Меню

Регулятор напряжения для шкоды фелиция

Замена модуля щеткодержателя/регулятора напряжения Шкода Фелиция

Замена модуля щеткодержателя/регулятора напряжения

1. Снимите генератор (см. Раздел Снятие и установка генератора).
2. Уложите снятый генератор на чистую рабочую поверхность шкивом вниз.

3. На дизельных моделях и моделях 1.6 л отдайте крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите с генератора заднюю пластмассовую крышку.

 Замена модуля щеткодержателя/регулятора напряжения Skoda Felicia

4. Выверните винты крепления модуля щеткодержателя/регулятора напряжения, рассоедините электрический разъем м снимите модуль с генератора.

 Замена модуля щеткодержателя/регулятора напряжения Skoda Felicia

5. Проверьте свободную длину выступания щеток из держателей — измерение производится от клейма на щетки до нижнего края выработки контактной поверхности. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену модуля.

6. Проверьте состояние рабочих поверхностей скользящих колец на конце вала генератора. В случае выявления признаков чрезмерного износа, каверн или следов прогаров, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

7. Действуя в обратном порядке, соберите генератор и установите его на место (см. Раздел Снятие и установка генератора).

Источник



Регулятор напряжения для шкоды фелиция

Продольный разрез генератора 1 — Передняя крышка 2 — Задняя крышка 3 — Плата с диодами 4 — Контактные кольца 5 — Задний подшипник 6 — Щеткодержатель 7 — Регулятор напряжения 8 — Щетки 9 — Статор с обмотками 10 — Ротор 11 — Передний подшипник 12 — Шкив 13 — Гайка 14 — Крыльчатка 15 — Обмотка ротора

Схема подключения обмоток генератора 1 — Регулятор напряжения 2 — Обмотка возбуждения 3 — Обмотка статора 4 — “Положительные” выпрямительные диоды 5 — “Отрицательные” выпрямительные диоды 6 — Диоды обмотки возбуждения

На рассматриваемых автомобилях используется синхронный генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Принципиально все применяемые для комплектации генераторы (см. Спецификации) устроены одинаково. Частичный продольный разрез генератора представлен на иллюстрации, схема подключения обмоток — на иллюстрации ниже.

Читайте также:  Измерение переменной составляющей напряжения

Корпус генератора состоит из двух крышек (передней и задней), скрепленных тремя длинными сквозными болтами М5. Внутри корпуса неподвижно закреплен статор. На изолированные металлические пластины статора намотаны три проволочные обмотки, соединенные между собой треугольником. Обмотки статора подключены к девяти выпрямительным кремниевым диодам, размещенным на платах и кронштейнах внутри корпуса генератора. Диоды осуществляют выпрямление генерируемого в обмотках переменного тока.

В обеих крышках корпуса генератора помещено по шариковому подшипнику, в которые посажен вал ротора. На валу ротора закреплены магниты характерной “клювообразной” формы, охватывающие обмотку возбуждения. На том же валу установлены контактные кольца. Кольца изолированы от вала и подключены к выводам обмотки возбуждения.

В контактные кольца упираются подпружиненные угольные щетки. Одна из 5.щеток подключена к клемме D+, вторая — к клемме D-. Провода от обеих клемм выведены наружу через заднюю крышку. При включении зажигания, когда двигатель еще не запущен, запитывается следующая электрическая цепь: положительная клемма батареи — контакты выключателя зажигания — контрольная лампа — регулятор напряжения — обмотка возбуждения генератора — масса. При этом включается контрольная лампа в приборном щитке автомобиля.

По завершении запуска двигателя, когда частота вращения коленчатого вала превысит 900 об/мин, генератор возбуждается и начинает вырабатывать переменный ток, выпрямляемый затем диодной сборкой. На клемме D+ при этом появляется напряжение и, поскольку разницы потенциалов на контрольной лампе уже нет, она гаснет. В обмотку возбуждения ток поступает через три диода (6) и регулятор напряжения. Диоды, называемые диодами возбуждения, работают аналогично диодам (4) и (5), с той лишь разницей, что их нагрузкой является только обмотка возбуждения и регулятор напряжения, ввиду чего они меньше по размеру и не нуждаются в теплоотводящих радиаторах.

Читайте также:  Плавное регулирование выходного напряжения

Ток между генератором и аккумуляторной батареей может течь только в одном напрвлении — от генератора к батарее. В противоположную сторону его не пропускает диодная выпрямительная сборка.

Величина напряжения, создаваемого генератором, регулируется изменением тока возбуждения в обмотке ротора. Эту функцию выполняет регулятор напряжения.

Шкив в крыльчаткой обдува крепятся на валу ротора при помощи законтренной гайки М14.

Кронштейн регулировочной планки корректировки усилия натяжения приводного ремня крепится на головке цилиндров при помощи гайки крепления головки. Гайка навернута на болт М8х20.

Источник

Adblock
detector