Меню

Регулятор для подогрева сидений своими руками

Регулятор подогрева сидений самостоятельно

#1 Олег03

черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Известно, что штатный «попогрей» нещадно жарит наши булки ) , соответственно хотелось бы какой-то автоматики
    нарыл регулятор
    http://www.apel.ru/auto/ros/
    Изображение

    Стоит 150руб. + очень простое подключение!
    выдержка:
    Описание работы прибора
    При включении обогрева сидений, регулятор производит плавную подачу мощности для прогрева термоэлемента и исключения броска тока, что повышает срок службы обогревателя и защищает от подгорания контактов реле.
    В течение первых 6 минут работы регулятор подает полную мощность на нагревательный элемент, обеспечивая быстрый прогрев сидений. Затем мощность понижается до 20% для исключения неприятного перегрева сидений. Через полчаса работы регулятор полностью отключает нагревательный элемент. В случае, если 6 минут не хватило для прогрева сидений нужно выключить и повторно включить обогрев.
    Установка регулятора производится в разрыв цепи питания нагревательного элемента в любом месте. Один из вариантов указан на схеме. При включении необходимо соблюдать полярность. При правильном включении, во время работы, на торце обогревателя загорается светодиод. При неправильном включении светодиод не горит, регулятор всегда включен на полную мощность и сильно перегревается. В последнем случае регулятор может выйти из строя через несколько минут эксплуатации.

    #2 Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    #3 OKEAH

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 685 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Moscow
    • присматриваюсь

    Немного Offtopic:
    В Пассате у меня был попогрей с 5 разными положениями. Включал всегда на 1й (самый слабый), через пару минут чувствовал тепло и выключал, зачем нужны остальные 4 режима так и не понял, ибо нагрев происхдоит на всех режимах с одинаковой скоростью. Видимо потом он на 1м режиме переходит в щадящий режим, но я выключал раньше, так как пекло прилично.
    Подогрев сидений вообще очень вредный девайс если его неправильно использовать, а особенно для мужчин. По этому я его включаю (у меня кож. салон), сажусь, как только начинаю чувствовать тепло сразу выключаю, после этого ещё некоторое время чувствуется, что теплеет, а потом начинает остывать, ну и к этому моменту уже и печка начинает греть, да и зад не мёрзнет, место то уже пригрето .
    А пол часа на подогреве сидеть — очень вредно (простатит, геморрой).

    #4 Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Немного Offtopic:
    В Пассате у меня был попогрей с 5 разными положениями. Включал всегда на 1й (самый слабый), через пару минут чувствовал тепло и выключал, зачем нужны остальные 4 режима так и не понял, ибо нагрев происхдоит на всех режимах с одинаковой скоростью. Видимо потом он на 1м режиме переходит в щадящий режим, но я выключал раньше, так как пекло прилично.
    Подогрев сидений вообще очень вредный девайс если его неправильно использовать, а особенно для мужчин. По этому я его включаю (у меня кож. салон), сажусь, как только начинаю чувствовать тепло сразу выключаю, после этого ещё некоторое время чувствуется, что теплеет, а потом начинает остывать, ну и к этому моменту уже и печка начинает греть, да и зад не мёрзнет, место то уже пригрето .
    А пол часа на подогреве сидеть — очень вредно (простатит, геморрой).

    #5 rem

    Читайте также:  Настенные часы регулятор что это
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • дизель автомат
    • Имя:роман

    #6 Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 8 771 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сосновый Бор
    • дизель механика
    • Имя:Александр

    #7 sensey371

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 841 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Балашиха
    • Интересы: 5-ти канальная музыка.
    • бензин механика
    • Имя:Андрей

    у нас в городе такого регулятора не нашел, может кто озаботится поищет у себя, воткнет и попробует?

    Сообщение отредактировал sensey371: 06 Сентябрь 2012 — 09:51

    #8 Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Олег! Если ещё есть интерес к регуляторам, могу купить и выслать.Один из магазинов находится не далеко от меня.Или закажи сам.Магазин называется «ЖЕЛЕЗЯКА».Пробовать будешь сам.Я не пользуюсь подогревом вообще,а пассажиры следят за собой сами.

    #9 Grodmi

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, м.Братиславская
    • дизель автомат
    • Имя:Дмитрий

    Подскажите а попогрей на кайроне 2 всегда включаеться или же только при определенной температуре .Купил кая 2008 года че то попробовал а пордогрев то не пашет 🙁

    #10 Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Сообщение отредактировал Олег03: 22 Октябрь 2012 — 07:37

    #11 sergo65

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
    • дизель механика
    • Имя:sergei

    #12 nihsurk

  • Член Кайрон клана
  • 5 619 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ставрополь
    • дизель механика
    • Имя:Егор

    Сообщение отредактировал nihsurk: 14 Октябрь 2014 — 12:47

    #13 serg382

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 406 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Всесторонние
    • дизель автомат
    • Имя:Сергей

    С постоянно включенной попогрейкой ездить вредно для бубенчиков. Нагрел и выключай, дальше попа греет сама ))))))

    Источник

    

    Как сделать и установить подогрев сидений своими руками?

    Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

    Сидение с обогревом

    Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

    • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
    • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
    • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.
    Читайте также:  Схемы принципиальные регуляторов тиристорных

    Использование обогревающих накидок

    Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

    Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

    • откровенно непрезентабельный внешний вид;
    • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
    • греется только одно кресло из двух;
    • подогрев задних сидений недоступен.

    У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.

    Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

    Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

    Установка заводских элементов

    Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

    • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
    • соединительные провода с разъемами;
    • кнопки включения;
    • регулятор температуры.

    Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

    Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

    1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
    2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
    3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
    4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
    5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

    Этапы монтажа готовых комплектов подогрева

    Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

    Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

    Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

    Читайте также:  Регулятор громкости никитина реле

    Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

    Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

    • греющий провод;
    • трубка изоляционная термоусадочная;
    • плотная ткань;
    • соединительные провода;
    • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

    Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

    • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
    • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
    • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

    Тонкие медные провода

    Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

    Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

    Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

    Указания по монтажу самодельного обогрева

    Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

    1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
    2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
    3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
    4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
    5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

    Готовый подогрев

    Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

    Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

    Источник