Меню

Регулятор напряжения генератора ниссан санни

Nissan Sunny 1.7 D 2дв. седан, 54 л.с, 5МКПП, 1982 – 1986 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

Читайте также:  Защита трансформатора от повышения напряжения

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Nissan Sunny 1.7 D / Ниссан Санни в кузове 2 дв. седан с двигателем 54 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1982 г. по 1986 г.

Источник



Реле-регулятор

Bezon | | #1 | Добавлено: 10 марта 2009 10:11 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

den2115 | | #2 | Добавлено: 10 марта 2009 11:39 |


мастер

Возраст: 38

Регистрация:
Сообщений: 698
Репутация: 7 Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Cказали Спасибо: 1

почитай эту ветку садится аккумулятор это тебе точно поможет:

То что вы называете шоколадкой (хотя я лично шоколадками предпочитаю называть загорелых девушек) является регулятом напряжения.
Генераторы на всех машинах (и вообще все генераторы )по сути своей везде одинаковые. Обмотка на статоре трех-фазная, возбуждение от постоянного тока. Напрпяжение возбуждения подается на якорь. Напряжение, выдаваемое генератором, зависит как от оборотов якоря, так и от величины напряжения прикладываемого к якорю. Суть регулятора напряжения заключается в поддержании выходного напряжения генератора (уже выпрямленного с трехфазного напряжения в постоянку), путем изменения напряжения возбуждения.
Читайте электротехнику 3 курс техникума, или 2 курс университета.
Аккумулятор еще выполняет роль буферного элемента, по сути фильтра низкочастотных помех — фильтрует всплески высокого напряжения с генератора. Если мы его отключим, в линии по питанию могут появиться всплески напряжения высокой величины, которые могут вывести из строя электронные системы. О нагрузочной способности гены, можно достаточно точно судить о вы даваемом напряжении под нагрузкой естественных потребителей.
Цитата: Wigo
Диагностика генератора в принципе не такая уж и проблема.
И проводится весьма просто
Для этого нужен тестер, подцепи щупы тестера к аккумулятору в соответствие с полярностью, далее заводим машину и включаем все Электра приборы, свет дальний, печку, обогрев заднего стекла.
На тестере должно показывать от 13.6-13.8 в идеале 14 вольт!
Если показатели меньше то проблема в генераторе а именно в одной из обмотки.
Так же можно скинуть плюсовую лемму аккумулятора при заведённом моторе, если обороты двигателя будут «плавать» то скорей всего скончалось реле зарядки или диодный мост

Позвольте я вас поправлю
Для лучшей диагностики лучше взять цифровой тестер (обычный китайский), на нем флуктуации все равно будут заметны.
1. Измеряем напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе напряжение должно быть в пределах 12,5-12,9 В.
2. Заводим двигатель , все мощные потребители выключены, напряжение должно быть в пределах 13,5-14,2 В (может даже 14,5, но имхо это уже много).
3. Включаем мощные потребители, такие как фары, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. И прослеживаем как изменяются показатели прибора. При включении очередного мощного потребителя напряжение должно уменьшаться, но не опускаться ниже 13,5-13,2 Вольта.
Колебений напряжения наблюдаться не должно, при увеличении числа оборотов двигателя, изменения величены напряжения быть не должно, может на одну десятую долю вольта, не больше.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

скидывать клемму с аккумулятора на заведенном двигателе не советую, он служит в данном случае фильтром, и гасит помехи по линии питания.

den2115 | | #3 | Добавлено: 11 марта 2009 09:34 |


мастер

Возраст: 38

Регистрация:
Сообщений: 698
Репутация: 7 Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Из химии известно, что разность потенциалов между отрицательной и положительной пластинами в аккумуляторной батарее составляет 2,1 В, что при 6 банках дает 2,1 х 6 = 12,6 В. При зарядном токе, равном 0,1 от емкости батареи, в конце заряда напряжение повышается до 2,4 В на одну банку или 2,4 х 6 = 14,4 В. Так что у тебя все нормально должно быть. А с чего ты решил что он кипит ? В конце заряда обязательно всегда выделяется не большое кол-во пузырьков.
PS А прикуривать когда даешь — обязательно глуши двигатель, а то можешь гену запороть.

Bezon | | #4 | Добавлено: 11 марта 2009 21:56 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Я измерил напряжение оно 14,2 — 14,3 вольт, включили все и выключили все, газовали и т.д. показания одни изменяются только сотые

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:

А почему он мокрый? Это постоянно он влажный. Я его вытер и т.д и все равно он всегда влажный. Мне посоветовали его сверху закрыть резиной или пакетом чтобы не разъел нижнею поверхности капота!!

Androl | | #5 | Добавлено: 11 марта 2009 22:20 |


мастер

Возраст: 56

Регистрация:
Сообщений: 616
Репутация: 7 Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва

Проверь на холодном двигателе (утром, до запуска двигателя) плотность электролита. Электролит может оказаться повышенной плотности. При длительной эксплуатации высокая плотность приводит к сульфатации пластин батареи с последующим газообразованием. Батарея » влажная». Да, в таблицах плотности электролитов делается перерасчет на температуру воздуха.

Это запрещено делать техникой безопасности. «Газики» взрываются иногда.

yurashka | | #6 | Добавлено: 12 марта 2009 09:08 |

Юрий
Главные инженеры

профессор

Возраст: 36

Регистрация:
Сообщений: 984
Репутация: 20 Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург

Bezon,
По твой просьбе сделал запрос в existe, прислали номер стабилизатора напряжения 23215-4M510 с комментарием: Смотрите рисунок на сайте.

Ценник тока пипец

Bezon | | #7 | Добавлено: 12 марта 2009 21:54 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Androl | | #8 | Добавлено: 13 марта 2009 01:22 |


мастер

Возраст: 56

Регистрация:
Сообщений: 616
Репутация: 7 Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва

Bezon, после доливки опять же на холодном проверяют уровень электролита в банках. Не перелил выше уровня, добавив воды в батарею?

Bezon | | #9 | Добавлено: 13 марта 2009 09:01 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Bezon | | #10 | Добавлено: 14 марта 2009 12:37 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Androl | | #11 | Добавлено: 14 марта 2009 12:59 |


мастер

Возраст: 56

Регистрация:
Сообщений: 616
Репутация: 7 Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва

Да. Какая у тебя батарея. Марка? Название? Прозрачный корпус или темный? Ты определяешь уровень по метке при прозрачном корпусе или стеклянной трубкой?

Фигня какая-то. Теперь другие вопросы. Ты купил аккумулятор три месяца назад с залитым электролитом или сухозаряженный?

gavrilov3 | | #12 | Добавлено: 14 марта 2009 19:23 |


посетитель

Возраст: 53

Регистрация:
Сообщений: 13
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Иркутск

Bezon | | #13 | Добавлено: 15 марта 2009 10:14 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

yurashka | | #14 | Добавлено: 16 марта 2009 14:30 |

Юрий
Главные инженеры

профессор

Возраст: 36

Регистрация:
Сообщений: 984
Репутация: 20 Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург

Люди подскажите кто в курсе, в чем может быть причина?

Раскажу по порядку:
Вообщем стоит у меня сигнал «дудка» с компрессором. И в субботу я этим сигнало воспользовался. Он секунду нормально погудел, а потом в полмощи. И!! при этом резко поднималось напряжение бортовой сети. Я в меру своего любопытства повторил данную процедуру, после чего напряжение так и не упало (15,5 В) и на панели загорелась лампочка аккума и ручника (!). Отцепил сигнал вообще и убрал предохранитель: ничего не изменилось. Сегодня, подцепил старый сигнал, воткнул новый предохранитель, позвонил в сервис, говорят приезжайте. Я сажусь в машину и о чудо. все в норме. В сервисе сказали что причину установить при нормально работающем гене невозможно!
Что это было. Просветите плиз. Ждать еще сюрпризов от машины или нет.

den2115 | | #15 | Добавлено: 16 марта 2009 15:15 |


мастер

Возраст: 38

Регистрация:
Сообщений: 698
Репутация: 7 Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Источник

Электроприборы и инструменты © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.