Меню

Регулятор генератора kia rio 3

Снимаем и ремонтируем генератора Kia Rio 3

У Киа Рио 3 поколения существует вероятность появления проблем с электрогенератором. Часто выходят из строя щетки генератора Kia Rio 3.

Как осуществляется снятие генератора Kia Rio 3 поколения и ремонт своими руками?

генератор

Неисправности электрогенератора

неисправности генератора

К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипников;
  • износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • нарушения работы регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста выпрямителя;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:

  1. Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
  2. Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
  3. Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  4. Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
  5. Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).

Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia Rio 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.

Снимаем генератор Kia Rio 3

устройство генератора

Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.

На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:

  1. Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
  2. Демонтируется правый брызговик, а также защита поддона мотора.
  3. Выкручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, ион снимается.
  4. Извлекается фишка электрогенератора.
  5. Отсоединяется фиксатор проводов от генерирующего аппарата, отводится жгут с проводниками в сторону.
  6. Открывается защитный кожух выводов источника электроэнергии Kia Rio 3.
  7. Выкручивается гайка крепления силового провода с последующим снятием с контактной ножки.
  8. Откручивается нижний и верхний фиксирующий болт от кронштейна.
  9. Электрогенератор Киа Рио 3 извлекается из моторного отсека.

схема

Ремонт электрогенератора

Лучше проводить ремонт электрогенератора с небольшим сроком эксплуатации. Если электрогенератор не нов, то разумнее выполнить замену.

В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановительных нужны:

  • мультиметр;
  • съёмник;
  • молоток;
  • рожковые ключи на 7 и 10;
  • накидной ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестовая и отвёртка с плоским жалом.

На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:

  1. Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.Откручиваем гайку крепления шкива
  2. Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.Снимаем дистанционную шайбу
  3. Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.Выкручиваем два винта крепления кожуха

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:

  1. Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.снимаем блок щеткодержателя
  2. Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.Оценивается состояние щеток
Читайте также:  Spi регуляторы расхода воздуха

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

  1. Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух.Откручиваем четыре стяжных болта
  2. Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха.ротор выводится из подшипника переднего кожуха
  3. После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха.Снимаем пластину
  4. Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник.Выпрессовываем подшипник из крышки
  5. Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого.запрессовываем новый подшипник в крышку
  6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
  7. Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника.Спрессовываем подшипник с вала ротора
  8. В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо.запрессовываем новый подшипник

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.отсоединяем три вывода обмотки статора
  2. Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.Снимаем выпрямительный блок в сборе с крышкой
  3. Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.проверка целостности обмотки ротора
  4. Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
  • бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.проверяем сопротивление
  1. Проверяется целостность выпрямительного блока:
  • положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.

Отклонения от указанных значений сопротивлений свидетельствует о необходимости замены выпрямительного блока.

Тонкости сборки

В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:

  1. При установке кожухов ориентируйтесь гп ранее нанесенные маркером метки.
  2. Если выполнялась замена щеток генератора Kia Rio 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя.снимаем крышку щеточного узла
  3. Щеткодержатель монтируется совместно с регулятором напряжения. Затем на место крышка щеточного узла.Устанавливаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения
  4. Перед установкой генератора на Киа Рио 3 поколения рекомендуется проверить его от постороннего источника питания.

Источник

Регулятор генератора kia rio 3

Ремонт генератора заключается в разборке и замене дефектных деталей.

Читайте также:  Центробежные регуляторы своими руками

В этом генераторе можно заменить подшипники, перепаять щетки, заменить блок регулятора напряжения и другие детали

Если генератор на автомобиле эксплуатировался долго, то конечно проще будет заменить генератор на новый

Разборка и сборка генератора в принципе особого труда не составляет, особенно для тех, кто до этого разбирал и собирал генераторы других марок автомобилей.

Для разборки и сборки генератора потребуются инструменты: ключи на 7, на 10, накидной ключ на 27, ключ Torx T50, тестер, съемник, молоток, отвертки

Снимаем генератор с автомобиля

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Откручиваем гайку крепления шкива, удерживая вал генератора от прокручивания (резьба обычная правая)

Снимаем с вала генератора шкив

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Снимаем дистанционную шайбу (смотрим, какой стороной устанавливалась шайба, чтобы при сборке установить также)

Шкив генератора фиксируется от проворачивания на валу ротора за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Помечаем маркером положение статора и крышек генератора, чтобы обеспечить правильное положение при сборке генератора

Выкручиваем два винта крепления кожуха (на некоторых генераторах кожух крепится с помощью трех гаек)

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Снимаем пластмассовый кожух

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Выкручиваем три болта крепления щеткодержателя с регулятором в сборе

И снимаем блок щеткодержателя с регулятором в сборе

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Проверяем выступание щеток в свободном состоянии.

Если размер «Н» меньше или равен 5 мм, заменяем щетки или щеточный узел в сборе.

Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Откручиваем четыре стяжных болта

Снимаем переднюю крышку

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Выпрессовываем из переднего подшипника ротор

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Чтобы заменить подшипник передней крышки, выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Выпрессовываем подшипник из крышки

С помощью подходящей инструментальной головки запрессовываем новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу

Проверяем легкость вращения переднего подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт, то подшипник заменяем

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Спрессовываем подшипник с вала ротора и устанавливаем новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу

С помощью подходящей оправки запрессовываем новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Разжимаем контакты и отсоединяем три вывода обмотки статора от выпрямительного блока

Снимаем выпрямительный блок в сборе с крышкой

Крышка и выпрямительный блок представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Подсоединяем выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и к корпусу ротора проверяем отсутствие замыкание обмотки ротора на корпус. Тестер должен показывать бесконечность

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Подсоединяем выводы тестера к контактным кольцам и проверяем сопротивление.

Если тестер показывает бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор нужно заменить

Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.

Проверяем обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Читайте также:  Схема регулятора стеклоочистителей для ваз

Подсоединяем один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно подсоединяя к каждому выводу обмотки.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае заменяем статор.

Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве».

И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

Собираем генератор в обратном порядке. Крышки при сборке ориентируем по заранее сделанным меткам

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

Чтобы не повредить щетки при установке щеткодержателя, снимаем крышку щеточного узла

Устанавливаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения на генератор

Как отремонтировать генератор автомобиля Kia Rio 3

И устанавливаем крышку щеточного узла на место.

После сборки проверяем генератор на стенде и устанавливаем на двигатель

Источник



Реле-регулятор генератора (реле зарядки) на KIA Rio III

Реле зарядки генератора б/у KIA RIO III седан (UB) (2011 — 2021) на автомобилях с разборки

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Реле-регулятор генератора, (реле зарядки) тип VALEO : 373702B300, 373702A500, 373702A400, 373702E300, 373702B300, 599160, 599269, VRV3530, KM7501511

Запчасть Реле-регулятор генератора (реле зарядки) подходит для автомобилей:

  • KIA: Ceed хэтчбек (ED) , Ceed универсал (ED) , Venga хэтчбек (YN) , Optima седан (TF) , Rio хэтчбек (UB) , Rio седан (UB) , Cerato седан , Cerato купе , Ceed хэтчбек (3 door) , Carens минивэн , Forte купе (USA) , Forte седан (USA) , Forte хэтчбек (USA) , Rio седан (USA) , Rio хэтчбек (USA)
  • Hyundai: I30 хэтчбек (FD) , I20 хэтчбек (PB) , I30 универсал (FD) , IX35 внедорожник (LM) , Elantra седан (MD) , Solaris седан (SBR11) , IX20 хэтчбек , Solaris хэтчбек (SBR11) , I20 хэтчбек (PB) , I30 хэтчбек (GDH) , I30 универсал (GDH) , I10 хэтчбек (PA) , I40 универсал (VF) , I40 седан (VF) , I10 хэтчбек (BA) , Veloster хэтчбек (FS) , Accent седан (SB) , I20 хэтчбек (GB) , I20 купе (GB) , Tucson внедорожник (TL) , Elantra седан (AD) , Solaris седан , Creta внедорожник , Accent седан (RB) , Kauai внедорожник (OS) , Kona внедорожник (OS)

Купить Реле-регулятор генератора (реле зарядки) для KIA Rio III седан аналог или оригинал

Цена на Реле-регулятор генератора (реле зарядки) для Киа Рио III б/у или новую

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

Источник