Меню

Реле регулятор мотоцикл что это

Реле регулятор мотоцикла

Назначение и устройство реле-регулятора

Данное устройство является трехэлементным, состоящим из трех независимых автоматов. Это реле обратного тока, ограничитель тока и регулятор напряжения. Эти составные части смонтированы на общем основании и закрываются общей крышкой. Для подключения проводов на основании установлены три клеммы.

Автоматическое включение генератора в сеть осуществляется с помощью реле обратного тока при условии его превышения напряжения аккумулятора на определенное значение. При понижении напряжения, происходит автоматическое отключение генератора. В его состав входит катушка и сердечник с двумя обмотками – шунтовой и сериесной с различным количеством витков проволоки, а также ярмо и якорь с системой контактов.

Заранее заданные пределы напряжения генератора поддерживаются с помощью регулятора. В него входят катушка и сердечник с обмоткой, якорь с системой контактов, ярмо, магнитный шунт, а также цилиндрическая пружина.

Один конец обмотки катушки соединен с массой, а другой – с клеммой генератора, проходя через ярмо, сопротивление и обмотки. Таким образом, значение тока и магнитного потока находится в зависимости от напряжения, которое развивает генератор. Регулятор напряжения позволяет автоматически регулировать силу зарядного тока, получаемую за счет разницы напряжений между аккумулятором и генератором.

Регулятор напряжения Я112Б1 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети транспортного средства в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: трактора ДТ-75, ТДТ-55 и др. с генератором 46.3701 и его модификациями, а также трактора МТЗ, комбайны «Енисей», «Колос», «Нива», «Сибиряк», СК-6 и др. с генератором 96.3701, его модификациями и др.

Допускается длительная эксплуатация без аккумуляторной батареи. Специально для этого режима имеет улучшенные параметры самовозбуждения. Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. От проникновения влаги регулятор защищен специальным высокотеплопроводным компаундом с рабочей температурой до 200 °С. Регулятор Я112Б1 сконструирован по однопроводной схеме питания, корпус изделия соединен с корпусом автомобиля. Рабочий режим регулятора — S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается в щеточном узле генераторной установки, где предусмотрена установка регуляторов Я112Б или Я112Б1 при помощи штатных винтов.

Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

Использование ограничителя тока

Для защиты генератора от перегрузок применяется ограничитель тока. В состав входит катушка и сердечник с обмоткой, а также обмотка сопротивления, ярмо и якорь с контактами, как и в других составляющих устройствах. Принцип работы устройства совпадает с регулятором напряжения, когда вся нагрузка генератора пропускается через обмотку ограничителя.

Общую нормальную работу реле-регулятора можно определить с помощью амперметра, расположенного на щитке приборов и по состоянию самого аккумулятора. Если на амперметре постоянно видно большое значение зарядного тока, несмотря на то, что аккумулятор находится в хорошем состоянии, это означает, что реле-регулятор напряжения работает при повышенном напряжении.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

Основные части интегрального регулятора напряжения.

1. Транзисторы, резисторы, добавочное сопротивление, обмотка регулятора.

2. Микросхемы, транзисторы, катушка регулятора, конденсаторы.

3. Транзисторы, резисторы, конденсаторы, стабилитрон.

Принцип действия интегрального регулятора напряжения.

1. Когда транзистор открыт, ток идет через обмотку возбуждения, напряжение в цепи воз­растает. При достижении заданного напряжения транзистор закрыт, и ток в обмотку возбужде­ния идет через добавочный резистор, что приводит к снижению тока в обмотке возбуждения и падению напряжения тока, вырабатываемого генератором.

2. При напряжении в сети меньше нормы транзисторы открыты, ток в обмотке возбуждения и напряжение в сети нарастают. При напряжении больше заданною пробивается стабилитрон, транзистор шунтируется (закрывается), обмотка возбуждения оказывается обесточенной. На­пряжение в сети падает.

3. Когда транзистор открыт, ток идет через обмотку возбуждения, напряжение в цепи воз­растает. При достижении заданного напряжения транзистор закрыт, и ток в обмотку возбужде­ния не идет, что приводит к снижению тока в обмотке возбуждения и падению напряжения тока. вырабатываемого генератором.

Читайте также:  Регулятор оборотов для пылесоса самсунг

Темы 2. Генератор

Тема 3. Система зажигания

1. Назначение, устройство и принцип действия обычной (контактной) батарейной системы зажигания, ее недостатки

Система зажигания предназначена для принудительного воспламенения рабочей смеси в камере сгорания бензиновых двигателей точно в заданный момент времени.

Рисунок 3.1 — Схема контактной системы зажигания:

а — расположение приборов; б — цепи тока низкого и высокого напряжения; 1 — свечи зажигания; 2, 15 — помехоподавляющие резисторы; 3, 9 — провода соответственно высокого и низкого напряжения; 4 — прерыватель-распредели­тель; 5 — конденсатор; 6 — катушка зажигания; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель (замок) зажигания; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — реле вклю­чения стартера; 12 — стартер; 13 — крышка распределителя; 14 — ротор; 16 — кулачок; 17 — контакты; 18 — рычажок; 19 — клемма прерывателя; 20, 21 — соответственно первичная и вторичная обмотки; ВК, ВК-Б — клеммы катушки зажигания; VA — амперметр.

Ток низкого напряжения, протекающий по первичной обмотке (рис. 3.1), создает в сердечнике катушки зажигания магнитное поле, пронизывающее витки обоих обмоток.

Когда выступ вращающегося кулачка 16, нажимая на рыча­жок 18, разомкнет контакты 17, цепь низкого напряжения прервется и сердечник катушки зажигания размагнитится, в резуль­тате чего во вторичной обмотке 21 индуцируется ЭДС, величина которой вследствие резкого уменьшения магнитного потока дос­тигает 16 ÷ 20 кВ. С помощью ротора 14 и крышки 13 распредели­теля импульсы тока высокого напряжения поступают в соответ­ствии с порядком работы двигателя на электроды свечи зажига­ния, образуя искровой разряд.

При размыкании контактов 17 в первичной обмотке катушки зажигания также индуцируется ЭДС самоиндукции, равная 200 ÷ 300 В, вследствие чего в цепи низкого напряжения возника­ет ток самоиндукции. При размыкании контактов прерывателя ток самоиндукции из первичной обмотки отводится в конденсатор и заряжает его, в результате почти полностью устраняется искре­ние между контактами. Ток разряда конденсатора в момент раз­мыкания контактов протекает через первичную обмотку в направ­лении, противоположном направлению тока низкого напряже­ния, что способствует резкому исчезновению магнитного поля, созданного в первичной обмотке, вследствие чего повышается напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания.

Контактная система зажигания не обеспечивает надежной рабо­ты двигателей автомобилей при увеличении числа цилиндров, сте­пени сжатия и максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Для обеспечения надежной работы таких двигателей необходи­мо увеличивать силу тока в первичной цели системы зажигания (цепи низкого напряжения), что невозможно из-за снижения срока службы контактов прерывателя вследствие их обгорания.

2. Основные части и принцип действия контактно-транзисторной системы зажигания

Работа контактно-транзисторной системы зажигания. При вклю­ченном выключателе зажигания 2 (рис. 3.2) и разомкнутых контактах прерывателя 13 транзистор закрыт, так как нет тока в переходе эмиттер — база, т.е. в цепи его управления. В переходе эмиттер — коллектор ток на корпус также не проходит вследствие большого сопротивления этого перехода.

В момент замыкания контактов прерывателя 13 в цепи управ­ления транзистором проходит ток и транзистор открывается. При этом образуются две цепи тока низкого напряжения: цепь тока управления транзистором и цепь рабочего тока низкого на­пряжения.

При прохождении тока управления резко уменьшается сопро­тивление перехода эмиттер—коллектор (Э—К) транзистора, он открывается и включает цепь рабочего тока низкого напряжения.

В момент размыкания контактов прерывается цепь управления транзисто­ра, в обмотке импульсного трансформатора 12 индуцируется ЭДС, повышающая потенциал базы, вследствие чего транзистор резко закрывается, выключая цепь тока низкого напряжения. Это при­водит к исчезновению магнитного поля, наведенного первичной обмоткой катушки зажигания. Исчезающее магнитное поле пере­секает витки вторичной обмотки, индуцируя в ней ЭДС от 18 до 30 кВ, а в первичной обмотке возникает ЭДС самоиндукции в пределах 80 ÷ 100 В.

Трансформатор 12 обеспечивает активное запирание транзис­тора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной об­мотке трансформатора индуцируется ЭДС, приложенная к перехо­ду эмиттер — база в направлении, противоположном направлению тока управления. При этом потенциал базы становится больше потенциала эмиттера, вследствие чего транзистор мгновенно за­крывается (за 3 ÷ 5 мкс), обеспечивая быстрое исчезновение тока и магнитного поля в первичной обмотке катушки зажигания. Энер­гия вторичной обмотки трансформатора расходуется на нагрев резистора 10.

Рисунок 3.2 — Схема контактно-транзисторной системы зажигания:

1, 2 — контактные выключатели соответственно стартера и зажигания; 3, 4 — добавочные резисторы типа СЭ107; 5 — катушка зажигания; 6, 7 — конденсато­ры; 8 — диод; 9 — стабилитрон; 10 — резистор; 11 — транзистор; 12 — трансфор­матор; 13 — прерыватель; 14 — помехоподавляющий резистор; 15 — распредели­тель; 16 — свечи зажигания; К, Б, Э — электроды транзистора; I

— транзистор­ный коммутатор с клеммами М, К, Р;
II
— блок добавочных резисторов с клем­мами ВК-Б, ВК, К.

3. Назначение устройство и работа приборов системы зажигания, выключателя зажигания, распределителя, свечей зажигания, транзисторного коммутатора. Маркировка свечей

Читайте также:  Регулятор перепада давления прямого действия rd102d

Рисунок 3.3 — Прерыватель-распределитель классической контактной системы зажигания:

1 — угольный электрод; 2 — крышка; 3 — токоразносная пластина; 4 — ротор (бегунок); 5— кулачок; 6— защелки крышки; 7 — эксцентрик (регулировочный винт); 8 — подвижный контакт прерывателя; 9 — контактная стойка; 10— опор­ная пластина контактной группы; 11 — шкала настройки угла опережения зажи­гания; 12 — вал привода кулачка; 13 — корпус; 14 — стопорный винт; 15 — проводник к контактной группе; 16 — опорный диск; 17 — контактный винт; 18— конденсатор; 19 — корпус вакуумного регулятора опережения зажигания; 20 — ведущая пластина (траверса); 21 — грузики; 22 — стяжная пружина; 23 — штифт грузика; 24 — ось вращения грузиков; 25 — крышка вакуумного регулято­ра; 26 — прокладка; 27 — штуцер; 28 — пружина; 29 — диафрагма; 30 — тяга; 31— штифт для тяги; А

— центробежный регулятор;
Б
— вакуумный регулятор;
I
и
II
— положения диафрагмы.

служит для создания искрового разряда в камерах сгорания бензиновых и газовых двигателей.

Рисунок 3.4. Свечи зажигания:

а — горячая; б — холодная; в — температура нагрева различных мест изолятора; 1 — контактная гайка; 2 — изолятор; 3 — термогерметик; 4 — корпус; 5, 6 — герметизирующие прокладки; 7 — центральный электрод; 8 — боковой элект­род; 9 — тепловой конус; h

— длина теплового конуса.

Основной характеристикой тепловых качеств свечей зажига­ния является калильное число. Установлен следу­ющий ряд калильных чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Чем меньше калильное число, тем больше склонность свечи к калильному за­жиганию.

О калильном числе можно судить по длине h теплового конуса 9 свечи зажигания. Свечи с удлиненным конусом обладают мень­шим калильным числом, так как имеют малую теплопередачу от изолятора к корпусу, поэтому их называют горячими. Свечи с ко­ротким конусом (рис. 3.4, б) имеют большее калильное число, так как лучше отводят теплоту от изолятора, т. е. обладают лучшей теплоотдачей, поэтому их называют холодными. Чем холоднее све­ча, тем выше ее калильное число.

A11HT, А20ДВ, М8Т. В такой маркировке первая буква А соответствует резьбе М14 х 1,25 или буква М — резьбе М18 х 1,5; одна или две цифры за первой буквой указывают калильное число (11, 20, 8), а буквы, следую­щие за цифрами — длину резьбовой части корпуса: Н = 11 мм; Д = 19 мм; В — при наличии выступания теплового конуса изоля­тора за торец корпуса; Т — герметизация термоцементом соеди­нения изолятор — центральный электрод.

Коммутатор контактно-транзисторной системы зажигания

(рис. 3.5) предназначен для выключения цепи тока низкого напряжения при размыкании контактов прерывателя.

Рисунок 3.5 — Коммутатор:

1 — корпус; 2 — общий блок; 3 — им­пульсный трансформатор; 4 — транзис­тор; 5 — колодец; 6 — электролитиче­ский конденсатор; 7 — металлическое дно; 8 — теплоотвод.

предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, обеспечивающий пробой искрового промежутка в свечах зажигания.

Рисунок 3.6 — Катушка зажигания:

1 — контактная пластина; 2 — кожух; 3 — магнитопровод; 4 — сердечник; 5, 14 — трубки из диэлектрика; 6 — вторичная обмотка; 7 — изоляция из лакоткани; 8 — первичная обмотка; 9 — изолятор катушки; 10 — изолятор резистора; 11 — рези­стор; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — крышка; 15 — пружина; 16 — латунная вставка; 17, 19, 20 — боковые клеммы; 18 — центральная клемма; 21 — шинки резистора; ВК — высоковольтная клемма для шинки резистора.

4. Влияние момента зажигания на работу двигателя

При раннем зажигании

воспламенение смеси происходит до прихода поршня в ВМТ, давление газов действует навстречу движения поршня и, для преодоления этого давления, нужно затратить определенную энергию. В результате выходная мощность уменьшается.

При позднем зажигании

смесь воспламеняется после ухода поршня от ВМТ, когда объем камеры сгорания увеличивается. Это приводит к резкому уменьшению давления.

5. Назначение, устройство и работа регуляторов опережения зажигания: центробежного, вакуумного, и октан-корректора.

Центробежный регулятор опережения зажигания предназначен

для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя.

По мере увели­чения частоты вращения вала распределителя зажигания под дей­ствием центробежных сил грузики 21 (рис. 3.3) расходятся, упираются в плас­тину 20, преодолевают сопротивление пружин 22 и поворачивают кулачок 5 прерывателя относительно вала 12, увеличивая угол опереже­ния зажигания.

автоматически изменяет угол опережения зажигания в зави­симости от нагрузки на двигатель или разрежения под дроссель­ными заслонками карбюратора. Обогащенная смесь горит быстрее, поэтому по мере возрастания нагрузки и открытия дроссельной заслонки (обогащения смеси) УОЗ нужно уменьшить.

При увеличении нагрузки на дви­гатель в полости, находящейся между диафрагмой и крышкой 25 и соединенной с корпусом дроссельных заслонок, возрастает разряжение. Диафрагма 29, преодолевая сопротивление пружины 28, про­гибается и через тягу 30 поворачивает опорный диск 16 с контактами 8 и 9 относительно кулачка 5 прерывателя, уменьшая угол опережения зажигания.

Читайте также:  Общие признаки социальных регуляторов

— устройством для ручной уста­новки начального угла опережения зажигания, относительно кото­рого функционируют автоматические центробежный и вакуумный регуляторы. Октан-корректор устанавливает начальный угол опе­режения зажигания в зависимости от сорта (октанового числа) топ­лива. Он состоит из нижней пластины 11 со шкалой настройки УОЗ, верхней пластины и регулировочных гаек.

Источник

Реле-регулятор для мотоцикла

Сразу скажу, я не силен в радиоэлектронике, но тема сия греет моё сердце, знаю общие моменты и дружу с паяльником, одним словом нуб, но я нуб-перфекционист (не во всём, конечно).
У меня появилась острая необходимость, сделать реле-регулятор для моего любимого мотоцикла, т.к старый mr.Реле решил, что он мне больше не друг, в интернете нашел схему, которую делают очень многие (см. фото). По схеме «Skrut», как я понял используется один 3х фазный диодный мост. Я же хочу собрать реле на 3х мостах КВРС5010 — так тоже многие делают. Если я правильно понимаю, с генератора идут 3 фазы на реле, реле выпрямляет ток и подает его на аккумулятор, в идеале на АКБ идет не больше 14,3+_ Вольт.

Схема проста до безобразия, вот список компонентов реле:
1. Мост КВРС5010
2. Симистор BTA41-600
3. Резисторы 0.5Ватт 300Ом
4. Стабилитрон 14 Вольт 0,5Ватт
5. УЛН2003А
6. Конденсатор керамический на 1000пкф
Суть вопроса в следующем, можно ли как-то повысить надежность реле в плане компонентов?
Например я хочу заменить компонеты следующим образом.

1. вместо резисторов 300Ом 0,5Ватт взять 300Ом 2Ватт (или 300Ом 1Ватт)

2. Вместо КВРС5010 взять КВРС5012
3. Стабилитрон, совсем неясная для меня тема, могу ли я взять 2 спаянных метками BZX85C13-TAP (Стабилитрон 13В, 1.3Ватт [DO-41]), вместо BZX55C14 (Стабилитрон 14В, 0.5Ватт, DO-35) или тогда придется подбирать другой резистор?
4. Симистор BTA41 — 600, если я правильно понимаю, можно безнаказанно поменять на BTA41 — 800
5. Конденсатор в моем распоряжении такой CK45-B3FD102KYGNA (Конденсатор керамический дисковый, 1000 пФ, 3 кВ) как я понимаю он подойдет.
6. Есть ли что-то лучше чем УЛН2003А?

Дополнительно, как можно реализовать защиту от подачи больше чем 15Вольт на АКБ в рамках одного устройства (реле)?

Источник



Реле регулятор мотоцикла

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

Электронные регуляторы напряжения

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

  • аккумулятор имеет абсолютно полный уровень заряда,
  • аккумулятор находится в идеальном исправном состоянии,
  • реле регулятор должен находиться в отключенном состоянии.

Источник

Adblock
detector