Меню

Регулятор холостых оборотов мазда 626

8.16 Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода

Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два электромагнитных клапана управления оборотами быстрого холостого хода. Клапаны обеспечивают стабильность оборотов двигателя вне зависимости от изменения текущей нагрузки. Один клапан активируется при срабатывании гидроусилителя руля, второй — при включении кондиционера воздуха. Активация клапанов приводит к увеличению интенсивности всасываемого во впускной трубопровод воздушного потока. Отказ системы не отслеживается OBD.

1. Запустите двигатель и до упора поверните рулевое колесо в любую сторону, затем верните его в центральное положение, — обороты двигателя не должны изменяться, включение К/В также не должно приводить к изменению оборотов, в противном случае произведите проверку состояния соответствующего электромагнитного клапана.

Кулачок быстрого холостого хода представляет из себя термоэлемент и используется на моделях с 1995 г. вып. для повышения оборотов холостого хода при запуске холодного двигателя. Пока двигатель не прогрелся плунжер термоэлемента остается в своем нормальном положении и кулачок быстрого холостого хода оказывает воздействие на рычаг привода дроссельной заслонки, слега отводя его от упора, что приводит к повышению оборотов холостого хода двигателя. По мере прогревания двигателя плунжер втягивается и разворачивает кулачок таким образом. Что рычаг возвращается в базовое положение.

Источник

Клапан холостого хода мазда 626

Mazda 626 › Бортжурнал › Регулировка холостого хода

Итак, как я и писал, после чистки дроссельной заслонки, проблема полностью не ушла. Обороты на холостом ходу на прогретом двигателе были 660 и даже меньше, передавалась легкая вибрация на кузов. На скорости до 20 км/ч машина дергалась.Решил отрегулировать обороты на холостом ходу, благо операция по описанию была не сложная.
Процесс регулировки:
спасибо ANOTHER90
Под капотом нашел разъем Diagnostic, поставил перемычку между клеммами TEN и GND
Запустил двигатель(в тестовом режиме) и отверткой крутил винт регулировки ХХ. Постепенно вывел обороты двигателя на 750(потом в мануале нашел таблицу оборотов на холостом ходу), подкручивал ходил смотрел на тахометр. Дальше как по инструкции в ожидании успеха заглушил двигатель, выждал минутку, запускаю ииииии 660 оборотов, без изменений.
Далее в ступоре пытался повторить всю процедуру раза 3, но к успеху это не приводило.
Кто то советовал попробовать отрегулировать обороты без замыкания перемычкой, но обороты стояли на месте как вкопанные.
На улице наставала ночь, поэтому перенёс на завтра.
Весь следующий день провел с мануалом.
Вычитал как проверить Регулятор холостых оборотов, сопротивление регулятора холостых оборотов.
Потом на форумах нашел данные для проверки датчиков
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик массового расхода воздуха
Нашел информацию о возможном виновнике- клапане адсорбера.Мозгами открывается и засасываются пары бензина с бака через сепаратор(очень утрировано) во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.
Затем я посмотрел как проводят диагностику двигателя и решил у себя провести.Для этого купил лампочку на 12 вольт с припаянными проводками, подсоединил к аккуму, узнал где плюс где минус у лампочки
-разъем Diagnostic, поставил перемычку между клеммами TEN и GND
— далее плюсовой провод лампочки в контакт +В минусовой провод в контакт FEN
— ключ в положение зажигание
-первый раз лампочка горит долго а потом считаем моргание лампочки(1 длинный +4 коротких-14 ошибка, 1 длинный и долгая пауза=10 код ошибки и так далее)
У меня двигатель выдал 5 ошибок:
10-датчик температуры воздуха и его смесь
11- тоже самое что и 10
12- датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
14- датчик атмосферного давления(датчик идет только с АКПП, у меня МКПП)
22- fuel shut off solenoid(как потом нашел на каком то форуме -ошибка 22 — не работает электромагнитный клапан управления вакумным клапаном обратки) как я потом понял это скорее всего клапан адсорбера имелся ввиду
Взял мультиметр и стал сверять показания датчиков с допуском.

Читайте также:  Регулятор давления 082s 2000 1s

Сопротивление Регулятора холостых оборотов норма 7,7-9,3Ом, у меня 9,3
Датчик температуры всасываемого воздуха норма 29,7-36,3Ом, у меня постоянно скакали показания
Датчик положения дроссельной заслонки

а так же видео на тему как измерять

Отрегулировал, проверил медленным открытием заслонки, вольтаж как и положено медленно возрастал без скачков.
не проверил только датчик массового расхода воздуха забыл что то про него.
Проверил клапан адсорбера расписывать очень долго просто вставлю ссылку на инструкцию

У меня он не завис в открытом положении, а следовательно воздух с бензобака не подсасывал.
На снятой заслонке выкрутил винт регулировки холостого хода, рабочая часть винта была в нагаре-отмыл винт, промыл все внутри.

“>
Установил дроссельную заслонку на место, запустил двигатель прогрел, обороты 660.Попробовал отрегулировать с перемычкой- безрезультатно.Прокатился пару километров, провел диагностику -никаких ошибок.
После всего проделанного, я грешу только на один момент, на золотник добавочного воздуха в регуляторе холостых оборотов.Потому как я не смог выкрутить 4 винта и не разобрал его для внутренней чистки. Плюс он у меня не прошел проверку описанную в мануале.

А не смог я открутить 4 винта потому что они мертво сидят, слизывает грани на шляпке винта.Уже купил пассатижи зажимные, пытался ими открутить.Ничего не выходит.
Вот взял пьезо горелку попробую нагреть, открутить и прочистить.Потому как прочитал
тут
листаем до эскиза золотника и читаем, обязательно стоит его разобрать и промыть -прочистить

КХХ, открой личико.

Опции темы
Поиск по теме

КХХ, открой личико.

Джентельмены, хелп, одним словом. Про периодические провалы оборотов на ХХ даже писать не буду – и так уже столько описано. Короче, куча всего переделана, провалы остаются, особенно при включенном кондее. Я думаю поменять КХХ, но надо понимать, как он выглядит. Есть вот такой код FSN5-20-660B. Экзист говорит, что это КХХ, но ссылка на схему не открывается. В ФАКе чем дальше в лес – тем злее партизаны. Особенно мозг разорвала инфа о том, что есть КХХ, а есть регулятор ХХ. Хочу б/у клапан купить, но надо понимать, как он выглядит. Если кто может помочь изображением на схеме, или ещё лучше, фоткой этого клапана, буду мегапризнателен.

Нет никакого КХХ, есть просто РХХ.

Кстати, у ММХ2, кажется, я и вычитал, что есть РХХ, а есть КХХ. Кому верить.

Один хрен, суть одна – регулирует ХХ электромагнтный клапан ШИМ-сигналом с мозга. Называй как хочешь.

Добрый день!
У меня правда Premacy и двигатель FP-DE, но на всякий случай опишу как было у меня (так как по Exist стоит такой же клапан).
Когда машину купил в 2006 году симптомы были те же. Вылечил. Раз в год перед зимой процедуру чистки КХХ (или РХХ) повторяю.

1. оказалась порвана гофра (которая идет от датчика массового расхода двигателя на впускной коллектор). Вылечил с помощью пыльника амортизатора и хомутов.
2. Дроссельная заслонка была вся “с какой-то липкой грязи” – купил очиститель дроссельной заслонки для инжекторных двигателей (аэрозоль – лучше с трубочкой в комплекте – или найти что-то подходящее) и удалил грязь. Технология такая – на заглушеном двигателе снимаем “воздухопровод” и брызгая на заслонку очищаем (помошник при этом периодически без фанатизма нажимает на педальку газа – чтобы лучше мылось).
3. Продул (тихонько и очень аккуратно – маленькой клизмой) датчик массового расхода воздуха. Не стал применять никаких аэрозолей.
4. Находим клапан холостого хода (у Premacy это соленоид, прикрученный хитрыми болтиками на дроссельную заслонку – тут ничего не поделаешь – нужно купить набор вставок) – откручиваем (стараемся не потерять мелкие детали, которые могут выпасть). У меня на нем было много нагара. Тем же аэрозолем и мягкой тряпочкой удаляем нагар. Дополнительно аккуратно чистим то место в дроссельной заслонке где клапан стоит. Никаких смазок использовать нельзя.
5. Собираем все на место. Заводимся.

ВАЖНО – если двигатель в норме и никто “не засовывал в него кривые ручки” никаких регуляторов (например регулятор ХХ) крутить НЕЛЬЗЯ – все настроено на заводе.

ЕЩЕ одно наблюдение – после такой процедуры нужно переобучить компьютер. ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ (сорри – специально написал большими, так как это важно). Т.е скидываем клемму АКБ. Ждем сек 30. Нажимаем педать тормоза сек на 10. Подключаем клемму обратно. Заводим (может с первого раза не завестись) – ждем когда обороты упадут хотя бы до 1000. Все – типа переобучили. Если не переобучить (проверено практикой)- так и будет колбасить. Если переобучить на горячем двигателе то можно на следующее утро на остывшем двигателе запариться заводить.

Читайте также:  Нормативный регулятор общественных отношений это мораль

Фото взято отсюда Чистка БДЗ

Еще замечание – всегда делал все без снятия блока дроссельной заслонки. Время на чистку КХХ – 30 минут с перекурами.

Последний раз редактировалось Sp199; 29.09.2010 в 12:26 .

Клапан холостого хода Mazda 626 1990 года

Поколения Mazda 626 1990 года выпуска

Года выпуска: 06.1987 по 05.1992

Года выпуска: 06.1987 по 05.1992

Года выпуска: 06.1987 по 05.1992

Года выпуска: 01.1988 по 12.1991

Года выпуска: 01.1988 по 12.1992

Года выпуска: 09.1987 по 09.1997

Клапан холостого хода на Мазда 626 1990 в магазинах Москвы

ул. 3-я Хорошевская, д. 17 к. 2

Железный капут

Продажа Б/У и новых запчастей для автомобилей Японского, Корейского, Европейского и Американского производства.Кузовные детали,элементы салона,оптика,безопасность, электрика, детали тормозной и топливной систем,подвеска, АКПП,МКПП,впуск,выпуск,двигатели в сборе и в разбор,диски,резина и многое другое.Огромный выбор!Контрактные двигателя и КПП,ремонт и продажа трамблеров,турбин.Наличный и безналичный расчет.Отправка в регионы.Бесплатная доставка по Москве. Как известно все автомобили будь-то иномарки или отечественные модели время от времени требуют капитального ремонта не только двигателя, но и стартера, коробки передач, замены дверей, капота и такая процедура очень ощутима, когда в автосалонах редкие детали или отдельные элементы на автомобиль стоят огромных денег, или их вообще трудно найти. Пункты разборки автомобилей намного облегчили жизнь всех автомобилистов, так как поиск нужной запчасти или детали значительно сузился, и все ценные дефицитные запчасти теперь можно найти на пунктах, где производится разборка машин. Как правило, многие привыкли считать, что разборка автомобилей – небольшое место, где разбирают автомобили с сомнительным прошлым или после ДТП. Запчасти не соответствуют качеству или попросту выработали свой ресурс, и проверить детали бывает зачастую невозможно. Наша компания в данной сфере смогла организовать и наладить официальное предприятие по продаже б/у запчастей с разобранных автомобилей стран Кореи,Японии Америки и Европы

ул. Кржижановского, 31

5PARTS

Запчасти для MAZDA со склада в Москве – новые и БУ, оригинал и аналоги, Почему нам можно доверять: – Более 5 лет на рынке, – Более 9 тысяч товаров для Mazda в наличии! – Собственный отапливаемый склад в Москве

Москва (пос. Мосрентген)

ул. Адмирала Корнилова, владение 5 (ангар 6)

Motoroff

Предлагаем поставку контрактных запчастей высокого качества для автомобилей производства Японии, Германии,Франции и США Многолетний опыт успешной работы в сфере рынка автомобильных запчастей позволяет нам по праву считать себя профессионалами в данном деле. Специалисты нашей компании помогут Вам с выбором нужных Вам запчастей. Разборка. Гарантия качества на продукцию и услуги.

Москва (16-й км МКАД)

г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 12 (50 метров от МКАД)

Отман

Контрактные привозные автозапчасти из Японии с аукционных автомобилей, на всё есть аукционные листы и грузовые таможенные декларации. Без пробега по РФ и СНГ. Тойота Ниссан Мазда Хонда Митсубиши Субару Лексус.

Москва (Речной вокзал)

Фестивальная, д. 28

М4-AUTO

Контрактные б.у запчасти из Европы для автомобилей марки : Шкода Октавия, Фабия, Фелиции, Рапид, Yeti и Superb Ауди 80, 100, А6, А4 Фольксваген Пассат Гольф Форд Фокус 1,2,3 Мазда 3,6 ——————————————————————————————————-

Москва (м. Владыкино)

ул. Малая Ботаническая, д. 24 А стр. 1

Карфикс.рф

Продажа автозапчастей на автомобили Mercedes-Benz, BMW, Land Rover. Новые/бу, оригинал/неоригинал.В наличии более 2000 наименований и под заказ от 1дня. Оригинальные масла и фильтра в наличии крылья капоты бампера радиаторы и т.д низкие цены на новые детали под заказ

Москва (м. Алтуфьево)

Лианозовский проезд, д. 8

Multi Auto

Компания Multi Auto существует с 2010 года и на протяжении 8 лет занимается успешной продажей б/у автозапчастей. Сейчас Multi Auto это более 35 марок и 200 моделей авто, 50.000 наименования автозапчастей в наличии.

Москва (Южнопортовый, м. Кожуховская)

ул. Южнопртовая, д. 22с1, ТЦ Автомобили, 2 этаж, павильон №207

AutoLans

Компания «Автоланс» много лет специализируется на продаже б/у (разбор) и новых неоригинальных и оригинальных запчастей для автомобилей Mitsubishi. Оригинальные запчасти Мицубиси в наличии или под заказ на очень короткий срок. Наши магазины автозапчастей для Мицубиси предлагают одни из самых низких цен в своём регионе. Осуществляются прямые поставки со всех складов Москвы, России, Японии, Арабских Эмиратов, Китая, Тайваня, Таиланда. Мы постоянно держим в наличии широкий ассортимент товаров: от радиаторов, оптики и кузовных запчастей Мицубиси, до электроники, ходовой, салона и подкапотных агрегатов – все автозапчасти Mitsubishi в одном магазине. Любые автозапчасти для Мицубиси можно приобрести в наших магазинах или заказать доставку в минимальный срок за умеренную цену. Продажа оригинальных запчастей для Тойота, Лексус, Мицубиси, Ниссан, Рено, Мазда, Форд, Хонда, Сузуки и других иномарок. Неоригинал. .

Читайте также:  Регулятор коллекторного двигателя 220в с обратной связью по току

Москва (Волгоградский проспект, ТТК)

Автомобильный проезд, д. 10, стр. 16

Деталикс

БУ запасные части для автомобилей японского производства. Компания “Деталикс” представляет розничную сеть по реализации запасных частей к автомобилям Subaru, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Ford, Honda, KIA, Suzuki, Hyundai.

г. Реутов, просп. Мира, вл. 85

(800) 777-32-33 (для регионов)

ТЕККА

Продажа оригинальных Б/У и новых автозапчастей, агрегатов и аксессуаров для автомобилей марок:Nissan, Honda, Audi, Kia, Lexus, Skoda, Toyota, Volkswagen, Ford. Широкий выбор оригинальных Б/У запчастей для Volksvagen Golf 1997-2004. В наличии и под заказ двигатели, МКПП, АКПП, ходовая, кузовные детали, оптика, бампера, обвес, радиаторы, генераторы, стартера,салоны и многое другое. Возможна установка запчастей. Слесарный ремонт. Отправка в регионы. Гарантия.

Источник



Регулятор холостых оборотов мазда 626

Вопросы по ремонту Mazda 626\Xedos 6

Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых — поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите , чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка.
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания. Вторая метка — для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .

Базовые обороты ХХ
После того как выставили угол.
Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать — юзать
официальную версию сервисной программы или соответствующий
сервисный бюллютень .
Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
проще. Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
Васи хорошо брать только за ориентир. Если вы настроите четко
как в русском мануале или по совету дади Васи — колбасня может
и не пропасть.

Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
или на каком-нибудь форуме.
Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
дроссельной заслонке — обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.

Глушим двигатель!
Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания.
Если метки остались на месте — поздравляю , вы точно настроили
базовый ХХ и угол опережения зажигания.

Если метки зажигания съехали — значит комп пытается сам
регулировать обороты и они настроены не оптимально!
Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания «на
место» т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте .

Источник