Скутеры Обслуживание и ремонт
Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика
Регулятор напряжения, или как еще его называют, реле-регулятор, имеет четкое предназначение на современных скутерах. Регулятор напряжения стабилизирует ток, подающийся от генератора, чтобы его затем можно было распределить на основные потребители, такие как лампочки, датчики, реле, аккумулятор, индикаторы, пусковой обогатитель и др.
Проще говоря, регулятор напряжения на скутере — это своеобразный трансформатор в электрической сети, который понижает и стабилизирует напряжения до уровня, который способствует нормальной работе всех приборов и имеет определенные рамки, за которые скачки напряжения недопустимы.
Рассмотрим пример, когда лампочка скутера постоянно перегорает. Мы покупаем новую, затем еще одну, не задумываясь, что на самом деле срок службы обычной лампочки накаливания на скутере достаточно велик, а причина частой замены лампочки в регуляторе напряжения.
Принцип этого достаточно прост. Допустим, что любой электроприбор скутера рассчитан на работу от сети переменного напряжения 12-13 в. При таком раскладе любой прибор прослужит отведенный ему срок без каких либо проблем. При увеличении напряжения, даже на 2 в, срок службы сократится в два раза. Чем выше поднимается этот порог, тем меньше шансов у любого электроприбора работать исправно и долго. Это очевидно, и поэтому, в данных ситуациях, сразу же нужно проверить напряжение на подходе к электроприборам.
Рассмотрим распиновку регулятора напряжения китайских скутеров и мопедов:
Для каждого контакта указан цвет провода, который на него подходит. Это очень полезно знать, особенно если у вас по каким-либо причинам разбился сам пластиковый разъем и вы не знаете что куда подключить, ну или же отпаялось чего там. Вопросов таких очень много, поэтому решил выложить, чтобы больше не спрашивали.
Теперь рассмотрим схемы и распиновку регуляторов на японских скутерах:
Тут мы наблюдаем основную распиновку, а также схему отводки. Думаю, все предельно ясно.
Как проверить регулятор напряжения скутера.
Для этого нам потребуется тестер. В нашем случае, он механический, но можно также использовать и электронный. Главное, чтобы тестер показывал правильно и не представлял собой дешевую игрушку.
Замеры будем проводить на регуляторе скутера Honda. Такие используются также в большинстве китайских скутеров и мапедов. Итак, переключаем измерительный прибор в режим «КилоОм». Снимаем реле-регулятор и начинаем замеры. Для удобства, контакты обозначены буквами:
Ставим щупы прибора на выводы AB, при этом тестер показывает 18 кОм.
После этого поменяйте местами щупы (BA) и посмотрите показания, стрелка должна остаться на нуле. Это важно.
Теперь устанавливаем щупы на выводы СД и наблюдаем показания 33 кОм.
Меняем местами на ДС, получаем 42 кОм.
Все остальные замеры не имеют контакта и не прозваниваются. Показатель должен быть нулевой.
Таким образом, вы можете проверить исправность регулятора напряжения скутера (в нашем случае, это скутеры Honda Dio, Honda Lead, Honda Tact и скутеры с подобными регуляторами). Кардинально другие устройства могут отличаться в показаниях, поэтому это нужно учитывать.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
141 комментарий на “Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика”
у меня регулятор напряжения,разьём однорядный проверил мультиметром по нулям .когда двигатель работает фара,подсветка стоп работает но аккумулятор не заряжается так 3.5в
Администратор ответил:
21 июля 2012 в 12:19
Скорее всего, нужно менять регулятор.
поменял движок на скутере был504т китаец,поставил1504т китаец,и поменял новое реле поставил для 1504т китай,началась проблема,набираеш обороты до30км свет начинает гаснуть потом вообще тухнет,сбавляеш обороты начинает гореть,зарядка в норме.помагите пожалуйста что может быть?? зарание спасибо
я извеняюсь что не по адресу. хотолось прикупить китайского скутера с кабиной(закрытой) и чтоб по документам был до 50куб.см. .расскажите про марки и хорроктеристики(про +и-). заранее спасибо.
Администратор ответил:
31 июля 2012 в 13:36
Подобных китайских скутеров достойного качества нет. Смотрите только б/у модели Honda. Там есть как трехколесный Gyro Canopy, так и двухколесный Cabina. Оба скутера до 50 кубических сантиметров. Качество отменное.
Микола ответил:
29 ноября 2019 в 17:00
Хонда Кабина есть в заводском исполнении 50 и 90 куб.сант.
Админ и группе сайта -простое человеческое спасибо. Наконец нашел толковый сайт по скутерам)))))
Здравствуйте. Honda Lead 90 поменял поршневую откатал почти 500 км. по прямой разгоняется неплохо но в подъёмы слабо тянет, смесь в норме судя по свече, карбюратор чистый воздух нигде не подсасывает,запускается с пол оборота. Вывешиваешь колесо даёшь полный газ а он как будто не развивает максимальные обороты и сильно дымит. Спасибо!
Администратор ответил:
11 августа 2012 в 20:21
Lead 90 очень специфический скутер, который работает как трактор, но работает. Можно уменьшить немного качество смеси, проблема может исчезнуть, но вероятность прихвата увеличивается.
Алексей ответил:
16 августа 2012 в 00:25
Привет! По Honda lead 90 проблема решилась! Прочистил глушитель, резать его не нужно было так как он ставился новый 2-а сезона назад и забился из-за убитой поршневой и переизбытка масла. Чистил с помощью «Мистер мускул» в пакетиках по 50 рублей. Процедура проста,заткнул деревянным чопом выходное отверстие, засыпал в глушитель 3 пакета «Мистер мускул» и следом кипятка, главное меры безопасности принять работать обязательно в перчатках! Значит после положил глушитель на кусок алюминия чтобы не облез и на газовую походную плитку, кипятил часа 3 потом остудил и промыл прточной водой то в одно отверстие то в другое при этом постукивал по корпусу деревянной киянкой, шлака вылилось очень много вода была как мазут! Просушил компрессором и установил на место. До чистки пробовал на пропускаемость дуть ртом, глушитель продувался легко, но всё же решил рискнуть и не зря, скутер теперь не узнать! И обороты выросли и с места подрывает. Теперь осталось подкорректировать карб и маслонасос. Спасибо за ваши советы,удачи!
байкер ответил:
13 августа 2020 в 15:50
Тоже когда-то так чистил, но вместо ММ-едкий натр. Только растворять нужно отдельно, а не в глушителе (понятно всем кто учил физику и химию). Но потом оттуда весь раствор просто так не выльешь-там же много закоулков, это как чернильница-невыливайка (когда-то были такие). Пришлось снизу сверлить несколько отверстий Д4мм.
Добрый день хотел задать такой вопрос у меня скутер ABM ZX50S на свечу не преходит ток провод тоже впорядке и на катушку не поступает ток ! провода вроде все впорядке
Александр ответил:
11 августа 2012 в 07:15
Макс,у меня такая же проблема! Общее подключение работает а выхода на катушку зажигания нет. Катушка новая и коммутатор тоже новый! Что делатьт. Где искать искру. ЛЮДИ ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕ
николай ответил:
26 июля 2014 в 05:54
Не подходит ток до катушки -в чем причина?
Ярослав ответил:
6 октября 2016 в 06:29
Макс проверте генератор
Администратор ответил:
11 августа 2012 в 20:46
При включенном зажигании, поворотники и стоп должен работать. Если они работают, проблему нужно искать в коммутаторе или генераторе. Естественно, регулятор напряжения должен быть исправным.
андрей ответил:
12 апреля 2016 в 00:35
датчик холла полетел
Админ,поворот и стоп работаю,+ поступает на коммутатор а выхода на катушку зажигания нет. Датчик холла может неисправен.
Администратор ответил:
16 августа 2012 в 19:23
Проверяйте, откуда же я знаю.
У меня City GX китаец, ни с того ни с сего пропало напряжение, постоит набирает но чуть чуть, со стартера нет сил акамулятору завестись, акомулятор новый, приходится заводить с ноги , в чём может быть причина ?
Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:23
Проверьте, подается ли напряжение на аккумулятор. Должно быть около 13 в. Может и аккумулятор уже дохлый, хоть и скутер новый.
привет ребята у меня такой вопрос омакс 125 кубов варили глушитеь сняли клемы а зажигание не выключили в результате сгорел(поплавился) тонкий зеленый провод и катушка треснула мог сгоеть камутатор??
Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:27
Добрый день. Скутер Stels skif 50 аккумулятор новый. Но вот беда: индикатор в панели приборов показывает минимальный уровень. Замеры тестером показывают в начале 12,5 и падает по тихонь-ку вольтаж. Из-за малой напруги все время перезагружаются приборы: тахометр и спидометр (цифровые). Сегодня разобрал скутер и нашел реле регулятор в своем китайце. Прозванивал по вашей статье ни в одну сторону не прозванивается. На вид он такой как на вашей первой фотке в статье в алюминиевом корпусе. Вопрос с чего нить другого например с машины поставить вариант? или подскажите где заказать у нас с запчастями в осетии туго. Спасибо.
Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:34
С машины ничего не подойдет, нужно заказывать точно такой же на столько же контактов.
Где именно у вас заказать не могу сказать, воспользуйтесь поисковиками.
Спасибо за ответ. Проблема решена собрал по схеме найденном на одном из сайтов цена вопроса 60 руб ?
Валентин ответил:
29 сентября 2012 в 12:20
А схемку или адрес сайта скинуть можно? У меня тоже проблемка с РР.
Артур ответил:
17 мая 2015 в 20:40
Привет скинь ссылку на схему а тоже такаеже проблема встала. Заранее спасибо!
Проблема решилась неожиданым способом, окислились контакты на аккумуляторе зачистил их и всё
Здравствуйте! honda af-28 заводится с трудом с кикстартера, с электростартера только схватывает.Когда двигатель прогревается пропадают холостые обороты.Подскажите пожайлуста, что можно сделать.
подскажите пожалуйста в чем может быть проблема.
вообщем сначало у меня перестали гореть лампочки которые подсвечивают спидометр и пререстала гореть лампочка стопа(точнее одна спираль которая идет на габариты) сначало я подумал что просто они перегорели!но покатавшись немного вообще перестала гореть лампочка стопа(вторая спираль)и теперь когда включаешь поворот он просто горит,но не мигает!при этом передние габариты и фары работают хорошо. стартер крутит,сигнал работает,лампочки индикатора дальнего света и поворотов ,которые на ходяться на циферблате , горят нормально! В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА?
*продолжительное время катался без аккумулятора!
Здравствуйте. имеется мопед dio 35 , c генератора идет 3 провода. Коммутатор стоит 5-ти проводный. Стабилизатор (выпрямитель) 4-х проводный. Так как мопед куплен в нерабочем состоянии с местами самодельной проводкой и местами не подключенной и отсувствующим замком зажигания. Задача- запустить мотор. Вопросы:
1. Как узнать, нужен ли стабилитрон в замке для коммутатора? на коммутаторе модель не написана. Нигде не могу найти схем какие провода в коммутаторе он замыкает ?
2. так как провод высоковольтной катушки отсутствует, след. вместо него в коммутатор подать плюс с аккумулятора через замок зажигания. Так?
3. Возможно ли проверить тестером работоспособность стабилизатора?
опечатка, исправляю: 3. Возможно ли проверить тестером работоспособность коммутатора?
Ответить
У меня скутер торнадо 80 вылетели провода из регулятора напряжения сгорели фары реле стартера тоже нужно найти схему подключения помогите.
У меня китаец 50 кубиков 4-х тактный JBWCO нужна новая проводка. Помогите пожалуйста. Где можно ее достать.
А если на всех показанных выводах (на электронном мультиметре) 1 — это типа хана регулятору? (мопед китаец 4т)
У меня скутер Адресс50 не стого ни сего пропал свет габариты подзарядка АКБ ,Заводится с кик-стартера без проблем подскажите пожалустачто мне делать ? проводку перебрал .провода прозваниваются ,анапряжение не поступает.ни света ни сигнала нет.ПОМОГИТЕ .
У меня такая проблема. Напряжение заряда аккумулятора плавает в пределах 18-19 вольт. Менял реле регулятор не помогло. В чем может быть проблема? 4т китаец
Здравствуйте. Помогите пожалуйста пропали повороты.стоп не светиться и не работает кнопка старт . А зажигание вклучаеться и заводиш ношкой и едет нормально .Что может быть .
Николай ответил:
23 ноября 2012 в 07:29
а свет работает. если нет смотри предохранитель, который идет от акумана стартер
Все привет.
Такая проблема: передняя фара включается только на средних и высоких оборотах двигателя.
Раньше на холостых тоже не горела, но когда ничинал ехать, то сразу загоралась.
А теперь нужно выкрутить ручку газа наполовину, чтобы она загорелась.
Может ли в этой проблеме быть виноват регулятор напряжения?
Заранее спасибо.
завел без реле-регулятора и заглушил есть сомнения в исправности реле . в худшем случае -реле может коротнуть сеть? Купил новое без надписей стоит ли ставить ?
У меня скутер китайский выдает напряжение 17 почему? А на 2 новых реле зарядках сопротивление по 0 почему?
Александр ответил:
26 января 2013 в 17:02
Я меня не ноль показывает, а вообще ничего не показывает (написано 1 справо, у меня цифровой). Мультиметр рабочий (проверял на резисторах). Мультаметром пользуюсь давно так что делаю все правильно.
Автор материала, к сожалению, вводит народ в заблуждение, хотя и не умышленно. Между контактами А и В в схеме штатного реле находится диод 1N5406, и говорить об измерении его сопротивления по меньшей мере некорректно. Диод — нелинейный полупроводниковый прибор, поэтому показания тестера или мультиметра зависят от ряда факторов: от схемы прибора, от предела измерения, от напряжения на щупах прибора и т.д. Например, при «измерении» цифровым мультиметром DT9205A (на щупах 1 вольт) наблюдаем показания 176 кОм на пределе200 кОм, на меньших пределах показаний нет. При измерении стрелочным тестером 43101 на пределе х1 кОм наблюдаем около 0,3 кОм. Есть разница, верно? Поэтому речь может идти только о «прозвонке» диода (обычно этого достаточно), а не о каком-то измерении — диод в одну сторону «звонится», в другую — нет. То же самое касается «измерения» сопротивления между контактами С и Д, которые подключены к диодному мосту (в схеме VD1 — VD4). Упомянутый DT9205Aпри этом вообще даёт показания 12,2 МОм (12200 кОм) на пределе 20 МОм. Строго говоря, уверенно определить исправность или неисправность данного реле при помощи тестера можно только в очень ограниченном числе случаев, а именно: 1) состояние диода между контактами А и В (обрыв, пробой, норма) и 2) пробой тиристора ВТ151-650, включённого между контактами В и Д. И это практически всё! Ну, если ещё мост межу С и Д напрочь пробило. Проверять это реле необходимо в работе, причём не обязательно на мопеде или скутере, — гораздо удобнее и с успехом можно сделать это на столе, причём особая квалификация не нужна. Для этого нужны всего 3 детали, не считая самого реле: 1)понижающий трансформатор с выходным напряжением около 17 — 20 вольт и током до 1 ампера, 2)переменный резистор от 1 до 4,7 кОм мощностью 0,5 Вт и 3) лампочка накаливания 12 вольт до 5 ватт. Нужно иметь в виду, что даже исправное в принципе реле не гарантирует Вас от перезарядки аккумулятора — почему-то ну о-о-очень большой разброс параметров у этих «китайцев». Но и от этого есть лекарство!
Tobuta ответил:
16 октября 2013 в 12:38
Вот. Только хотел запостить камент — вчера замерял 2мя приборами ,ВСЕ показания разные !
Пробой тиристора что покажет , ноль ? Померял — какие-то цифры есть….
Tobuta ответил:
16 октября 2013 в 12:46
тиристор вроде что то показывает , диоду похоже кирдык….Вопрос: что если новый диод повесить ,меж проводкой впаять ?
Источник
Скутерист
Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.
Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.
Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды.
Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения.
Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.
Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.
Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.
Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.
Схема регулятора на японских скутере:
Как проверить регулятор напряжения скутера?
Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.
Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .
Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.
Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.
Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.
Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.
Если вы не поняли что и как проверять, или остались дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ на видео:
Регулятор напряжения для скутера своими руками
Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.
Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:
Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:
Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:
На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.
После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:
Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:
Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.
После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.
Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:
Источник
Как заменить реле-регулятор напряжения на скутере
Штатный и трехфазный регуляторы напряжения
Регулятор напряжения на скутере – важный элемент для обеспечения нормальной работы электрооборудования. Именно он отвечает за подачу напряжения определенного номинала к потребителям электроэнергии в бортовой системе скутера.
Замена реле-регулятора напряжения на скутере может быть необходимы в случае выхода устройства из строя.
Один из таких примеров – не заряжается аккумулятор при исправно работающем генераторе.
Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить регулятор напряжения скутера своими силами:
- Устанавливаем скутер на центральную опору.
- Определяем место нахождения реле-регулятора напряжения именно в устройстве вашей модели скутера. Если вы не владеете такой информацией, воспользуйтесь руководством к вашему аппарату.
- В зависимости от места расположения детали, производится демонтаж необходимых элементов облицовки скутера. В некоторых случаях понадобится снять передний пластик, иногда регулятор находится в задней части, а часто его место в области под «унитазом». Для последнего случая, достаточно снять подседельное пространство вместе с сидушкой, чтобы найти заветный регулятор. Обычно, это алюминиевое небольшое устройство, чуть больше спичечного коробка, с ребрами охлаждения для отвода тепла. К нему подходит фишка электроразъема.
- Итак, где находится регулятор напряжения на скутере мы определи, осталось лишь аккуратно заменить его. Корпус его обычно крепится к раме или другим составляющим скутера при помощи болта, редко самореза. Болт может быть под рожковый ключ, часто под шестигранный ключ. Откручиваем реле с посадочного места, крепеж не теряем.
- Отсоединяем фишку разъема.
- Новый регулятор напряжения должен полностью соответствовать маркировке стокового варианта, иметь аналогичную распиновку и разъем. При покупке детали в магазине, обязательно укажите модель вашего скутера. Если продавец имеет представление о реализуемом товаре, подобрать необходимую запчасть не составит для него труда. Подключаем реле-регулятор в стандартный разъем.
Бортовую сеть некоторых 150-кубовых скутеров с однофазным регулятором напряжения можно переделать в трехфазную, тем самым увеличить мощность, отдаваемую генератором скутера и улучшить процесс заряда аккумулятора. - Устанавливаем деталь в штатное место, закрепив крепежным элементом.
Сборку остальных частей скутера, например, пластиковой облицовки, производим в порядке, обратной разборке.
Источник