Меню

Реле регулятор мазда капелла

Mazda Capella 1.8 4дв. седан, 125 л.с, 5МКПП, 1997 – 1999 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Читайте также:  Регуляторы света своими руками

Технические характеристики Mazda Capella 1.8 / Мазда Капелла в кузове 4 дв. седан с двигателем 125 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 1999 г.

Источник

Mazda Xedos Форум

Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Замена реле регулятора на генераторе

Dim16 Новичок
НовичокСообщения: 162 Зарегистрирован: 02 апр 2008, 20:48

Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение Dim16 » 15 авг 2008, 17:45

X6_Андрей Бывалый
БывалыйСообщения: 349 Зарегистрирован: 15 сен 2007, 10:37

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение X6_Андрей » 15 авг 2008, 22:27

Аватара пользователя

Bes-govorun Бывалый
БывалыйСообщения: 350 Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26 Модель машины: XEDOS 6 Год выпуска: 1996

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение Bes-govorun » 16 авг 2008, 10:03

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение Admin » 16 авг 2008, 18:26

Аватара пользователя

Bes-govorun Бывалый
БывалыйСообщения: 350 Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26 Модель машины: XEDOS 6 Год выпуска: 1996

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение Bes-govorun » 16 авг 2008, 21:08

REDCAT Почетный
ПочетныйСообщения: 722 Зарегистрирован: 29 янв 2007, 12:09

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение REDCAT » 18 авг 2008, 06:55

Misha Почетный
ПочетныйСообщения: 705 Зарегистрирован: 12 июн 2008, 14:54

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение Misha » 19 авг 2008, 16:15

Misha Почетный
ПочетныйСообщения: 705 Зарегистрирован: 12 июн 2008, 14:54

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение Misha » 21 авг 2008, 09:52

Dim16 Новичок
НовичокСообщения: 162 Зарегистрирован: 02 апр 2008, 20:48

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение Dim16 » 24 авг 2008, 23:09

X6_Андрей Бывалый
БывалыйСообщения: 349 Зарегистрирован: 15 сен 2007, 10:37

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение X6_Андрей » 25 авг 2008, 21:28

Dim16 Новичок
НовичокСообщения: 162 Зарегистрирован: 02 апр 2008, 20:48

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение Dim16 » 25 авг 2008, 21:44

Двигатель KF 2.0. КПП — механика.

X6_Андрей Бывалый
БывалыйСообщения: 349 Зарегистрирован: 15 сен 2007, 10:37

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение X6_Андрей » 25 авг 2008, 21:51

Аватара пользователя

Bes-govorun Бывалый
БывалыйСообщения: 350 Зарегистрирован: 18 янв 2008, 13:26 Модель машины: XEDOS 6 Год выпуска: 1996

Re: Замена реле регулятора на генераторе

Сообщение Bes-govorun » 26 авг 2008, 09:25

X6_Андрей можно и без ямы.

Я снимал так: (технология у каждого своя) Отключить батарею.
Снимал оба вентилятора охлаждения, снять передправое колесо, защитный пыльник закрывающий правую часть мотора снизу, далее отвинчивает натяжной ролик ремня и снимаем ремень. Далее опускаемся вниз и коючем 12 отвинчивает комперессор кондея (4 болта). Снимаем провода подходящие к гене.Поднимаемся вверх и ослабляем гену нижний болт можно отвинтить на 3 оборота, и затем я отвинчивал 2 болта на 12 кронштейна генератора к мотору, т.к. отвинчивать сам гену от этого кронштейна совершенно неудобно. И снизу согнув руку в 2 местах снимаем генератор.
Т.к. за последние месяц снимал его 3-4 раза, отрепетировал это все до автоматизма

X6_Андрей Бывалый
БывалыйСообщения: 349 Зарегистрирован: 15 сен 2007, 10:37

Источник



Мазда 626 gf (Капелла) — предохранители и реле

Mazda 626 gf — 5 поколение модельного ряда мазда 626. Выпускалась в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, универсал и хэтчбек. Поставлялась по всему миру. Обращаем внимание, что для разных регионов — производились разные версии. Так, для Америки Мазда 626 была более «объёмной» и мощной. А для Европы модель делали меньше, компактнее, экономичнее и с более современным дизайном. В некоторых странах известна под название Мазда Капелла. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда 626 gf со схемами и их расшифровкой. Отметим предохранитель прикуривателя.

Читайте также:  Регулятор яркости панели приборов шевроле авео

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Мазда 626 gf

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного. Сверяйте назначение со своими схемами или иной технической документацией.

Блок в салоне

Он находится на стойке, около ноги водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Левый руль Правый руль

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Описание 1

1 15A S/WRM — Подогрев сидений
2 20А H/CLN — Очиститель фар
3 15/20А RADIO — Аудио система, центральная консоль, часы, магнитола
4 15А А/С — Кондиционер, Люк
5 10А R/WIPER — Очиститель заднего стекла
6 10А ENG — Управление двигателем
7 Резерв
8 10А ROOM — Внутренне освещение
9 10А MIRR/DEF — Обогрев зеркал
10 15A S/WRM — Подогрев сидений
11 30А DOOR LOCK — Центральный замок
12 15/20А TAIL — Фары задние, габариты
13 20А WIPPER — Стекло очиститель / омыватель
14 10А ENGINE — Система управления двигателем, система ABS
15 15А METER — Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16 Резерв
17 30А P.WIND — Электро привод стеклоподъемников

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, а сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.

Прикуриватель

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Описание 2

1 15А R. SOCKET — Дополнительное оборудование (прикуриватель), предохранитель для различных цепей
2 20А WIPER — Стеклоочистители и омыватели
3 15А A/C — Кондиционер, электропривод люка, предохранитель для различных цепей
4 15А RADIO — Магнитола, предохранитель для различных цепей
5 10А R.WIPER — Стеклоочиститель заднего стекла / стекла задней двери», предохранитель для различных цепей
6 7,5А ST / SG — Блок управления двигателем
7 Резерв
8 10А ROOM — Освещение салона, подсветка багажника / багажного отделения
9 7,5А MIRR DEF — Подогрев зеркал, предохранитель для различных цепей
10 Резерв
11 30А DOOR LOCK — Центральный замок, предохранитель для различных цепей
12 15А TAIL — Габариты, фары
13 Резерв
14 10А ENGINE — Система управления двигателем, система ABS
15 15А METER — Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16 20А P.WIND — Электро привод стеклоподъемников
17 30А P.WIND — Электро привод стеклоподъемников

В данном исполнение за прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Блок в салоне 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Схема с крышки блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Пример схемы с крышки

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне 2

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

1 15А AUDIO — аудио система
2 15А ROOM — салонное освещение, освещение в багажнике
3 15А S.ROOF — люк
4 10А METER — датчики и огни заднего хода, приборная панель
5 30А D.LOCK — привода дверных замков, центральный замок
6 15А HAZARD — аварийные огни
7 10A А/B ABS — подушки безопасности, анти блокировочная система АБС
8 Резерв
9 10А A/C — кондиционер
10 Резерв
11 10А TURN — указатели поворотов
12 20А WIPER — дворники и стекло очистители
13 30А P.WIND — стеклоподъемники
14 Резерв
15 15А RADIO — аудио система, уличные боковые зеркала
16 10А ENGINE — система управления двигателем
17 10А ILLUMI — подсветка номера, габариты, приборная панель
18 15А STOP — стоп сигналы, звуковой сигнал, круиз контроль
19 15А CIGAR — прикуриватель, часы, радио, боковые зеркала
20 Резерв
21 Резерв
22 30А P.SEAT электропривода сидений
23 15А M.DEF — подогрев зеркал
24 15А P.POINT — питание дополнительного оборудования
Читайте также:  Схема подключения генератора камаз 4310 с регулятором

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А — обозначен как CIGAR.

Блоки под капотом

Основной блок

Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Блок под капотом расположение

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Блок под капотом вариант 1 фото

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Схема с крышки блока

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Пример схемы с крышки под капотом мазда 626

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Схема вариант 1

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

1 30А AD FAN — Дополнительный вентилятор охлаждения для кондиционера воздуха
2 30А INJ — Система впрыска топлива
3 100А MAIN — Для защиты всех электрических систем
4 30А COOLING FAN — Вентилятор охлаждения
5 40А HEATER — Нагреватель кондиционер воздуха
6 40А IG KEY Предохранители 2, 3, 4, 7, 10, 13, 14, 15 и 16 на панели предохранителей
7 40А BTN — Предохранители 6, 8, 9 и 11 на панели предохранителей
8 60А ABS — АБС
9 15А TAIL — Задние фонари, Габариты
10 15А HAZARD — Аварийная световая сигнализация, указатели поворотов
11 15А STOP — Стоп-сигналы
12 15А FOG — Передние противотуманные фары
14 15А HEAD LOW — Фары (ближний свет)
15 15А HEAD HI — Фары (дальний свет)
MAIN RELAY — Главное реле
COOLING FAN — Реле вентилятора охлаждения

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2 капелла фото

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

Схема блока Вариант 2 капелла

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

1 30А AD FAN — Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
2 60А ABS — Анти блокировочная система тормозов (АБС), предохранитель для различных цепей
3 40А IG KEY — Предохранитель для различных цепей
4 Резерв
5 40А BTN — Освещение салона, центральный замок
6 40А HEATER — Отопитель
7 30А COOLING FAN — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
8 Резерв
9 40А R. DEF — Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери
10 30А INJ — Система управления двигателем
11 15А FOG — Противотуманные фары
12 Резерв
13 10А HORN — Звуковой сигнал
14 10А HAZARD — Аварийная сигнализация
15 15А TAIL — Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
16 10А HEAD C/U — Предохранитель для различных цепей
17 Резерв
18 15А DEICER — Предохранитель для различных цепей
19 15А STOP — Стоп-сигналы
20 15А HEAD R — Правая фара
21 15А HEAD L — Левая фара
22 Резерв
23 Резерв
24 100А MAIN — Главный предохранитель

Вариант 3

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Вариант 3 под капотом

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Схема с крышки блока

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Схема блока вариант 3 под капотом

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

  • EGI INJ 30A, Система впрыска топлива
  • DEFOG 40A, Обогрев заднего стекла
  • MAIN 100A, Общий для всего оборудования
  • IG KEY 30A, радио, люк, поворотники, электрика двигателя, стеклоподъемники, система зажигания
  • HEATER 40A, печка, кондиционер
  • BTN 40A, дверные замки, электропривода сидений
  • COOLING FAN 30A, вентилятор охлаждения
  • AD FAN 30A, дополнительный вентилятор охлаждения
  • ABS 60A, АБС
  • TAIL 15A, задние фонари, габаритные огни, подсветка приборной панели, подсветка номера, выключатели освещения
  • HORN 15A, сигнал
  • ABS 20A, АБС
  • H/L-L 15A, левая фара головного света
  • H/L-R 15A, правая фара головного света
  • AIR CON RELAY Реле кондиционера
  • HORN RELAY Реле сигнала
  • H/L RELAY Реле фар

Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Блоки с реле

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Руководство Мазда 626 fg

Больше информации про ремонт и обслуживание Mazda 626 fg (Капелла) можете найти в данной инструкции: «скачать«.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы или хотите помочь дополнить материал — пишите в комментарии.

Источник