Меню

Реле регулятор для скутера своими руками схема

Реле регулятор для скутера своими руками схема

А такая годится

1,5КЕ18 не искал, но у других и без него работает.
Сегодня раздобыл несколько плат, на одной нашел KSP92 , судя по всему аналог высоковольтного MPSA92.
Завтра попробую собрать схему.

Добавлено (09.06.2017, 10:28)
———————————————
В общем собрал я «НЕ ШУНТИРУЮЩИЙ регулятор» из первого поста.
Тиристоры поставил ВТ-152 , вместо MPSA92 — 2n5401. Стабилитроны на 14,7В не нашел, воткнул два последовательно кс168а (получилось 13,1Вольт).
Вместо диодного моста 2 мелких диода (по «минусу» ток небольшой), по «плюсу» — мощный сдвоенный шоттке. Супрессор пока не ставил. Нагрузил на выходе сопротивлением 560R (зелененькое, 0.5Вт)
Но работать регулятор нормально не хочет. При подключить коллектора 2n5401 (через диод) к упр.электроду первого тиристора, на выходе регулятора 13-13,2Вольт. Если подключить второй тиристор(как отдельно, так и вместе с другим), начинается свистопляска. Напряжение на выходе скачкообразно меняется от 15 до 19Вольт. Подключал к трансформатору (выход 22В переменки).
На осцилограммах (на упр.электроде 1 и 2 тиристора) разная картина, на «проблемном напряжение» дергается. Куда копать не знаю. Плата 100% спаяна правильно.
Тиристоры на место «непонятного» пробовал ставить другие, не помогает.

Cхема странненькая .
По даташиту у BT 152 ток управления до 32мА .
В импульсе до 5А .
Вот тут -то и начинаются странности , коэффициент передачи по току транзистора 60-240 предполагает что ток через него будет течь от 82 до 360 мА .
Что ограничивает ток управления тиристоров ?
Нам нужно максимум 64мА , а транзистор при 10кОм в базе и 60 коэффициенте передачи пропустит 82мА .
Я бы подкорректировал подбор номинала 10кОм .
Такой способ ограничения тока управления считаю зыбким , по причине термонестабильности , разбросу коэффициента усиления .
Проще открыть транзистор полностью и задать ток управления для каждого тиристора резистором после диодов идущих на управляющий электрод .
Также странно — как откроется стабилитрон при столь малом токе ?
Поэтому считаю : можно попробовать заменить 10кОм резистором номиналом 1,8 кОм он по расчётам может быть мощностью и 0,125Вт , можно с запасом .В управляющих электродов цепь — по резистору номиналом 430(0,5Вт) для тока порядка 30мА .
Резистор в 1,8кОм обеспечит ток в 8мА , что вгонит оба КС168А в номинальный режим работы , а помножив этот ток на даже минимальный коэффициент усиления 60 транзистора 2N5401 — получим ток коллектора порядка 480мА , напомню что максимальный для этого типа транзистора 0,6А (Это на случай если пользовать КУ202 с током управления 200мА ).
Если гена имеет при 100 ватах сопротивление 7 Ом , то ток 2А . А значит 1N4001 не подходят — нужны 1N5408 .
Вроде всё вогнали в рамки .
Я ТАК ПРИКИНУЛ , МОЖ КТО ВОЗРАЗИТ И ПОПРАВИТ ?

Заменил резистор на 1.8кОм, стабилитрон пока поставил на 11Вольт (кс211Ж) и подключил другой трансформатор на 16вольт переменки (он менее громоздкий). Ток через стабилитрон с одним подключенным тиристором всего около 1,1мА. С двумя —
скачет от 2,8 до 3,5мА, и постепенно увеличивается (напряжение на выходе при этом скачет)

Читайте также:  Гсго мв с регулятором рдбк1 50

В дальнейшем выяснил, что первый тиристор (напряжение при работе которого было стабильно) работает как на 1 так и на 2 «месте».
Остальные из имеющихся у меня тиристоров (пробовал несколько ВТ-152 и КУ228И (1 из них ранее работал в другой схеме) также отказываются работать в регуляторе (тоже скачет напряжение, втыкай хоть на место первого, хоть на место второго). Установка в цепь затвора резисторов 400R результата не дала.
В какую сторону мыслить?

Источник

Выпрямитель-регулятор напряжения для скутера, мотоцикла и лодочного мотора своими руками.

Выпрямитель-регулятор напряжения для скутера, мотоцикла и лодочного мотора своими руками.

В статье приведена схема и пример изготовления выпрямителя-регулятора на мото технику.
Данный выпрямитель-регулятор можно использовать на всех моторах, где используется генератор на постоянных магнитах.
Регулятор рассчитан на ток 35 А.

Принципиальная схема регулятора
Схема состоит из трехфазного диодного моста 36MT120, трех симисторов BTA26, микросхемы ULN2003, стабилитрона 14В 0.5Вт, четырех резисторов 300 Ом 0.5Вт и конденсатора 1000пФ.
Для изготовления понадобится радиатор типа HS 145-100 100х100х26 мм, крепеж и термопаста.
Радиатор подобран таким образом, чтобы обеспечить хороший теплоотвод.
Диаметр проводов — 2.5 мм.
В радиаторе нужно высверлить отверстия и нарезать резьбу, для крепления диодного моста и симисторов.
На основе данной схемы можно изготовить 2-фазный выпрямитель- регулятор.
Для этого нужно удалить из схемы несколько элементов.

В этом случае, вместо 3-х фазного диодного моста нужно использовать однофазный диодный мост.
Для более мощного выпрямителя регулятора можно установить два однофазных моста.
Фото собранного 2-х фазного выпрямителя-регулятора с двумя однофазными диодными мостами.

После проверки остается только залить эпоксидной смолой.
Схема отличается надёжностью, простотой в изготовлении и низкой ценой.

Если нужна помощь в изготовлении данного регулятора пишите на E-mail

Вопросы и предложения оставляйте в комментариях.

Источник



Скутерист

Регулятор напряжения скутера

Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.

Генератор скутера

Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Читайте также:  Электронную систему зажигания электронный регулятор оборотов

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды.
Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения.
Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.

Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.

Схема регулятора на японских скутере:

Схема регулятора японских скутеров

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Скутер без обтекателя, пример.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .

Проверка регулятора напряжения

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Читайте также:  Датчик регулятора холостого хода 4216

Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

Если вы не поняли что и как проверять, или остались дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ на видео:

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

схема китайсього регулятора напряжения

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

схема регулятора напряжения скутера

Статор

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

Схема генератора

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

Схема подключение реглятора напряжение

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Источник