Меню

Реле регулятор ниссан дизель

Реле-регулятор

Bezon | | #1 | Добавлено: 10 марта 2009 10:11 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

den2115 | | #2 | Добавлено: 10 марта 2009 11:39 |


мастер

Возраст: 38

Регистрация:
Сообщений: 698
Репутация: 7 Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Cказали Спасибо: 1

почитай эту ветку садится аккумулятор это тебе точно поможет:

То что вы называете шоколадкой (хотя я лично шоколадками предпочитаю называть загорелых девушек) является регулятом напряжения.
Генераторы на всех машинах (и вообще все генераторы )по сути своей везде одинаковые. Обмотка на статоре трех-фазная, возбуждение от постоянного тока. Напрпяжение возбуждения подается на якорь. Напряжение, выдаваемое генератором, зависит как от оборотов якоря, так и от величины напряжения прикладываемого к якорю. Суть регулятора напряжения заключается в поддержании выходного напряжения генератора (уже выпрямленного с трехфазного напряжения в постоянку), путем изменения напряжения возбуждения.
Читайте электротехнику 3 курс техникума, или 2 курс университета.
Аккумулятор еще выполняет роль буферного элемента, по сути фильтра низкочастотных помех — фильтрует всплески высокого напряжения с генератора. Если мы его отключим, в линии по питанию могут появиться всплески напряжения высокой величины, которые могут вывести из строя электронные системы. О нагрузочной способности гены, можно достаточно точно судить о вы даваемом напряжении под нагрузкой естественных потребителей.
Цитата: Wigo
Диагностика генератора в принципе не такая уж и проблема.
И проводится весьма просто
Для этого нужен тестер, подцепи щупы тестера к аккумулятору в соответствие с полярностью, далее заводим машину и включаем все Электра приборы, свет дальний, печку, обогрев заднего стекла.
На тестере должно показывать от 13.6-13.8 в идеале 14 вольт!
Если показатели меньше то проблема в генераторе а именно в одной из обмотки.
Так же можно скинуть плюсовую лемму аккумулятора при заведённом моторе, если обороты двигателя будут «плавать» то скорей всего скончалось реле зарядки или диодный мост

Позвольте я вас поправлю
Для лучшей диагностики лучше взять цифровой тестер (обычный китайский), на нем флуктуации все равно будут заметны.
1. Измеряем напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе напряжение должно быть в пределах 12,5-12,9 В.
2. Заводим двигатель , все мощные потребители выключены, напряжение должно быть в пределах 13,5-14,2 В (может даже 14,5, но имхо это уже много).
3. Включаем мощные потребители, такие как фары, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. И прослеживаем как изменяются показатели прибора. При включении очередного мощного потребителя напряжение должно уменьшаться, но не опускаться ниже 13,5-13,2 Вольта.
Колебений напряжения наблюдаться не должно, при увеличении числа оборотов двигателя, изменения величены напряжения быть не должно, может на одну десятую долю вольта, не больше.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

скидывать клемму с аккумулятора на заведенном двигателе не советую, он служит в данном случае фильтром, и гасит помехи по линии питания.

den2115 | | #3 | Добавлено: 11 марта 2009 09:34 |


мастер

Возраст: 38

Регистрация:
Сообщений: 698
Репутация: 7 Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Из химии известно, что разность потенциалов между отрицательной и положительной пластинами в аккумуляторной батарее составляет 2,1 В, что при 6 банках дает 2,1 х 6 = 12,6 В. При зарядном токе, равном 0,1 от емкости батареи, в конце заряда напряжение повышается до 2,4 В на одну банку или 2,4 х 6 = 14,4 В. Так что у тебя все нормально должно быть. А с чего ты решил что он кипит ? В конце заряда обязательно всегда выделяется не большое кол-во пузырьков.
PS А прикуривать когда даешь — обязательно глуши двигатель, а то можешь гену запороть.

Bezon | | #4 | Добавлено: 11 марта 2009 21:56 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Я измерил напряжение оно 14,2 — 14,3 вольт, включили все и выключили все, газовали и т.д. показания одни изменяются только сотые

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:

А почему он мокрый? Это постоянно он влажный. Я его вытер и т.д и все равно он всегда влажный. Мне посоветовали его сверху закрыть резиной или пакетом чтобы не разъел нижнею поверхности капота!!

Androl | | #5 | Добавлено: 11 марта 2009 22:20 |


мастер

Возраст: 56

Регистрация:
Сообщений: 616
Репутация: 7 Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва

Проверь на холодном двигателе (утром, до запуска двигателя) плотность электролита. Электролит может оказаться повышенной плотности. При длительной эксплуатации высокая плотность приводит к сульфатации пластин батареи с последующим газообразованием. Батарея » влажная». Да, в таблицах плотности электролитов делается перерасчет на температуру воздуха.

Это запрещено делать техникой безопасности. «Газики» взрываются иногда.

yurashka | | #6 | Добавлено: 12 марта 2009 09:08 |

Юрий
Главные инженеры

профессор

Возраст: 36

Регистрация:
Сообщений: 984
Репутация: 20 Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург

Bezon,
По твой просьбе сделал запрос в existe, прислали номер стабилизатора напряжения 23215-4M510 с комментарием: Смотрите рисунок на сайте.

Ценник тока пипец

Bezon | | #7 | Добавлено: 12 марта 2009 21:54 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Androl | | #8 | Добавлено: 13 марта 2009 01:22 |


мастер

Возраст: 56

Регистрация:
Сообщений: 616
Репутация: 7 Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва

Bezon, после доливки опять же на холодном проверяют уровень электролита в банках. Не перелил выше уровня, добавив воды в батарею?

Bezon | | #9 | Добавлено: 13 марта 2009 09:01 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Bezon | | #10 | Добавлено: 14 марта 2009 12:37 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

Androl | | #11 | Добавлено: 14 марта 2009 12:59 |


мастер

Возраст: 56

Регистрация:
Сообщений: 616
Репутация: 7 Поблагодарил: 19
Поблагодарили: 60
Предупреждений: 0
Город: Москва

Да. Какая у тебя батарея. Марка? Название? Прозрачный корпус или темный? Ты определяешь уровень по метке при прозрачном корпусе или стеклянной трубкой?

Фигня какая-то. Теперь другие вопросы. Ты купил аккумулятор три месяца назад с залитым электролитом или сухозаряженный?

gavrilov3 | | #12 | Добавлено: 14 марта 2009 19:23 |


посетитель

Возраст: 53

Регистрация:
Сообщений: 13
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Иркутск

Bezon | | #13 | Добавлено: 15 марта 2009 10:14 |

Автор темы
интересующийся

Возраст: 40

Регистрация:
Сообщений: 20
Репутация: 0 Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Томск

yurashka | | #14 | Добавлено: 16 марта 2009 14:30 |

Юрий
Главные инженеры

профессор

Возраст: 36

Регистрация:
Сообщений: 984
Репутация: 20 Поблагодарил: 86
Поблагодарили: 40
Предупреждений: 0
Город: Екатеринбург

Люди подскажите кто в курсе, в чем может быть причина?

Раскажу по порядку:
Вообщем стоит у меня сигнал «дудка» с компрессором. И в субботу я этим сигнало воспользовался. Он секунду нормально погудел, а потом в полмощи. И!! при этом резко поднималось напряжение бортовой сети. Я в меру своего любопытства повторил данную процедуру, после чего напряжение так и не упало (15,5 В) и на панели загорелась лампочка аккума и ручника (!). Отцепил сигнал вообще и убрал предохранитель: ничего не изменилось. Сегодня, подцепил старый сигнал, воткнул новый предохранитель, позвонил в сервис, говорят приезжайте. Я сажусь в машину и о чудо. все в норме. В сервисе сказали что причину установить при нормально работающем гене невозможно!
Что это было. Просветите плиз. Ждать еще сюрпризов от машины или нет.

den2115 | | #15 | Добавлено: 16 марта 2009 15:15 |


мастер

Возраст: 38

Регистрация:
Сообщений: 698
Репутация: 7 Поблагодарил: 12
Поблагодарили: 41
Предупреждений: 0
Город: Челябинск

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Источник

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Система зарядки Ниссан х треил т30 и т31

схема генератора ниссан х трейл т30,схема лампы зарядки, предохранители генератора ниссан

Генератор вырабатывает постоянное напряжение для зарядки аккумулятора автомобиля и работы электронных блоков автомобиля Ниссан. Выходное напряжение генератора регулируется с помощью регулятора напряжения.

Питание подаётся постоянно через предохранитель 10А (номер 34, расположен в блоке предохранителей) на терминал 4 (s) генератора.

предохранители под капоом ниссан хтрейл

С терминала В снимается напряжение для зарядки аккумулятора и работы всей электроники автомобиля. Выходное напряжение контролируется регулятором напряжения который замеряет напряжение терминала 4. Цепь заряда аккумулятора защищена предохранителем 100 ампер на дизельном двигателе и 120 ампер на бензиновом двигателе расположенном в блоке предохранителей под капотом возле аккумулятора.

Масса аккумулятора это блок двигателя.

Когда замок зажигания находится вы положении вкл или старт, напряжение подаётся через 10 амперный предохранитель номер 11 расположенный в блоке предохранителей на панель приборов и лампу зарядки аккумулятора. На выходе L регулятора напряжения при этом минус и лампа зарядки на щитке приборов горит. После запуска двигателя если система зарядки исправна, регулятор напряжения выключает транзисторный ключ на выходе L и контрольная лампа зарядки гаснет.

предохранители салонные ниссан х треил

На т31 система зарядки имеет такую же схему. Типы применяемых генераторов на Ниссан х трейл т31.

На двигателе М9R применяется генератор производства Mitsubishi номинальной мощностью 150 ампер. На двигателях MR20DE и QR25DE ставились генераторы производства Hitachi мощностью 140 и 110 ампер соответственно. Все они имеют напряжение регулятора 14.1 — 14.7 Вольт.

На Ниссан х трейл т 30 применялись генераторы

Источник



Реле-регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка (видео)

Реле-регулятор напряжения генератора. Такое сложное, на первый взгляд, название имеет совсем небольшой компонент генератора автомобиля или мотоцикла и чей выход из строя может стать причиной целого ряда проблем. Вот например: недозаряд или же перезаряд аккумулятора. Подобное может возникнуть по множеству причин, но в большинстве случаев виновником проблемы является вышедшее из строя реле генератора (так его обычно называют).

Эксперты Avto.pro помогут разобраться, что же представляет собой реле генератора, как данный компонент подключается к бортовой сети транспортного средства, как его проверить и в случае нужды заменить.

Причины выхода из строя

Реле-регуляторы выходят из строя не так уж и часто, но если автолюбители с этим не повезло, игнорировать проблему не стоит . Вот главные причины выхода устройства из строя:

  • В обмотке возбуждения произошло межвитковое замыкание. Это самая частая из причин, по которым реле приходится менять. Здесь стоит отметить, что даже новое реле может прожить недолго. Если быстро выходит из строя даже новое устройство, стоит снять генератор и провести его тестирование;
  • Пробой диодов. Такое происходит не очень часто. При пробое диодов наблюдается перегрев генератора;
  • Переполюсовка в аккумуляторе. Если данная проблема существует продолжительное время, из строя выходят выпрямительные диоды;
  • Короткое замыкание, произошедшее на управляющем выводе генераторного реле-регулятора;
  • Разрушение щеток.

Также причиной выхода реле из строя является его естественный износ . Как правило, устройство служит очень долго, однако даже самую надежную автомобильную электронику, запаянную в герметичный корпус, приходится менять раз в 6-8 лет . Если реле-регулятор неисправно, возможен выход из строя не только аккумулятора, но даже электронного блока авто и собственно генератора.

Реле-регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка (видео)

Диагностика автомобильного реле-регулятора

Для начала стоит определиться с тем, нужна ли вообще проверка реле. В первую очередь обращают внимание на некорректную зарядку аккумуляторной батареи:

  • Наблюдается перезаряд . Электролит начинает выкипать, причем раствор кислоты может попадать на детали кузова;
  • Наблюдается недозаряд . Заряд аккумуляторной батареи постоянно имеет малое значение, вследствие чего двигатель может не запускаться, а оптика гореть в пол накала.

Если наблюдается что-то из вышеописанное, нужно обзавестись тестером и начать проверку реле-регулятора. Коротко говоря, любое отклонение напряжения от максимума (14,5, в редких авто целых 14,8 Вольт) или минимума (12,8 Вольт) на соответствующих оборотах свидетельствует о необходимости замены реле-регулятора. Перед диагностикой стоит провести замер напряжения на клеммах автомобильного аккумулятора – в норме оно равняется 12,8 Вольтам.

Если в транспортном средстве используется встроенное реле, нужно проделать следующее:

  • Извлечь щеточный узел и случае нужды подобрать новые щетки. Короткими считаются щетки менее 5 миллиметров;
  • Взять источник питания. Подойдет блок питания или же зарядное устройство , позволяющим регулировать напряжение хотя бы до 16 Вольт . «Минусовой» провод источника замкнуть на соответствующую клемму регулятора;
  • «Плюсовой» провод источника питания подключаться к соответствующей клемме реле-регулятора;
  • Подключить 10-Ваттную контрольную лампу к щеткам. При ее отсутствии подойдет и светодиод;
  • Подавать питание от источника к реле, постепенно повышая напряжения. Как только оно превысит отметку в 14,5 или 14,8 Вольт (исключительный случай), лампа/светодиод должны погаснуть .

Реле-регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка (видео)

Если реле-регулятор не прошло проверку (контрольный прибор не погас), его однозначно стоит менять. При игнорировании проблемы аккумулятор будет перезаряжаться на постоянной основе, что в конце концов приведет к его поломке. В случае встроенного реле проверка станет еще проще:

  • Подключить щупы тестера к клеммам реле;
  • На мультиметре выставить значение в 20 Вольт ;
  • Запустить двигатель и проверить показатель напряжения – он должен быть минимальным (порядка 12,8 Вольт);
  • Увеличить обороты двигателя. Показатели напряжения должны плавно расти;
  • Когда двигатель будет иметь 3500 об/мин , проследить за изменениями показателей напряжения. Они обязательно должны попасть в диапазон 14-14,5 Вольт. В некоторых автомобилях максимум составляет 14,8 Вольт.

В том случае, если вы наблюдали серьезные отклонения или, напротив, постоянство напряжения вне зависимости от оборотов, реле-регулятор однозначно является неисправным. Мы категорически рекомендуем даже после этих проверок лишний раз проверить клеммы регулятора – окислы и налеты могут помешать проведению правильной диагностики устройства. После очистки диагностику стоит повторить.

Выбор нового реле генератора

Подобрать новое реле-регулятор довольно просто. Автолюбителю даже нет особо смысла разбираться в том, к какому конкретно типу относится устройство. Чем ему действительно стоит воспользоваться, так это электронными каталогами продвинутых интернет-магазинов – такие магазины имеют свою кросс-базу кодов и позволяют подобрать как оригинальное реле, так и его аналоги. Поиск может быть осуществлен по следующим параметрам:

  • VIN-код транспортного средства;
  • Код уже установленного реле. Нанесен краской или выдавлен на корпусе устройства;
  • Данные автомобиля. Речь идет и о марке и модели, и годе выпуска, параметрах мотора.

Проще всего искать именно по коду имеющегося реле, так как к устройству несложно подобраться и оно всегда промаркировано. К слову, могут возникнуть сложности с подбором аналогов к реле-регуляторам последних моделей авто от немецких автоконцернов . Устройство может иметь в своей элементной базе микропроцессор с программным управлением (внедрены BMW и Audi ) и, как правило, выпускается только под брендом автоконцерна – аналогов на рынке запчастей нет.

Экскурс по производителям

Если вы подбираете реле-регулятор к отечественному автомобилю, то сможете найти продукцию множества фирм. Если же речь идет о подборе реле к иномарке, фирм-производителей будет не так уж и много. По сути, их же продукцию предлагают упаковщики – мелких изготовителей реле генераторов немного. Обращать внимание стоит в первую очередь на реле вот этих фирм:

  • Bosch (Германия);
  • Valeo (Франция);
  • Cargo (Дания);
  • Huco (Германия).

Продукцию всех вышеуказанных брендов за исключением Cargo подделывают крайне часто . А вот поддельные реле датской фирмы почти не встречаются, хотя автолюбителям и в случае покупки запчастей этого производителя стоит быть предельно осмотрительными и удостоверяться в подлинности товара.

Реле-регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка (видео)

Весьма неплохую электрику можно найти в каталогах таких фирм, как Mobiltron (Тайвань), ERA (Италия). Негативных отзывов автолюбителей на продукцию этих фирм довольно много, так что потенциальному покупателю стоит задуматься над тем, готов ли он сыграть в «лотерею» – качество запчастей данных фирм может варьироваться от поставки к поставке. Запчасти WAI (США) весьма хороши, но их подделывают и их качество в зависимости от страны производства и рынка, на который ориентирована американская фирма, может варьироваться.

Вывод

Реле-регулятора напряжения является одним из самых маленьких и неприметных компонентов электроники городских транспортных средств, но вместе с тем, его роль очень велика. Без регулировки напряжения и тока возбуждения как генератор, так и питающаяся от него электроника перестала бы нормально работать или вовсе вышла из строя. Что, впрочем, действительно может произойти, если некорректно работающий регулятор вовремя не заменить. К счастью, реле-регуляторы сегодня предлагает множество фирм, так что автолюбителю наверняка будет из чего выбирать.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Источник

Читайте также:  Газовый регулятор для бытового газа

Электроприборы и инструменты © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.