Moskvich 2141 двигатель ваз 1.6 › Logbook › регулятор тормозных усилий на М2141 от ланоса
Как раннее писал, последнее время ездил без колдуна. С гтц от ВАЗ 2110 задние колёса заблокировать не удалось, но с приходом зимы все равно решил ставить альтернативу колдуну для самоуспокоения. Регулятор тормозных усилий от Фелиции найти сложно но можно, его все хвалят но цена 2550 р. Про РТУ от Ланоса мнения делятся. Многие тазоводы ставят их с доработкой и не жалуются. Приобрёл себе на разборке комплект из двух штук (у ланосов диагональная система и на ГТЦ стоит 2 рту), 400 рэ., это не 2550, ещё один в запас. На разборке таких ингридиентов как грязи, выбирал с параметром 3/30, как на фелицию, существуют ещё и 3/40 (40 атмосфер отсечка).
Так было без колдуна, кому интересно. Понадобился тройник и трубка передняя от классики, т.к. родная не пережила раскручивания от колдуна и сплющенная трубка для заглушки, можно болт на 10 с шагом 1.25 и медная шайба.
Переходим к установке . Разбираем Ланосо РТУ:
По совету тазоводов рассверливаем отверстие в перепускном клапане до 1.5 мм., как они пишут это необходимо для увеличения амплитуды отсечки, а нам это ещё необходимо для увеличения протока жидкости, наш рту будет работать на два цилиндра.
Предварительно у нормального токаря закзываем переходники род наши трубки внутренняя резьба 10 шаг 1.25, на ЛаносоРТУ на выходе внутренняя резьба на 10 шаг 1.
На входе наружная 15 шаг1(на переходнике резьбу на 15*1 резали резцом) некоторые пишут, что тела на рту хватает, чтобы 15ю резьбу перерезать на 14. Мне переходники изготавливали из металлического прута на 18, переходники и рту соединял через отложенные медные шайбы.
Ещё нюанс, при сборке родной трубки и рту, а перед этим тройника система в этом месте текла, досмотрелся что посадочное место родного колдуна и трубки плоское, а не под конус, пришлось извращаться. Отрезал от старой трубки конусную часть, обратную сторону подравнял напильником, через этот переходник все герметично(чтоб при сборке не выпадал мазнул клеем)
Все собираем используя все туже трубку от классики, крепким на место от старого колдуна. Выглядит колхозно но работоспособно.
Покатался, ухудшения тормозов не заметил(все тонкости определить можно только на стенде).
Всем Спасибо, Удачи, этот Б/Ж не как панацея к повторению, а обзор по вкарячиванию инодеталей, а каждый сам хозяин своего авто, здоровья, кармана.
Источник
8. Регулятор тормозных сил
Регулятор тормозных сил
ОБЩИЙ ПРИНЦИП ПРОВЕРКИ
Данные автомобили оснащаются регуляторами тормозных сил.
Показания давления считываются при диагональном разделении тормозного контура
сравнением давления в контуре задних колес с давлением, сообщаемым контуру передних колес.
Двухконтурный регулятор тормозных сил имеет два совершенно отдельных регулятора тормозных сил со своими корпусами, которые при диагональном разделении тормозного контура действуют на контур одного переднего и одного заднего колеса.
Оба контура должны проверяться.
I: переднее правое колесо/заднее левое колесо II: переднее левое колесо/заднее правое колесо.
Регуляторы тормозных сил.
Регулировка регуляторов тормозных сил позволяет изменять давление в контуре заднего колеса в зависимости от давления в контуре переднего колеса.
Регулировка проводится одновременно в обоих камерах регулятора тормозных сил. Если давление ненормальное в одной из камер, то замените регулятор тормозных сил.
регуляторы тормозных сил различаются в зависимости от типа заднего моста:
— задний мост нормальной грузоподъемности: красная метка,
— задний мост повышенной грузоподъемности: зеленая метка.
Моменты затяжки (даН-м)
Болт крепления регулятора тормозных
Гайка регулировки нажимного рычага
регулятора тормозных сил
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините тормозные трубки.
Отсоедините нажимной рычаг (2) от регулятора тормозных сил, ослабляя затяжку гайки (1).
Снимите регулятор тормозных сил (два болта).
ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).
УСТАНОВКА
Установка в порядке обратном снятию.
Удалите воздух и проверьте состояние тормозного контура (см. раздел «Проверка -Регулировка»).
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Fre. 244-03 Манометр для проверки
или работоспособности регулятора Fre. 1085-01 тормозных сил
Подсоедините два манометра Fre. 244-03 или Fre. 1085-01:
— один у рабочего цилиндра переднего правого колеса,
— другой у рабочего цилиндра заднего левого колеса.
Стравите давление из манометров с помощью гайки (Р).
Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в контуре передних колес не установится требуемое давление (см. таблицу значений). Считайте показание давления при этом в контуре задних колес; откорректируйте его при необходимости.
Выполните такую же операцию на другом контуре:
— один манометр у рабочего цилиндра переднего левого колеса,
— другой манометр у рабочего цилиндра заднего правого колеса.
Если имеется большое отличие (значения превышают допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.
Метод регулировки регуляторов тормозных сил, используемый в настоящее время во время эксплуатации, достаточно простой и требует наличия только двух манометров, которые следует подсоединять к тормозной контуру (у переднего правого колеса и заднего левого колеса, а затем у переднего левого колеса и заднего правого колеса).
Проверка и регулировка выполняется на ненагру-женнном автомобиле при полном топливном баке и нахождении водителя на рабочем месте.
После достижения определенного давления в контуре переднего колеса в результате нажатия педали тормоза сразу же считайте показания давления в контуре рабочего цилиндра заднего колеса и сравните полученное значение с тем, что дано в разделе 07. Затем передвиньте нажимной рычаг, ослабляя затяжку гайки (1) настолько, чтобы рычаг (2) можно было передвигать.
ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).
Этот способ трудно использовать, когда автомобиль загружен, как это часто бывает на развозных фургонах, оснащаемых полками, заполненными запасными частями и инструментами.
Особая ситуация с развозными фургонами привела к разработке другого метода регулировки, в котором используется подсчет прогиба (индекс деформации) шин (это недорогостоящий, но требующий особого внимания метод). Должна приниматься в расчет зависимость давления в контуре рабочих цилиндров задних колес от деформации шины.
— рулетка (используется для замера высоты контрольных точек низа автомобиля),
1 • Подготовка автомобиля:
— автомобиль должен быть оставлен груженым,
— лицо, обязанное нажимать на педаль тормоза во время регулировки регулятора тормозных сил, должно находиться в автомобиле при замере радиуса качения задних колес под нагрузкой,
— автомобиль должен находиться на плоском горизонтальном участке, чистом и ровном (при возможности используйте четырехстоечный подъемник).
2 • Разметка центров задних колес:
— поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы задние колеса можно было вращать,
— коснитесь куском мела колпака колеса или декоративного фальш-колпака примерно в центре колеса,
— достаточно быстро вращайте колесо рукой и одновременно твердо прижимайте кусок мела. Это позволит нанести концентрические окружности вокруг реального центра вращения колеса,
— выделите центр с помощью мелового карандаша,
— проделайте эту же операцию на другом заднем
3 • Регулировка давления воздуха в шинах задних колес:
— давление воздуха должно быть отрегулировано на колесах, стоящих на полу, и при нахождении человека на рабочем месте водителя,
— снизьте давление воздуха в шинах обоих задних колес до 1,2 бар (используйте точный манометр),
— выждите несколько минут, пока воздух в шинах нагреется до температуры окружающего воздуха, поскольку воздух охлаждается при его выпуске из шины и давление в ней поэтому меняется,
— как можно точнее доведите давление до 1,2 бар.
4 • Замер радиуса качения колеса на ненагруженном автомобиле:
— поднимите задние колеса настолько, чтобы они больше не деформировались под нагрузкой, приходящейся на задний мост (до момента отрыва колес от пола),
— замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.
5 • Замер радиуса качения колеса на нагруженном автомобиле:
— установите автомобиль на колеса,
— замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.
6 • Определение деформации шины:
— определите разность результатов обоих измерений, чтобы получить величину деформации шины.
7 • Выполните пункты 4, 5 и 6 для другого заднего колеса.
8 • Определите среднюю деформацию для обеих шин:
— сложите значения деформаций,
определенных для двух задних колес и поделите результат пополам, чтобы найти среднее значение деформации.
9 • Считывание показаний графиков:
— На первом графике считывается нагрузка на задний мост в функции определенной средней деформации шины.
— На втором графике считывается выходное давление Р2 (соответствующее давлению, сообщаемому рабочему цилиндру каждого заднего колеса) в функции нагрузки, определенной по первому графику.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: каждый график соответствует конкретному производителю и типу шины.
10 • Регулировка регулятора тормозных сил:
— Следуйте методу, предлагаемому для выполнения в период эксплуатации, если регулировка регулятора тормозных сил нарушена.
Нагрузка на задний мост/деформация шины (давление 1,2 бар)
DUNLOP 165/70 R13C
1 Деформация (мм)
2 Нагрузка на задний мост (кг)
1 Деформация (мм)
2 Нагрузка на задний мост (кг)
Нагрузка на задний мост/ деформация шины (давление 1,2 бар)
1 Деформация (мм)
2 Нагрузка на задний мост (кг)
Нагрузка на задний мост/деформация шины (давление 1,2 бар)
MICHELIN 165/70 R13C Agilis 61
1 Деформация (мм)
2 Нагрузка на задний мост (кг)
Регулировка выходного давления регулятора тормозных сил/Нагрузка на задний мост
KANGOO нормальной грузоподъемности
1 Выходное давление Р2 (бар) при давлении 100 бар в контуре рабочих цилиндров передних колес
2 Нагрузка на задний мост (кг)
Регулировка выходного давления регулятора тормозных сил/Нагрузка на задний мост
KANGOO повышенной грузоподъемности
1 Выходное давление Р2 (бар) при давлении 100 бар в контуре рабочих цилиндров передних колес
Источник