работы: снимают заглушку 16 (см. рис.) и вынимают золотник 17, прочищают отверстия в головке и седле клапана;

про­веряют соосность сборки штока с клапаном и ровно укладывают уплотнительную резиновую шайбу; вывинчивают регулировочный стакан 22 и вынимают пружину 21; устанавливают на место золотник17 и, удерживая его пальцем, ставят пилот мембраной вверх.

Слегка опуская и поднимая золотник, убеждаются, что шток толкатель и мембрана свободно перемещаются вниз и вверх.

Если наблюдается трение, то необходимо разобрать фланцевую коробку пилота и при повторной сборке добиться центричность расположения гнезда в центре мембраны, толкателя и шток проверяют ход клапана (до 1,5 мм) и при необходимости регулируют его путем изменения длины штока;

убеждаются, что зазор между верхним концом золотника и заглушкой достаточен обеспечивает свободное открытие клапана; устанавливают место заглушку 16.

Неисправности регуляторов давления типа РДУК.

Регулятор не подает газ потребителям.

В этом случае воз­можны такие неисправности:

произошел разрыв мембраны, или в ней образовались отверстия, давление газа над и под мембра­ной выравнялось, клапан под действием груза закрылся, подача газа прекратилась, для обнаружения этой неисправности необ­ходимо разобрать регулятор и мембрану заменить новой;

пружи­на регулятора пилота вышла из строя, прекратилась нагрузка на мембрану пилота, клапан его закрылся, неисправность обнару­живают при снятии пружины пилота;

пилот перестал действо­вать, клапан регулятора закрылся, входное давление газа возрос­ло и стало равным выходному под мембраной, произошло засорение импульсной трубки сброса, не­исправность обнаруживают при снятии трубки, засорился кла­пан пилота, или произошло его обмерзание.

Регулятор повышает давление газа из-за следующих неис­правностей:

неплотно закрыт клапан (проверяют плотность за­крытия клапана регулятора)- дефект обнаруживают при снятии верхней крышки;

произошел разрыв мембраны пилота, давление газа перестало противодействовать пружине, клапаны пилота и регулятора полностью открылись (неисправность обнаруживают при разборке пилота);

шток клапана заело — клапан завис;

если уменьшится расход газа потребителями, может произойти увеличение давления после регулятора, неисправность можно обнаружить, изменив режим работы регулятора; импульсная трубка; подающая газ с высокой стороны, засорена -давление падает под мембраной.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Adblock
detector