Меню

Регулятор давления сопротивление обмотки

Как проверить регулятор давления топлива и частые причины неисправности

Если автомобиль теряет динамику, а его двигатель с трудом заводится, вероятно, сломался регулятор давления топлива (далее РДТ). Это совсем небольшой узел, представляющий собой клапан с мембраной, существенно влияет на работу автодвигателя. Систематически проводя осмотр машины, можно своевременно диагностировать проблему и избежать неожиданностей в пути.

Как устроен РДТ и где он находится

Как проверить регулятор давления топлива и частые причины неисправности

Различают два варианта РДТ – механического и электрического типа. Первые устроены как клапаны сброса (вакуумного типа), пропускающие назад лишнее топливо при высоком давлении. Второй вариант – это датчик давления, передающий блоку управления информацию.

Сегодня в авто регулятор давления расположен в одной из двух локаций:

как выглядит регулятор давления топлива

  • Топливная рампа. Узел подключают к впускной и выпускной магистрали. По первой подается бензин/дизель из бака, по второй сливается лишнее топливо – таким путем получают в топливной рампе низкое давление.
  • В баке на насосном модуле. Топливо, имея установленную компрессию, попадает в мотор, без применения дополнительного шланга. Бензин/дизтопливо, при таком расположении, сбрасываемое в бак, не нагревается.

Регулятор состоит из:

  1. Корпуса. Он сделан из металла. Прочен и герметичен. Это предотвращает утечку горючего и падение давления.
  2. Мембраны. При высоком давлении приоткрывает магистраль для слива топлива.
  3. Обратного клапана. Стоит на входе устройства.
  4. Пружины. Она давит на диафрагму клапана.
  5. Штуцеры. Крепят магистрали впуска-выпуска топлива.
  6. Уплотнительные элементы. Отвечают за герметичность.

Механический регулятор работает за счет разницы давлений. В ряде систем вместо РДТ используют электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ мотора.

Механический РДТ – это, клапан, на который с разных сторон оказывает давление топливо и пружина. Если обороты низкие, клапан, открывшись, позволяет топливу слиться в бак. Затем включается насос, перекачивающий горючее через фильтр.

Функции

РДТ – элемент топливной системы (далее ТС), отвечающий за уровень давления горючего, определяемое режимом работы автомобильного двигателя. РДТ используют в моторах инжекторного типа, для которых важна точность параметров при впрыске топлива.

Цель узла – поддерживать давление горючего путем регулирования подачи топлива в цилиндры, благодаря которому обеспечивается оптимальная работа форсунок.

При неисправном РДТ возрастает время разгона и даже снижается мощность мотора. Если объем воздуха из коллектора, остается стабильным, а количество топлива растет, то топливо-воздушная смесь либо не воспламеняется, либо сгорает не на 100%.

Причины неисправностей

Существует не так уж много причин, по которым регулятор подачи топлива выходит из строя. Элемент нельзя назвать сверхнадежным, работает он, как говорится на износ, и очень зависим от качества топлива.

  1. Брак. Нечастая причина, но иногда попадаются бракованные изделия от отечественных автопроизводителей. Рекомендуется проверка запчасти перед покупкой.
  2. Износ. Обычно наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В регуляторе мембрана становится менее эластичной, клапан регулировки давления подклинивает, слабее пружина.
  3. Плохое топливо. Топливо для бензинового и дизельного автомобильного двигателя часто содержит слишком много влаги, мусор, посторонние токсины. Вода в топливе – причина ржавления металлических частей регулятора. Увеличиваясь со временем, они препятствуют его нормальному функционированию, приводят к ослабеванию пружины.
  4. Забился топливный фильтр. Мусорные фракции в топливе засоряют систему, в том числе и РДТ, засоряется. Это приводит к износу пружины и подклиниванию клапана.

РДТ обычно не ремонтируют, а заменяют новым. Но, если причина поломки – засорение, его можно прочистить.

Варианты поломок

Как проверить регулятор давления топлива и частые причины неисправности

Регулятор – несложное с технической точки зрения устройство, поэтому поломок, которые могут с ним случиться немного. Почти во всех случаях рекомендуется заменить РДТ.

Что может сломаться:

  1. Пружина. Это главная поломка в РДТ. Из-за ослабления пружины развивается «голодание» мотора, не хватает топлива на повышенных оборотах, при нажатии сцепления и во время переходных режимов.
  2. Загрязнение. При засорении теряется способность пропускать горючее. Двигатель останавливается на любых режимах работы. Если РДТ сильно загрязнен, давление в ТС резко подскакивает, и через уплотнительные материал вытекает топливо. Проблему решают путем закачки большого количества топлива бензонасосом.
  3. Заклинило. РДТ в рампе может периодически заклинивать. Автомобиль подергивается.

Симптомы поломок

Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.

Читайте также:  Регулятор давления поршневой вр aquasfera

Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:

  1. Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
  2. Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
  3. Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
  4. Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
  5. Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.

Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.

В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.

Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.

Диагностика

Как проверить регулятор давления топлива и частые причины неисправности

Есть ряд методов диагностики состояния. Все они несложные, с ними может справиться даже начинающий автолюбитель.

  1. Визуально. Это вариант для карбюраторных моторов. Пережмите клапан или отсоедините его. От того, насколько интенсивен поток топлива, можно судить о неисправности. Способ прост, но неточен.
  2. Манометром. Установите прибор между штуцером и шлангом, временно отсоединив вакуумный шланг. На манометре показатель должен подняться до 0,7 Бар.
  3. Пережатием шланга. Проверьте РДТ пережатием обратной магистрали. Манометр должен сразу прореагировать. Если двигатель не набирает обороты, регулятор неисправен. Запустите мотор, пережав обратную магистраль. Следите за оборотами и прислушайтесь к его работе. Если его работа равномерная, неисправен клапан регулировки – его надо заменить.

Порядок проверки работоспособности РДТ зависит от его вида – механические и электрические узлы проверяют по-разному.

диагностика РДТ

Как проверить механический регулятор:

  • найдите под капотом шланг возвратной подачи топлива;
  • запустите мотор – пусть поработает минуту, чтобы немного нагрелся;
  • плоскогубцами – очень аккуратно, пережмите шланг обратного хода;
  • если после пережатия двигатель стал хорошо работать, значит, проблема в поломке РДТ.

Шланги пережимать на долгое время запрещается – это создает дополнительную нагрузку на насос, что приводит в будущем к его поломке.

В инжекторных моторах топливные шланги сделаны из металла, а не из резины – для повышения надежности. Электрические датчики в таких системах сделаны на базе тензорезисторов. Для определения неисправности РДТ на инжекторе, проверяют напряжение на выходе датчика.

В дизелях РДТ проверяют, измеряя сопротивление катушки индуктивности датчика. Обычно нормальное значение составляет около 8 Ом. Если сопротивление заметно превышает, или наоборот гораздо ниже заявленного, регулятор поломался. Подробную диагностику проводят только в сервисе – на специальных стендах, где проверяют датчики и всю систему топливного обеспечения.

Как поменять РДТ

Как проверить регулятор давления топлива и частые причины неисправности

РДТ обычно меняют новый, но можно попытаться его отремонтировать. Купить нужный узел можно в любом автомагазине или на одной из интернет-площадок, торгующих запчастями.

замена РДТ

  1. Найдите под капотом пробку штуцера, контролирующую давление. Открутив ее, выкрутите золотник.
  2. Подсоедините шланг и манометр. Используйте хомут. Максимальное давление – 3,2 Бар.
  3. Открепите шланг от РДТ. При этой процедуре возрастает от 20 до 70 кПа. В противном случае, ремонт оказывается лишним, нужно ставить другой узел.

Если РДТ не ремонтопригоден, поставьте вместо него новую деталь:

  1. Открепите вакуумную магистраль. Давление возрастет. Сначала понизьте его, а затем извлеките шланг. Выкрутите гайку на трубке слива, через которую бензин или дизтопливо поступает к регулятору через фильтр.
  2. Открутите крепления узла к рампе. Демонтируйте узел с магистрали, через которую сбрасывается горючее. Извлеките кольцо, оставшееся в рампе, чтобы насадить его на РДТ перед монтированием.
  3. Поставьте новый РДТ и выполните выше описанные действия в зеркальной последовательности. Проверьте, исправен ли новый узел, и завершите сборку. После установки проконтролируйте качество работы нового устройства.

РДТ – миниатюрная, но крайне важная деталь автомобиля. Регулярно проверяя ее готовность к работе, и вовремя меняя, удается предотвратить многие проблемы, с которыми часто сталкиваются автовладельцы.

Читайте также:  Тиристорные регуляторы оборотов асинхронных двигателей

Источник



Как проверить топливный насос? Какие бывают разновидности топливных систем? Как замерить давление топлива, производительность насоса и определить неисправность? поговорим.

Когда топливный насос не обеспечивается нужное давление в топливной рампе (магистрали), а так же при его низкой производительности, будет затруднён пуск двигателя, а если двигатель и запуститься, то он будет работать с перебоями. Так же топливный насос после запуска двигателя может перегреваться и не обеспечивать нужное давление, при этом будет снижаться тяга двигателя, будут слышны хлопки, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.

Форсунки установленные на рампе двигателя очень чувствительны к давлению и производительности топливного насоса. Топливный насос, который при запуске обеспечивает нужное давление, но не обеспечивает требуемую производительность, позволит запустить мотор и обеспечит его работу на холостом ходу. В движении же, под нагрузкой, при низкой производительности (топливном голодании) будет ощущаться снижение тяги, рывки, провалы.

Если у топливного насоса залипли щётки и нет электрического контакта, то он не будет накачивать давление во время запуска двигателя. Если коленчатый вал при запуске вращается, а двигатель не запускается – может быть неисправен как сам топливный насос, так и неисправна система зажигания, а то и вовсе проблемы с самим мотором (метки ГРМ, порвало ремень). В первую очередь стоит проверить искрообразование.

Проверяем есть ли искра. Подключаем разрядник к высоковольтному проводу или катушке зажигания, а другой конец разрядника садим на массу двигателя и поворачиваем ключ зажигания на старт. Если во время прокрутки стартера вы увидите искру, то это уже говорит о том, что ЭБУ видит обороты двигателя и подаёт сигнал исполнительным механизмам (катушка, модуль зажигания). Так же во время прокрутки если есть искра, должен включаться топливный насос (если не стоит ни какой блокировки от авто сигнализации или иммобилайзера).

Если при включении зажигания или прокрутки стартером не слышно работы топливного насоса, тут могут быть следующие причины:

  1. Неисправно реле включения топливного насоса
  2. Неисправен предохранитель реле топливного насоса
  3. Неисправен сам топливный насос
  4. Установлена нештатная блокировка топливного насоса
  5. Штатный иммобилайзер блокирует включение топливного насоса.

Самая распространённая неисправность связанная с топливным насосом – это неисправность самого топливного насоса (залипли, стёрлись щётки), как проверить?
Для начала нам нужно найти реле топливного насоса. Рассмотрим на примере схемы автомобиля Дэу Нексия.

Схема подключения топливного насоса

Какие цепи отвечают за работу топливного? Предохранитель F7, далее Реле топливного насоса и сам топливный насос. Проверяем, приходит ли питание +12 на Реле топливного насоса — контакт 86 и 30.

реле топливного насоса

Если на контакте 30 и 86 присутствует напряжение 12 вольт, то далее проверяем цепь топливного насоса — контакт 87.

При включении реле топливного насоса на контакте 87 появляется +12 вольт, которые подаются на сам топливный насос. Для того, чтобы проверить исправность цепи топливного насоса, нужно замерить сопротивление между контактом 87 и массой автомобиля.

проверка цепи топливного насоса

Сопротивление обмотки исправного топливного насоса порядка 1 Ом. С учётом сопротивления проводов от реле до бензонасоса сопротивление может достигать 1.5. 2 Ом. Если мультиметр показывает большое сопротивление — 80 Ом, 2. 6. 20 кОм, то скорее всего проблема в самом насосе. Как проверить это? Можно слегка постучать по самой топливной станции или по топливному баку. Если сопротивление во время постукивания падает до 1.5. 2 Ом, то неисправен сам топливный насос. Кстати, таким образом вам может повезти ивы сможете запустить свой авто, но работать он будет не долго, зато вы сможете его эвакуировать до места ремонта.

И так, включаем зажигание, если топливный насос исправен, то вы услышите характерное жужжание в топливном баке. При включении зажигания идёт управляющая команда от ЭБУ двигателя на включение реле топливного насоса (несколько секунд), насос заработает, создавая давление в топливной магистрали (рампе). Так же на некоторых автомобилях установлен аварийный клапан, который в случае аварии или удара разъединяет электрический контакт с топливным насосом, блокирую подачу топлива.

Что же делать, если топливный насос работает, но двигатель не запускается или запускается с трудом? Нужно замерить давление, которое создаёт топливный насос. А как же принудительно включить реле топливного насоса? Можно воспользоваться портативным диагностическим сканером и зайдя в исполнительные механизмы включить параметр Fuel Pump — ON. Если же под рукой нет портативного сканера, то можно просто замкнуть контакты реле 30 и 87 напрямую, в любом случае, прежде чем что-либо делать, нужно изучить схему включения топливного насоса на конкретно вашу модель автомобиля.

Читайте также:  Как соединять вентилятор с регулятором скорости

Так же для включения реле топливного насоса можно применить несложную в конструкции доработанную релюшку с кнопкой, которая позволяет принудительно включить цепь исполнительных механизмов.

реле топливного насоса с кнопкой

В зависимости от применяемой на автомобиле топливной системы давление топлива может быть от 2.0 бар до 4.5.

Обратная система подачи топлива (Return Type Fuel System).

Обратная система подачи топлива (Return Type Fuel System) или как её ещё называют «топливная система с обраткой». Как происходит работа топливной системы с обраткой?: ЭБУ подаёт сигнал на включение топливного насоса (Fuel Pump), топливо через фильтрующую сетку (фильтр грубой очистки — Inlet Filter Sock) засасывается топливным насосом, далее по топливо проводу топливо проходит через фильтр тонкой очистки (Inline Fuel Filter) и поступает в рампу форсунок (распределитель топлива) и далее идёт к регулятору давления (Fuel Pressure Regulator) в котором поддерживается требуемое давление (от 2.1. до 2.5 бар с подключённой вакуумной трубкой — vacuum). Избыточное давление топлива, создаваемое топливным насосом (насос создаёт как правило от 6. до 8 бар) возвращается (сбрасывается) обратно в бак по обратному топливо проводу. Таким образом на холостом ходу в система с «обраткой» давление поддерживается на уровне 2.1. 2.5 бар, а при отключенной вакуумной трубке (или перегазовке) давление подскакивает до 3 бар.

Пример замера давления топлива на автомобиле Nissan Almera с системой подачи топлива с обраткой.

Невозвратная система подачи топлива (Returnless Type Fuel System).

Невозвратная система подачи топлива (Returnless Type Fuel System) или топливная система без обратки. На самом деле в этой системе есть обратный сброс топлива, только вот сама «обратка» находится в баке, Принцип работы: ЭБУ подаёт сигнал на включение топливного насоса (Fuel Pump), топливо через фильтрующую сетку (фильтр грубой очистки — Inlet Filter Sock) засасывается топливным насосом, далее поступает в фильтр тонкой очистки со встроеным клапаном (регулятором давления топлива — Filter & Regulator), который сбрасывает излишки топлива через байпасный трубопровод (Fuel Bypass) и далее по топливо проводу топливо поступает на рампу распределитель, со встроенным гасителем пульсаций (Pulsation Dumper). В данной системе отсутствует вакуумная регулировка давления топлива и оно остаётся на определённом, заданном клапаном давлении, как правило это 3.0 — 3.5 — 3.8 — 4.0 — 4.5 бар в зависимости от марки автомобиля.

топливная система без боратки

о

Клапан, регулятор давления топлива (Fuel Pressure Regulator). Заданное давление топлива как правило написано на самом клапане либо в мануале на данную марку авто.

Регулятор давления
топлива 3.8 бар — ВАЗ:

регулятор давлениятоплива ваз

Регулятор давления топлива
3.5 бар, Hyundai, BMW,
Saab, Sitroen.

регулятор давлениятоплива Hyundai

Регулятор давления топлива
4.0 бар, Audi, Volkswagen..
регулятор давлениятоплива ваз

Ещё мы не поговорили о таком устройстве как гаситель пульсаций (Pulsation Dumper) или компенсатор пульсаций давления. Который устанавливается на топливной рампе и многие его путают с регулятором давления. Ну в какой-то степени он конечно регулирует, на самом деле он сглаживает пульсации, скачки давления от работы топливных форсунок, а так же при резком переходе на мощностной режим при интенсивном разгоне автомобиля. Как его отличить от регулятора давления топлива на системах с обраткой? Да всё просто, у него попросту нету обратной магистрали, для сброса давления и отсутствует вакуумный шланг.

Топливная рампа Форд Фокус 2

рампа форсунок фокус 2

Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива: 1 – болты крепления компенсатора пульсаций давления топлива; 2 – компенсатор пульсаций давления топлива; 3 – уплотнительные кольца компенсатора пульсаций давления топлива; 4 – верхние уплотнительные кольца форсунок; 5 – топливная рампа; 6 – фиксаторы форсунок; 7 – нижние уплотнительные кольца форсунок; 8 – форсунки

стрелка Читаем далее. стрелка

поделиться ссылкой

Дата добавления: 2016-12-07

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Источник